Цель работы: изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учеников начальных классов нашей школы.
Вложение | Размер |
---|---|
telefon_v_nashey_zhizni._issledovatelskaya_rabota.docx | 318.67 КБ |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«Зыковская средняя общеобразовательная школа»
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по теме: «Телефоны в нашей жизни»
Выполнила:
Ученица 4 «А» класса
Григорьева Валерия
Руководитель:
Учитель начальных классов
Мостыко В.Н.
Зыково – 2018
Оглавление
1. Введение ..................................................................................................3
2. Телефон вчера и сегодня ....................................................................4
2.1. Положительные свойства мобильного телефона …………..6
2.2. Отрицательные свойства мобильного телефона……………7
3. Анкетирование…………………………………………………………11
4. Заключение……………………………………………………………..14
5. Литература……………………………………………………………...15
Мы часто замечаем, что многие дети, как и взрослые, практически, не расстаются со своими сотовыми телефонами. Люди с ними везде - куда бы не пошли и что бы не делали. На переменах дети сидят и играют в телефоне. По коридору идут, уставившись в телефон и ничего вокруг не замечая. Да и мы сами иногда так же делаем. А учитель нам говорит, что вредно постоянно телефон держать при себе. На вопрос «Почему?», учитель ответила, что так говорят медики.
Проблема:
Сотовые телефоны не только могут спровоцировать развитие онкологических заболеваний, но и разрушительно влияют на психику, особенно если речь идёт о подростках. К тому же, из-за того, что дети общаются смсками, они почти не владеют письменной литературной речью. И встречаться, просто общаться люди стали реже. Ведь зачем ходить в гости, если можно позвонить?
Так и родилась тема нашего исследования, в котором мы решили выяснить, так ли безобиден этот повседневный атрибут нашей жизни? Что же волнует врачей, педагогов, да и простых обывателей?
Цель работы: изучить положительные и отрицательные стороны сотового телефона, его воздействие на здоровье, определить роль сотовых телефонов в жизни современных учеников начальных классов нашей школы.
Задачи:
Объект исследования: мобильный телефон
Предмет исследования: способность мобильного телефона оказывать воздействие на организм человека.
Гипотеза: сотовый телефон пагубно влияет на организм человека, и многие ученики слабо осведомлены о его влиянии.
Методы изучения:
2. ТЕЛЕФОН ВЧЕРА И СЕГОДНЯ
Многие из нас не представляют своей жизни без телефона. А что мы знаем о нём?
Еще в древности люди умели передавать сигналы на дальние расстояния. А вот беседы на расстоянии стали доступны лишь с изобретением телефона.
Кто же придумал телефон? Оказывается, патент на тогда еще мало совершенную модель телефона, был вручен англичанину Александру Грэму Беллу 6 марта 1867 года. История создания аппарата весьма любопытна… Александр Белл, член лондонского филологического общества, работал в Бостонской школе для глухонемых и давал частные уроки дикции людям, страдающим заиканием. Работал он и над проблемой одновременной передачи нескольких телеграмм по одному проводу, за удачное разрешение которой компания «Вестерн Юнион» сулила огромные деньги.
Спустя год члены жюри познакомились с аппаратом Белла. Они уселись перед приемным устройством, а изобретатель прошел в кабину с передатчиком, установленную в противоположном конце здания.
Вскоре члены жюри услышали голос – это Белл с чувством декламировал знаменитый монолог Гамлета «Быть или не быть». В этот же день, в воскресенье 25июня 1876года, Белл нарек свое изобретение «телефоном»- от греческих слов «теле»- далеко и «фонос»- звук. Настоящая история сотовой связи начинается в 1946 году в городе Сант-Луис. В 1947 году исследовательская лаборатория Bell Laboratories выступила с предложением создать мобильный телефон. Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети. После пяти лет работы этот сервис закрылся из-за недостатка клиентов. В апреле 1973 года инженер Мартин Купер, сотрудник компании Motorola, позвонил с нью-йоркской улицы в офис конкурентам и попросил к телефону главу исследовательского отдела Джоэля Энгеля. Это был первый звонок, совершенный с сотового телефона и он, фактически, стал началом новой эпохи в области телекоммуникаций. Мартин Купер совершил тот исторический звонок с помощью телефона, похожего на кирпич. Высота 25 см, толщина и ширина около 5 см. Первая в мире "мобила" весила около килограмма - Купер утверждает, что постоянное ношение ее в руках сильно укрепило его мышцы. Мартин Купер и считается отцом сотового телефона.
Время бежит, развивается и изменяется телефон. Человек мечтает и придумывает все более совершенные телефоны. В нашей жизни появляется сотовая связь. И вряд ли сейчас встретишь человека, у которого нет сотого телефона.
Современные сотовые телефоны компактные, усовершенствованные.
Мобильный телефон — это небольшое устройство, по которому можно разговаривать и которое вы можете взять с собой, передвигаясь по городу, стране и миру.
2.1. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Главное – это экономия времени, удобство. Так же существует возможность общаться с родственниками, друзьями, коллегами по работе без непосредственного контакта. Мобильный телефон позволяет чувствовать его владельцу себя намного уверенней и безопасней, ведь он в любой момент может позвонить своим родным, друзьям, знакомым и попросить о помощи, либо о чём-нибудь другом. Конечно, с появлением телефонной связи все коммуникации существенно упростились - на передачу важной информации стало уходить намного меньше времени и сил.
С каждым годом моделей мобильных телефонов становится все больше, а их функции постоянно усложняются. Современный мобильный аппарат — это маленький компьютер, который, помимо установления качественной связи, может подключаться к сети Интернет, снимать цифровые фотографии и даже видеоролики; экран телефона стал цветным, а звонки — полифоническими.
Первоначально мобильные телефоны служили лишь для передачи речи, но затем были введены и другие сервисы — теперь Вы можете с помощью телефона отснять фото или даже видеоролик и отправить своим знакомым.
Если б в мобильных телефонах не было игр, то у скольких людей не было бы мобильных телефонов! Разрабатывают даже специальные телефоны, предназначенные для игр.
С каждым годом увеличивается количество людей, обладающих мобильными телефонами. В настоящее время большинство населения просто не может обходиться без маленькой телефонной трубки в кармане или сумочке. Для отдаленных частей некоторых стран это единственно возможный способ общения с миром. Мобильный телефон является надежным помощником в наших повседневных делах, предоставляет безграничные возможности для общения, помогает быстро получать необходимую информацию. Со временем мобильные телефоны стали не только средством связи, но и предметом роскоши, модным аксессуаром.
2.2. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ СВОЙСТВА МОБИЛЬНОГО ТЕЛЕФОНА
Исследователи пришли к выводу, что человеку, пользующемуся сотовым, доставляет удовольствие не содержание разговора, а сам факт общению по аппарату. Между тем еще с момента появления мобильной связи идут споры о вреде телефонов для здоровья. Неоспоримых данных, доказывающих, что это действительно так, нет. Но ряд фактов говорит сам за себя.
Доказано, что если человек разговаривает по сотовому ежедневно более 45-60 минут, то никуда не скрыться от головной боли.
По итогам исследований ученых Норвегии и Дании был сделан вывод, что пользователи сотовой связи больше всех подвержены сонливости, раздражительности, эти люди чаще всех жалуются на головные боли.
Венгерские исследователи представили данные о возможности развития опухоли головного мозга у пользователей сотовых телефонов. Ученые исследовали воздействие излучения мобильного телефона на крыс в возрасте от 12 до 26 недель, чей мозг находится в той же стадии развития, что и мозг подростков. Через 50 дней исследователи обнаружили множество мертвых мозговых клеток у крыс. Сходство между мозгом крысы и человека дает ученым повод предположить, что схожие эффекты сотовый телефон оказывает и на людей.
У телефона экранное излучения очень низкое. Всё дело совсем не в излучении, а как раз в этих самых маленьких размерах экрана. Наш глаз устроен таким образом, что ему чрезвычайно сложно фокусировать свой взгляд на минимальном по размерам объекте. Глазной мышце приходится прилагать нечеловеческие усилия, чтобы передавать в наш мозг чёткую картинку, особенно, если это касается мобильного чата или мобильных игр, когда напряжение достигает предела при максимально длительном времяпровождении с телефоном в руках.
Последние исследования по этому поводу показали, что достаточно двухчасового общения (подряд) в день с вашим мобильным другом, чтобы через год ваше зрение упало на 12-14%.
При длительном разговоре наблюдается увеличение температуры уха, барабанной перепонки, прилегающих тканей и прилегающего участка мозга. Наверняка многие из вас могли заметить ощущение тепла в ухе после долгого разговора. Это есть не что иное, как результат воздействия электромагнитного поля, создаваемого передатчиком телефона. Ещё одна проблема: мы быстро подносим телефон к уху, а в этот момент трубка издаёт резкий сигнал (у кого соединения, у кого извещение о полученном СМС и т. д.), то последствия могут быть весьма неприятными для барабанной перепонки.
Один и тот же звонок при использовании более трёх-пяти месяцев, особенно при активном пользовании мобильным, может привести к звуковым галлюцинациям, подобно зомбированию.
Человек, который несколько лет пользуется наушниками регулярно, ускоряет процесс старения слуха в два-три раза. Появляется эффект ложных сигналов. Шума, которого, на самом деле нет, путаются окружающие звуки. А всё потому, что в наушниках совсем иное качество звучания, чем в реальной среде.
Российский профессор Игорь Беляев во время опыта включал телефон рядом с пробирками с человеческой кровью.
Через час кровь в нескольких из них «закипела»!
«Она не нагревалась, - объясняет исследователь.
Но клетки крови, лимфоциты, вели себя, как если бы у человека был очень сильный жар - 44 градуса».
Эффект «теплового шока» сохранялся 72 часа.
Вывод:
Мобильный телефон влияет на кровь.
Общение по мобильному за рулем в 4 раза увеличивает ваши шансы попасть в аварию. Причем, использование гарнитуры "свободные руки" не поможет - все же внимание ваше посвящено разговору, а не дороге.
Телефон – причина аварий.
Оказывается, наши мобильные телефоны - настоящий источник заразы. С мобильников и других объектов, которыми люди пользуются постоянно, были взяты пробы на бактерии. Результаты получились просто шокирующими - на корпусе мобильного телефона нашли больше бактерий, чем на дверных ручках, клавиатурах, подошвах обуви. Исследование подтвердило наличие на всех этих предметах разнообразных кожных бактерий, в том числе золотистого стафилококка. Впрочем, отчасти это понятно, ведь эти телефоны не зря называют мобильными - мы носим их с собой повсюду, таскаем в карманах, в сумках, держим в руках - и везде они готовы собирать разных бактерий.
Мобильный телефон оказывает вредное воздействие и многие об этом не задумываются.
Основным источником высокочастотного излучения является антенна телефона, которая, несмотря на кажущееся ее отсутствие во многих моделях телефонов, имеется все же в каждой из них (просто иногда она находится под корпусом телефона). Дети подвергаются более жесткому и обширному электромагнитному воздействию, чем взрослые: мозговая ткань детей обладает большей проводимостью, у них меньше голова и тоньше череп. Детский организм обладает большей чувствительностью к электромагнитному полю, чем взрослый. Мозг детей имеет большую склонность к накоплению неблагоприятных реакций в условиях повторных облучений электромагнитным полем. Электромагнитное поле влияет на формирование процессов высшей нервной деятельности. Современные дети пользуются мобильными телефонами с раннего возраста и будут продолжать их использовать взрослыми, поэтому стаж контакта детей с электромагнитными излучениями будет существенно больше, чем у современных взрослых. В ходе одного эксперимента, в Нейро-диагностическом научном институте в Испании в 2001 году обнаружили, что у 11-13-летних детей, две минуты поговоривших по сотовому телефону, изменение биоэлектрической активности мозга сохраняется еще два часа после того, как они положат трубку. В Бристольском университете в Великобритании в прошлом году закончились исследования, показавшие значительное увеличение времени реакции у 10-11-летних детей, использовавших мобильный телефон.
Телефон в школе - это беда! Дети теряют голову и перестают учиться уже в начальной школе! У них быстрее, чем у взрослых, возникает зависимость от телефона и всего, что с ним связано (игры, смс, интернет и т.д.), они практически как зомби ходят по лестницам и коридорам, уткнувшись в телефон.
Дети"подсаживаются" на мобильные телефоны так же, как на видеоигры, и на самом деле таких случаев в стране множество.
Эксперты, советуют детям и подросткам ограничивать время пользования телефонами, поскольку их мозг и нервная система все еще находятся в процессе формирования. Для однозначного ответа необходимо проведение дополнительных многолетних исследований. Но многие дети пользуются сотовыми телефонами уже сейчас, какие последствия для здоровья у них могут возникнуть через несколько лет или десятилетий - никто не знает. Задумаемся о своем здоровье!
Люди, увлекающиеся SMS-сообщениями, испытывают боль в руке из-за постоянной работы одним пальцем.
Человек, постоянно находящийся на связи, не может отключиться от тревожности, проявляющейся в боязни пропустить важный звонок.
Так владельцы сотовых телефонов попадают в зависимость от своих мобильников, в своеобразное психологическое рабство. Они нуждаются в постоянном приливе чужой энергии, которую черпают из энергоинформационного поля телефона.
Данных о том, сколько времени в сутки можно пользоваться сотовым телефоном, и в каком режиме лучше это делать, у исследователей пока нет. А есть ли у вас «мобильная зависимость» Это легко проверить . Попробуйте отключить телефон хотя бы на день, оставить его дома забыть про него.
Если вы не будете чувствовать дискомфорта и проживете день без любимого телефона, значит, зависимости нет.
3.АНКЕТИРОВАНИЕ
Я провела исследование в виде анкетирования.
Цель исследования – проанализировать информацию об отношении к телефону и его использованию.
Исследование проводилось среди учащихся 4классов. Было опрошено 48 человек.
РЕЗУЛЬТАТЫ АНКЕТИРОВАНИЯ
Вывод: в основном телефон появился в связи с тем, что дети пошли в школу, и родители волнуются, где ребёнок.
Вывод: большинство учащихся считают удобным наличие телефона, объясняя тем, что связываются с родителями о своём местонахождении.
Вывод: Телефон используется детьми по-разному, я думаю, что играть и слушать музыку можно и не на телефоне. А основное назначение телефона всё – таки для связи.
Вывод: 88% считают сотовый телефон нужным изобретением.
Вывод: Телефоны настолько прочно вошли в нашу жизнь, что большинство не представляет жизнь без телефона, даже месяц.
Вывод: Радует, что 81% опрошенных не получают большую дозу облучения, прижимая телефон к уху. Так как они разговаривают по телефону меньше одного часа в день.
Вывод: Как видно не все заботятся в данном случае о здоровье. Правильно носить телефон в сумке или портфеле.
Вывод: большинство не слышало о вредном влиянии телефона на организм.
Вывод: 56% опрошенных знают, что использование телефона ухудшает зрение, 35% знают о возникновении головных болей, 31% знают об излучении.. 40% не знают ничего о вреде телефона.
4.ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Итак, мы добились той цели, которую ставили перед собой в начале исследования. Мы изучили роль мобильного телефона в жизни человека. И действительно, мобильный телефон может быть не только полезной необходимой вещью, но и оказывать вредное воздействие на организм человека. Выводы, сделанные учёными различных стран, однозначны: излучение мобильных телефонов и антенн наносит непоправимый вред организму человек и не все об этом задумываются.
Проанализировав анкеты, так же подтвердилась наша гипотеза. Можно сделать вывод, что большинство школьников не представляют, жизни без телефонов, и при этом практически не информированы о последствиях злоупотребления сотовым телефоном.
Исследования в данной области продолжаются… Что скажут учёные через месяц? Какую ещё опасность несёт в себе маленький мобильник?
Для улучшения существующей ситуации необходимо проводить регулярную просветительскую работу среди учащихся и их родителей с целью доведения до их сведения негативных последствий использования сотовых телефонов.
Результатами нашего исследования я поделилась с одноклассниками. И если хотя бы один мой одноклассник или знакомый задумается о вреде мобильного телефона, то работа проведена не зря!
ЛИТЕРАТУРА:
1. «Древо познания» универсальный иллюстрированный справочник для всей семьи. МС ИСТ ЛИМИТЕД М., 2005г (раздел наука и техника)
2. Влияние мобильных телефонов на детей.
http://www.devam.ru/dev/mama/zdorov.html
3. http://www.elsmog.ru/index.php/mobtel/mobtel2.html Мобильный телефон вреднее курения.
4. http://www.shhitmobil.com.ua/clauses/show5 Вред мобильного телефона.
5. http://shkolazhizni.ru/archive/0/n-291/ Вредны ли мобильные телефоны. Антон Исаков.
6. http://www.ecohome.ru Мобильный телефон не причина вреда если….
7. http://sterlegrad.ru/sovet/13370-mobilnye-telefony-vredny.html Мобильные телефоны вредны?
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Как нарисовать осеннее дерево акварелью
Сторож
Два плуга
В поисках капитана Гранта