Прикладное значение темы «Проценты» очень велико и затрагивает финансовую, экономическую и другие сферы нашей жизни. В школьном курсе математики на решение задач по теме «Проценты» отведено недостаточное количество часов. Поэтому многие учащиеся затрудняются решать текстовые задачи на проценты и при подходе к итоговой аттестации в девятом классе сталкиваются с данной проблемой, так как задания такого типа обязательно входят в состав вариантов КИМов ГИА. Умение выполнять процентные расчёты и решать прикладные задачи на проценты, необходимы не только выпускникам школы, но и современным людям, так как с понятием процента мы сталкиваемся ежедневно. Новизна данной работы заключается в создании электронного учебного пособия в программе Сайткрафт-Студия и тестов в тестовой оболочке MyTestX с целью изучения материала по данной теме.
Вложение | Размер |
---|---|
titulnyy.docx | 369 КБ |
rabota_zhizn_v_protsentah_galkin_maksim.docx | 52.09 КБ |
zhizn_v_protsentah.pptx | 386.03 КБ |
anketa_uchastnika_viii_okruzhnogo_zaochnogo_sorevnovaniya_yunyh_issledovateley.docx | 49.63 КБ |
prilozhenie_i-vi.docx | 116.32 КБ |
prilozhenie_vii.docx | 2.22 МБ |
elektronnoe_uchebnoe_posobie.rar | 207.09 КБ |
sozdannye_testy_po_matematike.rar | 1.24 МБ |
Муниципальный этап VIII окружного заочного соревнования
юных исследователей
«Ступень в будущее. Юниор»
«Жизнь в процентах»
Автор:
Галкин Максим Олегович,
ученик 7а класса
Научный руководитель:
Исманова Рания
Файзрахмановна,
учитель математики.
Мыс Каменный,
2015 г.
«Жизнь в процентах»
Галкин Максим Олегович
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
с. Мыс Каменный
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
7а класс
Оглавление
I. Введение……………………………………………………………………………3-4
II.1. История возникновения процентов…………………………………………...4-5
1.1. Определение процента. Типы задач на проценты………………………….....5-6
2. Типы задач на проценты в ГИА……………………………………………….......6
2.1.Прикладные задачи………………………………………………………………6-8
2.2. Финансовые задачи………………………………………………………………8
III.Заключение………………………………………………………………………...9
IV. Литература………………………………………………………………………..10
V. Приложения………………………………………………………………………I-VIII
«Жизнь в процентах»
Галкин Максим Олегович
Российская Федерация
Министерство образования
ЯМАЛО-НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ
Муниципальное образование Ямальский район
п. Мыс Каменный
Муниципальное казённое учреждение общеобразовательная школа-интернат
«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
7 класс
I.Введение
Прикладное значение темы «Проценты» очень велико и затрагивает финансовую, экономическую и другие сферы нашей жизни. В школьном курсе математики на решение задач по теме «Проценты» отведено недостаточное количество часов. Поэтому многие учащиеся затрудняются решать текстовые задачи на проценты и при подходе к итоговой аттестации в девятом классе сталкиваются с данной проблемой, так как задания такого типа обязательно входят в состав вариантов КИМов ГИА.
Гипотеза работы: я предполагаю, что умение выполнять процентные расчёты и решать прикладные задачи на проценты, необходимы не только выпускникам школы, но и современным людям, так как с понятием процента мы сталкиваемся ежедневно.
Цели работы: систематизация знаний по теме «Проценты»; доказательство необходимости уметь выполнять процентные вычисления в задачах ГИА, и практических задачах повседневной жизни.
Задачи работы:
Теоретическая значимость заключается в необходимости повторения, закрепления знаний и умений по решению задач по теме «Проценты».
Практическая значимость заключается в применении процентных вычислений в реальной жизни: финансовой, экономической, торговой, банковской сферах.
Научная новизна работы: создание электронного учебного пособия и тестов с целью изучения материала по данной теме.
Объект исследования: семья, учащиеся школы.
Предмет исследования: понятие процента, изучение различных типов задач на проценты.
Методы работы:
II.1. История возникновения процентов.
Практически ежедневно мы получаем из различных источников какую - либо информацию, и очень часто в процентах. Стало привычным слышать об ипотечном кредитовании с процентной ставкой под 12 %, или о том, что в выборах приняли участие 89 % избирателей. Покупая продукты питания, обращаем внимание на то, что массовая доля жира в сливочном масле 75,3 %, а в молоке 5 %. Слово «процент» происходит от латинского слова «ргоcentum», что буквально переводится «за сотню», или «со ста» [13]. Процентами очень удобно пользоваться на практике, так как они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Уже в клинописных таблицах вавилонян содержатся задачи на расчёт процентов. До нас дошли составленные вавилонянами таблицы процентов, которые позволяли быстро определить сумму процентных денег. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применив так называемое тройное правило, т. е. пользуясь пропорцией [2]. Они умели производить и более сложные вычисления с применением процентов. Денежные расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. Римляне называли процентами деньги, которые платил должник заимодавцу за каждую сотню. Даже римский сенат вынужден был установить максимально допустимый процент, взимаемый с должника, так как некоторые заимодавцы усердствовали в получении процентных денег. От римлян проценты перешли к другим народам [9].
В средние века в Европе в связи с широким развитием торговли особое внимание обращали на умение вычислять проценты. В то время приходилось рассчитывать не только проценты, но и проценты с процентов, т. е. сложные проценты, как называют их в наше время. Отдельные конторы и предприятия для облегчения труда при вычислениях процентов разрабатывали свои особые таблицы, которые составляли коммерческий секрет фирмы. Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин - инженер из города Брюгге (Нидерланды). Стевин известен замечательным разнообразием научных открытий в том числе - особой записи десятичных дробей. Долгое время под процентами понимались исключительно прибыль и убыток на каждые 100 рублей. Они применялись только в торговых и денежных сделках. Затем область их применения расширилась, проценты встречаются в хозяйственных и финансовых расчетах, статистике, науке и технике. Нынче процент - это частный вид десятичных дробей, сотая доля целого (принимаемого за единицу) [13]. Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова «cento» (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно «cto». Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо «cto» напечатал % [9].
II. 1.1. Определение процента. Типы задач на проценты.
Процентом от некоторой величины называется одна сотая её часть: 1 % - это .
Поэтому, чтобы найти 1 % от некоторой величины, нужно эту величину разделить на 100.
Например, 1 % от 3000 руб. равен 3000:100 = 30 руб; 1 % от 2 кг равен 2:100 = 0,02кг. [3]
Для того чтобы свободно пользоваться этим понятием при решении задач и выполнении процентных расчётов, нужно уметь переходить от дробей к процентам и наоборот. Правило перевода десятичных дробей в проценты: чтобы часть величины, записанную десятичной дробью, выразить в процентах, надо перенести запятую на два знака вправо и приписать к полученному числу знак % [1]. Например, 0,52 некоторой величины - это 52 % этой величины; 0,125 некоторой величины - это 12,5 % этой величины; 1,7 некоторой величины - это 170 % некоторой величины.
Правило перевода процентов в десятичные дроби: чтобы часть величины, записанную в процентах, выразить десятичной дробью, надо в числе, стоящем перед знаком %, перенести запятую на два знака влево. Например, 32 % некоторой величины - это 0,32 этой величины; 17,5 % некоторой величины - это 0,175 этой величины; 150 % некоторой величины - это 1,5 этой величины. Если часть величины задана обыкновенной дробью, то, чтобы выразить эту часть в процентах, удобно записать дробь в виде десятичной. Например, = 0,625, значит, - это 62,5 %.
Основные типы задач на проценты [5]:
1)Нахождение процента от числа: Задача. За месяц на предприятии изготовили 500 приборов. 20 % изготовленных приборов не смогли пройти контроль качества. Сколько приборов не прошло контроль качества? Решение. Нужно найти 20 % от общего количества изготовленных приборов. 20 % = 0,2.
500 · 0,2 = 100 или 500:100 ·20=100.
Ответ: 100 из общего количества изготовленных приборов контроль не прошло.
2)Нахождение числа по его проценту. Задача. Готовясь к экзамену, школьник решил 38 задач из сборника, что составляет 25 % числа всех задач в сборнике. Сколько всего задач содержится в этом сборнике? Решение. Общее количество задач не известно. Но нам известно, что 38 задач составляют 25 % от общего количества. Запишем 25 % в виде дроби: 0,25. Далее следует известную нам часть целого разделить на ту долю, которую она составляет от всего целого: 38/0,25 = 38 · 100/25 = 152. Ответ: 152 задачи включили в этот сборник.
II.2. Типы задач на проценты в ГИА
При изучении процентов, обыкновенных и десятичных дробей мы решаем различные задачи, начиная с элементарных (процент или дробь от числа, число по его процентам или дроби) и заканчивая достаточно сложными для понимания и решения учащимися задачами. Решение текстовых задач на проценты, к сожалению, заканчивается по программе в 6-7 классах и поэтому включение их в содержание КИМов ГИА по математике требует в 9 классах повторения, обобщения и отработки алгоритмов решения.
По содержанию задачи можно разбить на следующие группы [12]: - прикладные задачи: купля – продажа; оптимальный выбор; спрос–предложение; - финансовые задачи.
II. 2.1. Прикладные задачи.
Под прикладной математикой обычно понимается тот раздел математики, в котором демонстрируется применение математики в практических ситуациях. В качестве прикладных задач рассмотрим задачи, с которыми мы и наши родители сталкиваемся практически каждый день. При решении таких задач важно знать такие понятия как, скидка, уценка, наценка, оптовая цена. Приведём несколько примеров задач прикладного характера по теме «Проценты». Задачи такого типа входят в состав экзаменационных вариантов. Часто прикладные задачи повышают мотивацию к обучению и вызывают у людей познавательный интерес [10].
Задача 1: Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?
Решение: сначала вычислим, сколько рублей составляет скидка (25%) от всей стоимости флакона шампуня: 160 : 100 =1,6 руб. - это 1%.
1,6 * 25 = 40 руб. - скидка 25%.
Теперь вычислим новую цену товара с учётом скидки: 160 - 40 = 120 руб.
Наибольшее число флаконов, которое можно купить на 1000 руб. 1000:120 = 8,33333333...
Значит на 1000 руб. можно купить 8 флаконов.
Задача 2: Шариковая ручка стоит 40 рублей. Какое наибольшее число таких ручек можно будет купить на 900 рублей после повышения цены на 10%? [14]
Решение: сначала найдём 10% от стоимости шариковой ручки: 40: 100 * 10 = 4 руб.
Так как цену товара повысили, то 40 + 4 = 44 руб. - это новая цена ручки после повышения на 10%.
На 900 руб. можно купить 900 : 44 = 20,4....
Значит, на 900 руб. можно купить 20 шариковых ручек.
Задача 3 [8]: Магазин закупает цветочные горшки по оптовой цене 120 рублей за штуку и продает с наценкой 20%. Какое наибольшее число таких горшков можно купить в этом магазине на 1000 рублей?
Решение: 120 : 100 * 20 = 24 руб. - это наценка.
120 + 24 = 144 руб. - это цена цветочного горшка в магазине.
1000 : 144 = 6,9......
Значит, на 1000 руб. можно купить в магазине 6 горшков.
Задача 4 [10]: Железнодорожный билет для взрослого стоит 720 руб. Стоимость билета школьника составляет 50% от стоимости билета для взрослого. Группа состоит из 15 школьников и двух взрослых. Сколько стоят билеты на всю группу?
Решение: Вычислим стоимость железнодорожного билета для школьника:
720 : 100 * 50 = 360 рублей.
Группа состоит из 15 школьников и двух взрослых. Значит, 15 * 360 + 2 * 720 = 5400 + 1440 = 6840 руб. стоят билеты на всю группу.
Задача 5 [8]: До снижения цен товар стоил 800 рублей, а после снижения цен стал стоить 680 рублей. На сколько процентов была снижена цена товара?
Решение: Составим отношение цены после снижения к цене до снижения: 680 / 800 = 0, 85.
Выразим дробь 0,85 в процентах: 0,85 * 100 = 85%.
Новая цена составляет 85%. Значит, цену товара снизили на 100%- 85% = 15%.
II. 2.2. Финансовые задачи.
На практике применяются два подхода к оценке процентного дохода – простые и сложные проценты. При применении простых процентов доход рассчитывается от первоначальной суммы вложенных средств не зависимо от срока вложения. В финансовых операциях простые проценты используются преимущественно при краткосрочных финансовых сделках. Эти термины чаще всего встречаются в банковских делах, в финансовых задачах. Банки привлекают средства (вклады) за определенные процентные ставки. В зависимости от процентной ставки вычисляется доход. Простые проценты называются так, потому что они начисляются многократно, но всякий раз к исходной сумме. Первоначальная сумма и полученные проценты в совокупности называются накопленной (наращенной) суммой [11].
Если обозначить исходную сумму как а, сумму, которая наращивается, как S, процентную ставку как х % и количество периодов начисления процента как у, то формулу можно записать так: S = а · (1 + у · х/100). Сложные проценты отличаются от простых тем, что процент много раз начисляется не к исходной сумме, а к сумме с уже начисленными раньше процентами. Пусть снова S – наращиваемая сумма, а – исходная, х% - процентная ставка, у – количество периодов начисления процента. В этом случае формула принимает вид: S = а · (1 + х/100)у [12]. Например, если банковская ставка равна 10%, а первоначальная сумма 100 руб., то накопленная сумма за пять лет при применении простых и сложных процентов будет иметь вид:
Таблица 1. Накопленная сумма с использованием простых и сложных процентов.
| На начало | 1-й год | 2-й год | 3-й год | 4-й год | 5-й год |
Простые проценты | 100 | 110 | 120 | 130 | 140 | 150 |
Сложные проценты | 100 | 110 | 121 | 133,1 | 146,41 | 161,051 |
Рассмотрим пример: Сберегательные банки начисляют по вкладам ежегодно 2 % вклада. Вкладчик внёс в сберегательный банк 150 рублей. Какой станет сумма вклада через 2 года?
Решение: Вклад к концу первого года составит 150 + 150 · 0,02 = 153 руб., а к концу второго года 153 + 153 · 0,02 = 153 + 3,06 = 156,06 руб. = 156 руб. 6 коп [3].
III. Заключение.
В ходе исследовательской работы я систематизировал все знания о процентах, рассмотрел некоторые типы задач, входящих в сборники для подготовки к ГИА. Проанализировав задачи, можно сделать вывод, что тема процентных расчётов тесно связана с действительностью, окружающей современного человека. Я применил проценты в повседневной жизни, чтобы исследовать бюджет семьи (См. Приложение I) за три месяца (январь, февраль, март 2015г.). По результатам исследования семейного бюджета сделал вывод, что в нашей семье наибольшее количество процентов от общего дохода было потрачено на питание, а также в связи с ремонтом в квартире на строительные и хозяйственные товары. На примере своего класса исследовал процентное соотношение мальчиков и девочек 7а класса (См. Приложение II), внеурочную деятельность (См. Приложение III), успеваемость за I, II, III четверти (См. Приложение IV), дни рождения учащихся (См. Приложение V). Результаты моих исследований были представлены в таблицах и диаграммах. Среди 6-9 классов был проведён опрос. Результаты опроса представлены в диаграммах (См. Приложение VI).
В процессе выполнения работы было создано электронное учебное пособие (См. Приложение VII) и как приложение к данному пособию – электронные тесты (См. Приложение VIII), которыми могут воспользоваться ученики для подготовки к урокам и экзаменам. Думаю, что я подтвердил гипотезу о том, что данная тема очень важна как для старшеклассников, которые готовятся к экзаменам, так и для современного человека в его жизни. Считаю, что электронное пособие имеет некоторые преимущества его использования:
-учащиеся получают доступный материал с примерами решения задач;
-программа предоставляет возможность действовать самостоятельно;
-учащиеся могут установить данное пособие на свой компьютер и готовиться к экзаменам дома.
- в каждом пункте пособия приведены задания для самостоятельного решения, ответы которых можно проверить с помощью электронных тестов, которые разработаны к данному пособию.
Электронное пособие представляет собой открытую систему, что позволяет расширять и дополнять пособие новым материалом. Его можно применять не только на уроках, но и при дистанционном обучении.
IV. Список используемых источников
Список литературы:
Список Интернет-ресурсов:
Слайд 1
Тема: «Жизнь в процентах» Выполнил: ученик 7а класса Галкин МаксимСлайд 2
Гипотеза работы: я предполагаю, что умение выполнять процентные расчёты и решать прикладные задачи на проценты необходимы не только выпускникам школы, но и современным людям, так как с понятием процента мы сталкиваемся ежедневно.
Слайд 3
Цель работы: систематизация знаний по теме «Проценты»; доказательство необходимости уметь выполнять процентные вычисления в задачах ГИА, и практических задачах повседневной жизни.
Слайд 4
Задачи работы: Обобщить знания по теме исследования; Проанализировать литературу для подготовки к экзаменам, определить основные типы задач на проценты, взятых из сборников для подготовки к ГИА, создать электронное учебное пособие в программе Сайткрафт-Студия и электронные тесты в оболочке MyTest X для учеников по теме «Проценты» и апробировать их на уроках и консультациях; Рассмотреть применение процентных вычислений в жизни семьи и класса, и наглядно проиллюстрировать результаты в виде диаграмм и таблиц; Провести опрос в школе среди учащихся 6-9 классов; Поработать в текстовом редакторе, с Интернет-ресурсами; Обобщить результаты работы.
Слайд 5
Теоретическая значимость исследования: систематизация знаний и умений по теме «Проценты». Практическая значимость: применение процентных вычислений в реальной жизни: финансовой, экономической, торговой, банковской сферах.
Слайд 6
Научная новизна работы: создание электронного учебного пособия и тестов с целью изучения материала по данной теме. Объект исследования: семья, учащиеся школы. Предмет исследования: понятие процента, изучение различных типов задач на проценты.
Слайд 7
Методы работы: Теоретический анализ научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в сети Интернет, систематизация полученной информации, обобщение выводов. Практический метод: выполнение вычислений при решении различных задач на проценты, представление результатов практических исследований в виде таблиц и диаграмм, создание электронного пособия и тестов. Опросно-диагностический метод.
Слайд 8
Слово «процент» происходит от латинского слова р r оcentum , что буквально переводится «за сотню», или «со ста». Впервые опубликовал таблицы для расчета процентов в 1584 году Симон Стевин - инженер из города Брюгге (Нидерланды).
Слайд 9
Знак % происходит, как полагают, от итальянского слова cento (сто), которое в процентных расчетах часто писалось сокращенно cto . Отсюда путем дальнейшего упрощения в скорописи буквы t в наклонную черту произошел современный символ для обозначения процента. Существует и другая версия возникновения этого знака. Предполагается, что этот знак произошел в результате нелепой опечатки, совершенной наборщиком. В 1685 году в Париже была опубликована книга - руководство по коммерческой арифметике, где по ошибке наборщик вместо cto напечатал % .
Слайд 11
Процентом от некоторой величины называется одна сотая её часть: 1 % - это Поэтому, чтобы найти 1 % от некоторой величины, нужно эту величину разделить на 100.
Слайд 12
Типы задач на проценты: 2. Финансовые задачи В банке открыт срочный депозит на сумму 50 тыс. руб. под 12 % на 3 года. Рассчитать накопленную сумму, если проценты: а) простые; б) сложные. Прикладные задачи Флакон шампуня стоит 160 рублей. Какое наибольшее число флаконов можно купить на 1000 рублей во время распродажи, когда скидка составляет 25%?
Слайд 13
Исследование семейного бюджета
Слайд 14
Процентное соотношение мальчиков и девочек
Слайд 15
Внеурочная деятельность Деятельность Количество человек % Деятельность Количество человек % Деятельность Количество человек % Музыкальная школа 5 25 % Спорт 13 65% Творчество 8 40% Фортепиано 4 20% Волейбол 5 25% Изостудия «Д.У.М.А.» 8 40 % Гитара 1 5% Баскетбол 7 35% «Лоскуток» 3 15 % Сольфеджио 1 5% Футбол 10 50%
Слайд 16
Успеваемость за I , II , III четверти 2014-2015 учебного года.
Слайд 17
Результаты опроса Знаете ли Вы что такое «процент»? Умеете ли Вы производить простые процентные расчёты? Встречаются ли проценты в Вашей жизни? Считаете ли Вы, что умение выполнять процентные вычисления необходимо каждому человеку? Встречали ли Вы в сборниках для подготовки к экзаменам задачи на проценты? Возникают ли трудности при решении задач на проценты? Есть ли польза от электронного учебного пособия и электронных тестов, предложенных Вам на занятиях?
Слайд 20
Электронное пособие имеет некоторые преимущества его использования: учащиеся получают доступный материал с примерами решения задач; программа предоставляет возможность действовать самостоятельно; учащиеся могут установить данное пособие на свой компьютер и готовиться к экзаменам дома. в каждом пункте пособия приведены задания для самостоятельного решения, ответы которых можно проверить с помощью электронных тестов, которые разработаны к данному пособию.
Слайд 21
Спасибо за внимание!
Анкета участника VIII окружного заочного соревнования юных исследователей
«Ступень в будущее. Юниор»
«Жизнь в процентах» _____________________________
полное название работы на русском языке
“The life in the procents”_______________________________
Математика, информатика _ ____________________
секция, для участия в которой направлена работа
СВЕДЕНИЯ ОБ АВТОРЕ
(АВТОРАХ) ДОКЛАДА
Фамилия Галкин
Имя Максим
Отчество Олегович
Образовательное учреждение 7а класс
( класс, курс)
МКУОШИ «Мыскаменская школа-интернат среднего (полного) общего образования»
полное название учебного заведения
629721 ЯНАО, Ямальский район, с. Мыс Каменный, ул. Геологов, д.16 _____________
почтовый индекс, почтовый адрес
Контакты с местом учёбы ____(8 – 34-996)-28375____________________________________
телефон, факс
Средний балл с учётом всех предметов 4,4 ______
Паспорт (свидетельство о рождении) I -ПК № 534700 с. Яр-Сале, Ямальский район
(за последнюю четверть, полугодие, семестр)
серия, номер, паспорта
Отдел ЗАГС Ямальского района пос. Мыс Каменный ____
выдан кем, когда
08.08.2001г. с. Яр -Сале ___
дата рождения, место рождения
с. Мыс Каменный, ул. Геологов, д.31, кв.14.______________________________________
дата регистрации по месту жительства
65 0078656 03.04.2014г.__________________________________________________
наличие загранпаспорта (при наличии номер, серия паспорта, дата выдачи) _____________базовый_______________________________________________________
Уровень знания английского языка (базовый, средний, свободный)
№ страхового свидетельства государственного пенсионного страхования № 152-249-319 50
Кем хотите стать программист
Опишите, чем Вы интересуетесь (ваше хобби): информатика, математика, история___
Достижения:
2012-2013 уч.год.
Победитель IV Всероссийской дистанционной олимпиады по математике (Центр развития мышления и интеллекта, г. Самара); участник V Общероссийской олимпиады школьников по Основам православной культуры; лауреат школьного этапа районного конкурса «Ученик года – 2013».
2013-2014 уч.год.
Участник Международного конкурса – игры по математике «Слон»; участник V Всероссийской дистанционной олимпиады по истории.
2014 – 2015 уч. год.
Победитель муниципального этапа всероссийской олимпиады школьников по предмету «Математика»; участник дистанционной олимпиады муниципального олимпиадного центра «Олимпус».
Домашний почтовый адрес _629721 ЯНАО, Ямальский район, с. Мыс Каменный, улица Геологов, д.31 кв. 14
Домашний телефон 8(34996)28-0-70
СВЕДЕНИЯ О РОДИТЕЛЯХ (ИЛИ ОПЕКУНАХ)
Фамилия (отец) Галкин
Имя, отчество Олег Борисович
Место работы АО «Ямалкоммунэнерго»
Специальность оператор котельных установок
Контактные телефоны__(8-34-996)- 28-702
Фамилия (мать) Галкина
Имя, отчество Алла Викторовна
Место работы Ямальский районный детский дом, ЦПСиД
Специальность социальный педагог
Контактные телефоны (8-34-996)-28- 231
СВЕДЕНИЯ О НАУЧНОМ РУКОВОДИТЕЛЕ
Фамилия, имя, отчество ___Исманова Рания Файзрахмановна
Учёная степень _____________ нет ______________________________________________
Место работы, должность МКУОШИ«Мыскаменская школа-интернат среднего (полного)_ общего образования», учитель математики
Домашний адрес __629721 ЯНАО, Ямальский район, с. Мыс Каменный,___________
ул. Геологов дом 33 кв.6_____________________________________________________
Контактные телефоны 89519837516
Адрес электронной почты raniya4@rambler.ru
Дата рождения _____06.11.1984г.______________________________________
Количество научных публикаций: нет
Данные паспорта 37 08 273285, выдан ТП УФМС России по Курганской области в Альменевском районе Выдан:25.08.2008г________________________________
С порядком проведения соревнования, правилами оформления докладов и документов ознакомлен (а)
Согласен (на), что невыполнение данных требований может привести к отклонению Оргкомитета от моего участия в соревновании.
Подпись участника____________________ дата_____________________
Далее заполняется Оргкомитетом:
Принял работу______________________________________Дата_______________________
Эксперты:_____________________________________________________________________
Дата экспертизы:_______________________________________________________________
Результат участия в конкурсном отборе:___________________________________________
Приложение I
Исследование семейного бюджета.
Я исследовал затраты семьи за три месяца (январь, февраль, март 2015г), применив свойство нахождения процентов от числа.
№ | Расход | январь | в % | февраль | в % | март | в % | общий | % |
1. | Коммунальные услуги (ЖКХ) | 6830 | 33,6 | 6970 | 34,3 | 6540 | 32,2 | 20340 | 12,9 |
2. | Плата за домашний телефон | 458 | 13 | 546 | 15 | 485 | 14,5 | 1489 | 0,9 |
3. | Плата за услуги сотовых телефонов | 1200 | 19 | 1300 | 23 | 1250 | 19,6 | 3750 | 2,4 |
4. | Питание | 33450 | 32 | 34230 | 32,8 | 36750 | 35,2 | 104430 | 66,4 |
5. | Одежда | 1200 | 10,7 | 7560 | 67,4 | 2460 | 21,9 | 11220 | 7,1 |
6. | Хозяйственные товары | 2180 | 32,5 | 1560 | 23,2 | 2970 | 44,3 | 6710 | 4,3 |
7. | Прочие расходы | 3100 | 33,2 | 2820 | 30,2 | 3410 | 36,5 | 9330 | 5,9 |
Приложение II
Исследования на примере моего класса.
В 7 «а» классе всего обучается 20 человек.
Процентное соотношение мальчиков и девочек:
Всего | 20 | % |
Мальчиков | 11 | = 55 % |
Девочек | 9 | = 45 % |
Приложение III
Внеурочная деятельность учащихся 7а класса:
Деятельность | Количество человек | % | Деятельность | Количество человек | % | Деятельность | Количество человек | % |
Музыкальная школа | 5 | = 25% | Спорт | 13 | 65% | Творчество | 8 | 40% |
Фортепиано | 4 | = 20% | Волейбол | 4 | 25% | Изостудия «Д.У.М.А.» | 8 | = 40% |
Гитара | 1 | = 5% | Баскетбол | 7 | 35% | «Лоскуток» | 3 | = 15% |
Сольфеджио | 1 | = 5% | Футбол | 10 | 50% |
Приложение IV
Успеваемость за I, II, III четверти 2014-2015 учебного года.
Учатся только на «5» | Учатся на «5» и «4» | Учатся на «5», «4», «3» | |
I четверть | 1 | 7 | 12 |
II четверть | 1 | 7 | 12 |
III четверть | 0 | 6 | 14 |
Приложение V
Дни рождения учащихся 7 «а» класса по месяцам
Месяц | Количество человек | % от общего количества человек |
Январь | 2 | 10 % |
Февраль | 0 | 0 % |
Март | 1 | 5 % |
Апрель | 0 | 0 % |
Май | 2 | 10 % |
Июнь | 1 | 5 % |
Июль | 5 | 25 % |
Август | 2 | 10 % |
Сентябрь | 2 | 10 % |
Октябрь | 2 | 10 % |
Ноябрь | 1 | 5 % |
Декабрь | 2 |
|
Приложение VI
Результаты опроса.
Учащимся 6-9 классов было предложено ответить на следующие вопросы:
Ветер и Солнце
Рисуем домики зимой
Акварельный мастер-класс "Прощание с детством"
Рождественские подарки от Метелицы
Загадка старого пирата или водолазный колокол