В этой работе ученик узнает, какой процент времени он тратит на различные жизненные ситуации. Анализирует: оправданы ли эти расходы времени, как можно рациональнее использовать 24 часа в сутках.
Вложение | Размер |
---|---|
Я Властелин своего времени | 66.06 КБ |
Я Властелин своего времени | 2.81 МБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Демиховский лицей»
Учебный проект
«Я Властелин своего времени»
Автор: Шувалов Р.
ученик 7 «а» класса
Руководитель: Коникина. О. С,
учитель математики.
2018 г.
Оглавление
Из истории возникновения процента 5
Список использованной литературы: 13
В прошлом учебном году я, вместе со своими одноклассниками, изучил такое математическое понятие, как «Проценты». Мы узнали, что процент – это сотая часть числа. Учитель математики, Ольга Сергеевна, объяснила нам, что части величин, которые выражаются дробями со знаменателем 100, называют процентами. Далее под чутким руководством преподавателя мы сами «открыли» новое для себя знание - вычисление процентов. Это оказалось очень даже интересным и познавательным. Ведь с данным понятием мы сталкиваемся очень часто, особенно в торговых центрах. Ольга Сергеевна, в качестве индивидуального домашнего задания, предложила всем желающим найти дополнительный материал по этой теме. Дома с родителями я подготовил интересный доклад по теме: «Из истории возникновения процента».
Ученики нашего класса интересуются проектной деятельностью. Я в том числе. С большим интересом что-то исследую. Естественно, я осознаю, что все мои «открытия» давно известны, но я ощущаю самосовершенствование каждый раз, когда ставлю точку в своем очередной оконченном проекте.
Последняя тема меня весьма заинтересовала, и я решил, вооружившись новыми знаниями, внедрить их в повседневную жизнь.
Актуальность темы.
Я считаю, что в настоящее время моя тема является остроактуальной, так как результаты исследования, помогут мне увидеть полную картину моего времяпровождения, определить, на что я трачу наибольшую часть своего драгоценного времени, проанализировать необходимость таких трат, определить пути экономии и распределения сэкономленного времени на более нужные и полезные дела для себя и своей семьи.
Цель моего исследования - рассчитать максимально продуктивное процентное содержание времени для повседневных дел, как следствие, научиться применять на практике, полученные на уроках знания по нахождению процентной части числа.
Практическая ценность работы. На основе моего исследования любой шестиклассник сможет проанализировать продуктивность использования своего личного времени, в дальнейшем успешно планировать свой собственный режим дня, тем самым повышая свою личную эффективность системно, целостно, последовательно, не накладывая отдельные "заплатки", а добиваясь радикальных улучшений. А это, согласитесь, немаловажно в жизни современного человека.
Структура работы (этапы):
Процент – математическое понятие, которые часто встречается в повседневной жизни. Так, мы часто слышим из сводок новостей, что например, в выборах приняли участие 52% избирателей, производство молока сократилось на 11%, спрос на бытовую технику возрос на 17%, , уровень инфляции составляет 8% в год, банк начисляет 12% годовых, некий материал содержит 60% хлопка и 40% полиэстера, молоко содержит 3,2% жира, и т.д.
Слово «процент» происходит от латинского слова pro centum, что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. И первыми идею выражать таким образом части целого в одних и тех же долях, придумали древние вавилоняни. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчет процентов. Были известны проценты и в Индии еще в 5 веке. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу, т. е. человеку у которого занимал, за каждую сотню.
В средние века в Европе, из-за широкого развития торговли, особое внимание обращали на умение вычислять проценты. Уже в то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и сложные проценты. Отдельные фирмы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы.
Первым опубликовавшим таблицы для расчета процентов в 1584 году, был Симон Стевин – инженер из города Брюгге (Нидерланды).
Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Позже область их применения расширилась, теперь проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Нынче процент – это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу).
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto. Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента.
Существует и другое мнение возникновения этого знака. В учебнике Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова, А.С. Чеснокова и С.И. Шварцбурда «Математика 5 класс», вышедшем в издательстве «Мнемозина» в 1996 г. в рубрике «История математики» (с. 337) дана еще одна достаточно любопытная версия возникновения знака %. Там, в частности, говорится, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 г. в Париже была опубликована книга-руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал %.
Если мы говорим о предметах, о деньгах, зарабатываемых в семье, о количестве времени в сутках или году, материалах, продуктах питания, то процент - это 100 сотых частей самого себя. Поэтому обычно говорят, что она «принимается за 100%». Если речь идет о проценте от данного числа, то это число принимается за 100%. Например, 1% зарплаты – это сотая часть зарплаты; 100% зарплаты – это 100 сотых частей зарплаты. Т.е. вся зарплата.
Вообще, изобретение математических знаков и символов значительно облегчило изучение математики и способствовало дальнейшему ее развитию.
Я начал свою работу с того, что выделил проблему, определился с типом проекта и проектным продуктом (презентация), обозначил цель и задачи своей работы в данном направлении. Далее в течение недели (7 дней) записал свои повседневные дела и время, потраченное на них,
систематизировал полученные данные и разбил на блоки: водные процедуры, питание, сборы в школу, дорога в школу и из школы, учебный процесс, домашнее задание, прогулка, развлечения (компьютерные игры и телевизор), тренировка, и сон.
Затем рассчитал среднее арифметическое времени, потраченного в день на каждый блок.
Средним арифметическим нескольких чисел называют частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
Блоки | Понедельн. | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | Воскрес | Среднее арифметич. | |||
Вод. процедуры | 19 мин | 17 мин | 25 мин | 22 мин | 26 мин | 23 мин | 24 мин | 22 мин | |||
Питание | 51 мин | 53 мин | 60 мин | 58 мин | 59 мин | 57 мин | 66 мин | 58 мин | |||
Сборы в школу | 13 мин | 16 мин | 10 мин | 13 мин | 11 мин | 0 мин | 0 мин | 9 мин | |||
Дорога в школу и из нее | 83 мин | 84 мин | 96 мин | 88 мин | 93 мин | 0 мин | 0 мин | 63 мин | |||
Учебный процесс | 345 мин | 405 мин | 350 мин | 300 мин | 410 мин | 0 мин | 0 мин | 259 мин | |||
Д/З | 102 мин | 133 мин | 91 мин | 107 мин | 125 мин | 156 мин | 60 мин | 111 мин | |||
Прогулка | 158 мин | 74 мин | 72 мин | 142 мин | 164 мин | 261 мин | 333 мин | 172 мин | |||
Тренировка | 90 мин | 0 мин | 90 мин | 0 мин | 90 мин | 120 мин | 90 мин | 69 мин | |||
Развлечения | 104 мин | 114 мин | 116 мин | 82 мин | 100 мин | 180 мин | 205 мин | 129 мин | |||
Сон | 475 мин | 544 мин | 530 мин | 628 мин | 362 мин | 643 мин | 662 мин | 549 мин |
Затем, для дальнейшей работы, я вспомнил следующие математические понятия: «Отношение», «Пропорция», «Основное свойство пропорции», «Прямая пропорциональная зависимость» и попрактиковался в вычислении процентов на основе пропорции.
Я принял 24 часа за 100% и определил процентное содержание каждого блока.
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
22 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
57 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
9 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
66 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
268 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
114 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
170 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
55 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
129 мин - х%
%
24 часа - 100% (24 часа = 24 *60минут= 1440 минут)
57 мин - х%
%
Произвел проверку. Сумма полученных процентов из всех 10 блоков должна равняться 100%
+++= 94++++ = 94 ++=94++=94+=94+5= 99%≈100%
Для большей наглядности, полученные процентные результаты я округлил и изобразил на круговой диаграмме. Это позволило обзорно увидеть, как расходуется время, и какие статьи расходов времени «забирают» его большую часть.
Потом я проанализировал, на что затрачено наибольшее количество времени, и попытался создать более продуктивную схему времяпровождения. Эта работа оказалась не такой легкой, как я предполагал в начале.
Проведенное исследование показало, что большую часть времени я трачу на сон (38%) и учебный процесс (18%). Это объяснимо. Временем, потраченным на процесс обучения я управлять не в состоянии, т.к. общие требования к организации образовательного процесса закреплены в ст. 15 Закона об образовании. В этой норме перечислены основные локальные документы, определяющие организацию учебного процесса. Для школьников также важен сон. Если же говорить о школьниках, то ночной сон для таких детей должен составлять 8-9 часов (33%-38%). Значит, сон сокращать нежелательно, если только не более чем на 5%. 12% от суток мной затрачено на прогулку плюс есть еще 4%, которые отведены на дорогу в школу и из нее, и того 16% времени у меня уходит на обогащение организма кислородом. Из статьи о школьниках я узнал, что чтобы дать ребенку школьного возраста нормальную физическую нагрузку, ему нужно дать возможность пройти, пробежать и пропрыгать в день до 7 км, и половину из них – в школе. На свежем воздухе ребенок школьного возраста должен находиться не меньше трех часов (13%). Тем самым время прогулки можно сократить на 3%.
Меня очень удивило то, что расход времени на развлечения (просмотр ТВ, компьютерные игры и игры на различных приставках и гаджетах) превышает расход времени на выполнение домашней работы. Мне показалось, это неверным. Я проанализировал, что время на развлечения можно сократить до 6% т.к., по совету медиков, подросткам 12-16 лет в день можно проводить за ПК не более 2 ч. С учетом того, что в школе есть предмет информатика, где, в основном, работать приходиться на компьютере и на остальных уроках нам часто показывают различные презентации, на переменах мы играем в телефоны, можно сделать вывод, что 2 часа – много, сократим до 1часа 30 минут.
В результате я выяснил, что ритм жизни у меня задан правильный, но нет предела совершенству, и если я вдруг снова захочу написать научную работу, то у меня в запасе всегда есть 10% времени, которое я смогу на это потратить без ущерба своим личным интересам и здоровью.
Пришел к следующему выводу: на самом деле, жалобы у людей на отсутствие времени связаны не с количеством часов в сутках, а, прежде всего, с плохой саморганизованностью. Можно научиться управлять своим временем, для этого нужно знать основы тайм-менеджмента («искусство успевать») и немного математики.
В дальнейшем я хочу еще раз провести подобное исследование, но более зрелом возрасте, т.к. смена приоритетов приведет к изменениям в ритме жизни.
Надеюсь, что мой опыт будет интересен и другим. Желаю всем успеха!
Смородинка
Пейзаж
Рисуем осенние листья
Девочка-Снегурочка
Ребята и утята