Работа представляет собой исследование, связанное с изучением физических свойств снега и льда.
Вложение | Размер |
---|---|
исследовательская работа | 22.97 КБ |
Окружной конкурс исследовательских работ и творческих
проектов младших школьников «Я-исследователь»
секция: «Физика и техника»
Снег и лёд
Российская Федерация
Забайкальский край
Агинский район
с. Сахюрта
Цыдыпов Тимур Золтоевич
1 класс
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Сахюртинская средняя общеобразовательная школа»
Руководитель: Батоева Баирма Кимовна,
учитель начальных классов
Содержание
природы и человека
Заключение с.6
Список использованной литературы с.6
Приложения с.7
Аннотация
Работа представляет собой исследование, связанное с изучением физических свойств снега и льда.
Издавна людей интересовали явления окружающего мира. Почему светит солнце? Почему день сменяет ночь? Откуда берётся снег? Эти вопросы стали волновать и меня. С приходом зимы температура понизилась. Это привело к изменению атмосферных осадков. Давайте посмотрим вокруг. Снег на деревьях, полях, крышах домов. Вода в водоёмах замёрзла. Лёд сковал реки и озёра. Снег и лёд наиболее яркие признаки зимы. Когда мы играли с друзьями в снежки меня заинтересовал вопрос какими же свойствами обладают снег и лёд?
Всё вышеизложенное определило выбор моей темы: «Снег и лёд» и формулировку проблемы: похожи ли снег и лёд и какие физические свойства доказывают это.
Цель исследования: изучить чем похожи снег и лёд и чем они
отличаются.
Объект исследования: снег и лёд.
Предмет исследования: физические свойства снега и льда.
Гипотеза исследования: можно предположить, что родство снега и льда определено их общими физическими свойствами.
Задачи исследования:
- познакомиться с физическими свойствами снега и льда;
- выявить сходства и различие;
- изучить литературу, которая рассказывает о пользе снега и льда.
Использованные методы:
Снег – это твердые атмосферные осадки, состоящие из ледяных кристаллов разной формы – снежинок, выпадает из облаков при температуре воздуха ниже 0 °С.
Лёд – это вода в твердом состоянии.
Из чего образуются снег и лёд.
Как и дождь, снег падает из туч. Однако образуется он иначе. Раньше думали, что снег – это замерзшие капельки воды, идущие из тех туч, что и дождь. Но, не так давно, была разгадана тайна рождения снежинок, и тогда узнали, что снег никогда не родится из капелек воды. Снег образуется из охлажденных водяных паров, а из воды получается лед.
Водяные пары, испаряясь, поднимаются высоко-высоко в небо, где очень холодно, поэтому они сразу же превращаются в маленькие-маленькие кристаллики. Но эти кристаллики – ещё не снежинки, они развиваются, растут, и постепенно у них появляются очень красивые и нежные лучики. Так появляются снежинки.
Проведём несколько опытов.
Опыт №1. Возьмём лист белой бумаги, поднесём к нему снег.
Вывод: цвет одинаковый.
Опыт №2. Возьмём кусочек льда и листы цветной бумаги. Поместим листы за лёд. Меняем бумагу. Меняется цвет льда.
Вывод: снег белый, а лёд бесцветный.
Почему? Оказывается, снег не может пропустить через себя весь солнечный луч и отражает чистейший цвет белого солнечного луча. А лёд пропускает солнечный луч и остаётся бесцветным.
Опыт №3. Возьмём мягкую игрушку-черепашку, поместим её за ком снега – ничего не видно. Возьмём пластинку льда и поместим за неё ту же игрушку. Видите, как хорошо просматривается цвет и форма.
Вывод: снег не прозрачный, а лёд прозрачный
Опыт №4. После обильного снега пройдёмся по снегу. На нём мы увидим следы. Пройдёмся по ледяной дорожке – следов нет. Возьмём кусочек льда и ударим по нему. Лёд раскололся.
Вывод: снег рыхлый, а лёд плотный, но хрупкий.
Рассмотрим одинаковые свойства снега и льда.
Опыт №5. Возьмём снег и кусочек льда, принесём домой, поместим их в стаканы. Через некоторое время в стаканах появилась вода.
Вывод: снег и лёд под действием тепла превратились в воду. Причём снег растаял быстрее, чем лёд.
Опыт №6. Бросим снег и лёд в ёмкости с водой. Мы видим, что снег и лёд не тонут.
Вывод: снег и лёд легче воды.
Поэтому лёд образуется только на поверхности водоёмов.
Наблюдение №1.
Раскопаем снег лопаткой. Мы видим ростки травы сохранились под снегом. В снегу зимуют и прячутся от холода многие животные: мышь, медведь, бурундук, ёж, тетерев, глухарь, рябчик.
Что делают рыбаки на реке зимой? Ловят рыбу. Почему всё живое не замерзает подо льдом? Оказывается, подо льдом плюсовая температура. Снег нужен растениям, корням, семенам, он не греет, но, как и лёд сохраняет тепло.
Вывод: снег и лёд сохраняют тепло, а значит, имеют огромное значение для жизни растений и животных.
Наблюдение №2.
Игра в снежки, строительство снежных городков, снежных фигур, крепостей, катание на лыжах санках, коньках – зимние развлечения людей. На Руси катались на ледянках. Готовились ледяные круги, в них вырубали место для сидения. Туда клали солому, сено. В передней части ледянки делали отверстие для верёвочки. Снизу ледянку тщательно выравнивали. На таких ледянках и катались наши прабабушки и прадедушки. Изо льда мастера делают настоящие произведения искусства: ледяные кареты, дворцы, замки.
Вывод: снег и лёд имеют огромное значение в жизни человека.
Заключение.
В результате проведённых опытов и наблюдений, мы подтвердили первоначальную гипотезу, согласно которой снег и лёд – это замёрзшая вода и их родство доказано физическими свойствами.
Снег и лёд имеют огромное значение в жизни живой природы и человека. Снег нужен для защиты посевов от холода. Под снегом почти не бывает больше двух градусов мороза. Весной снег растает и напоит землю влагой. Прячутся мыши под снегом. Залегают в спячку медведь и барсук. В снегу укрывается в непогоду заяц. На дне глубоких водоёмов в зимнее время температура не ниже 4 градусов. Ледяная крыша надёжно защищает от стужи.
Снег и лёд – это развлечения для малышей и взрослых.
Список использованной литературы
1. 1.Д.Святский, Т. Кладо Снег илёд .// Наука и жизнь.- 2006.-№2
2.И. Кеплер. О снеге и льде. // Пер. с латинского Ю. Данилова.- М.: Наука, 1983.
3.Интернет-ресурсы:
http://www. voprosy-kak-i-pochemu.ru
http://www. doshkolenok.kiev.ua/
Снег и его тайны.
http://www.metodolog.ru/00387/00387.html
Тайны снежинок.
http://www.arcticshop.ru/article/snow/
Астрономы наблюдают за появлением планеты-младенца
Как Снегурочке раскатать тесто?
Рисуем лошадь акварелью
Цветок или сорняк?
Рыжие листья