В работе рассматриваются следующие вопросы: новые возможности и новые вызовы , использование альтернативной энергетики, энергосбережение в доме.
Вложение | Размер |
---|---|
energosberezhenie.docx | 29.05 КБ |
КОМИТЕТ АДМИНИСТРАЦИИ ЗАРИНСКОГО РАЙОНА ПО ОБРАЗОВАНИЮ И ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«ГОНОШИХИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА»
ЗАРИНСКОГО РАЙОНА АЛТАЙСКОГО КРАЯ
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА
по теме
«Энергосбережение»
Выполнил Жихарев Иван
Ученик 2 класса
Руководитель: Ладыгина Светлана Павловна,
учитель начальных классов
с. Гоношиха
2017
Оглавление
Введение 2 | |
Основная часть
| |
3. Анкетирование 6-7 | |
Вывод 8 | |
Заключение. 9 | |
Список использованной литературы. 10 | |
ВВЕДЕНИЕ
Чтоб у нас природный не иссяк запас,
Берегите воду, свет, тепло и газ.
Выбор темы исследования
В последнее время много внимания уделяется энергосбережению. С экранов телевизоров, по радио, из новостей в Интернете все чаще мы слышим о глобальном потеплении, об изменении климата на планете, о влиянии хозяйственной деятельности человека на окружающую среду. Что это? Как каждый из нас может помочь нашей планете? Как и зачем надо экономить энергию? Что такое энергосбережение? На эти и другие вопросы мы хотели ответить.
Цель исследования
Привлечь внимание взрослых и детей к важности энергосбережения.
Задачи исследования.
Проанализировать научную литературу по теме «Энергосбережение»; определить, к каким последствиям ведет неумеренное потребление энергии; из полученных выводов наметить план мероприятий по энергосбережению; научить одноклассников экономить тепло и свет в школе и дома.
Гипотеза исследования.
Мы можем предположить, что каждый может внести свой посильный вклад в энергосбережение, сохранять планету Земля.
Методы.
Анализ научной литературы, анкетирование, сравнение результатов.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
1.Новые возможности и новые вызовы
Человек с давних времен ищет все новые способы преобразования энергии для своих потребностей. Он изобрел парус с целью использования энергии ветра для перемещения по воде.
Появление паровой машины произвело настоящую революцию в технике.
Внедрение генераторов для производства электроэнергии из механической энергии и двигателей, превращающих электрическую энергию в механическую, ознаменовало собой новый скачек в развитии техники. Появилась возможность передавать энергию на большие расстояния в виде электрической энергии, родилась целая отрасль промышленности – электроэнергетика.
Изобретения новых способов преобразования энергии давало и дает людям новые возможности.
Вместе с новыми возможностями появились и новые вызовы. С начала прошлого века наблюдается беспрецедентный рост населения Земли и энергопроизводства. По некоторым оценкам, в 20 веке производство энергии увеличилось приблизительно в 2000 раз.
В тоже время рост традиционного производства энергии загрязняет окружающую среду и повышает влияние парникового эффекта, в результате чего происходят наводнения и штормы, засухи.
В следствии хозяйственной деятельности человека парниковых газов становится все больше, соответственно средняя температура на планете повышается.
У многих ученых существует мнение, что жизнедеятельность человека является основным фактором, который влияет на текущее повышение температуры на Земле. Потребление энергии и население планеты и дальше будут увеличиваться. По некоторым прогнозам, лет через 30-40 численность людей стабилизируется на уровне 12-14 миллиардов человек. Нас будет, по меньшей мере, вдвое больше, чем сейчас, и энергии- в расчете на каждого- будет потребляться больше; скорее всего, более чем вдвое. Человечество стоит перед выбором: либо пойти ограничения выбросов: углерода, что потребует определенных затрат, но избавит от экологической катастрофы, либо оставить все как есть и подвергнуть колоссальному риску климат нашей планеты.
Чтобы избавить сегодняшний мир и будущее человечества от природной катастрофы, вызванной глобальным потеплением, мировое сообщество принимает ряд документов, которые помогают восстановлению равновесия окружающей среды и разрабатывают меры по энергосбережению. Пример такого документа- Киотский протокол. Киотский протокол- международный документ, принятый в Киото (Япония) в декабре 1997 года. Приходится признать, что глобальное потепление- это реальность. И если мы хотим справиться с проблемой, то придется изменить свое отношение и к ней, и к применению новых технологий в энергетике. Для стабильного развития человечества в 21 веке необходимо восстановление равновесия окружающей среды, максимальное использование источников альтернативной энергетики и реальное энергосбережение в самом широком смысле. Поэтому 11 ноября – Международный день энергосбережения.
Я произвел расчеты, сравнил и сделал выводы:
-Энергосберегающая лампа в 25W соответствует обыкновенной лампе в 125 W.
- Энергосберегающая лампа в 25 W потребляет в сутках 600W.
-Обыкновенная лампа в 125 W потребляет в сутках 3000W.
-Стоимость за 1 кв. час электроэнергии- 2,90 рублей
За электроэнергию энергосберегающей лампы в 25W нужно заплатить 1740 рублей. За электроэнергию обыкновенной лампы в 125W нужно заплатить 8700 рублей.Использование энергосберегающих ламп позволяет нам экономить электроэнергию в 5 раз. Такие лампы стоят дороже, но служат они гораздо дольше. У меня дома горят такие лампы.В нашей школе во многих кабинетах уже имеются такие лампы.
- дно кастрюли должно соответствовать размеру конфорки. Если конфорка больше, то электричество расходуется зря . если большую кастрюлю поставить на маленькую конфорку, блюдо будет готовиться дольше, а электричества расходоваться больше. Кастрюлю надо накрывать крышкой, чтобы не расходовать зря энергию. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. В кастрюлях с выпуклым дном, а также в кастрюлях с толстым слоем накипи пища готовится в полтора раза дольше, то есть расходуется в полтора раза больше электричества.
АНКЕТИРОВАНИЕ
С помощью классного руководителя мы составили анкету и опросили учеников 2-4 классов нашей школы.
Опросный лист 1
1.На сколько повышается температура после утепления окон?
2.Больше или меньше тратит энергии в комнате чистый пылесос?
3.Расходуется ли энергия, если из крана течет вода?
4.Существуют ли энергосберегающие лампы?
5.Выключаете ли вы электротехнику из розеток?
6.Почему не рекомендуется перегружать бельем стиральную машину?
7.Зачем был придуман День энергосбережения?
8.Страдает или нет земля от неумеренного использования электроэнергии
Проанализировав ответы, мы выяснили, что
-88% опрошенных не знают, насколько повышается температура после утепления окон;
-41% опрошенных не знают, что чистый пылесос тратит меньше энергии;
-17%не знают, что, не выключая вовремя воду, они расходуют лишнюю электроэнергию;
-34% опрошенных ничего не знают об энергосберегающих лампочках;
-25% опрошенных не всегда выключают из розеток электротехнику;
-46% опрошенных не знают, почему не рекомендуется перегружать бельем стирольную машину;
-71% опрошенных не знают, зачем придумали День энергосбережения;
-16% не понимают, что от неумеренного использования электроэнергии страдает наша Земля.
Опросный лист 2
вопросы | Да,нет | ответы | Итог (%) |
1.Знаеш ли ты, как экономить электроэнергию? | 1 | 44 | |
2.Всегда ли ты соблюдаешь правила экономии воды и света? | 2 | 22 | |
3.Знаеш ли ты, как влияет глобальное потепление на окружающую среду? | 3 | 18 | |
4.Знаешь ли ты, какой посильный вклад в энергосбережение можешь внести? | 4 | 16 |
Вывод
На основе исследуемого материала мы сделали вывод, что:
-нужно подготовить и провести урок для учащихся начальных классов на тему «Энергосбережение», чтобы рассказать об энергосбережении и простых мерах, которые может предпринимать любой человек;
-в библиотеке организовать выставку литературы и рисунков по энергосбережению;
Исследовав дополнительную литературу по энергосбережению, я разработал памятку, которую можно раздать обучающимся школы.
ПАМЯТКА
А также разместить плакаты в кабинетах и коридорах школы.
Заключение.
Энергосбережение- это не только экономия денег, но и забота о планете. Каждый из нас является частью планеты, поэтому любое наше действие или бездействие способно повлиять на развитие событий. Энергосбережение – это очень важно, так как жить на этой планете нам и нашим потомкам. Сбережем планету вместе!
Список используемой литературы
Пейзаж
"Разделите так, как делили работу..."
Девочка-Снегурочка
Как зима кончилась
Заяц, косач, медведь и весна