Исследовательская работа «Фитодизайн интерьера школьного кабинета или создание «зеленого уголка» в классе»
Вложение | Размер |
---|---|
"Фитодизайн интерьера школьного кабинета" | 22.01 КБ |
Муниципальный конкурс творческих работ школьников
«Шаг в науку»
группа «Юниор»
«Фитодизайн интерьера школьного кабинета
или создание «зеленого уголка» в классе»
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,
Семенихин Денис Алексеевич
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс
Руководители:
Багаева Татьяна Борисовна, учитель технологии
Бабичев Анатолий Георгиевич, учитель технологии
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41
2012г.
«Фитодизайн интерьера школьного кабинета
или создание «зеленого уголка» в классе»
Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,
Семенихин Денис Алексеевич
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс.
Краткая аннотация
Целью работы является исследование фитодизайна для разработки проекта оформления интерьера класса комнатными растениями.
Для достижения цели мы пользовались следующими методами: социологический опрос, анализ, сравнительно-аналитический, практический.
Выполнив исследования, получили результаты: проблема озеленения в нашей школе актуальна; анализ фитодизайна позволил выявить наиболее эффективный способ озеленения класса; анализ идей, формы и материалов помог определить конкретную модель подставки для цветов. Теоретическая часть проекта подтверждена практическим путем: создан зелёный уголок в классе.
Новизна: исследование на выбранную нами тему дополняет рекомендации по озеленению школьных помещений.
« Фитодизайн интерьера школьного кабинета
или создание «зеленого уголка» в классе»
Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,
Семенихин Денис Алексеевич
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс.
Аннотация
Школа наш второй дом, так как большую часть года мы проводим в её стенах. А дом должен быть красивым, уютным и безопасным для здоровья человека.
В создании домашней атмосферы помогают комнатные растения. Однако только умело подобранные и правильно размещенные в помещении растения оказывают положительное эмоциональное и эстетическое воздействие. Так же растения играют важную санитарно-гигиеническую роль и могут улучшать самочувствие людей.
Проблема: оформление интерьера класса, используя комнатные растения.
Цель: исследование фитодизайна для разработки проекта оформления интерьера класса комнатными растениями.
Для достижения цели работы мы пользовались следующими методами: социологический опрос (изучили мнение учащихся школы об актуальности озеленения школы), анализ (анализировали литературу и информационные источники по теме исследования, анализировали выдвинутые идеи, форму и материалы для изготовления подставки под цветы), сравнительно-аналитический (определили виды комнатных растений в классе).
Выполнив исследования, получили результаты: большинство из опрошенных учащихся подтвердили, что озеленение, придаст более уютный и эстетически красивый вид школе; анализ фитодизайна позволил определить виды комнатных растений в классе и правила ухода за ними, а также выявить наиболее эффективный способ озеленения класса; анализ идей, формы и материалов помог спроектировать оптимальный вариант подставки под цветы.
Теоретическая часть проекта подтверждена практическим путем: создан зелёный уголок в классе.
Вывод. Исследование фитодизайна помогло в практическом решении проблемы озеленения интерьера школьного кабинета.
«Фитодизайн интерьера школьного кабинета
или создание «зеленого уголка» в классе»
Авторы: Тихонова Татьяна Андреевна,
Семенихин Денис Алексеевич
Российская Федерация
Забайкальский край, город Борзя
Муниципальное общеобразовательное учреждение:
средняя общеобразовательная школа №41, 8 «Б» класс.
План исследований
В своей работе мы исследуем проблему правильного оформления интерьера школьного кабинета комнатными растениями.
Гипотеза: комнатные растения только тогда приносят пользу человеку, когда они умело, подобраны и правильно размещены в помещении.
Методика проведения исследования.
1.Социологический опрос.
Цель: изучение мнения учащихся об актуальности проблемы озеленения нашей школы и выявление уровня знаний о влиянии комнатных растений на человека.
В опросе участвовали учащиеся 5-8 классов.
Количество опрошенных 78 человек.
Вопросы:
1.Как вы считаете, в нашей школе достаточно зелени и цветов?
2.Какой кабинет в школе самый красивый и уютный? Почему?
3.В каком кабинете больше всего комнатных растений?
4.Как вы думаете, комнатные растения оказывают влияние на человека? Какое?
5.Что нужно сделать, чтобы в каждом кабинете и во всей школе стало уютнее и красивее?
2.Определение видов комнатных растений в классе с помощью сравнительно-аналитического метода.
Цель: исследование видов комнатных растений в классе и особенностей ухода за ними в зависимости от природных факторов.
Оборудование: фотоаппарат, компьютер, интернет.
Сфотографировали комнатные цветы в классе, определили, с помощью интернет сайтов к какому виду они относятся. Изучили особенности ухода за ними. Полученные результаты оформили в виде памятки по уходу за комнатными растениями.
3.Анализ идей и вариантов фитодизайна интерьера школьного кабинета.
Цель: выявление базового варианта оформления кабинета комнатными растениями.
Проанализировали различные варианты озеленения школьных кабинетов комнатными растениями и разработали план оформления своего кабинета.
4.Проектирование подставки под цветы.
Цель: исследование формы, материалов и способов обработки для проектирования и изготовления подставки под цветы.
При проектировании подставки для цветов, рассмотрели пять представленных вариантов, изучили их особенности, потребности в материалах и других комплектующих изделиях. Пользуясь знаниями по обработке древесины, полученными на уроках технологии, приняли решение изготовить собственными силами удобную, эстетичную, деревянную подставку.
Дополнительную информацию о фитодизайне интерьера помещений мы нашли в следующих источниках:
Из « Энциклопедии комнатных растений» Степура А.В.,Степура М.Ю., мы узнали какие цветы подходят для различных помещений, хорошо растут, размножаются и цветут в светлых или затененных местах [4].
Изучая статью «Полезный фитодизайн», выяснили какое влияние, оказывают комнатные растения на человека и какие задачи выполняет фитодизайн [2].
В работе Клинковской Н.И. и Пасечника В.В. «Комнатные растения в школе» мы познакомились с рекомендациями по озеленению школьных помещений. Также узнали виды растений, которые можно и которые нельзя выращивать в школе [3].
Развешиваем детские рисунки дома
Мороз и заяц
Рисуем кактусы акварелью
Вода может клеить?
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши