Цель командного турнира - привлечение обучающихся к научно-техническому творчеству посредством командно-игровых технологий.
Задачи:- способствовать созданию интереса к изучению истории и современных достижений технической науки, инженерии;- создать условия для развития способностей работать в команде;- содействовать развитию творческого мышления, логики, грамотности изложения технической информации.
Вложение | Размер |
---|---|
Кулибин как создатель новых мостовых конструкций XVIII-XIX | 2.79 МБ |
Механик Санкт-Петербургской Академии | 2.72 МБ |
«Нижегородский Архимед» - Иван Кулибин | 2.76 МБ |
Слайд 1
Кулибин как создатель новых мостовых конструкций XVIII-XIX Команда: МБОУ «Сухобезводненская средняя школа»Слайд 2
«С начала моего в Санкт-Петербург приезда усмотрел я в вешнее время по последнему пути на реках, а особливо по Большой Неве, обществу многие бедственные происшествия. Множество народа в прохождении по оной имеют нужду, проходят с великим страхом, и некоторые из них и жизни лишились».
Слайд 3
Конструктивная схема одноарочного моста Кулибина Первый вариант проекта моста, разработанный Кулибиным в 1769-1771 гг., не сохранился; Он предложил пролетное строение моста выполнить в виде четырехугольной пространственной системы, образуемой вертикальными и горизонтальными решетчатыми фермами.
Слайд 4
Одноарочный мост через Неву Кулибин создал 3 модель проекта гигантского деревянного одноарочного моста через Неву длиной 298 метров. Высота моста позволила бы проходить под ним кораблям с мачтами и парусами. Береговые опоры были задуманы каменными, а саму арку предполагалось сконструировать из досок, поставленных на ребро и соединенных металлическими болтами. Мост включал две галереи: верхняя предназначалась для пешеходов, нижняя — для городского транспорта .
Слайд 5
Титульный лист книги Кулибина Описание представленного на чертеже моста. 1799г
Слайд 6
Кулибин создал модель моста в одну десятую часть натуральной величины (длиной 30 метров). Для ее испытания собранием Петербуржской академии была назначена экспертная комиссия. 27 декабря 1776 года состоялось официальное испытание модели моста.
Слайд 7
В 1810-х годах Кулибин занимался разработкой железных мостов. Перед нами проект трехарочного моста через Неву с подвесной проезжей частью (1814). Позже изобретатель создал проект более сложного четырехарочного моста.
Слайд 8
Для изготовления деталей моста Кулибин предложил станки своей конструкции, которые должны были приводиться в движение паровой машиной. Он описал методы сборки и установки арок и сооружения каменных быков.
Слайд 9
Отзывы современников об изобретателе и его проекте Многие современные мосты построены на остове изучения проекта моста Кулибина это доказывает, что он был уникальным изобретателем не только тех лет, но и современности. Ведь он смог один создать чертеж и по этому чертежу сделать модель, которая прошла все испытания. Это доказывает, что Кулибин был и остается великим изобретателем не только России, но и всего мира
Слайд 2
Часы Кулибина Часы эти были величиной с гусиное яйцо. Они состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились раз в сутки и отбивали положенное время, даже половину и четверти. Часы играли сочинённую Кулибиным мелодию. На изготовление этих чудесных часов механик потратил больше 2-х лет.
Слайд 3
Кулибинский чертеж шаровой переносной электростатической машины, соединенной с конденсатором (вид сбоку) Электростатические машины Еще в XVIII веке появились первые типы электростатических машин, т. е. приборы, служащие для превращения механической энергии в электрическую энергию заряженных проводников на основе электризации трением. Электрофор Кулибина
Слайд 4
«Кулибин» — так называют талантливых мастеров-самоучек «Кулибин»-так называют любого предприимчивого и изобретательного человека.» Через несколько месяцев после начала академических работ Кулибина академик Румовский освидетельствовал выполненный новым механиком «грегорианскгий телескоп ».
Слайд 5
Мосты Кулибин с проектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, в 1776 года прошли испытания (14 саженей (1 сажень – 2, 16 м.))
Слайд 6
Кулибинский фонарь Фонарь Кулибина с зеркальным отражением увеличивал силу света в несколько сот раз. Этот фонарь можно считать прообразом современного прожектора.
Слайд 7
Машинное водоходное судно Чтобы облегчить труд бурлаков, Кулибин создаёт такое водоходное судно, которое приводится в движение речным течением
Слайд 8
Самокатка Русский учёный Иван Кулибин изобрёл трёхколёсную «самобеглую» коляску, на которой человек всовывал ноги в специальные педали и, попеременно опуская и поднимая их, катил экипаж по дороге.
Слайд 9
Проект «механическая нога» Кулибин сконструировал механическую ногу (протез). Военные хирурги признали изобретенный Кулибиным протез самым совершенным из всех тогда существовавших.
Слайд 10
Подъемное кресло (лифт) В 1793 Кулибин построил лифт, поднимавший кабинку при помощи винтовых механизмов.
Слайд 11
Оптический телеграф В 1794 году Кулибин изобрел и построил «дальнеизвещающую машину» — оптический семафор с изобретенным ранее фонарем с отражающим зеркалом.
Слайд 2
«Кулибин» — так называют талантливых мастеров-самоучек «Кулибин» -так называют любого предприимчивого и изобретательного человека. И это не случайно. Вклад Ивана Петровича Кулибина в российскую и мировую науку столь значителен, что он по праву считается символом русского изобретательства. Он намного опередил свое время: создал механические устройства и предложил проекты, многие из которых были оценены лишь спустя столетие. Широкую известность получили замечательные проекты И. П. Кулибина в области мостостроения, далеко опередившие всё, что было известно мировой практике его дней.
Слайд 3
Часы Кулибина Часы эти были величиной с гусиное яйцо. Они состояли из тысячи мельчайших деталей, заводились раз в сутки и отбивали положенное время, даже половину и четверти. Часы играли сочинённую Кулибиным мелодию. На изготовление этих чудесных часов механик потратил больше 2-х лет. Справа –вид изнутри, слева – вид сбоку.
Слайд 4
Самокатка Русский учёный Иван Кулибин изобрёл трёхколёсную «самобеглую» коляску, на которой человек всовывал ноги в специальные педали и, попеременно опуская и поднимая их, катил экипаж по дороге.
Слайд 5
Мосты Кулибин спроектировал первый однопролетный деревянный мост через реку Неву, в 1776 года прошли испытания (14 саженей (1 сажень – 2, 16 м.))
Слайд 6
Подъемное кресло (лифт) В 1793 Кулибин построил лифт, поднимавший кабинку при помощи винтовых механизмов.
Слайд 7
Кулибинский фонарь Фонарь Кулибина с зеркальным отражением увеличивал силу света в несколько сот раз. Этот фонарь можно считать прообразом современного прожектора.
Слайд 8
Проект «механическая нога» Кулибин сконструировал механические ноги (протез). Военные хирурги признали изобретенный Кулибиным протез самым совершенным из всех тогда существовавших.
Слайд 9
Оптический телеграф В 1794 году Кулибин изобрел и построил «дальнеизвещающую машину» — оптический семафор с изобретенным ранее фонарем с отражающим зеркалом.
Слайд 10
Машинное водоходное судно Чтобы облегчить труд бурлаков, Кулибин создаёт такое водоходное судно, которое приводится в движение речным течением
Андрей Усачев. Пятно (из книги "Умная собачка Соня")
В.А. Сухомлинский. Самое красивое и самое уродливое
Одна беседа. Лев Кассиль
Ель
Просто так