В работе приводятся примеры применения математики в жизни человека
Вложение | Размер |
---|---|
rol_matematiki_v_zhizni_cheloveka.ppt | 2.76 МБ |
Слайд 1
Роль математики в жизни человека. Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение Парфеновская средняя общеобразовательная школа Номинация: Математика в жизни Выполнила : Анокина Наталья 8 класс Руководитель: Васильченко Н. С.Слайд 2
Учиться считать люди начали в незапамятные времена Учителем у них была сама жизнь
Слайд 3
Название чисел сначала показывали на пальцах Так начинали учиться считать, пользуясь тем, что дала им сама природа,- собственной пятернёй.
Слайд 4
Названия чисел поначалу были у одного и двух Придумывая имя числу 1, исходили из того, что Солнце на небе одно.
Слайд 5
Названия для числа 2 во многих языках связано с предметами, встречающимися попарно: крыльями глазами руками
Слайд 6
«Три да четыре даёт семь» люди получили , заметив, что ковш Большой Медведицы складывается из трёх звёзд ручки и четырёх остальных звёзд.
Слайд 7
А научившись считать по пальцам до десяти, люди стали считать десятками. Пальцы оказались прекрасной вычислительной машиной. С их помощью можно было считать до 5 Если взять две руки, то и до десяти В странах, где люди ходили босиком, по пальцам легко было считать до 20.
Слайд 8
Проходили многие – многие годы. Менялась жизнь человека. Людям приходилось всё чаще сталкиваться с большими числами. Нужно было придумать, как их записывать Люди приручили животных, на земле появились первые скотоводы, земледельцы.
Слайд 9
Первым способом «записи» чисел были зарубки на палке глиняные шарики и другие фигурки
Слайд 10
Индейцы в Америке изображали числа с помощью узелков на верёвках.
Слайд 11
Древний Египет Числа первого десятка записывали соответствующим количеством палочек Десять обозначалось скобочкой в виде подковы
Слайд 12
Древний Египет Сотню обозначали крючком Так обозначали тысячу А так обозначали миллион Сто тысяч обозначали лягушкой
Слайд 13
Все числа у них составлялись из сочетаний клинышков. Вертикальная чёрточка обозначала одну единицу, а угол из двух лежачих чёрточек- десять. В Древнем Вавилоне записывали числа, выдавливая значки палочкой на глиняной дощечке .
Слайд 14
Числа от 1 до 20 обозначались точками и чёрточками. Число 45 майя записывали так: Система счёта у народа майя
Слайд 15
Система записи чисел в Древнем Риме Знак для 5 – раскрытая ладонь Знак для 10 – две раскрытые ладони
Слайд 16
Запись чисел в Древней Руси В Древней Руси буква «а» обозначала число 1 Буква «б» обозначала число 2 Для обозначения чисел 10, 20,100,…, 900 использовались буквы. Для отличия букв от слов использовали знак
Слайд 17
В Древней Руси в качестве единиц измерения длины применялись: Косая сажень (248 см) – расстояние от пальцев левой ноги до конца пальцев поднятой правой руки. Маховая сажень (176 см) – расстояние между концами пальцев расставленных в стороны рук. Локоть – расстояние от концов пальцев до локтя согнутой руки. Пядь – расстояние между концами расставленных большого и указательного пальцев
Слайд 18
Как писал М.В. Ломоносов Петр I "усмотрел тогда ясно, что ни полков, ни городов надёжно укрепить, ни кораблей построить и безопасно пустить в море, ни оружия, ни огнедышащих махин, ни лекарств повреждённым в сражении воинам; и словом, ни во время войны государству надлежащего защищения, ни во время мира украшения без воспоможения (без помощи) наук, без употребления математики, невозможно".
Слайд 19
"Если вы хотите научиться плавать, смело входите в воду! А если хотите научиться решать задачи - решайте их!"
Слайд 20
Источники информации. http://elhow.ru/ucheba/istorija/kak-chelovek-nauchilsja-schitat https://ru.wikipedia.org/wiki/ Русская_система_мер http://www.trubaduren.ru/mat-003-003.htm http://vmeste.opredelim.com/docs/93000/index-17545.html
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Музыка космоса
Рисуем подснежники гуашью
Убунту: я существую, потому что мы существуем
Два плуга