Исследовательская работа "Родники - нашего города"(исследование водной экосистемы)
Исследование посвящено
1.Понятию культуры поведения человека на природе
2. Изучению и сравнению качественного состава родниковых вод.
Вложение | Размер |
---|---|
Исследовательская работа | 2.93 МБ |
Слайд 1
Исследовательская работа «Родники нашего города» (исследование водной экосистемы) Автор: Асадуллин Айдар Руководитель: Гайфутдинова А.А.Слайд 2
Что такое родник? Это вода, которая просачивается на поверхность через земляные породы Нередко они дают начало ручьям или рекам. Могут выходить на крутых склонах, выбиваться на дне небольшого бассейна или просачиваться сквозь землю тонким слоем воды. Родник - это откровение земное.
Слайд 3
Когда мы бываем возле родников на природе, в городе, не замечаем свое поведение- оставляем мусор, смотрим на тех кто оставляет мусор Проблема- неосознание человеком ценностей природы
Слайд 4
Задачи: - Организовать сбор информации о родниках - Провести анкетирование среди учащихся на тему «Моё отношение к родникам» - Провести опрос среди учащихся как они помогают природе -Изучить материал по теме «Родниковая вода» и провести анализ родниковых вод г. Альметьевск - выступить на уроке дать понятие о природе на примере родников «вода-это жизнь»
Слайд 5
Сама по себе вода не имеет питательной ценностей, но она является неприменной составной частью всего живого. В растениях содержится до 90% воды, в то время как тело взрослого человека состоит из нее примерно 60-65%. Кости содержат 22% воды, мозг 75%, в то время кровь состоит из нее на целых 92%. Первостепенно роль воды в жизни всех живых существ, и человека в том числе, связана с тем, что она является универсальным растворителем огромного количества химических веществ. Т.Е. фактически является той средой, в которой и протекают все процессы жизнедеятельности.
Слайд 6
Наши бессловесные друзья — речки, пруды, озера — начинают болеть: вода становится грязной, мутной, летом она может зацвести. Постепенно угасает жизнь в воде.
Слайд 7
Цель данной работы: приобщить детей любви к природе, показать зависимость человека от природы на примере родников на уроках окружающего мира, показать и провести анализ качественного состава различных вод.
Слайд 8
Методы и материалы исследования : Социологический опрос среди учащихся и обобщение результатов определение органолептических показателей (прозрачность, запах, вкус и привкус, цветность); определение общего количества примесей в отобранных пробах воды.
Слайд 9
В ходе наблюдения и опроса учащихся было замечено, что ученики ассоциируют родник с источником питьевой воды . Для проведения анализа и качества родниковой воды, мной был собран материал некоторых родников города Альметьевск.
Слайд 10
Описание родников: Родник №1 «Габи» Это родник по улицы Бигаш – очень древний родник. С помощью нефтяников родник был очищен, обустроили его в виде «Теремка» Вода этого родника чистая, холодная и очень вкусная. Многие жители нашего города каждый день сюда ходят за водой. Воды родника «Габи» впадают в реку «Зай» Но к сожалению с каждым годом всё больше отдыхающих ходят на родник и оставляют после себя мусор.
Слайд 11
Родник №2 «Родник у стадиона» находится на живописном каскаде , особенно радует глаз вдоль речки аккуратные дорожки, мост через речку Бигаш , и постоянные обитатели водной среды, дикие утки. Кормление этих пернатых, а также других птиц — излюбленное занятие горожан .
Слайд 12
Исследование проводилось с помощью следующих методов: наблюдения, анкетирования, социологического опроса. Проведение анкетирования «Мое отношение к родникам» Анкета состояла из следующих вопросов; 1. Знаешь ли ты места, где расположены родники? 2.Как ты относишься к родникам? 3.Пил ли ты воду из родников? 4.Нашел ли ты различие между родниковой и водопроводной водой? 5.При посещении родника возникли ли у тебя мысли о помощи роднику? 6.Помог ли ты роднику?
Слайд 13
Как известно, в природе чистая вода практически не встречается в её составе всегда содержатся различные примеси в виде солей кальция, магния, железа и.т.д Воду, в составе которой содержится много солей кальция, магния называют жесткой. В жесткой воде плохо мылится мыло, плохо развариваются овощи, а при использовании такой воды в паровых котлах образуется накипь, которая может привести к взрыву котла . Я решил исследовать содержание примесей в моих собранных пробах .
Слайд 14
Описание и проведение опыта В проведении опыта я использовал пробы воды из родников «Габи» (пробирка №1) и «Родника у стадиона»(пробирка №2). Для сравнения анализа взял дистиллированную воду (пробирка №3) и для интереса водопроводную воду (пробирка №4). В качестве реактива добавлял во все пробирки пищевую соду .
Слайд 15
Проведение опыта
Слайд 16
После, в трёх пробирках ,наблюдал выделение пузырьков . Это был углекислый газ. А в пробирке №3,пузырьков не наблюдалось. Значит в пробах трёх пробирок №1,2,4 в составе воды есть какие то вещества ,которые взаимодействуют с содой. В химии такое взаимодействие веществ называют химической реакцией. После полного растворения соды ,в пробирках с пробами вод образовался белый осадок .Особенно в большом количестве белого осадка выпало в пробирке №4 ,а в пробирке №3 (с дистиллированной водой ) осадка практически не наблюдалось. Значит можно сделать некоторые выводы :
Слайд 17
Органолептические свойства используемых вод в опыте Изначально во всех образцах прозрачность воды была одинаковая и не имела определенного запаха После растворения с содой вода в образцах №1№2№4помутнела,а в дистиллированной воде оставалась более прозрачной. Определение общего количества примесей: Исследования показали, что пробы воды, взятые из исследуемых источников, имеёт разное количественное содержание примесей: самое большое содержание примесей обнаружилось в образце №4 (водопроводной воды), затем в образце №1 (родник Габи) и меньшее количество было в образце №2 (родник у стадиона) не считая образец №3( дистиллированная вода) . Следовательно родниковая вода второй пробы значительно чище.
Слайд 18
Качество воды наших родников можно посмотреть по таблице сравнивая жесткость родника Габи и родник у стадиона
Слайд 19
По итогам комплексного обследования родников ведется работа по составлению экологического паспорта.
Слайд 20
Выводы и предложения По результатам проведенных исследований можно сделать следующие выводы . 1. Общее состояние исследуемых родников можно оценить как хорошее. 2. Вода родников пригодна для хозяйственно-питьевых нужд. Предложения. 1. Вести контроль за состоянием родников, осуществлять своевременный уход (очистка, уборка мусора). 2. Исследовать состояние еще двух родников, расположенных вблизи населенного пункта ( «Эрэмэ чишмэсе», «Тегермэн шарлавыгы»)
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Выбери путь
Ералаш
Сторож
В поисках капитана Гранта