Создание игры.
Вложение | Размер |
---|---|
sozdanie_igry_capsule_collection_v_srede_gms.docx | 618.1 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №47 г. Улан-Удэ»
Городской этап НПК «Шаг в будущее»
Секция: информатика
Тема: «Создание игры
«Capsule Collection» в среде GMS»
Выполнил: Матиевский И.
ученик 9 «б» класса
Руководитель: Забанова О.К,
учитель информатики
г. Улан-Удэ,
2015 г.
Введение
Цель работы: практика в геймдизайне , написание игры на мобильные платформы . Для этого я выбрал GMS , потому что он кросс-платформерный. (Android , iOS , HTML5 , Windows Phone , Steam).
Актуальность исследования в том, что в Google Play очень мало интересных мне игр и я решил создать свою для себя , маленькую , но интересную.
Новизна в том , что Android – это не только операционная система , но и новая игровая платформа , у которой огромный спрос на игры. Я этим пользуюсь , пишу и буду писать игры на эту платформу .
Задачи: Перед собой я поставил следующие задачи.
1. Зарисовка идеи на бумаге.
2. Работа над механикой игры, запись кода
3. Публикация игры в магазине приложений Google Play.
Основная часть
Учась в 6 классе, в интернете я искал программу для создания игр. Мне понравилась программа Game Maker и я стал изучать её. Позже появилась программа Game Maker: Studio, в которой можно было создавать игры на мобильные платформы. И я решил создать игру « Capsule Collection»
Game Maker: Studio (ранее известный как Game Maker) — один из самых известных конструкторов игр. Написан на Delphi. Доступен для ОС Windows. Ведущий разработчик — Марк Овермарс.
Система рассчитана в основном на создание двухмерных (2D) игр любых жанров. Также подойдёт для создания различных презентаций и т. п. Может быть рекомендован для изучения программирования. Будучи профессором утрехтского университета Марк Овермарс начал разрабатывать Game Maker как учебное пособие для своих студентов.
Название игры : CapsuleCollection
Жанр : Кликер (таппер)
Сроки разработки : 19.01.2015 - 26.01.2015
Разработчик : LeveL UP Team
Описание :
Идея : Сидя на уроках в школе, я рисовал много эскизов идей игр, которые я когда-нибудь да и реализую. В интернете я наткнулся на статью "Список советов для инди-разработчиков от Эдмунда Макмиллена" и один из советов там был такой: "Создавайте маленькие игры, практикуйтесь". Я подумал, что это неплохой совет и я захотел в короткие сроки сделать какую-нибудь игру, но не знал какую, и тут я вспомнил про свои старые зарисовки и вспомнил про идею с кликером капсул. Идею я дополнил, и получилось то, что сейчас лежит в Google Play.
Сюжет: Сюжет был изначально нарисован у меня в блокноте. Сюжет состоит в том, что вы - маленький, толстый мальчик, который прогуливается по торговому центру и видит стеклянный шар с капсулами . Мальчику понравился этот шар с капсулами и он хочет любой ценой собрать всю коллекцию капсул. Для достижения этой цели он собирается попросить деньги у своей мамы.
Геймплей: Геймплей состоит из того, что вам нужно попросить деньги у мамы. Пока вы у неё просите, шкала терпения (красный бар) убавляется .
На деньги можно купить себе апгрейды, повышающие добычу денег . Также на деньги можно купить собственно капсулы . Всего капсул 36 . Если система открывания капсул выбивает вам игрушку, которая у вас уже есть, то вам начисляются повторки , которые можно продать в определенный день недели (голова на календаре недели) . Стоит отметить, что капсулы можно купить не всегда, а лишь только по будням.
Особенности игры :
- В игре присутствует 3 разные концовки
- Большинство капсул – отсылки к другим играм или явлениям в интернете.
- Приз после прохождения игры
- Можно поставить рекорд по наименьшему количеству дней, за которые можно пройти игру
Код клик-зоны:
randomize();
If global.blur = false and global.partience>= 7 - global.upgrade_partience
{
with(obj_mom){image_index = 1;alarm[0] = 5}
coin = random(100);
global.partience -= 7 - global.upgrade_partience
if coin >global.coin_chance
{
text = instance_create(208,136,obj_effect_text);
text.sprite_index = spr_effect_clicker_text_no;
text.image_index = choose(0,1,2);
sound_play(snd_nope);
}
else
{
text = instance_create(208,136,obj_effect_text);
text.sprite_index = spr_effect_clicker_text_okay;
text.image_index = choose(0,1,2);
coin = instance_create(obj_cursor.x,obj_cursor.y,obj_effect_coin);
coin.coin_sum = irandom_range(global.coin_min,global.coin_max);
}
}
Код сохранения игровых данных и капсул через ini-файлы :
var slot_num,slot;
If file_exists("save.ini"){
file_delete("save.ini");}
ini_open("save.ini");
ini_write_real("days","days",global.days);
ini_write_real("days","week_day",global.week_day);
ini_write_real("days","week_day_trader",global.week_day_trader);
ini_write_real("game","capsule",global.capsule);
ini_write_real("game","capsule_repititive",global.capsule_repititive);
ini_write_real("game","capsule_sum",global.capsule_sum);
ini_write_real("game","coin",global.coin);
ini_write_real("game","partience",global.partience);
ini_write_real("upgrades","upgrade1",global.upgrade_chance);
ini_write_real("upgrades","upgrade2",global.upgrade_coins);
ini_write_real("upgrades","upgrade3",global.upgrade_partience);
slot_num = 36;
whileslot_num> 0{
slot = instance_find(obj_capsule_slot,slot_num-1)
ini_write_real("capsules","capsule_" + string(slot_num),slot.open)
slot_num -= 1;
}
Код загрузки игровых данных и капсул через ini-файлы:
ini_open("save.ini");
global.days = ini_read_real("days","days",0);
global.week_day = ini_read_real("days","week_day",0);
global.week_day_trader = ini_read_real("days","week_day_trader",0);
global.capsule = ini_read_real("game","capsule",0);
global.capsule_repititive = ini_read_real("game","capsule_repititive",0);
global.capsule_sum = ini_read_real("game","capsule_sum",0);
global.coin = ini_read_real("game","coin",0);
global.partience = ini_read_real("game","partience",0);
global.upgrade_chance = ini_read_real("upgrades","upgrade1",0);
global.upgrade_coins = ini_read_real("upgrades","upgrade2",0);
global.upgrade_partience = ini_read_real("upgrades","upgrade3",0);
ini_close();
Заключение
Отметим плюсы и минусы Game Maker : Studio
Литература
Приложение 1
Геймплей
Покупка капсулы
Приложение Google Play
Отзывы пользователей
Мороз Иванович
Заповеди детства и юности
Привередница
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Вода может клеить?