Мы видим солнышко каждый день и привыкли к нему. Не каждый человек задумывается о том, как оно необходимо в нашей жизни, и какую важную роль играет в жизни на нашей планете.
Солнце нужно нам не только для света и загара. Благодаря нему, на нашей планете есть жизнь.
Мы привыкли видеть солнце на небе в виде небольшого светящегося шара. На уроках окружающего мира я узнала, что солнце – это огромная раскалённая звезда, и мне стало интересно: а сколько света получает каждая планета от Солнца.
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnaya_nauchno.docx | 117.56 КБ |
Исследовательская работа
Выполнила: Гумарова
Самира Асылкановна
ученица 4 класса
МБОУ СОШ с. Камышки
Руководитель: Жубанова
Наталия Шукургалиевна,
учитель начальных
классов
Камышки 2017
Оглавление:
I. | Введение. | стр.3 |
1. | Вступление | стр.3 |
2. | Цель, задачи, гипотеза | стр.3 |
II. | Основная часть. | стр.4 |
1. | Что знали о Солнце в старину | стр.4 |
2. | Анкетирование | стр.5 |
3. | Сколько света получает каждая планета от Солнца | стр.6-7 |
III. | Выводы | стр.8 |
IV. | Список литературы | стр.9 |
V. | Приложение | стр.10 |
Введение
Мы видим солнышко каждый день и привыкли к нему. Не каждый человек задумывается о том, как оно необходимо в нашей жизни, и какую важную роль играет в жизни на нашей планете.
Солнце нужно нам не только для света и загара. Благодаря нему, на нашей планете есть жизнь.
Мы привыкли видеть солнце на небе в виде небольшого светящегося шара. На уроках окружающего мира я узнала, что солнце – это огромная раскалённая звезда, и мне стало интересно: а сколько света получает каждая планета от Солнца.
Цель:
определить, сколько света получает каждая планета от солнца.
Задачи:
Гипотеза:
предположим, что по мере удаления от солнца, уровень яркости света будет уменьшаться, и количество тепла на планете тоже будет уменьшаться.
Методы исследования:
работа с литературой; анкетирование; эксперимент; беседа; анализ.
Что знали о Солнце в старину
Из детской энциклопедии мы узнали, что Солнце возникло с планетами своей системы из большого холодного облака газа и пыли. Сначала образовалось облако, которое очень быстро вращалось и превратилось в диск. Ещё задолго до наступления нашего века люди наблюдали Солнце, поклоняясь ему как богу. Они использовали Солнце для исчисления времени.
На страницах энциклопедии по истории древнего мира мы увидели интересный рисунок, на котором изображена древнегреческая каменная плита, в центре – Солнце, окружённое лучами. На конце каждого луча – человеческие ладони. Свои руки-лучи Солнце протягивает людям, к ним обращены его ладони. В Древнем Египте бог Солнца-Ра занимал особое положение. Был даже создан гимн поклонения Солнцу в ХІV веке до нашей эры. А фараон Эхматон считал солнечный диск самим богом. В старину греки думали, что бог Солнца Гелиос каждый день проезжает по небу на солнечной колеснице, запряжённой огненными конями. До современных дней дошли старинные песни, сказания и легенды славян, в которых люди прославляли бога Ярилу.
Все мы знаем легенду об Икаре, который смастерил себе крылья из перьев птиц, и склеил их воском. С помощью этих крыльев ему удалось взлететь. Но когда он подлетел к Солнцу очень близко, жар растопил воск, крылья сломались, Икар упал вниз и разбился.
Анкетирование
Сначала я решила узнать, что знают о солнце мои ровесники. Для этого мы с моим руководителем составили анкету, и я попросила ответить на заданные вопросы учащихся нашей школы. Потом мы обработали заполненные анкеты, и вот что у нас получилось:
Анкета
а) звезда – 86%
б) планета – 8%
в) небесное тело – 6%
а) пользу – 92%
б) вред – 6%
в) затрудняюсь ответить – 2%
(ваши варианты ответов)
а) тепло – 30% б) свет – 36% в) другие ответы (тепло и свет) – 33%
(ваши варианты ответов)
а) знаю – 28% б) не знаю – 72%
По результатам опроса видно, что большинство ребят (86%) знают, что Солнце – это звезда. Почти все ученики считают, что Солнце приносит пользу (тепло, свет и другое). 72% не знают, сколько света получает каждая планета от солнца.
Сколько света получает каждая планета от Солнца?
(экспериментальная часть)
Земля входит в систему планет и других небесных тел, вращающихся вокруг звезды, названной Солнцем. Солнечная система - лишь одна из многих подобных систем во вселенной.
Земля – одно из девяти небесных тел (планет), движущихся в космическом пространстве вокруг Солнца. Планеты составляют основу Солнечной системы. Планеты находятся на разных расстояниях от Солнца и вращаются вокруг него по эллиптическим орбитам с разной скоростью, в одном направлении и почти в одной плоскости. Они расположены в следующем порядке от светила: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, Сатурн, Уран, Нептун, Плутон.
Ближайшие к Солнцу планеты (Меркурий, Венера, Земля, Марс) довольно сильно отличаются от следующих четырёх. Так как они состоят, подобно Земле, из твёрдых пород, то называются планетами земного типа. В отличие от них: Юпитер, Сатурн, Уран и Нептун, состоящие в основном из водорода, называют планетами юпитерианского типа, а также планетами - гигантами.
Как узнать, сколько света получает каждая планета от Солнца? И вообще, как определить, сколько света получает каждая планета? Из анкетирования своих ровесников я узнала, что они тоже не знают об этом. Люди придумали разные способы и приборы, с помощью которых можно определить, сколько света получает каждая планета от Солнца. Для моего исследования я использовала модульную систему PROLog. В ходе данного эксперимента при помощи датчика света, я узнала, сколько света получила каждая планета от Солнца.
Оборудование и материалы:
Модульная система «PROLog»:
модуль отображения информации (графический);
измерительный модуль свет;
модуль батареи;
настольная лампа с лампочкой на 60 Вт;
клейкая лента (скотч) или стикеры;
маркер;
мерная линейка.
Техника безопасности
Во время проведения работы выполнять все указания учителя.
Быть осторожным при работе с оборудованием.
При помощи мерной линейки и липкой ленты, я изготовила модель Солнечной системы в масштабе, который показывал относительное расстояние планет от Солнца.
В эксперименте я опиралась на данные таблицы.
Таблица 1. Расстояние от Солнца до планет
Планета | Расстояние, см | Расстояние, АЕ |
Меркурий | 10 см | 0,4 АЕ |
Венера | 18 см | 0,7 АЕ |
Земля | 25 см | 1 АЕ |
Марс | 38 см | 1,5 АЕ |
Юпитер | 125 см | 5 АЕ |
Расстояние в 25 см соответствует одной астрономической единице (1АЕ) . 1 АЕ - расстояние от Солнца до Земли. Расстояния от Солнца до всех других планет сопоставляется с расстоянием от Солнца до Земли.
С помощью измерительного модуля «Свет» измерила уровень освещённости первых пяти планет и занесла полученные данные в таблицу.
Таблица 2. Количество света, поступающего от источника света
Планета | Расстояние, АЕ | Количества света, Лк |
Меркурий | 0,4 АЕ | 1238 Лк |
Венера | 0,7 АЕ | 681Лк |
Земля | 1 АЕ | 495Лк |
Марс | 1,5 АЕ | 309Лк |
Юпитер | 5 АЕ | 61Лк |
Из этой таблицы видно, что большое количество света получила планета Меркурий, так как находилась близко к Солнцу, наименьшее - планета Юпитер, так как находилась далеко от Солнца. А мы знаем, чем больше света, тем больше тепла, чем меньше света, тем меньше тепла. Если бы расстояние было маленьким, Земле была бы уготована учесть Венеры, а того хуже и Меркурия, где температура поверхности достигает просто колоссальных величин. А если бы Земля находилась далеко, как планета Юпитер или Нептун, то на ней была бы вечная мерзлота. Поэтому на нашей планете Земля, существует жизнь.
Выводы
Моё исследование доказало выдвинутую мной гипотезу о том, что по мере удаления от Солнца уровень яркости света будет уменьшаться и количество тепла на планете тоже будет уменьшаться. Из этого эксперимента можно сделать вывод, что жизнь на Земле зависит от Солнца. Ведь, Солнце и его свет приносят нам большую пользу. Помимо света, тепла и энергии, необходимые нам для жизни, сияние Солнца даёт нам еще и хорошее настроение. В солнечный день можно весело играть с друзьями. Но даже если небо заволокли серые тучи, мы должны знать, что над нами сияет Солнце! Пока над нами сияет солнечный свет, на Земле продолжается жизнь.
«Пусть всегда будет Солнце!!!»
Список литературы:
Сорняки
Горка
Золотая хохлома
Сочные помидорки
Всему свой срок