Рыбы составляют самый многочисленный класс позвоночных, насчитывающий более 20 000 видов.
Наука которая занимается изучение рыб – ихтиология )от греч. «ихтиос» рыба, «логос» - слово.
В некоторых странах население питается главным образом рыбой, и их благосостояние зависит от величины улова. Мясо рыб богато белками и содержит большое количество фосфора, который необходим мозгу и костной системе. Рыбная пища легко усваивается организмом и ее широко используют для диетического питания. Рыбные пищевые продукты готовятся посредством соления, консервирования, копчения, маринования и т.д. Некоторые жители Севера и Дальнего Востока употребляют в пищу строганину (мелко нарезанные пластины из мороженой рыбы). Помимо продуктов питания, рыбы служат сырьем для получения лекарства (рыбий жир), корма для птицы и животных (кормовая мука), удобрения для полей (туки), технического жира, клея, кожи и других продуктов, используемых в пищевой (желатин) и легкой промышленности. Из кожи рыб можно изготовлять сумки, кошельки, ремни. Сотни тысяч людей увлекаются, любительским, спортивным рыболовством и подводной охотой, и этот замечательный спорт способствует их отдыху и укреплению здоровья.
Все мужчины, в моей семье – рыбаки. Мне тоже нравится ездить с папой на рыбалку, наблюдать за рыбами, измерять их рост и вес. Однажды, мне стало интересно, можно ли узнать возраст рыбы. И я поставил перед собой цель: при помощи специальной литературы, ресурсов интернета найти и изучить методы исследования возраста рыбы
Вложение | Размер |
---|---|
vst_sl.docx | 16.14 КБ |
Я, Людзеды Данила ученик 5 класса, представляю свой проект на тему «Определение возраста рыб».
Все мужчины, в моей семье – рыбаки. Мне тоже нравится ездить с папой на рыбалку, наблюдать за рыбами, измерять их рост и вес. Однажды, мне стало интересно, можно ли узнать возраст рыбы. И я поставил перед собой цель: при помощи специальной литературы, ресурсов интернета найти и изучить методы исследования возраста рыбы.
Цель моего исследования: определить возраст рыбы.
Задачи исследования:
Методами моего исследования было следующее
Я прочитал научную литературу по данной теме, подобрал материал в сети «Интернет», беседовал с родителями, советовался с учителем, проводил опрос среди местных рыбаков. По счастливой случайности, мне удалось получить мастер-класс от магистранта Якутской ГСХА Надежды Осиповой, участницы экспедиции РГО РФ «Плавучий университет на реке Лена». Провел исследование по теме проекта. В ходе исследования, я научился определять возраст рыбы В результате проделанной работы узнал очень много нового, интересного. Хочу поделиться собранной информацией со всеми присутствующими.
Объект исследования: раба
Предмет исследования: рыбья чешуя.
Первой станцией была река Пеледуй.
Я определил Температуры воздуха, температуру воды, направление ветра, прозрачность воды. Определил географическое положение. Стал ловить рыбу. Определил доминанта среди всех выловленных рыб. Далее, заработали полевая лаборатория: определил вид рыбы, вес, общую длину, высоту тела, длину хвостового плавника, длину спинного плавника. Далее нам предстояло определить возраст рыбы.
Существует несколько способов определения возраста у рыб: по жаберной крышке, по срезу костей и другие.
Я определял возраст рыб по чешуе с помощью лупы. На чешуе имеются кольца. Каждое кольцо соответствует одному году жизни рыбы. Алгоритм действий был таким
Вторая станция полевой лаборатории была река Лена. Действовал по алгоритму действий предыдущей станции. Там я определял возраст у щуки и рыбе оказалось 14 лет. И третьей станцией была река Чуя и тот же алгоритм действий. На станции номер 3 мы определяли возраст у тайменя. По итогам проделанной работы тайменю оказалось 10 лет.
В результате исследования я решил сделать сравнительно сопоставительный анализ и пришел к выводу, что самая старшая рыба – рыба щука. И больше всего взрослые особи встречаются в реке Лена.
В ходе исследования, я научился определять возраст рыбы по чешуе в полевых условиях. Выявил доминанта рыбных особе по трем станциям. Определил возрастную категорию разных рыб на реках Пеледуй, Лена, Чуя. Изучив научную литературу узнал, что по чешуе можно определить не только возраст, но и обитание и питание разных видов рыб. Из разговора с местными рыбаками выяснил, что рыбы становится все меньше, по сравнению с уловом пять лет назад. Причину этого, мне предстоит еще выяснить.
Результаты данной исследовательской работы могут быть использованы на уроках окружающего мира в начальных класса, на уроках биологии, краеведения и классных часах.
На следующий год планирую продолжать данную исследовательскую работу. В исследование добавить реки Витим и Юхтинка. Спасибо за внимание.
Как выглядело бы наше небо, если вместо Луны были планеты Солнечной Системы?
Кто самый сильный?
Домик зимней ночью
Весёлые польки для детей
Мальчик и колокольчики ландышей