Интерактивные плакаты – электронное средство , которое помогает задействовать все информационные каналы восприятия человека. В процессе обучения такой плакат позволяет достичь двух очень важных результатов: вовлечь обучаемого в процесс получения знаний и добиться максимальной наглядности информации.
Вложение | Размер |
---|---|
goncharov.shema-_plakat_k_romanu_oblomov.ppt | 1.56 МБ |
Слайд 1
Каков смысл названия романа?Слайд 2
I. Продолжите ряд Обломов – облом, лом, ……………. II. Работа со словарем (значение слова) Облом 1. все, что не цело, нарушилось, обломилось; 2. неуклюжий, ленивый, грубый, байбак, лежебока, невежа.
Слайд 3
«…был не глупее других, душа чиста и ясна , как стекло; благороден, нежен, и – пропал!» От чего же? Какая причина? Какая причина! Обломовщина! – сказал Штольц.
Слайд 4
О Б Л О М О В Щ И Н А ПШ ОБ ОЛ ШТ ГН «Идеал счастья, нарисованный им, заключался ни в чем другом, как в сытой жизни…» Н.Добролюбов
Слайд 5
Почему любовь к Ольге не смогла спасти Обломова? Ассоциации с образом Ольги Пирамиды Свечи 5 лепестков в цветке – к счастью; Запах: стойкий, тонкий, душистый; Ветка сирени – символ любви Ассоциации с образом Обломова Халат Ветка сирени Дом Еда Тишина
Слайд 6
Почему любовь к Ольге не смогла спасти Обломова? Болезнь – диагноз - приговор - обломовщина апатия инертность несостоятельность в отношениях праздность безделие барство БЕЗ-ДНА
Слайд 7
Ка к вы относитесь к главному герою романа? «…Вы думаете, что для мысли не надо сердца? Нет, она оплодотворяется любовью. Потяните руку падшему человеку, чтобы понять его, или горько плачьте над ним, если он погибнет, а не глумитесь. Любите его, помните в нем самого себя и обращайтесь с ним, как с собой…»
Слайд 8
Жизнь быстротечна 32-33 года Схема жизни Любовная драма Борьба: быть или не быть Апоплексический удар Вечная тишина, покой ?
Слайд 9
Агафья Пшеницына Нужно ли торопиться жить? Как жить? Штольц Обломов Ольга Ильинская ?
Слайд 10
По мнению Штольца, Обломов «пропал», а как думаете вы? «Или я не понял этой жизни, или она никуда не годится, а лучшего я и не знал, не видал, никто не указал мне его!» «Скука, скука…! Где же тут человек? Где его цельность? Куда он скрылся, как разменялся на всякую мелочь? Где центр, около которого вращается все это: нет его… Все это мертвецы, спящие люди, хуже меня, эти члены света и общества!»
Слайд 11
Что выбираю Я ? Жить как хочу ? Жить как нужно ? Где пределы допустимого насилия над человеческой личностью? ?
Слайд 12
Нравственные уроки романа Я понял (а), что… У человека должны быть крылья, Мечта; Страшны и обломовщина и Стольцевщина; Сопротивляться душевному сну; Никто не поможет: надо самому встать с дивана и снять ХАЛАТ.
Слайд 13
Нравственные уроки романа ЗАБИРАЙТЕ ЖЕ С СОБОЙ В ПУТЬ, ВЫХОДЯ ИЗ МЯГКИХ ЮНОШЕСКИХ ЛЕТ В СУРОВОЕ ОЖЕСТОЧАЮЩЕЕ МУЖЕСТВО, ЗАБИРАЙТЕ С СОБОЮ ВСЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКИЕ ДВИЖЕНИЯ, НЕ ОСТАВЛЯЙТЕ ИХ НА ДОРОГЕ, НЕ ПОДЫМЕТЕ ПОТОМ. Н. В.ГОГОЛЬ
Сверчок
Мост Леонардо
Осенняя паутина
Самый главный и трудный вопрос
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?