Объектом исследоания стали сетевые имена русскоязычных пользователей социальных сетей. Материал подготовлен для школьной научно-практичесой конференции.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_setevoe_imya_4_klass.docx | 92.89 КБ |
Исследование по теме
«СЕТЕВОЕ ИМЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ»
Выполнила: ученица 4 класса «А»
МАОУ СОШ №12
г.Таганрога
Демонова Алиса.
ВВЕДЕНИЕ
Человек 21 века является частью современного информационного общества, жизнь которого неразрывно связана с информационными и инновационными технологиями. Трансформация современной социальной реальности очевидна и происходит она благодаря IT-технологиям и глобальной сети Интернет, которая является новой областью социального взаимодействия и средством массовой коммуникации. Развитие средств массовой коммуникации и внедрение новых возможностей, таких как оперативность, быстрота и доступность связи между пользователями на дальних и близких расстояниях, позволяют использовать Интернет не только как инструмент для познания, но и как инструмент для общения. Развитие информационных технологий привело к тому, что взаимодействие людей в современном обществе все больше приобретает виртуальный характер, вытесняя личное общение.
Изучение сетевого имени или никнейма началось сравнительно недавно, однако уже намечены определенные направления в рассмотрении данного феномена в рамках ономастики, раздела языкознания, изучающего любые имена собственные.
Несмотря на доступность и масштабную популярность Интернет-коммуникации, многие аспекты данного вопроса еще не до конца изучены. Более детального изучения требуют факторы, влияющие на выбор сетевых имен пользователями Интернет-пространства. Строгой классификации никнеймов не существует, каждый лингвист старается привнести что-то свое, выделить новый аспект классификации.
Таким образом, актуальность нашего исследования определяется новизной данной темы и отсутствием четкой классификации сетевых имен.
Объектом исследования являются сетевые имена англоязычных и русскоязычных пользователей социальных сетей.
Предмет исследования - лингвокультурные особенности, влияющие на выбор сетевого имени англоязычными и русскоязычными пользователями.
Цель исследования – сопоставительный анализ сетевых имен русскоязычных и англоязычных пользователей социальных сетей, исследование конкретных причин и мотивации при выборе никнейма, составление психологического портрета школьника 10-12 лет в пространстве Интернет.
Задачи:
1. Изучить научную литературу, дать определение понятию «сетевое имя»;
2. Определить место и роль сетевого имени в Интернет-пространстве;
3. Рассмотреть и систематизировать сетевые имена согласно разработанным критериям;
4. Провести сопоставительный анализ лингвокультурных особенностей сетевых имен англоязычных и русскоязычных пользователей;
5. Провести анализ лингвокультурных особенностей сетевых имен подростков возраста 10-12 лет и составить психологический портрет школьника в пространстве Интернет.
Гипотеза исследования: выбор сетевого имени зависит, во-первых, от психологических особенностей человека, его ощущения себя в окружающем мире, самооценки и степени самореализации; во-вторых, от возраста и лингвокультуры.
Новизна исследования: впервые предпринята попытка систематизировать лингвокультурные особенностеи сетевых имен подростков возраста 10-12 лет и на основе полученных данных сделать психологический портрет школьника в пространстве Интернет.
Для решения поставленных задач были применены следующие методы исследования: описательный метод, классификационный метод, метод математической статистики.
Материалом нашего исследования послужили 120 сетевых имен англоязычных и 120 русскоязычных пользователей социальных сетей а также 70 сетевых имен русскоязычных пользователей социальных сетей в возрасте от 10 до 12 лет.
Структура: данное исследование состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованной литературы и приложения.
ГЛАВА 1. СЕТЕВОЕ ИМЯ В УСЛОВИЯХ СОВРЕМЕННОЙ ИНТЕРНЕТ-КОММУНИКАЦИИ
Современный мир – совокупность имен и названий, практически каждый реальный и виртуальный объект имеет свое собственное наименование.
Можно отметить, что в различных народах мира, особенно это прослеживалось в древние времена, имя являлось своеобразным ключом к внутреннему «Я» человека, является его отражением, его сущностью, его защитой и предметом его принадлежности к определенному статусу.
В науке о языке существует специальный раздел, целое направление, занимающееся вопросом имен собственных, названий, наименований – ономастика. В словарях лингвистических терминов можно найти различные определения данного понятия:
«Словарь лингвистических терминов» О. С. Ахмановой: «Ономастика (ономатология)… 1. Раздел языкознания, изучающий личные имена (имена, отчества, фамилии, прозвища людей и животных). 2. Совокупность (система) личных имен как особый предмет лингвистического изучения. 3. Раздел языкознания, изучающий собственные имена»
Таким образом, сетевое имя является новой и уникальной ономастической единицей, его можно считать новым явлением, которое появилось в результате развития Интернет-коммуникации.
Главным признаком никнеймов является самоназвание: они выдумываются самими людьми, то есть человек сам называет себя. Путем самоназвания каждый пользователь Интернет-пространства присваивает себе то или иное имя, наделяя свой образ зачастую искусственными качествами и характеристиками.
Активное развитие Интернет-реалий и появление различных альтернативных способов общения, таких как социальные сети, чаты, онлайн дневники, блоги, привело к тому, что в область изучения ономастики добавились и сетевые имена. Сетевое имя стало особой формой искусственного самоназвания, главная цель которых - идентифицирование пользователя сети Интернет.
Существует общеизвестный факт, что псевдонимы появились еще до изобретения книгопечатания. Как правило, многие известные личности прибегали к вымышленным именам, чтобы избежать публичности. Порой, псевдонимы становились литературными именами вне зависимости от воли носителя.
По мнению многих исследователей, занимавшихся вопросами псевдонимики (наука, изучающая псевдонимы), первые случаи появления вымышленных имен зафиксированы еще в Древнем Египте. Так, например, каждый египтянин имел два имени, одно имя было общеизвестным, другое же хранилось в тайне и использовалось только в обрядах. Считалось, что в имени человека хранится его сила, имя и носитель – единое целое, об этом говорят многие Египетские мифы. Существует миф, в котором говорится, что Бог Ра скрывал свое настоящее имя, но Богине Исиде удалось узнать это имя лишь тогда, когда она вскрыла ему грудь (имя оказалось внутри тела). Также известно, что фараоны, вступая на престол, меняли имена на те, которые отражали их религиозную и политическую направленность.
В Древнем Риме данное явление также имело широкое распространение. Доподлинно известно, что знамений римский оратор Цицерон, в действительности носил имя Туллий. Изначально, Цицерон получил это прозвище за бородавку (Cicero – бородавка), вскоре оно закрепилось за Цицероном и стало его псевдонимом.
В Древней Греции, как и в Древнем Риме, были часты случаи изменения имен. Юный грек, вырастая, получал свой собственный псевдоним за какое-либо выдающееся физическое качество, особенность характера или внешность. Имя Платон известно всем, а вот настоящее имя греческого философа знают немногие. Настоящее имя Платона – Аристокл (славный своим совершенством), данное имя ему было дано при рождении его родителями. Со временем, его стали называть Платон. Существует две точки зрения на происхождение данного прозвища: одни считают, что поводом послужил широкий лоб философа, другие – широкие плечи. Как бы то ни было, данное прозвище стало псевдонимом и дошло до наших дней.
Со временем, тенденция использования псевдонима стала приобретать все более массовый характер. Именно писатели и деятели культуры чаще всего сочиняли себе псевдонимы и легенды, чтобы сохранить интригу и привлечь внимание к своему творчеству, иные, наоборот, пытались обезопасить себя от позора в случае их творческого провала.
В Древней Руси некоторые вторые имена имели «профессиональную» окраску, например, Кожемяка, Баян. Кожемяка – «мастер по выделке кож, тот, кто кожу мякает». Интересно также происхождение древнего имени Баян. Его носил поэт и музыкант – импровизатор 11 века, певший свои песни на княжеских пирах и тризнах под звуки своих гуслей. Судя по описаниям, что сохранились до наших дней, это был талантливый исполнитель. За одаренность, за умение красиво «баять» и получил он свое второе имя, которое можно назвать псевдонимом.
Известный русский литературовед В.Г. Дмитриев в своей книге «Скрывшие свое имя» представляет классификацию причин, по которым люди прибегали к помощи псевдонимов.
Причины образования псевдонимов представлены на основе материала, содержащегося в книге В.Г. Дмитриева «Скрывшие свое имя» [29].
Многие писатели и политические деятели использовали псевдонимы, чтобы их творчество и они сами не подверглись политическим гонениям. Французский писатель, философ и просветитель, известный как Вольтер, был на самом деле Франсуа-Мари Аруэ. Спасаясь от цензуры, Вольтер использовал свыше 150 псевдонимов. Вольтер использовал псевдонимы не только как способ избежать цензуры, но и для того, чтобы спастись от гнева родственников, не разделявших его увлечений.
Ярким примером использования псевдонимов в русской литературе является А.С. Пушкин. В самом начале своей писательской деятельности знаменитый русский поэт взял себе псевдоним Александр "Н.к.ш.п.", затем Пушкин выпустил сборник повестей «Повести Белкина» под псевдонимом Иван Петрович Белкин.
Некоторые политические деятели периода СССР активно использовали псевдонимы. Только у Владимира Ульянова-Ленина было около 150 псевдонимов. Самые известные из них – Большевик, Карпов, Куприянов, Мирянин, Петров, Осипов, Силин. Ни для кого не секрет, что Сталин – это И. Джугашвили, Троцкий – Лев (Лейба) Бронштейн.
Псевдоним – это средство самовыражения автора. Именно эту функцию, как правило, выполняют псевдонимы в писательской среде. Каждому писателю хочется иметь запоминающееся имя, которое будет на слуху у каждого, именно поэтому многие стараются видоизменить свою фамилию или имя. Так, родная сестра С.Я. Маршака писала под псевдонимом Е. Ильина (Автор книги «Четвертая высота»), чтобы не ассоциироваться только лишь со знаменитым братом. Брат писателя В. Катаева, Е. Катаев, один из авторов книг «Двенадцать стульев» и «Золотой теленок», взял псевдоним Е. Петров.
Наш знаменитый земляк, А.П. Чехов так же публиковался в сатирических журналах под псевдонимом «Антоша Чехонте» и «Врач без пациентов», его рассказы печатались в таких журналах, как: «Будильник», «Стрекоза» и «Осколки». Братья А.П. Чехова (Михаил и Александр) выступали на литературном поприще и они так же использовали псевдонимы, чтобы выделяться и не ассоциироваться со знаменитым братом. Псевдонимы Михаила – М. Богемский, Максим Халява, Капитан Кук. Псевдонимы Александра – А. Седой, Агафонд Единицын.
3) Боязнь провала на литературном поприще
Многие начинающие авторы, боясь критики и неодобрения, начинали с того, что подписывали свои произведения не настоящими фамилиями.
По совету В.А. Жуковского, молодой А. С. Некрасов издал свой первый сборник стихов под псевдонимом Н.Н., и действительно, книга не имела успеха, и критики были неблагосклонны к этой книге.
Первое произведение Н. В. Гоголя – поэма «Ганц Кюхельгартен». Боясь критики и не доверяя своим силам, Гоголь подписался псевдонимом В. Алов. Поэма была раскритикована Н. Полевым. Гоголь понял, что это не его род сочинений, скупил все экземпляры и сжег их.
И.А. Крылов начал подписывать произведения своей фамилией только в возрасте 37 лет, когда получил признание общественности и критиков, до этого момента писатель пользовался исключительно псевдонимами.
4) Создание комического эффекта
Создатели некоторых псевдонимов имели одну цель – вызвать улыбку читателей. Писатель В. А. Гиляровский часто подписывал свои статьи – «Театральная крыса», а А. Ф. Писемский – «Фельетонная кляча Никита Безрылов». Иногда после своих материалов И. Ф. Анненский ставил псевдоним «Ник. Т-о»
Дмитрий Дмитриевич Минаев, русский поэт-сатирик, под некоторыми произведениями подписывался Трифон Шекспир.
Антон Павлович Чехов себя самого в письмах величал то Гудияди Янос, то Бокль, то граф Черномордик, то Повсекакий, то Аркадий Тарантулов, то Дон Антонио, то академик Тото, то Шиллер Шекспирович Гете, Гайка № 6, Некто, Крапива, Вспыльчивый человек.
Обобщая все вышесказанное, можно сделать вывод о том, что у каждого деятеля того времени были свои причины, которые принуждали его сохранять инкогнито. Одни держали имя в тайне, боясь политических гонений, другие отказывались от фамилии ввиду ее неблагозвучия, общественное положение третьих не позволяло им открыто говорить о своем творчестве.
1.2. Понятие «Сетевое имя», классификация сетевых имен
Сетевые имена – это имена, используемые в сети Интернет в первую очередь для личного общения в виртуальном пространстве. Никнеймы заменяют не только личные имена людей, но и реальную личность, создавая определенный имидж пользователя.
По данным Национального корпуса русского языка, впервые слово «nickname» в российских СМИ зафиксировано в 1997 году. По тем же данным, в русском написании это слово употребляется уже в 2001 году [36].
Г.Н. Трофимова дает определение сетевого имени, как «условное либо вымышленное имя для идентификации в сети. Художественный образ из символов, создаваемый пользователем для общения и самопрезентации в чатах, социальных сетях и подобных ресурсах. Например: никнейм, юзерпики/аватарки и в меньшей степени подпись и название дневника для меня являются важной частью восприятия сетевых собеседников. При этом если подпись всё же воспринимается как отражение не только жизненной позиции, но и настроения, то никнейм и аватар для меня - часть выражения внутренней сути существа. Почти как имя и знак» [56,9].
Сетевое имя несет в себе ряд функций [17]:
1) Сетевое имя является способом самопрезентации личности;
2) Сетевое имя своей формой и содержанием несет определенную систему знаний о пользователе, которая важна для адресата, другими словами, выполняет контактоустанавливающую функцию;
3) Игровая функция сетевого имени (сокрытие личности за ником позволяет выстраивать линию своего речевого поведения, не опасаясь повредить собственной репутации).
Существуют различные принципы классификации сетевых имен.
В нашей работе для решения задач исследования был выбран структурный и смысловой принцип анализа никнеймов. С точки зрения структуры, мы рассматриваем сетевые имена как однокомпонентные, состоящие из одного слова, и многокомпонентные (2 и более слов). По семантическому принципу мы выделили 6 тематических групп: 1) разновидности имен собственных; 2) личностные характеристики человека; 3) профессиональные характеристики, принадлежность к определенной нации, социальному статусу или роду занятий; 4) окружающая нас действительность (животный, растительный и материальный мир и его объекты); 5) шуточные никнеймы; 6) фразы из песен, фильмов, общеизвестные явления; 7) случайный набор символов.
Каждая тематическая группа состоит из определенных видов сетевых имен:
Сетевое имя рассматривается как кличка, прозвище, выступая в качестве дополнительного идентификатора личности человека в Интернете, способ его самореализации. Сетевое имя - это псевдоним в сети Интернет со специфической сферой использования. Никнейм или сетевое имя, как правило, определяется самим пользователем при регистрации и используется при общении с другими участниками чата. Пользователь вправе создавать себе любой образ, в зависимости от цели пребывания в конкретной социальной сети.
1.4. Место и роль сетевого имени в Интернет-пространстве
Сетевые имена – это имена, используемые в Сети Интернет в первую очередь для личного общения в виртуальном пространстве. Никнеймы заменяют не только личные имена людей, но и реальную личность, при этом пользователи часто стараются показать себя более раскрепощенными и независимыми, чем на самом деле.
Именно Интернет-пространство позволяет личности создавать свое индивидуальное имя по собственным законам, комбинируя различные графические и буквенные символы, вкладывая в них особый смысл. Присваивание себе нового имени порой облегчает процесс коммуникации, так как человек может забыть о своих внутренних психологических барьерах, высвобождая свое «Я». Но необходимо помнить, что данный процесс не всегда сопровождается «надеванием маски», для некоторых людей сетевое имя больше формальность, чем произведение искусства, поэтому некоторые пользователи Сети используют нейтральные никнеймы, не отображающие сущности пользователя [15].
В основу создания виртуального имени ложится определенная концепция, создающая образ Интернет-пользователя, главной целью которой является выделение пользователя в ряду конкурентов. В этой связи можно обозначить некоторые пункты концепции «выделения из серой массы»:
Существует ряд факторов, влияющих на выбор того или иного сетевого имени, например:
Данные факторы взаимозависимы, они находятся в тесной связи между собой. Например, уровень мышления определяет образовательный уровень. Образовательный уровень нередко является показателем возраста. Возраст пользователя определяет его принадлежность к определенной социальной группе, субкультуре, роду деятельности. Если пользователь следует моде, то можно определить его примерную возрастную категорию. Если в начале двухтысячных было модно украшать свой никнейм символами виде звездочек, кружочков и т.п., то сейчас мода изменилась, пользователи стремятся подчеркнуть свою уникальность короткими и содержательными сетевыми именами без использования дополнительных символов. Принадлежность к определенной социальной группе или социальному статусу подчеркивается пользователями использованием специфичных терминов, так, например, филолог, путешественник, мама и т.п. Каждый пользователь преследует свои цели создания аккаунта в социальной сети, будь то реклама, поиск второй половины, общение или же корыстные побуждения. Прочитав впервые имя любого пользователя социальной сети, можно сформировать примерную картину собеседника, опираясь на вышеперечисленные факторы.
Итак, в первой главе нами были рассмотрены точки зрения различных исследователей на определение понятия «сетевое имя», а также на его место и роль в Интернет-пространстве. При соотнесении данных понятий мы пришли к выводу, что сетевое имя – достаточно новое явление, как в ономастической науке, так и в языке в целом. Данное понятие рассматривается как способ самоназвания пользователя в Интернет-пространстве, с целью создания определенного имиджа. Каждое сетевое имя отображает различные аспекты личности пользователя, такие как эмоциональное состояние, увлечения, род занятий, возраст, черты характера, этническая принадлежность, отношение к жизни. Сетевое имя выполняет две главные функции:
В ходе теоретического исследования были рассмотрены различные способы образования сетевых имен, и их возможные принципы классификации, которые легли в основу нашего практического исследования.
ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ЛИНГВОКУЛЬТУРНЫХ ОСОБЕННОСТЕЙ СЕТЕВЫХ ИМЕН АНГЛОЯЗЫЧНЫХ И РУССКОЯЗЫЧНЫХ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ СОЦИАЛЬНЫХ СЕТЕЙ
Всего нами было проанализировано 120 сетевых имен русскоязычных пользователей и 120 сетевых имен англоязычных пользователей различных социальных сетей. В нашей работе классификация сетевых имен будет проводиться по двум основным критериям: значение (тематика) и структура.
Если говорить о тематике сетевых имен, то их можно условно разделить на семь категорий: 1) разновидности имен собственных; 2) личностные характеристики человека; 3) профессиональные характеристики, принадлежность к определенной нации, социальному статусу или роду занятий; 4) окружающая нас действительность (животный, растительный и материальный мир и его объекты); 5) шуточные никнеймы; 6) фразы из песен, фильмов, слоганы; 7) случайный набор символов, который предполагает набор букв и цифр, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, в качестве сетевого имени.
В результате анализа сетевых имен, первая категория (разновидности имен собственных) получилась наиболее обширной, в нее входят: ники-пренонимы, ники-геронимы, ники-аллонимы, ники-автонимы, ники-патронимы.
Ники-пренонимы - это вид сетевого имени, при образовании которого используются личные имена, например, Natalia, Максим, Ирочка, Diana DI, Milena, D.A.S.H.A, Маруся_1712, Серафимка. Использование пренонимов у англоязычных пользователей также пользуется большой популярностью - Irena, Annie_67, Elizabeth007, Jessie, John1010_, Joanne1515 , Jas_1, Karl_007.
Ники-геронимы образованы при помощи имен известных литературных или сетевых персонажей - Герасимъ, АрЛекИн@, Покемон))), Мистик (героиня фильма Люди Х), BAgira11, ПоСеЙдОN, З_е_в_с, Русалка, АаааааиД, Satana. Если выбор геронима русскоязычным пользователем является понятным и вызывает определенные ассоциации, то геронимы англоязычных пользователей вызвали некоторые затруднения, которые связаны с различием культур стран России и Англии. Сетевые имена Woody75 (дятел Вуди), Nemo (капитан Немо), Simba13 (Симба из мультфильма «Король Лев») не вызывают особых затруднений в понимании, так как эти персонажи знакомы каждому с детства. Но среди англоязычных геронимов встречаются и малознакомые сетевые имена, которые могут быть не понятны, например, PrincessDesteny, Speakingofbelle, JeandeFlorette (герой одноименного романа Марселя Паньоля, который прошел через самые плохие человеческие пороки, такие как предательство, равнодушие и зависть). Также можно отметить и другие сетевые имена: _ Tiffanys_way (автор данного никнейма явно ассоциирует себя с главной героиней фильма «Завтрак у Тиффани» — романтической комедии с участием Одри Хедбёрн), Hermia (героиня произведения Шекспира «Сон в летнюю ночь») и Windrunner (герой популярной Интернет игры Dota, что говорит о заинтересованности пользователя в онлайн играх). Сетевое имя Denarius - наименование римской серебряной монеты окружено библейской легендой, якобы именно серебряным динарием враги искушали Иисуса, так, монета стала символом борьбы добра и зла, поэтому данную монету можно считать своеобразным героем библейских приданий.
Использование фамилии или имени реального человека при создании сетевого имени получило название ника-аллонима, так, например, автор сетевого имени Аврелий вдохновился римским императором и философом Марком Аврелием Антонианом, а автором звучного никнейма Коля Ломброзо, видимо, движила страсть к учениям итальянского врача-психиатра, основоположника современной криминалистики Чезаре Ломброзо. Любителем футбола и фанатом испанского центрального защитника ФК «Барселона» Жерара Пике является пользователь с сетевым именем Жора Пике. Вместе с тем, можно отметить такие сетевые имена, как: Петросян, БИМ ТЁРТОН (британский певец), Матвей Коперник, Шарлиз (имя знаменитой голливудской актрисы Шарлиз Терон, которая для многих является образцом красоты). Среди англоязычных пользователей нам встретились такие примеры аллонимов, как Cousteau, что является фамилией знаменитого исследователя Мирового океана, изобретателя и режиссера Жака Ив Кусто. Можно сказать, что данный пользователь явно разделяет взгляды исследователя и не желает сидеть на месте. Псевдоним популярного ирландского диджея Fire Lake DJ вдохновил пользователя на создание своего сетевого имени Mike_Lake DJ, можно предположить, что данный пользователь является поклонником творчества артиста. Британский актер Том Хиддлстон находится сейчас на пике своей популярности и в сети существует большое количество пользователей, использующих его фамилию, например, cheers-mrhiddleston.
Ники-автонимы представляют собой использование реальных персональных данных автора, что говорит о его удовлетворенности именем и фамилией, а также об отсутствии боязни раскрыть свою личность. Среди 120 русскоязычных пользователей всего 8 отдали предпочтение обычному автониму: Саша Фарафонова, Veronica Merkurieva, Афанасьев Андрей, inna_svetina, _SoNya.DuShkiNa, MaxKorowin, самойлова, Svetlana_Svetlaya. Среди англоязычных пользователей автонимы не столь популярны, всего три сетевых имени были отражением реальных данных - Nick_Pascal_, Rose1994Green, Ashley Roman, williamshatner.
Для образования ника-патронима используется отчество автора сетевого имени, например, Sergeevna_na. Ввиду культурных и исторических особенностей Англии, такой тип сетевого имени, как патроним, отсутствует.
Вторую группу сетевых имен (личностные характеристики человека) составляют ники-френонимы, ники-знаки зодиака, ники-эйдонимы, ники, отражающие состояние человека и его фантазии, которые прямо или косвенно указывают на личностные характеристики пользователя.
Ники-френонимы – сетевые имена, отражающие те или иные черты характера или творчества. Среди русскоязычных пользователей данный вид сетевых имен пользуется большой популярностью. Так, например, четко характеризуют себя такие пользователи, как: преданная, Эгоистичный Кот, Egoist, Stervo4ka, Sarcasm_girl, неАнгел, Анна star , Lutay777, СуперВи (данный пользователь, возможно, старается показать свое превосходство, говоря о себе, что она «супер»), Девочка-удача, ЯнеEverybody (можно предположить, что автор данным никнеймом старался отразить свою уникальность, как бы говоря «я не как все»), МиШа вАжНыЙ. Сетевые имена DAryaQueen и АннаяКороль сведетельствуют о высокой самооценке пользователей. Если русскоязычные пользователи при выборе френонима использовали в основном такие качества личности, как эгоизм, сарказм и превосходство, то англоязычные пользователи выбирали такие качества, как независимость, привлекательность, индивидуальность и превосходство. Данную мысль могут смело подтвердить такие англоязычные сетевые имена, как, например, ElegantV, TheEXTROVERT (данным сетевым именем автор подчеркивает свою открытость к новым знакомствам, готовность стать хорошим другом). Яркими примерами индивидуальности и независимости можно считать сетевые имена Miss Independent, DinamicIndividual и Justme35. В списке англоязычных френонимов также можно встретить такие сетевые имена, как johngoodnews2011, Retro, MrNonPerfect, attentive, Savage_Sara, Flossy21 (шелковистый), bonhom, GooooodEnough, sensualfoodi, Mysterious69, EarlyBird2, .
В ходе анализа выяснилось, что многие англоязычные пользователи выбирают название любимой музыкальной группы или увлечений в качестве сетевого имени. Такое русскоязычное имя, как Библиофил указывает нам на любовь автора к чтению. Музыка зачастую передает эмоциональное состояние человека, то есть является своеобразной характеристикой личности, поэтому подобные сетевые имена мы включили в категорию ников, несущих информацию о личности человека, так, например, Petlamb (рок-группа из Дублина, волновавшая своими провокационными тестами английскую публику 90х годов), Laidback (название датской поп-группы, которая была знаменита своим хитом «Sunshine Reggie»), TheLostPoet (музыкальная группа африкано-американского происхождения, которая выступала за гражданские права лиц африканского происхождения в конце 60х годов, песни коллектива носили идеи равенства, призывали противостоять расизму и жить в мире). Сетевые имена Happyshopper и Cheshiretraveller указывают на увлечение шопингом у одного, и путешествиями у другого. Среди русскоязычных пользователей тоже встретилось подобное сетевое имя - уютная лакримоза (Lacrimosa немецкий готик-рок дуэт).
Седая Бровь – сетевое имя пользователя, которое можно отнести к типу ников-эйдонимов, которые характеризируют человека с физической стороны, как и никнейм – blondgirl.
Многие пользователи стараются передать свое душевное состояние, путем выбора соответствующего сетевого имени, желая показать свою грусть, печаль, радость и т.п. Так, сетевые пользователи Sad_Girl и Двойное ничто явно пытаются показать свое грустное настроение или непростой период жизни. Тихий обыватель, Никомуненужная, Голодненькая Алексей Ничей, Денис Чужой - все эти сетевые имена являются отражением тех или иных эмоций и состояний человека. Иногда пользователи начинают фантазировать и прибегают к более изощренным способам самономинации, кто-то воображает себя волшебницей, кто-то ребенком. Примерами ников-фантазий могут послужить такие сетевые имена, как: Твоя малышка, Волшебница, МаленькийСюрприз, Сладусик, Ляля, Жена Стаса Михайлова.
Многие пользователи стараются передать свое эмоциональное состояние, ожидая найти поддержки и единомышленников, и англоязычные пользователи не являются исключением. Одни стремятся передать тяжесть душевного груза одиночества, ища человека, который бы пробудил их от этого состояния, сетевые имена, WakeMe_Up, justlooking83, GoneMan, Everhopefully, AccompliceSeeker, Happinesswanted, Ever_Hopeful, являются явным тому подтверждением. GodsGirl, Eurostar (данное сетевое имя может стать отражением любви пользователя к путешествиям, т.к. Eurostar - компания, занимающаяся высокоскоростными железнодорожными пассажирскими перевозками в Европе) , Foodysquad, Shape of Moriarty, Dreaming29, Desire, MagicSteve, optimisticobservation Red killer, discalceate, Newstart1950, Feeling_so_real, Stay_man, ThebeautyAddict, Home (дом как состояние души, т.е. спокойствие и умиротворенность) – все эти сетевые имена являются отражением мыслей, фантазий и состояний пользователей Интернет-пространства.
Мы решили внести в категорию личностных характеристик ники-знаки зодиака потому, что знак зодиака, как правило, накладывает определенный отпечаток на характер человека. Только два русскоязычных пользователя выбрали для себя такие сетевые имена – Козерог и Deva2, также один англоязычный пользователь выбрал для себя сетевое имя – Sagittarius (стрелец). Часто людей со знаком зодиака козерог характеризуют как решительных, материалистичных, но в тоже время осторожных, а вот дева – это практичный и любопытный человек с острым умом. Стрельцов же характеризуют, как людей динамичных, полных оптимизма и целеустремленности. Многие верят в теорию совместимости знаков зодиака, поэтому для некоторых пользователей данный никнейм будет решающим фактором для знакомства.
Титлонимы и этнонимы составляют третью группу сетевых имен (профессиональные характеристики, национальная пренадлежность, социальный статус, род занятий). Так, ники-титлонимы – сетевые имена, которые указывают на род занятий, звание, социальный статус пользователя (КОСМОНАВТ, Злобный электрик, Mrs.Viktoria), а ники-этнонимы – национальную принадлежность (Russkaya, Бурятка, Kristina_Russia325). Ввиду национальных особенностей или же особенностей менталитета, англоязычные пользователи любят подчеркивать свою принадлежность к тому или иному социальному статусу, городу или графству, этот факт доказывает большое количество таких сетевых имен, как Indiiy, CelticGrace, AmericanCass, Londonborn, SuffolkGirl, LondonStu, Hotmamma, Worldtraveller67, CambridgeWriter.
В группу окружающей действительности (животный, растительный и материальный мир вокруг нас) были включены такие сетевые имена, как: ники-фитонимы (наименования растений); ники-физионимы (явления природы); ники-орнитонимы (названия птиц); ники-названия различных продуктов; ники-зоонимы (именования животных); ники-геонимы (от географических названий).
Тип сетевого имени | Русскоязычные пользователи | Англоязычные пользователи |
Ники-фитонимы | Сладкий перчик, Sha.Fran | Viburnum blossomflower, RosesRed |
Ники-физионимы | Красная луна | SunshineTW, MountainRainbow, sunnyday1120 silversunsand |
Ники-орнитонимы | Даша Чайка, Катя Журавль | - |
Ники-названия продуктов | Borщ, РондоМентос, Milky_Way, Marmeladka, Ананасик | Blue_cheese, bubbleGgum |
Ники-зоонимы | ПИНГВИНЧИК, Анчоус, Кисюша, Хомячиха, Осенняя Лиса, Евгения кошка, Лисичка, Вадя_Котик, Мопс, Кисон | Panda, Panda28 Mr_Wolf 2014bear lovelybluepanda |
Ники-геонимы | A R I Z O N A | Londonborn, Barcelona, Cotswolds100, RalphOfNottingHill |
Проанализировав результаты, представленные в таблице, можно сделать вывод, что из всех типов категории «окружающая действительность», англоговорящие пользователи отдают предпочтение геонимам, а русскоязычные – зоонимам.
Категорию шуточные никнеймы представляют сетевые имена, авторы которых явно добивались создания комического эффекта, это ники-звукоподражатели (Даха-ха-ха, Zzz…. Looool_haaaahh. Мррр, Kat__OХ, Alina_Shuu) и ники-рифмовки (KatonBaton, Пицца Тупица, Светанол, Сальвадор В Дали, Кот да Винчи). Данная категория не нашла отражения у англоязычных пользователей, среди отобранных нами примеров.
Предпоследняя группа (фразы из песен, фильмов, слоганы) состоит из названий фильмов, слов из песен для кого-то более или менее знакомых, так, например, Солнце_Под_Крылом (название песни Башакова Михаила), Свитдримс (знаменитая песня группы Eurythmics, получившая огромное количество кавер-версий), Звездная пыль (фильм жанра фентези режиссера Меттью Вонна), Текила любовь (название песни Валерия Меладзе), _Everybody_Lies_(слоган сериала «Доктор Хаус»). Большинство представленных сетевых имен хорошо знакомы каждому и вызывают определенные ассоциации, и даже песенные мотивы. Англоязычные никнеймы вызывают у русскоговорящего человека частые затруднения по причине культурных различий, в ходе анализа и обработки материала, приходилось обращаться к Интернет-ресурсам, чтобы определить какому исполнителю принадлежит данная фраза или строка из песни. Например, Starbucks1965 (название одноименной сети кофеен), Just_hold_on (песня поп-исполнителя и диджея Stive Aoki), timetotryagain2016 (песня группы Good morning рассказывающая о тяготах расставания), Thinkboutyou (песня группы G-easy), Alliwantisyou (группа U2 и поп-исполнитель Miguel имеют в своем арсенале песню с таким названием), Undermyumbrella (знаменитый хит поп-певицы Rihanna), Dannyboy86 (песня исполнителя Hayley Western), bonnybesses (песня в жанре фолк исполнителя Rev Hammer), what_do_u_mean (популярный сингл исполнителя Justin Biber), dieYoung (Live Fast, Die Young – неофициальный лозунг представителей рок и панк культур 60х годов), Daydreamer901 (песня популярной британской певицы Adele), JustDance (знаменитая песня Lady Gaga), tellmethisisnotlove (строка из песни «Illusion» британской поп-группы One Direction, рассказывающая о трудностях любовных отношений) и Whistle (песня поп-исполнителя Florida, призывающая жить сегодняшним днем и наслаждаться жизнью).
Многие социальные сети предлагают случайный набор символов в качестве сетевого имени, и некоторые русскоязычные пользователи прибегли к данной опции. Среди многообразия никнеймов, лишь 5 пользователей использовали выбор системы, в отличие от англоязычных пользователей, которые не воспользовались данной функцией - yhtGECnlA1B0, RciWLdN2woafDol, jkmufkbnjdrbyf, n13208p60gro, 870oy81smqt1.
Мир сетевых имен огромен и разнообразен. В ходе анализа возникали трудности с распределением сетевых имен по категориям потому, что некоторые никнеймы подходят к различным тематическим категориям. Так, например, Worldtraveller67, TaswegianTraveller, Cheshiretraveller можно отнести сразу к трем категориям - геоним, титлоним и френоним. С одной стороны, данные сетевые имена указывают на род занятия и географический объект, с другой стороны, характеризуют автора как авантюрного человека, идущего навстречу неизвестному. Похожая ситуация сложилась и с никами-эйдонимами англоязычного и русскоязычного пользователя. Сетевые имена Седая Бровь и Longfinger можно рассматривать в прямом значении, а можно в переносном, интерпретируя данные сетевые имена как мудрость одного и протест другого. Никнеймы создают первое впечатление о пользователе, подлинный же смысл сетевого имени может раскрыть только автор.
Второй критерий анализа сетевых имен мы обозначили как структурный. По структуре мы выделили однокомпонентные и многокомпонентные сетевые имена.
Однокомпонентные сетевые имена, т.е. никнеймы, состоящие из одного слова, например, Максим, Ирочка, Irena, Cousteau или Barcelona, составляют 31% (37 никнеймов) от общего количества всех сетевых имен. Процентное содержание монокомпонентных сетевых имен русскоязычных пользователей составляет 41% (49 никнеймов).
Многокомпонентные сетевые имена, т.е. никнеймы, состоящие из двух или более компонентов, например, Денис Чужой, Красная луна, PrincessDesteny, TheEXTROVERT или Undermyumbrella, составляют 69% (83 никнеймов) из числа англоязычных пользователей, и 59% (71 никнейм) русскоязычных пользователей. (см.таблицу 1).
Таблица 1
По данным проведенного анализа, можно сделать вывод, что многокомпонентные сетевые имена выбрало наибольшее количество отобранных случайным образом пользователей Интернет-пространства.
Таким образом, каждое вышеперечисленное сетевое имя выполняет свою главную функцию – самопрезентация пользователя в Интернет-пространстве. Сетевое имя определяет пользователя с той стороны, которую он хочет представить остальным. Ты можешь стать любым (добрым, злым, депрессивным, оптимистичным, агрессивным), главное - подобрать правильное сетевое имя.
Обобщая приведенные выше данные исследования, можно заключить, что мир сетевых имен разнообразен, каждый никнейм так же уникален, как и его обладатель. Многие пользователи действительно вкладывают свой неповторимый смысл в сетевое имя, делая его отображением своего внутреннего Я. Некоторые, создавая себе сетевое имя, руководствуются модными тенденциями, которые зачастую носят фанатичный характер (имена певцов, актеров).
2.2 Сопоставительный анализ лингвокультурных особенностей сетевых имен англоязычных и русскоязычных пользователей
Мир сетевых имен очень разнообразен, пользователи Интернет-пространства безлики, есть только образ, созданный с определенными целями. Очень трудно идентифицировать пользователя по культурной принадлежности, опираясь только на сетевое имя пользователя. Однако существуют так называемые говорящие никнеймы, которые могут охарактеризовать пользователя с разных точек зрения: возраст (Flossy21, Rose1994Green, justlooking83, Dannyboy86), пол (Ирочка, Jessie, Девочка-удача, MrNonPerfect, Miss Independent), год, когда сетевое имя было придумано (timetotryagain2016, 2014bear), увлечения (Библиофил, Worldtraveller67, Happyshopper), реже место рождения или национальную принадлежность (Londonborn, Russkaya, Бурятка).
Сетевое имя всегда несет в себе эмоциональную нагрузку, чаще всего пользователь старается показать себя с хорошей или нейтральной стороны, но бывают случаи, когда никнейм является отражением отрицательных эмоций, неся в себе отрицательные оттенки значения. Говоря об эмоциональной окраске никнеймов, можно отметить, что отрицательная окраска встречается у англоязычных пользователей реже, чем у русскоязычных (Никомуненужная, Двойное ничто, Алексей Ничей, Sad_Girl, Денис Чужой, АаааааиД, Satana, Злобный электрик, капитан отчаяние). С отрицательными оттенками значения можно выделить такие англоязычные никнеймы, как MrNonPerfect, Red killer, GoneMan и dieYoung. Разумно предположить, что данная статистика скорее случайность, чем закономерность. Нельзя твердо утверждать, что у англоязычных пользователей отрицательная окраска встречается реже, чем у русскоязычных пользователей.
Стоит отметить также, что русскоязычные пользователи активно используют заимствованные из английского языка слова при создании сетевого имени, например, Sad_Girl, Mrs.Viktoria (заимствование манеры обозначения социального статуса, в данном случае указывает на замужество пользователя или же создания образа замужней женщины), Milky_Way, _Everybody_Lies_, _Skam_, Свитдримс. Напротив, среди отобранных нами англоязычных пользователей ни один не прибег к использованию заимствований при создании сетевого имени, что говорит о большом влиянии английской культуры и языка на русскоязычных пользователей.
В таблице 2 представлены различные категории сетевых имен англоязычных (АП) и русскоязычных пользователей (РП) и их соотношение между собой. Самыми популярными тематическими категориями среди русскоязычных пользователей оказались «разновидности имен собственных» - 27 сетевых имен и «личностные характеристики» - 57 сетевых имен. При выборе сетевого имени англоязычные пользователи отдали предпочтение тем же категориям, где «личностные характеристики» составили 54 от общего количества никнеймов, и 26 никнейма составила группа «разновидности имен собственных».
Приведенные ниже данные говорят о том, что пользователи обеих стран отдают предпочтение одним и тем же тематическим группам, только в разном цифровом соотношении.
Таблица 2
По нашему мнению, именно категория «разновидности имен собственных», включающая в себя ники-геронимы, ники-аллонимы, ники-патронимы, а также категория «фразы из песен и фильмов» и ники-этнонимы являются главным показателем лингвокультурных особенностей сетевых имен англоязычных и русскоязычных пользователей. Существует поп-культура, которая распространена по всему миру и знакома большинству, однако есть отдельные элементы, присущие только данной культуре и популярные только в пределах своей страны. Сетевые имена-геронимы BAgira11, ПоСеЙдОN, З_е_в_с, Русалка, АаааааиД русскоязычных пользователей понятны каждому, это герои мультфильмов, сказок, знакомых нам с детства, их можно назвать интернациональными сетевыми именами. Англоязычные сетевые имена-геронимы Woody7, Nemo, Simba13, AnotherFrogPrince также будут знакомы большинству пользователей по тем же причинам. Геронимы Герасимъ или Hermia могут вызвать затруднения, так как данные герои являются скорее специфичными для стран России и Англии. В группу национально-специфических сетевых имен можно включить никнейм Sergeevna_na, так как наличие отчеств является особенностью нашей культуры и традиций, которые, возможно, не понятны англоязычным пользователям.
Тематическая группа «фразы из песен, слоганы» пользуется у англоязычных пользователей большой популярностью, но стоит отметить, что в ходе анализа возникли трудности с идентификацией многих песен, так как они были нам мало знакомы или же совсем не знакомы. Если Undermyumbrella, JustDance и Свитдримс являются названием интернациональных хитов певиц Rihanna и Lady Gaga , а также группы Eurythmics, то Солнце_Под_Крылом, Текила любовь или tellmethisisnotlove являются скорее хитами внутри стран России и Англии, но никак не интернациональными хитами.
Petlamb, Laidback, TheLostPoet – сетевые имена англоязычных пользователей, которые являются названиями популярных музыкальных групп в Англии в конце 90-х годов. Для русскоязычного пользователя данные названия поп-групп, возможно, не говорят ничего, как, например, для англичан ничего не значат названия таких поп-групп, как «Дискотека Авария», «Лицей», «Отпетые мошенники».
Многие пользователи, как русскоязычные, так и англоязычные подчеркивали свою этническую или национальную принадлежность, например, Russkaya, Бурятка, Kristina_Russia325, CelticGrace, AmericanCass, Londonborn, SuffolkGirl. Некоторые англоязычные пользователи подчеркнули свою географическую принадлежность, например, RalphOfNottingHill, Cotswolds100. Данные сетевые имена можно считать лингвокультурной особенностью, так как каждый пользователь стремится подчеркнуть значимость своей культуры и свое нахождение в ней.
Таким образом, даже если англоязычные и русскоязычные пользователи отдают предпочтение одинаковым способам образования сетевых имен, они вкладывают в них различный смысл, порой непонятный носителям других культур. И смысл этот зависит от особенностей той культуры, на которую пользователи опираются при выборе сетевого имени. Выбор сетевого имени зависит от той социальной и культурной среды, в которой живет пользователь.
Подростки составляют самую мобильную возрастную группу школьников: они всем интересуются, пытаются примерить на себя взрослые роли, активно используют сеть Интернет для межличностного общения.
Для данной части нашего исследования мы отобрали 70 сетевых имен подростков в возрасте 10-12 лет (учащихся 4-6 классов) с целью провести анализ лингвокультурных особенностей их сетевых имен и составить психологический портрет школьника в пространстве Интернет.
Из 70 опрошенных, только трое сказали, что не имеют ников, то есть, активность подростков в Интернете очень высока.
Тематика сетевых имен в данном случае распределилась следующим образом: 1) разновидности имен собственных; 2) личностные характеристики человека; 3) профессиональные характеристики, принадлежность к определенной нации, социальному статусу или роду занятий; 4) окружающая нас действительность (животный, растительный и материальный мир и его объекты); 5) случайный набор символов, который предполагает набор букв и цифр, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, в качестве сетевого имени.
Первая категория (разновидности имен собственных) получилась наиболее обширной, в нее входят: ники-пренонимы, ники-автонимы, ники-геронимы.
Ники-автонимы представляют собой использование реальных персональных данных автора. Этот вид ника был самым часто встречающимся (37 человек из 70), что составляет 53% от общего числа. Это может говорить об их удовлетворенности именем и фамилией, а также об отсутствии боязни раскрыть свою личность. Ник мог передаваться как кириллицей, например, Диана Козоброд, так и латиницей, например, Max Lazarenko, но значительно реже
Ники-пренонимы - это вид сетевого имени, при образовании которого используются личные имена, например, Natalia, Максим, Ирочка, Маруся_1712, Серафимка. Пренонимам отдали предпочтение 12 человек (17%). Причем ребята выбирали как полные формы, например, Анастасия, Ира_999, либо чаще уменьшительные, например, Макс, Ярик, Настёна, Санька. Возможно, выбор просто имени в качестве ника был продиктован желанием установить более тесные связи с участниками общения.
Ники-геронимы образованы при помощи имен известных литературных или сетевых персонажей. Таких ников нам встретилось всего 2 – это Китана – известный герой знаменитой компьютерной игры Мортал Комат, и Amika Chan – герой аниме. Мы пердполагаем, что ребята таким образом хотели заявить о своих увлечениях и пристрастиях, найти единомышленников.
Вторую группу сетевых имен (личностные характеристики человека) составляли ники-френонимы и ники-титлонимы. Таких сетевых имен мы насчитали 7.
Ники-френонимы отражали те или иные черты характера, внешности или творчества. Среди них попадались такие, как Smale Крут (возможно, обладатель этого имени хотел подчеркнуть именно эту черту характера), Sofiyka Beauty (здесь на первый план выходит идея внешней привлекательности). Нужно отметить, что по сравнению со взрослыми пользователями, подростки нашей возрастной группы указывали исключительно положительные качества личности.
Ники-титлонимы – сетевые имена, которые указывают на род занятий, звание, социальный статус пользователя – встречались редко (всего 2). Это Ира художник и hackOt fess. Первый говорит об увлечении автора рисованием, а второй – что он не против взломать какую-нибудь игру.
В группу окружающей действительности (животный, растительный и материальный мир вокруг нас) входили такие сетевые имена, как ники-зоонимы (именования животных), которые по популярности приравнивались к никам-пренонимам (12 человек). В основном, никами-зоонимами назывались девочки, причем самым популярным животным был кот, например, Ksenia Cotik, RawerKotik, Кристина Cat, но встречались и менее распространенные, например, Алиса Fox. Возможно, выбор зоонима в качестве ника можно объяснить ассоциацией себя с какими-то качествами данного животного, или просто своими предпочтениями в животном мире.
И, наконец, самую малочисленную группу составили ники- случайный набор символов в качестве сетевого имени. Нам встретился только один – fgggvbg14.
Таким образом, полученные данные позволили нам создать психологический портрет-образ подростка пользователя социальными сетями 10-12 лет. Это раскрепощенная личность, которая не боится общения, в том числе под реальным именем. На первый план такие подростки выставляют личностные качества, которые оценивают их с лучшей стороны. Некоторые из них романтичны и хотят быть лучше, если они и подражают братьям нашим меньшим, то только милым и безобидным.
Я сама начинала общение в Интернете под ником-автонимом Алиса Демонова, но потом сменила его на зооним Алиса Fox, потому что мне очень нравятся лисы и мое имя Алиса у многих ассоциируется с лисой.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Сопоставительный анализ сетевых имен англоязычных и русскоязычных пользователей социальных сетей показал, что понимание причин выбора никнейма играет важную роль в определении лингвокультурных особенностей представителей различных культур. Сетевое имя является важным элементом Интернет-коммуникации.
Создание сетевого имени - обязательное условие при регистрации на различных сайтах. Сетевое имя (никнейм) как виртуальное имя собственное, условное или вымышленное компьютерное имя, Интернет-имидж, который пользователь сам себе создает, представляет собой достаточно новое явление в ономастике. Как явление искусственной номинации никнеймы обладают рядом свойств, позволяющих говорить об их особом месте в ономастической лексике. Сетевое имя является результатом самоназвания: пользователь присваивает определенное имя, определенный статус, наделяя себя определенными характеристиками. Сетевое имя как антропоним можно считать уникальным лингвокультурным явлением, оно постоянно меняется, включая в себя огромное количество лингвокультурных тенденций многонационального общества Интернет пользователей.
Сопоставительное исследование сетевых имен англоязычных и русскоязычных пользователей основывалось на тематическом разделении никнеймов. Существует множество критериев, по которым можно классифицировать сетевые имена, каждый из критериев раскрывает Интернет-пользователя с новой стороны. В данном исследовании мы разделили сетевые имена на семь категорий: 1) разновидности имен собственных; 2) личностные характеристики человека; 3) профессиональные характеристики, принадлежность к определенной нации, социальному статусу или роду занятий; 4) окружающая нас действительность (животный, растительный и материальный мир и его объекты); 5) шуточные никнеймы; 6) фразы из песен, фильмов, слоганы; 7) случайный набор символов, который предполагает набор букв и цифр, которые не несут в себе никакой смысловой нагрузки, в качестве сетевого имени. Данные категории позволили наиболее полно проследить лингвокультурные различия между пользователями стран России и Англии.
В нашем исследовании мы выяснили, что, несмотря на культурные различия, большинство англоязычных и русскоязычных пользователей, в том числе и подростки, считают идеальным сетевым именем слова (выражения), отображающие личностные характеристики, так сказать, каждый стремится показать товар лицом. Также большой популярностью пользуются сетевые имена, включающие разновидности имен собственных (пренонимы, геронимы, аллонимы, автонимы и патронимы).
Таким образом, были рассмотрены и выполнены все задачи, поставленные при написании данной работы.
Этот древний-древний-древний мир!
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Интересные факты о мультфильме "Холодное сердце"
Каргопольская игрушка
Рисуем ананас акварелью