1.Проведение исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии.
2.Выяснение необходимости математики в повседневной жизни.
3.Развитие логического мышления и коммуникативных навыков.
4.Закрепление умений решать бытовые задачи с помощью математики.
5.Приобретение навыков поиска и обработки информации.
Вложение | Размер |
---|---|
maremkulova_lina_i_hamgokova_karina_uch.docx | 672.79 КБ |
Маремкулова Лина и Хамгокова Карина уч.6 «А» МКОУ СОШ №2
1.«Математика в мире профессии»
2.Цели:
1.Проведение исследования, доказывающего, что знания в области математики необходимы в любой профессии.
2.Выяснение необходимости математики в повседневной жизни.
3.Развитие логического мышления и коммуникативных навыков.
4.Закрепление умений решать бытовые задачи с помощью математики.
5.Приобретение навыков поиска и обработки информации.
Гипотеза : Исследования стало предположение о том, что знание математики необходимо людям любой профессии.
3.Задачи:
1.Провести анкетирование учащихся 5 – 10 классов в МКОУ СОШ №2
2.Проанализировать полученные анкеты и выявить профессии, которые больше всего нравятся учащимся;
проанализировать учебники математики 5-7 классов и выявить номера задач по данным профессиям:
3.Пообщаться с людьми тех профессий, которые нравятся большинству учеников;
4.Изучить литературу и найти информацию, подтверждающую или опровергающую мою гипотезу;
5.По результатам исследования сформулировать выводы о подтверждении или опровержении гипотезы;
6.Выступить с презентацией моей исследовательской работы на классных часах в нашей школе.
4.Методы:
1.Опрос среди учащихся школы;
2.Беседа с людьми различных профессий;
3.Поисковый с использованием научной и учебной литературы;
4.Статистический при обработке и составлении диаграмм.
5.Анкета для учащихся
1) Какие профессии вам нравятся?
2) Как помогает знание математики в профессии вашим родителям (бабушкам, дедушкам)?
3) Для чего нужно хорошо знать математику?
6.«Если вы хотите участвовать в
большой жизни, то наполните свою
голову математикой, пока есть к тому
возможность. Она окажет вам потом
огромную помощь во всей вашей работе».
М.И.Калинин
7.
9. Математика в профессии парикмахера
Задача.У нас имеется два раствора перекиси водорода: 30% и 3%. Нужно их смешать так, чтобы получился 12% раствор. Не можем подыскать правильной пропорции…
Решение: Пусть для составления 12% смеси потребуется взять x граммов 3% раствора и у граммов 30%. Тогда в первой порции содержится 0,03х граммов чистой перекиси водорода, во второй 0,3у, а всего 0,03х + 0,3у.
В результате получается (х + у) граммов раствора, в котором чистой перекиси должно быть 0,12( х + у ).
Имеем уравнение: 0,03х + 0,3у = 0,12(х + у).
Из этого уравнения находим х = 2у, т.е. 3% раствора надо взять вдвое больше, чем 30%.
Ответ: Необходимо взять 3 % раствора вдвое больше, чем 30%
10. Экономист
Предприниматель (бизнесмен) — лицо, занимающееся собственным бизнесом, имеющее своё дело в целях получения прибыли или иной выгоды. Бизнес без математики невозможен! Все отчеты в налоговую службу, бухгалтерские отчеты – сплошная математика! Сложить, разделить, умножить, высчитать процент – это каждодневная работа любого бизнесмена. Как он без математики высчитает, сколько нужно товара, как его лучше перевезти, как продать повыгоднее.
Задача
Предприниматель купил акции и через год продал их, получив прибыль, причем полученная сумма составила 11500р. Сколько акций было куплено, если прибыль от стоимости каждой акции составила 150р и равна 15%?
Решение:
Т.к. 150р. – 15%, то хр. - 100%.
Составив пропорцию,
получим: х=(150·100):15=1000(р) стоила одна акция.
1000+150=1150 (р) стоила одна акция через год.
11500:1150=10 акций было куплено.
Ответ: 10 акций.
11. Математика на АЗС
Задача
Водителю нужно купить фиксированное количество литров. Например, 20 л. Какую сумму необходимо заплатить водителю?
Решение.
S=cx где,
S- сумма, которую необходимо заплатить водителю;
с – стоимость за литр бензина;
х - количество литров, покупаемых водителем.
В рассматриваемом случае, при цене 20 р. за литр бензина S=400 рублей.
Ответ: 400 рублей
12. Математика и строительство
Задача
Вычислите площадь стен дома снаружи. Высота дома 3м. Размер дома 10х11м. Сколько нужно облицовочного кирпича, если для того, чтобы выложить 1м² требуется 52 кирпича?
В одном поддоне 400 штук кирпича. Сколько стоит кирпич, если один поддон стоит 4000 рублей?
Решение:
(10 + 11) · 2= 42 (м) – периметр дома.
42 · 3 = 126 (м2) – площадь стен.
126 · 52 = 6552 (шт.) – кирпича потребуется.
4000 : 400 = 10(руб.) – стоит 1 кирпич.
6552 · 10= 65520(руб.) – стоит кирпич.
Ответ: 126 м2, 65520 рублей.
13. Математика и медицина
Врач — лицо, посвящающее свои знания и умения предупреждению и лечению заболеваний, сохранению и укреплению здоровья человека. Врачу конечно нужна математика, как он без нее будет просчитывать, сколько нужно лекарства, когда лучше сделать операцию, и т.д. Математика и медицина часто требуют одних и тех же приемов: прежде всего - это наблюдения, анализ, диагностика, неоднократная проверка полученных результатов. Внимание, терпение и настойчивость, - вот качества, необходимые врачу и математику.
Задача
Больной должен принимать лекарство по 1 мг в порошках 4 раза в день в течении 7 дней, сколько необходимо выписать данного лекарства ( расчет вести в граммах).
Решение:
1г = 1000мг, следовательно, 1 мг = 0,001 г.
Подсчитаем сколько больному
необходимо лекарства в день:
4* 0,001 г = 0,004 г, следовательно, на 7 дней
ему необходимо: 7* 0,004 г = 0,028 г.
Ответ: данного лекарства необходимо
выписать 0,028 г
14. Математика и спорт
Футболист – это спортсмен, играющий в футбол. При подготовке команд и их тренеров к серьезной схватке с соперниками все математические методы работают как никогда. Например, определение оптимального состава на игру в футбольном матче, оптимальной расстановки игроков на футбольном поле, в том числе – учет командного взаимодействия и много другое – невозможно без применения математики. И в подтверждении этому – математические задачи про футбол.
Задача
Длина футбольного поля в Лужниках (Москва) 105 м, а ширина – 68 м. Сколько времени потребуется футболисту, чтобы оббежать по кромке все поле, если два его шага приходится на 1 секунду, а ширина шага 60 см.
Решение:
Футболист бежит по кромке поля, значит,
длина его пути равна периметру футбольного поля
(прямоугольника): Р=2·(105+68)=346 м.
Так как ширина шага футболиста 0,6 м, то за 1 с
он пробегает 0,6·2=1,2 м., значит 346:1,2≈288,3 с
ему требуется , чтобы преодолеть весь периметр
поля. То есть 288,3:60≈4,8 минуты.
Ответ: 4,8 минуты.
15. Дизайн
16. Дизайн — это искусство комбинаторики, стилистики и украшения.
17. Отрасли дизайна очень многообразны:
18,19,
20. Естественно , ни один дизайн не выполняется без предварительного
чертежа или эскиза.
21. Математический расчет Леонардо Да Винчи
22. Математический расчет
В архитектуре , в природе:
23. Математический расчет-Хамгокова Карина
24. Математический расчет-Маремкулова Лина
25. Математика - это то, посредством чего люди управляют природой и собой. (А.Колмогоров).
26. ЗАКЛЮЧЕНИЕ : Работая над этим проектом, мы поняли, что математика пригодится нам практически во всей нашей будущей жизни. Изучая различные источники, мы более подробно познакомились с профессиями.
В результате проведённого исследования наша гипотеза подтвердилось: людям различных профессий необходимо знание математики. Для того, чтобы овладеть той или иной профессией необходимо изучать математику в школе.
27. Список литературы
28.Спасибо за внимание!!!
Просто так
Почта
Злая мать и добрая тётя
Выбери путь
Три коробки с орехами