В работе исследованы примеры применения математических законов в сельском хозяйстве
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_v_zhizni_sela.ppt | 1.76 МБ |
Слайд 1
Математика в жизни села Автор: Демьяненко Эмилия Анатольевна Парфеновская СОШ 10 класс Руководитель: Васильченко Надежда СтепановнаСлайд 2
Актуальность работы. Умение применять знания школьного курса математики в жизни,что способствует расширению кругозора и более пристальному вниманию к школьному материалу.
Слайд 3
Умение решать задачи практического характера,с применением приобретенных знаний в школе;расширение кругозора в ходе исследования,а также показать связь математики с жизнью. Цель работы:
Слайд 4
Задачи работы: 1.Изучить литературу по данной теме. 2.Рассмотреть экстремальное свойство шестиугольных пчелиных сот. 3.Показать применение формул площади,объема и массы.
Слайд 5
Геометрия пчелиных сот Пчёлы - удивительные творения природы. Свои геометрические способности они проявляют при построении сот. Если разрезать пчелиные соты плоскостью,перпендикулярной их ребрам,то будет видна сеть правильных шестиугольников ,уложенных в виде паркета.
Слайд 6
Почему пчелы для построения ячеек сот «выбрали» именно форму правильного шестиугольника, а не правильных треугольников или квадратов,ведь их гораздо проще сконструировать?
Слайд 7
Профиль пчелиной ячейки - правильный шестиугольник, и он из всех возможных многоугольников с данной площадью имеет наименьший периметр, поэтому в результате эволюции сложилось так, что пчелы используют шестиугольник
Слайд 8
Объем стогов сена
Слайд 9
В нашем совхозе для каждого вида скирды имеется своя формула для вычисления объёма сена. Плосковерхая скирда. О=(0,52П-0,44Ш)*Ш*Д Островерхая скирда. Замечание: ширина, длина и окружность измеряются на высоте 1 метр. Объём стогов сена О=(0,52П-0,46Ш)*Ш*Д Кругловерхая скирда
Слайд 10
Длина -9.40м Ширина-3.20м Перекидка-7м V=(0.52х7-0.46х3.2)х3.2х9.4 =65.21344 V ≈65м³ V=(0,52П-0,46Ш)*Ш*Д
Слайд 12
Найти площадь поля Так как ΔАВС -прямоугольный, то его площадь можно найти по формуле S=AB•BC •1/2, Так как CDAN прямоугольник, то S ANDC =DC • DN, Аналогично находятся S 3 , S 4 , S 5 . S=S ! +S 2 +S 3 +S 4 +S 5
Слайд 14
При изучении математики мне всегда хотелось узнать о её применении в жизни села, поэтому , работая над данной темой, я поняла, что математика не существует отдельно от жизни: математические соотношения рассматриваются применительно к конкретным ситуациям, теоретические результаты сравниваются с приемами, распространёнными в практической деятельности. Заключение
Слайд 15
Литература 1.Журнал: «Пчеловод», подшивка за 2001 год 2.Сельскохозяйственная энциклопедия П.П.Лобанов 3.Журнал: «Математика в школе» №1 1995 г. 4. Учебник: «Геометрия 7-11 класс»Л.С.Атанасян
Композитор Алексей Рыбников
Стрижонок Скрип. В.П. Астафьев
Неньютоновская жидкость
Пейзаж
Валентин Берестов. Аист и соловей