Цель работы: Продолжить познакомить с многообразием комнатных растений растущих рядом с нами.
Задачи: Вовлечь в активную практическую деятельность по уходу и размножению комнатных растений. Изучить правила выращивания, ухода за комнатными растениями. Установить видовой состав.
Актуальность темы: данная тема позволяет учащимися осуществить и оценить свои потребности с окружающими их комнатными растениями. Умение организовать результаты собственного исследования. Анализировать информационные источники и делать выводы. Овладение информационно-коммуникативными технологиями.
Введение.
| Комнатные растения, они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи, обогащают кислородом, повышают его влажность. Комнатные растения в квартире, школе - зелёная лаборатория, в которой мы, дети, ближе знакомимся с живой природой, приобретаем много полезных знаний и навыков. Проведём опыты на комнатных растениях. Дома у нас много комнатных растений. Размещая в своей квартире приобретённые комнатные растения мы должны помнить, что благополучие всего зависит от света, тепла, влажности и полива. Если света достаточно, то у растений активизируется процесс фотосинтеза, который составляет основу жизни. Питательные вещества, растворённые в воде, поступают в листья от корневой системы. Из воздуха растения поглощают углекислый газ и в результате химического процесса выделяют кислород и вырабатывают сложные органические вещества. При слабом освещении этот процесс замедляется, а в темноте прекращается полностью. Размещая растения в помещениях важно учитывать уровень освещения. Если растение стоит на окне, оно получает достаточно света, но по мере его удаления от окна, интенсивность освещения значительно уменьшается. Даже этажность дома влияет на освещённость (на верхних этажах светлее, на нижних тёмнее). Все растения по восприятию света группируются как · светолюбивые · теневыносливые · неприхотливые. ля нормальной жизнедеятельности растений необходим определённый температурный режим. Он влияет на процесс фотосинтеза и дыхания, ускоряет или замедляет химические процессы и поступление веществ. Все растения по востребованности тепла делят на три группы · растения с температурой10-12 градусов· растения с температурой 13-20 градусов · растения с температурой 21-25 градусов При резких перепадах температур воздуха подсыхают и опадают листья. Высокая температура и низкая влажность воздуха приводит к опаданию листьев. При недостатке воды замедляется рост растений, листья желтеют и сворачиваются, осыпаются цветки и опадают бутоны. При избытке влаги происходит закисание почвы, на поверхности появляется зеленоватый налёт с неприятным запахом, черенки растений покрываются плесенью. Листья и соцветия загнивают. Существенное влияние на нормальный рост и развитие многих растений оказывает не только тепло, но и влажность воздуха. При низкой влажности воздуха края листьев желтеют; листья сморщиваются, вянут. При высокой влажности воздуха бутоны и цветки опадают. Для успешного выращивания растений необходимо подобрать почвенные смеси (легкая, средняя, тяжёлая).Если сравнивали комнатные растения с растениями, которые нас окружают на улице, то уверенно можно сказать, что на комнатные растения мы можем повлиять, исправить их рост: опрыскивать, вносить удобрения, меньше поливать и наоборот, то с деревьями и кустарниками мы можем только анализировать, делать выводы.
|
Учащиеся нашего класса в течении учебного года Проводили исследовательскую работу на тему «Путешествие с комнатными растениями»
Для этого нами проведено несколько практических работ:
Задания №1
Продолжили изучение озеленение школьных кабинетов, определили видовой состав комнатных растений. Правильности размещение растений в классных помещениях.
Обследуя школьные кабинеты мы пришли к следующему: Всего кабинетов в нашей школе 42. По сравнению с прошлым годом, в этом году определили 48 разных видов. В кабинетах нашей школы появились:
Разновидность комнатных растений стало больше, появились красивые цветы:
Азалия, который является разновидностью Рододендрон кустарник среднего размера. Растение очищает дом от негативных эмоций, привлекает удачу и успех. Способствует раскрытию творческих и организаторских способностей. Поэтому необходимо для классных помещений.
Эхмея с жесткими листьями, цветки в густых метельчатых, головчатых или колосовидных соцветиях. Растение прекрасно очищает воздух от многих вредных веществ и пыли, увлажняет его.
Солянум или паслен – растение высотой около 50 см, с удлиненными листьями, мелкими белыми цветками и яркими округлыми ягодообразными оранжевыми или красными плодами. Растению необходимо светлое солнечное, хорошо проветриваемое помещение.
Ктенанте – вечнозеленое корневищное растение с оригинально окрашенными крупными асимметричными листьями, расположенными в два или три яруса.
Кальцеолярия – однолетнее растение с экзотическими цветками необычной формы и широкой гаммой расцветок. Предпочитает светлые северные окна с большим доступом свежего воздуха. Поливают регулярно. Отпрыскивать не следует.
Пеперомия – многолетнее растение со свисающими стеблями и яйцевидными толстыми, голыми листьями. Поливают умеренно, только мягкой водой комнатной температуре.
Каланхоэ – невысокое растение с суккулентными листьями. Хорошо растет в светлом помещении, с притенением от прямых солнечных лучей; переносит сухость воздуха.
Эониум – многолетнее вечнозеленое растение. Хорошо переносит влаги. Любит яркое солнечное освещение.
Задания№2 «Зависимость окраски органов растений от пигмента антоциана»
Каким образом рН среды влияет на изменение окраски органов растений? Мы предположили: в лепестках многих растений обусловлена наличием пигмента клеточного сока антоциана, окраска которого зависит от рН среды ( в кислой среде- красная, в щелочной – синяя).
Мы взяли: пробирки с кислой средой и щелочной средой. Пронумеровали их, поместили в них микропрепараты лепестков розы.
Провели визуальный и химический анализ среды пробирок.
Оказывается: в пробирке с кислой средой раствор окрашен в красный цвет, в пробирке со щелочной средой окраска раствора синяя. При помощи химического анализа мы обнаружили пигмент антоциан. Используя справочную литературу, узнали. Что антоциан является распространенным пигментом клеточного сока. Результаты показали: окраска органов растений изменяется от розовой до синей и зависит от изменения реакции клеточного сока (р Н среды)
Выполненное исследование убедило нас, что существует зависимость между кислотностью среды, окраской пигмента антоциана и цветом органов растений.
Выводы:
После обобщения работы, обработки результатов, систематизации полученных данных, сравнения выводов, по результатам исследования оценили результаты нашей работы:
Мы узнали при помощи опыта что окраска растений зависит не только от наличии хлоропластов, хромопластов, лейкопластов, но и от наличии пигмента антоциана в клеточном соке и кислотностью среды. Разновидность комнатных растений в наших классах стало больше, каждое комнатное растение соответственно к приспособленности расположен к определенным условиям среды. Путешествие с комнатными растениями состоялось, они стоят на наших окнах. Наши спутники будут и дальше радовать нас, если мы будем правильно за ними ухаживать.
Использованная литература:
1 Комнатные растения – М: ООО «Издательство Винисигмаа» 2001г
2 комнатное цветоводство В,А Алексеева ООО «Динамант» 2000г
3 Определитель «Комнатные растения»- К.Д Титова ООО «Издательство Астрель» 2001г
4 лабораторные и практические занятия по биологии 6 класс М «Владос» - 2003 г Н А Пугал, Т А Козлова
5 Внеклассная работа в школе Учитель «Волгоград» - 2009г Е А Якушкина, М В Крамарева, Т Г Попова
6 Экология практикум учитель «Волгоград»2009г Н А Степанчук
Владимир Высоцкий. "Песня о друге" из кинофильма "Вертикаль"
Знакомимся с плотностью жидкостей
Камилл Фламмарион: "Астрономия - наука о живой Вселенной"
5 зимних аудиосказок
Золотой циркуль