Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
kompyuternye_igry_v_zhizni_obuchayushchihsya_nashey_shkoly.doc | 216 КБ |
»
Секция : Математика и информатика.
Компьютерные игры в жизни обучающихся нашей школы
Курамшина Разиля, ученица 10 класса
МБОУ «Азбабинская СОШ»
Апастовского муниципального района Республики Татарстан
Научный руководитель:
учитель математики Курмашева А.А.
дер.Азбаба, 2016
Оглавление
I. Введение
II. Основная часть
1. Классификация компьютерных игр
2. Основные статистические характеристики
3. Результаты исследования
III. Заключение
IV. Литература
V. Приложение
I.ВВЕДЕНИЕ.
Компьютеризация в последнее время стала неотъемлемым фактом нашей жизни и принесла за собой не только пользу, но также немало проблем. Это можно отнести и к компьютерным играм. В основном, это увлечение детей и подростков. Игра завлекает человека настолько сильно, что он не живёт в реальном мире, и часто путает мир игры с окружающим миром. Такой человек перестаёт работать, приносить пользу обществу, замыкается, очень редко выходит из дома. О вреде компьютерных игр трубят все вокруг – и особенно волнует вопрос игровой зависимости родителей, чьи дети проводят все свободное время у монитора. Чем опасны компьютерные игры?
На наш взгляд обычные компьютерные игры грозят не меньшей опасностью, особенно для юного населения нашей страны. Разговаривая с одноклассниками и учениками нашей школы, мы заметили, что многие из них играют в игры и решили провести исследование. Выяснить какое место в их жизни занимают компьютерные игры. Было спланировано исследование среди учащихся 5 – 11 классов по вопросу компьютерной зависимости. Исследование началось с этапа статистического наблюдения. С этой целью была составлена анкета из вопросов, требующих простого ответа (см. Приложение).
Проводилось анонимное анкетирование, поэтому ответы в большинстве случаев соответствуют действительности.
В течение недели было опрошено 44 учащихся 5 - 11 классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые диаграммы и круговые диаграммы. По результатам анализа собранного материала были сделаны выводы и составлены рекомендации в форме буклета.
Объект исследования: статистика как метод исследования.
Предмет исследования: использование статистических методов для изучения компьютерной зависимости учащихся школы.
Цель исследования: выявить с помощью статистических методов, какое количество времени дети играют в компьютерные игры, с чем это связано.
Задачи исследования:
- изучить историю и методы статистики;
- сравнить отношение к компьютерным играм учащихся различного возраста;
- выявить проблемы со здоровьем, являющиеся следствием увлечения компьютерными играми;
- изучить целесообразность привлечения школьников для занятий в творческих объединениях и спортивных секциях;
Исходя из задач исследования, была сформулирована гипотеза исследования: компьютерные игры занимают большое количество времени в жизни учащихся нашей школы.
В ходе проведения исследования использовались следующие методы:
анализ литературы и интернет источников, анкетирование учащихся, статистический опрос, статистическая обработка полученных данных, анализ, сравнение и обобщение полученных результатов, беседы с врачом и классными руководителями.
Новизна работы и её практическая ценность.
Показано использование статистики для выявления отношения учащихся к компьютерным играм в МБОУ «Азбабинская СОШ» Апастовского муниципального района РТ.
Данную работу можно использовать в методической работе учителей математики при обучении статистике в качестве примера статистического исследования и примеров графического представления результатов исследования, а также на родительском собрании.
Этапы работы:
1) Анализ литературы.
2) Проведение анкетирования среди учащихся 5 - 11 классов.
3) Обработка полученных данных, построение графиков и диаграмм с
использованием компьютерной программы MS Excel.
4) Анализ, обобщение и сравнение полученных результатов.
5) Защита презентации работы при проведении недели математики и на родительском собрании.
II.Основная часть
Классификация компьютерных игр
По жанрам компьютерные игры классифицируют следующим образом:
Основные статистические характеристики.
Статистика-это вид деятельности, направленная на собирание, обработку, анализ и публикацию статистических данных, характеризующих количественные закономерности жизни общества
Основной задачей статистики является выявление и исследование общих закономерностей, присущих совокупностям, состоящим из очень большого числа элементов. Эти закономерности обычно проявляются не как точный закон, а только как общая тенденция, с колебаниями и отклонениями от неё в свойствах отдельных элементов.
Результаты статистических исследований позволяют принимать более правильные управленческие решения, выявлять закономерности и взаимозависимости, скрытые за случайными колебаниями, ошибками и искажениями.
Нередко возникает необходимость сравнить между собой две или несколько совокупностей статистических данных. Поскольку сравнение производится по какому-то определенному свойству, то для проведения сравнения нужны показатели, характеризующие то или иное свойство совокупности данных одним числом. Такие показатели в статистике получили название числовых характеристик .
Результаты анкетирования, исследований можно представить графически, в виде диаграмм, полигона, гистограммы.
Во время проведения статистического исследования использовались некоторые статистические характеристики. Введем их определения.
Результаты исследования
В результате анкетирования 44учащихся 5 – 11 классов нашей школы были получены следующие результаты.
Играют в компьютерные игры
Играют-:68%
Не играют -32%
Сравнительный анализ в процентах по классам
11 класс играют 70%
10класс играют 83%
9 класс играют 70%
8 класс играют 83%
7 класс играют 100%
6 класс играют 70%
5 класс играют 60%
Гендерный анализ
Юноши Девушки
играют 21 9
не играют 1 13
Сколько времени проводят за играми в день
Менее 2 –часов 37(73%)
3-4 часа 4 (9%)
Более 4-х часов 3 (8%)
Сравнительный анализ времени потраченного на игру в день по параллелям.
В какие игры играют
Головоломки- 28(64%)
Стратегии 6 (14%)
Квесты 6 (14%)
Ролевые 4 (8%)
Играют в онлайн игры-19(43%)
Не играют в онлайн-игры-25 (57%)
Какими персонажами предпочитают играть
Люди- 17(39%)
Монстры-1(2%)
Сказочные герои-5(11%)
Военные- 9 (20%)
Все равно- 12(28%)
Употребляете ли Вы пищу за игрой?
Употребляют -16 (36%)
Не употребляют-28( 64%)
III.Заключение
Анализ анкетирования показывает, что учащиеся нашей школы большое количество времени проводят, играя за компьютером. Сравнение по параллелям даёт результат о том, что учащиеся 5 , 6, 7,8, 10 –х классов более увлечены компьютерными играми. Но по результатам устного опроса можно сделать вывод, что связано это не с тем, что учащиеся старшего звена понимают вред от долгого просиживания за компьютером, а с тем, что они меньшее количество времени проводят дома, у них больше уроков и факультативных занятий по подготовке к экзаменам.
Учащихся, у которых игра в день занимает более 4 часов в день − 40 человек можно отнести к группе риска. Эти ребята рискуют попасть в полную зависимость от игры. Проведённые беседы с классными руководителями данных учащихся, что у этих учеников наблюдаются резкие перепады в настроении, они более рассеяны, чем другие учащиеся, снижается успеваемость. Врач подросткового кабинета Апастовской районной поликлиники утверждает, что за последние три года количество детей, у которых наблюдается спазм аккомодации и общее ухудшение зрения, повысилось в 2,5 раза. Увеличилось количество детей страдающих нарушениями осанки и заболеваниями желудочно – кишечного тракта.
Можно сделать вывод о том, что проводя в день более 2 часов за компьютером, учащиеся нашей школы наносят своему здоровью не поправимый вред. Наша школа − социокультурный комплекс, в котором учебная деятельность сочетается с дополнительным образованием. В послеобеденное время у нас работают 10 творческих объединений, из которых 2 спортивные секции. Здесь каждый учащийся может найти занятия по своему вкусу, используя своё свободное время с пользой. Мы рекомендовали всем учащимся посещать занятия в творческих объединениях для дополнительного развития и образования. А также нами были даны рекомендации о том, что компьютер может использоваться с пользой для посещений интернет – библиотек, музеев; подготовки к экзаменам и урокам; участия в онлайн олимпиадах и конкурсах. Не стоит всё своё свободное время проводить в игровом компьютерном мире.
IV.Литература.
V.Приложение
Анкета
1.Играете ли вы в компьютерные игры?
а) да б) нет
2.Какое время в день вы играете?
а) менее 2 часов б) 3-4 часа в) более 4 часов
3.В какие игры вы предпочитаете играть?
а) головоломки б) стратегии в) квесты г) ролевые
4.Играете ли вы в онлайн игры?
а) да б) нет
5.Какими персонажами вам нравиться играть?
а) люди б) монстры в) сказочные герои г) военные д) всё равно
6.Вы употребляете пищу во время игры за компьютером?
а) да б) нет
7.Ваш возраст
8. Пол
9. Класс
На горке
Ласточка
Свадьба в Малиновке
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Любимое яичко