В работе прорешены задачи, данные которых показывают что курение вредит не тоько тем кто курит, но и тем кто находится рядом с ними.
Вложение | Размер |
---|---|
statistika_kureniya_glaza_matematika.docx | 1001.05 КБ |
АДМИНИСТРАЦИЯ КСТОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ВЯЗОВСКАЯ ОСНОВНАЯ ШКОЛА»
на районный конкурс исследовательских работ
секция математики и информатики
номинация «Учебно-исследовательская работа»
Статистика курения
глазами математика
Выполнил:
Чернов
Максим Сергеевич ,
учащийся 7 класса
руководитель:
Колеганова
Светлана Николаевна,
учитель математики
Кстово
2016
Оглавление
I. Введение
1. Актуальность
В книге «Приключения Тома Сойера» Марка Твена я прочитал отрывок, где Том Сойер, главный герой книги, учился курить вместе с Геком.
«Том сказал, что теперь ему хочется научиться курить…Гек сделал трубки и набил их табаком…Дым был неприятен на вкус, и их немного тошнило…Разговор продолжался, но вскоре он начал чуть-чуть увядать, прерываться. Паузы стали длиннее. Все поры во рту у мальчишек превратились в фонтаны: они едва успевали очищать подвалы у себя под языком, чтобы предотвратить наводнение. Несмотря на все их усилия, им заливало горло, и каждый раз после этого начинало ужасно тошнить. Оба сильно побледнели, и вид у них был очень жалкий» (стр. 265, 264 М.Твен. Избранные произведения в пяти томах. Т.1. Рассказы. Приключения Тома Сойера. -М.: Водолей,1992. – 360).
Нам на классных часах, на уроках биологии, ОБЖ, на мероприятиях, посвященных здоровому образу жизни, часто говорят, какой вред приносит курение, за сколько времени развивается привыкание, какие серьезные последствия имеет курение.
Поэтому я решил обратиться к этой проблеме через математику.
2. Цель: доказать вред курения для детей и взрослых.
3. Задачи:
4. Предмет исследования: живые организмы.
5. Гипотеза: курение приносит вред живым организмам.
II. Методика исследования
1. Средства:
1. Изучение научно-методической литературы.
2. Анкетирование учащихся.
3. Обработка полученных данных.
4. Анализ и сравнение полученных результатов.
5. Законы математики.
2. Сроки реализации: с 15.10.15 г. по 15.02.15 г.
3. Методы исследования: анкетирование, анализ, обследование, статистический, исследовательский.
4. Классификация исследовательской работы: исследование доказательство.
III. Основная часть
1. Статисты о курении
1. Каждая сигарета сокращает жизнь на 12 минут.
2. У курящих рак легких возникает в 20 раз чаще, чем у других.
3. У баскетболиста точность попадания в кольцо ухудшается на 12%.
4. 2 мг никотина убивает человека.
5. У людей, выкуривающих 38 пачек сигарет в месяц – поражается 1 артерия мозга.
6. Из 100 случаев заболеваний туберкулезом – 85 у курильщиков.
7. Курящий человек живет на 9 лет меньше, чем некурящий.
8. У курящих после преодоления 100 м пульс достигает 180 ударов, у некурящего-120.
9. Ежегодно в мире от болезней связанных с курением умирает 2,5 млн. человек.
10.Когда альпинисты преодолевали перевал, с одним случился обморок. Он был единственным курящим в группе.
11. Если поместить мышей в банку и периодически наполнять их табачным дымом - у 90% развивается рак легких.
12. Сердце курильщиков сокращается в сутки лишних 20-25 тыс. раз
13. Вероятность приобрести инфаркт миокарда у курильщиков в 10-12 раз выше, чем у некурящих, а смертность в 5 раз выше.
14. Массовое курение способствует возникновению, развитию и ухудшению течения ряда заболеваний почти у 1/3 населения Земли и уменьшает среднюю продолжительность жизни человека.
15. Головная боль, головокружение, сердцебиение, разбитость - вот частые жалобы некурящих, которым приходится находиться в прокуренных помещениях.
16. 100 выкуренных сигарет равняются году работы с токсичными веществами.
Возраст человека | Сокращение жизни при ежедневном курении следующего числа сигарет | |||
1-9 | 10-19 | 20-39 | Свыше 40 | |
До 25 лет | - 4,6 | - 5,5 | - 6,2 | - 8,3 |
35 лет | - 4,5 | - 5,4 | - 6,0 | - 7,9 |
45 лет | - 4,1 | - 5,0 | - 5,6 | - 7,0 |
55 лет | - 3,5 | - 4,0 | - 4,4 | - 5,4 |
После выкуривания сигареты - в течение 5-10 минут | снижается мышечная сила снижается координация снижаются виды деятельности: - запоминание слов - точность вычеркивания букв - точность сложения чисел | 15% 23,5% 4,42% 7,09% 5,55% 5,55% |
2. Статистические данные по 7 – 9 классам
На следующем этапе нами, учителем и мной, было спланировано исследование среди учащихся 7 – 9 классов по вопросу курения.
Исследование началось с этапа статистического наблюдения. Для этого была составлена анкета из вопросов, требующих простого несложного ответа.
Несмотря на то, что анкетирование проводилось анонимно, некоторые ответы не соответствуют действительности. (см. Приложение № 1).
В течение недели было опрошен 31 ученик 7- 9 классов. Анкеты были обработаны и произведен подсчет ответов. Данные были внесены в таблицы и разбиты по группам для составления графиков. По наиболее интересным данным были составлены столбчатые диаграммы. По результатам анализа собранного материала были сделаны выводы.
1. Курите ли вы?
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 0 | 2 | 3 |
нет | 10 | 10 | 6 |
иногда | 0 | 0 | 0 |
2. В каком возрасте вы начали курить?
7 класс | 8 класс | 9класс | |
Средний возраст | -- | 9 | 12 |
3. Курят ли дома?
7 класс | 8 класс | 9класс | |
Мама | 0 | 1 | 3 |
Папа | 2 | 3 | 2 |
Братья или сестры | 0 | 2 | 1 |
4. Пробовал ли курить сам – понравилось или нет?
7 класс | 8 класс | 9класс | |
Нравится | 0 | 1 | 3 |
Не нравится | 0 | 11 | 6 |
Не пробовал | 10 | 11 | 6 |
5. Собираешься ли курить в будущем, когда станешь взрослым?
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 0 | 3 | 2 |
нет | 10 | 9 | 7 |
6. Как ты думаешь, почему люди начинают курить?
7 класс | Чтобы снять стресс, просто так, плохое воспитание, не понимает вреда, думают – это хорошо, нервы |
8 класс | Думают это круто, на спор, чтобы повысить свой статус, не знаю |
9 класс | Снять стресс, из-за окружающих людей, от нечего делать, интересно, хотят, не знаю. |
7. Как Вы считаете, во сколько лет начинают курить современные подростки?
Все ответили – 10 – 14 лет
8. Как Вы относитесь к курящим людям?
7 класс | 8 класс | 9класс | |
отрицательно | 5 | 4 | 2 |
положительно | 0 | 0 | 0 |
мне все равно | 5 | 8 | 7 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
Да | 7 | 6 | 5 |
Нет | 2 | 1 | 0 |
Не знаю | 0 | 5 | 3 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
Чтобы забыть о проблемах и расслабиться. | 1 | 1 | 5 |
За компанию. | 1 | 3 | 4 |
Чтобы быть крутым и модным. | 6 | 2 | 3 |
От нечего делать | 3 | 0 | 5 |
Баловство или любопытство | 0 | 0 | 3 |
Точной причины не знаю | 0 | 6 | 2 |
7 класс | Глупости, тупости, вреда здоровью, причины заболевания раком |
8 класс | Тупости, некультурности, нездорового образа жизни, необразованности. |
9 класс | Не знаю, невоспитанности, курящего человека. |
7 класс | Круто, хорошо, быть счастливым, быть здоровым, долгая жизнь, иметь здоровые легкие, плохо, хорошо. |
8 класс | Вести здоровый образ жизни, быть здоровым, хорошо, человек образован. |
9 класс | Быть здоровым, думать о здоровье, быть здоровым и сильным, вести здоровый образ жизни. |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
Да | 0 | 0 | 3 |
Нет | 8 | 9 | 6 |
Регулярно | 0 | 0 | 0 |
От случая к случаю | 0 | 0 | 0 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
0 | 7 | 9 | 4 |
4 - 5 | 0 | 3 | 1 |
5 - 10 | 0 | 0 | 2 |
10 и более | 0 | 0 | 0 |
не ответили | 1 | 0 | 2 |
Все ответы – Нет или не курю
7 класс | 8 класс | 9класс | |
не курю | 7 | 8 | 3 |
10 - 11 | 0 | 0 | 1 |
12-13 | 0 | 2 | 2 |
14 и старше лет | 0 | 2 | 0 |
не ответили | 3 | 0 | 2 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
не пробовал | 7 | 2 | 0 |
интерес | 0 | 5 | 2 |
влияние компании | 0 | 0 | 1 |
желание выделиться | 0 | 0 | 0 |
не ответили | 3 | 5 | 6 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
выше среднего | 0 | 0 | 2 |
среднее | 3 | 3 | 2 |
удовлетворительное | 0 | 1 | 1 |
не ответили | 7 | 8 | 4 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 0 | 6 | 9 |
нет | 7 | 5 | 0 |
не знаю | 1 | 1 | 0 |
не ответили | 2 | 0 | 0 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 0 | 3 | 6 |
нет | 8 | 9 | 2 |
не знаю | 0 | 0 | 1 |
не ответили | 2 | 0 | 0 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 1 | 1 | 6 |
нет | 8 | 11 | 4 |
не знаю | 0 | 0 | 0 |
не ответили | 1 | 0 | 0 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 3 | 9 | 6 |
нет | 4 | 2 | 3 |
не знаю | 0 | 0 | 0 |
не ответили | 3 | 1 | 0 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 0 | 4 | 1 |
нет | 0 | 1 | 1 |
не знаю | 0 | 1 | 0 |
не курю | 10 | 8 | 1 |
не ответили | 0 | 0 | 6 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 0 | 5 | 3 |
нет | 0 | 1 | 0 |
не знаю | 0 | 0 | 0 |
не курю | 6 | 2 | 0 |
не ответили | 4 | 4 | 6 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
часто | 5 | 6 | 6 |
иногда | 1 | 1 | 3 |
никогда | 2 | 5 | 0 |
не ответили | 2 | 0 | 0 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
да | 0 | 0 | 0 |
нет | 10 | 10 | 6 |
не знаю | 0 | 1 | 3 |
не ответили | 0 | 0 | 0 |
7 класс | Вызывает рак легких, легкие портятся, вредит здоровью, вредит легким, вызывает зависимость |
8 класс | Повреждает легкие, плохо для здоровья, курение убивает, вызывает рак легких, ничего не знаю |
9 класс | Портятся легкие и здоровье в целом, вред легким |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
положительно | 3 | 7 | 4 |
отрицательно | 1 | 1 | 0 |
не знаю | 3 | 4 | 5 |
не ответили | 3 | 0 | 0 |
7 класс | 8 класс | 9класс | |
Да | 1 | 1 | 5 |
Нет | 8 | 11 | 4 |
не ответили | 1 | 0 | 0 |
Выводы. Все участники анкетирования понимают, что курение вредная привычка нашего времени, что курить начать просто, а бросить тяжело. При этом своим детям они не хотели бы такого будущего. У большинства опрошенных курят родители, друзья, одноклассники. Все понимают последствия курения. Учащиеся 8 класса, которые курят не ответили на большинство вопросов.
3. Практическая часть.
3.1. Задачи.
Во второй части работы я решил доказать конкретные данные статистики через решении задач.
Задача №1
Средний вес новорождённого ребёнка 3 кг 400 г. Если у ребёнка курит отец, то его вес будет меньше среднего на 119 г, если у ребёнка курит мать - меньше на 225 г. Определить, сколько процентов теряет в весе новорожденный, если
а) курит папа
б) курит мама
в) курят оба?
Решение:
3 кг 400 г = 3400 г
а) 119 : 3400 *100 % = 3, 5 % – на 3,5% уменьшается вес ребёнка, у которого курит отец.
б) 255: 3400х 100 % = 7,5 % - на 7,5 % уменьшается вес ребёнка, у которого курит мать.
в) (119 + 255) : 3400 х 100 % = 11 % - на 11 % уменьшается вес ребёнка, у которого курят родители.
Ответ: на 3,5%, на 7,5%, на 11%
Задача №2
Курящие дети сокращают свою жизнь на 15%. Определите, какова продолжительность жизни (предположительно) нынешних курящих детей, если средняя продолжительность жизни в России 56 лет?
Решение:
1.100 % - 15% = 85% - продолжительность жизни курящих детей.
2. 56 лет – 100 %
х лет – 85 %
х = 56*85/100 = 47,6 (лет) - продолжительность жизни курящих детей.
Ответ: 47,6 лет.
Задача №3
Норма суточной потребности учащегося в различных витаминах составляет в среднем 125 мг. Одна выкуренная сигарета нейтрализует 20% витаминов. Сколько витаминов получит ученик, который курит?
Решение:
20 % = 0,2
Ответ: 100 мг.
Задача № 4
Курение может спровоцировать около 100 заболеваний. Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием легких. Подростков среди больных в 2 раза больше, чем взрослых. Если заболело 60 человек, сколько подростков мог ли остаться здоровыми?
Решение: Возьмем за х одну часть – это взрослые, тогда 2 части – подростки. Всего частей 3. Это составляет 60 человек. Отсюда, 60 : 3 = 20 человек – одна часть. Значит, подростков заболеет 40 человек.
Ответ: 40 человек.
Задача №5
Постройте линейные диаграммы, изображающие работоспособность школьников в зависимости от курения. Установлено, что если работоспособность некурящих школьников принять за 100, то у мало курящих детей она держится на уровне 92, а у активных курильщиков снижается до 77.
Задача №6
В табачном дыме содержится много ядовитых веществ, разрушающих организм. Определите процентное содержание самых ядовитых веществ – синильной кислоты, табачного дёгтя, окиси углерода, полония в одной сигарете, если никотина 2%, а синильная кислота составляет 1/2 часть никотина; табачного дёгтя в 7,5 раз больше, чем никотина; окись углерода составляет 0,6 от количества табачного дёгтя, а полоний – 2/3 от количества окиси углерода.
Решение:
Ответ: 1%, 15%, 9%, 6%.
Задача №7
Дым от одной сигареты содержит 5 мг яда никотина. Сколько яда примет человек за 1 день, выкурив 15 сигарет, если от каждой из них в его организм попадёт 20% никотина?
Решение:
Ответ: 15 мг.
Задача №8
Если хороший секретарь- машинистка курит, то на странице печатного текста в 800 знаков у неё будет 4% ошибок. Сколько сделает ошибок машинистка, на странице, где знаков в 1,5 раза больше?
Решение:
4 % = 0,04
Ответ: 48 ошибок.
Задача №9
Известно, что в среднем 80% курящих страдают заболеванием лёгких. Найдите количество больных, если в одном из посёлков курят около 900 человек?
Решение:
80% = 0,8
Ответ: 720 человек.
Задача №10
Ученые установили, что сердце обладает колоссальным запасом прочности. Оно вполне может без устали работать 150 лет. Частота сердечных сокращений у нормально тренированного человека 70 ударов в минуту. Сердце курильщика вынуждено делать на 5 – 10 ударов больше.
Сколько дополнительных ударов приходится делать сердцу курильщика за сутки? Определите, на сколько процентов это чаще, чем сокращение сердца здорового человека.
Решение:
115200 – х %
х = 115 %
115 % - 100 % = 15 %
Ответ: на 14400 ударов, на 15 % больше.
Задача № 11
Подсчитано, что за каждое сокращение сердце проталкивает 60-70 мл крови. Сколько литров крови перекачает сердце при частоте сокращений 70 ударов в минуту? Сколько литров в среднем это составит в час? А в сутки?
Решение:
Ответ: 4,9 л, 294 л, 7056 л.
Задача №12
Известно, что доза 0,1 г никотина смертельна для человека. Она содержится в 20-ти папиросах. Известно, что 0,1 г никотина рассчитана на 100 кг веса человеческого тела. При каких дозах может наступить смерть?
Решение:
1г = 1000 мг, 1 мг = 0,001 г
0,1 г = 100 мг никотина – на 100 кг.
Возьмем средний вес полростка 50 кг, тогда на них приходится 50 мг никотина.
0,1 г разделил на 20, получил содержание никотина в одной папиросе 5 мг = 0,005 г.
Отсюда вывод, он может выкурить 10 сигарет, чтобы доза оказалась смертельной. А это составляет половина пачки сигарет.
Задача №13
Постройте круговую диаграмму, показывающую содержание радиоактивного элемента полония в табаке. В табаке имеется радиоактивный элемент полоний (Ро210), стимулирующий злокачественное новообразование легких. При сгорании табака в золе содержится около 9% изотопа, в окурке - 20%, в фильтре - 8%, в дыме - 50%.
Задача №14
Многочисленные исследования показали, что курение снижает мышечную силу на 33%. При проверке мышечной силы рук специальный прибор показал 9 кг. При повторной проверке, через 8 минут после выкуривания сигареты, показание снизилось на 1 кг 350 г. Определите, на сколько процентов снизилась мышечная сила.
Решение:
33% = 0,33
Ответ: на 15 %.
Задача №15
Под влиянием курения курящий позабыл 221 знак. Это составляет 4,42% того, что он знал до курения. Сколько знаков он знал до курения?
Решение:
Ответ: 5000 знаков.
3.2. Влияние курения на живые организмы
Цель опытов:
на биологических объектах доказать отравляющее действие табачного дыма.
Опыт 1. «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли».
Оборудование: три блюдца, семена фасоли, банки, марля.
Ход опыта.
Для этого в блюдца на увлажненную марлю разложил по 6 семян фасоли. После прорастания семян блюдца поместил под стеклянные банки. Проростки в первой чашке – контрольные. Во второй окуривал 1 раз в день. В третьем блюдце окуривал 2 раза в день. Для окуривания просил дядю пустить табачный дым под банки. Данные заносил в таблицу.
Результаты опыта «Влияние табачного дыма на рост проростков фасоли» даны в таблице № 1.
Табл. № 1
Дата | Что наблюдал | 1 блюдце | 2 блюдце | 3 блюдце |
01.12.15. | Замачивание семян | 6 семян фасоли | 6 семян фасоли | 6 семян фасоли |
07.12.15. | Набухание семян | Все семена набухли | Все семена набухли | Все семена набухли |
09.12.15. | Появление корешка | У 4 семян появились корни, у 2-х корешки | У 4 семян появились корни, у 2-х корешки | У 3 семян появились корни, у 3-х корешки |
11.12.15. | Появление первых листьев | У всех проростков | У всех проростков | У всех проростков |
13.12.15. | Рост стебля (среднее значение) | h =1 см | h =1,2 см | h =1,5 см |
Окуривание проростков | ||||
13.12.15. | Рост и развитие проростков | Контрольная- Не окуриваем | Окуриваем 1 раз в день | Окуриваем 2 раза в день |
16.12.15. | Рост и развитие проростков | h =7,4 см | h =6,3 см | h =7,7 см |
19.12.15. | По одному ростку погибло в каждом блюдце | h =10,5 см | h =8,8 см появление слабых потемнений | h =8,7 см появление сильных потемнений |
23.12.15. | h =12,5 см увеличивается корневая система | h =9,5 см появление желтых листьев (3 раст.) | h =9,1 см появление желтых листьев у всех растений | |
27.12.15. | Я заметил, что в каждой чашке есть «вожак» - это самая развитая семечка | h =15,3 см утолщение стебля, разветвленная корневая система | h =10,7 см у 3-х проростков количество желтых листьев увеличивается | h =9,3 см проростки становятся тонкими, хилыми |
30.12.15. | h =18,9 см разветвленная корневая система | h =11,5 см у 4-ех проростков желтые листья | h =9,5 см погибли 2 проростка, остальные (3) слабые, происходит иссыхание | |
04.01.16. | h =21,4 см мощные стебли и разветвление корневой системы | h =12,1см 1 проросток погиб, у остальных (4) желтые листья, происходит иссыхание | h =9,6 см погибли еще 2 проростка | |
12.01.16. | Весь этот период я только поливал фасоль | h =28 см мощные стебли и разветвление корневой системы | h =12,2 см погиб еще 1 проросток, у 3-х оставшихся желтые листья и сами они слабые | h =9,6 см погиб еще 1 проросток (погибли все) |
18.01.16. | Провел эксперимент. Не поливал фасоль все эти дни. | Сильные отростки выжили. Выглядели завялыми. | Все отростки погибли, листья отпали | Ничего нет |
22.01.16. | Отливал фасоль все эти дни | Чудо, но фасоль поднялась (3отростка), 2 погибли |
В первом блюдце 5 проростков хорошо росли и развивались, погиб 1.
Во втором блюдце из 6 проростков остались живы 3, они были слабые и желтые.
В третьем блюдце все проростки пожелтели и погибли.
Вывод. Табачный дым губительно влияет на проростки бобовых растений: они пожелтели и погибли.
Опыт 2. «Отравление табачным дымом живых организмов».
Оборудование: мальки рыб в воде.
Ход опыта.
Мальков рыб поместил в ковшик с водой, через длинную трубку с помощью резиновой груши пропускал табачный дым. Вначале видел активность рыбок вследствие возбуждения и повышения возбудимости нервной системы. Затем наступило торможение движений — и животные могли погибнуть. Затем поменял воду и давал 30 минут для того, чтобы они отошли от стресса.
Наблюдал за результатом.
Вывод. Яды табачного дыма легко растворяются в воде, проникают в организм и отравляет его.
Опыт 3. «Обнаружение в табачном дыме дегтя, кислот и никотина».
Цель опыта: обнаружить вредные компоненты табачного дыма и объяснить их влияние на организм.
Оборудование: окурок, фильтр от новой сигареты,1 мл фенолфталеина в спирте, пробирки со штативом, ножницы, пинцет.
Ход опыта. Вначале я рассмотрел окурок. Беру целую сигарету, осторожно высыпаю табак, выталкиваю фильтр и вижу белую полоску тонкой сжатой бумаги. Затем фильтр окурка осторожно разворачиваю и обращаю внимание на его темно-бурый цвет. Вывод: состав табачного дыма очень сложен: в него входит около 1200 газообразных, жидких, твердых компонентов (альдегидов, кетонов, смол, органических кислот, канцерогенных веществ), которые образуют бурую, клейкую смесь — табачный деготь. При курении он осаждается в дыхательных путях и легких, отравляя организм и вызывая различные воспалительные процессы, налет на зубах. На фильтре остается часть никотина, имеющего резкий, неприятный запах, который можно почувствовать даже на расстоянии от фильтра. Так пахнет изо рта курящих детей и подростков, даже если они просто набирают дым в рот.
Для выявления кислот в табачном дыме в две пробирки налил до половины раствор фенолфталеина розового цвета (взял у учителя химии). Этот индикатор в щелочной среде имеет красный цвет, в нейтральной и кислой — обесцвечивается. В первую пробирку опустил фильтр сигареты и взбалтывал; во вторую — фильтр из окурка и тоже взболтал. Красный цвет исчез и появился бурый оттенок.
Вывод. В состав табака входит деготь, никотин, кислоты и другие ядовитые вещества. Многие из них хорошо растворимы в воде и легко проникают в организм.
Опыт 4. «Обнаружение в табачном дыме дегтя, кислот и никотина».
Опыт показывает, что попадает в легкие человека. Для опыта мне понадобилась пластиковая бутылка, вата и сигарета. В пробке делаю отверстие, вставляю сигарету. В бутылку помещаю вату. Нажатием на бутылку выпускаю воздух. Бутылка начинает «курить». Достаю вату и вижу на ней следы никотина и других вредных веществ. Все это попадает в легкие человека.
Опыт 5. «Обнаружение в табачном дыме дегтя, кислот и никотина. Доказательства опасности пассивного курения».
Для этого опыта я повесил марлю на форточке в коридоре (где часто курят) и решил посмотреть попадает ли никотин в воздух. В течение двух недель я наблюдал за тем, что происходит с марлей. Оказалось, что чем дольше она висит на форточке, возле которой курят, тем больше она темнеет. Это значит, что никотин, попадая в воздух, оседает на марле. То же самое происходит и с людьми, которые не курят. Находясь возле курящего человека, они вдыхают воздух, и весь никотин оседает в легких у некурящего человека.
Вывод. Пассивное курение не менее опасно курения настоящего.
IV. Заключение
Проведя данное исследование, я подтвердил для себя, что курение наносит серьезный вред организму, вообще всему живому. Прорешав задачи и изучив статистику, я узнал много конкретных цифр, говорящих об этом.
Выполняя работу, я приобрел опыт сбора данных по отдельным вопросам, научился работать с определенным кругом людей.
С точки зрения математики научился работать с диаграммами, повторил темы, которые изучал в 5, 6 классе, закрепил навык вычислений.
Одним из главных своих достижений считаю – выполнение практической части, связанной с опытами. Мне было очень интересно этим заниматься. Прочитать в литературе это одно, а вот убедится опытным путем, что на самом деле происходит, это просто удивительно.
Считаю, что цели своей работы я достиг.
V. Список используемой литературы
Сайты:
VI. Тезисы
В работе «Статистика курения глазами математика» приводятся статические данные, которые подтверждаются в практической части через решение задач, проведение опытов.
VII. Рецензия
В своей работе «Статистика курения глазами математика» автор посредством математики доказывает некоторые статистические данные. Кроме этого, он использует исследовательский метод при проведении опытной части работы.
Автор достигает своей цели постепенно, переходя от одного этапа к другому.
Автор оперирует математическими законами. Ошибок в расчетах нет.
Работа выполнена грамотно, связь одного этапа работы с последующим и предыдущим прослеживается.
Считаю, что проведенное исследование имеет практическое значение для автора работы.
Руководитель учитель математики Колеганова Светлана Николаевна
VIII. Приложение
Приложение 1.
Анкета.
Приложение 2.
Отравление табачным дымом различных организмов
Под действием табачного дыма
рыб становятся заторможенными,
двигаются очень медленно
Обнаружение в табачном дыме дегтя, кислот и никотина
На этой фотографии видно
наличие кислот в
фильтре от окурка
Обнаружение в табачном дыме дегтя, кислот и никотина
Доказательство высокого содержания углекислого газа в табачном дыме
Как зима кончилась
Знакомимся с плотностью жидкостей
Чья проталина?
Астрономический календарь. Февраль, 2019
Заяц, косач, медведь и весна