Работа представлена на школьной научно-пратической конференции
Вложение | Размер |
---|---|
ves_ryukzaka.doc | 87.5 КБ |
ves_ryukzaka.ppt | 1.43 МБ |
tekst_vystupleniya.docx | 15.92 КБ |
Слайд 1
Сколько весит здоровье школьника? Выполнил: ученица 8 класса Суралеева Елизавета Руководитель: учитель физики Шестакова Татьяна АнатольевнаСлайд 2
Гипотеза исследования : существует потребность узнавать новое. Актуальность работы состоит в том, здоровье имеет большое значение в жизни человека. Объект исследования : школьный рюкзак. Предмет исследования : школьный рюкзак. Цель работы : Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья Задачи: 1) Изучить теоретический материал по данной теме 2)Провести исследования : а) веса рюкзаков школьников б) выявление учащихся с нарушениями осанки 3) Изучить требования к школьному рюкзаку. 4) Изучить ассортимент школьных рюкзаков. Методы исследования: изучение литературы, проведение замеров массы рюкзака, анализ полученных данных. Новизна работы состоит в возможности научиться чему-то новому... Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем.
Слайд 3
Выбор ранца. У ранца должна быть плоской и достаточной мягкой та сторона, которая прилегает к спине - лучше из поролона или гибкого пластика. Выпускают ранцы и со специальной ортопедической спинкой
Слайд 4
Какие еще требования к ранцу? Желательна алюминиевая рама внутри спинки, сохраняющая форму рюкзака и светоотражающие полоски — они обеспечат ребенку безопасность в темноте
Слайд 5
Нормы Госсанэпиднадзора По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов.
Слайд 7
Измерение массы рюкзака школьника Вес ребёнка Вес рюкзака Содержание рюкзака Заболевания 1 Кузьмин Максим 22 2.5 В норме - 2 Соболева Анастасия 40 3 В норме Возможны нарушения 3 Сычёва Снежана 29 3 В норме Возможны нарушения 4 Корсунова Ангелина 25 2 Не соотв. - 5 Дальченко Дмитрий 32 1,5 В норме - 6 Понкратов Ярослав 29 2 Не соотв. - 7 Носко Валентина 40 5 В норме Возможны нарушения 8 Ковшарёва Екатерина 30 2 В норме - 9 Ковшарёв Кирилл 28 3 В норме Нарушения в осанке 10 Полунина Полина 36 1 Не соотв. 11 Сычёва Карина 27 2 В норме 12 Кынтиков Дмитрий 36 4 Выше нормы Возможны нарушения 13 Куьмин Вадим 30 2 В норме
Слайд 8
Заключение Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля. Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель». Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья. Нужно изучать ассортимент школьных портфелей. Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья.
Текст выступления
Слайд 1
По статистическим данным в России происходит резкое ухудшение здоровья детей. 30-35% детей, поступающих в школу, уже имеют хронические заболевания. За годы обучения в школе в 5 раз возрастает число детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. Существует много факторов, влияющих на такие нарушения здоровья. Специалисты из Института возрастной физиологии РАО утверждают, что ношение школьниками тяжестей может вызвать не только нарушения осанки, но даже вызвать остановку роста. Считается, что ученик начальных классов не должен поднимать тяжести более 1/10 своего собственного веса.
Изучая тему «Масса тела» я выполняла практическую работу: измеряла массу разных тел, и очень заинтересовалась, почему масса такая разная. Учитель предложил мне исследовать этот вопрос, проверить, соответствуют ли рюкзаки, которые носят наши одноклассники данным требованиям. Поэтому тема моей исследовательской работы «Сколько весит здоровье школьника?»
Слайд 2
Гипотеза исследования: существует потребность узнавать новое.
Актуальность работы состоит в том, здоровье имеет большое значение в жизни человека.
Объект исследования: школьный рюкзак.
Предмет исследования: школьный рюкзак.
Цель работы: Выявить влияние веса рюкзака школьника на состояние его здоровья
Задачи: 1) Изучить теоретический материал по данной теме
2)Провести исследования : а) веса рюкзаков школьников
б) выявление учащихся с нарушениями осанки
3) Изучить требования к школьному рюкзаку.
4) Изучить ассортимент школьных рюкзаков.
Методы исследования: изучение литературы, проведение замеров массы рюкзака, анализ полученных данных.
Новизна работы состоит в возможности научиться чему-то новому...
Практическая значимость работы состоит в том, что она может быть использована школьниками для повышения образовательного уровня при изучении тем.
Слайд 3
Какой выбрать ранец? К нему в полной мере относится требование прочности и простоты в использовании. Ранец предстоит носить три-четыре года - на нем отлично можно кататься с ледяной горки, играть им в футбол, пинать в случае неудачи, набивать под завязку учебниками и тетрадями, невзирая ни на какие санитарные нормы.На хорошем ранце лучше не экономить. И переходить на модные мягкие рюкзаки раньше четвертого класса не стоит. Даже в том случае, когда ребенок очень настойчиво просит купить именно рюкзак, а не ранец, убедите его в том, что это невозможно, потому что очень вредно. Основные требования к ранцам вы можите видеть на слайдах
Слайд4
Даже в хороший ранец с ортопедической спинкой врачи запрещают класть вес, больший, чем 10 % от веса самого школьника. А по мнению ортопедов - и того меньше, не более чем 1 килограмм 200 граммов. Если ранец весит больше, то, как считают медики, это ведет к искривлению позвоночника и нарушению осанки, болям в пояснице и ухудшению деятельности опорно-двигательного аппарата.
Слайд 5
В 2003 году Госсанэпиднадзор России установил нормы — как должен выглядеть и сколько должен весить школьный учебник. Как это обычно бывает, нововведения не устроили ни одну из заинтересованных сторон. Авторы учебников жалуются на то, что им приходится снова и снова сокращать текст, превращая учебник в справочник. Родители же считают, что школьные ранцы легче не становятся, и продолжают сами носить портфели своих детей.
По данным Госсанэпиднадзора, книги для начальных классов должны весить максимум 300 граммов, учебники для 5—6 классов — 400 граммов, учебники для 7—9 классов — 500 граммов. В портфелях выпускников не должно быть учебников, тяжелее 600 граммов.
Слайд 6
В процессе работы по данной теме провела практическое исследование, дающие ответ на состояние здоровья наших одноклассников.
В результате исследований получилась такая таблица
Слайд 7
Итоги таковы:
Содержание в норме – у 9 учащихся(69%)
Не соответствует норме – у 3 учащихся (23%)
Выше нормы- у 1 учащегося (8%)
Анализ статистики заболеваний опорно - двигательного аппарата учащихся показал, что:
- имеют нарушения в осанке – 1 учащегося
-возможность нарушений в связи с рюкзаком – 4 учащихся
Слайд 8
Проведя исследование, я пришла к следующим выводам:
- Каждый ученик должен чётко уметь отбирать содержание портфеля.
- Каждый родитель должен уметь выбрать «правильный портфель».
- Необходимо владеть информацией о нормах, рекомендуемых для сохранения здоровья.
- Нужно изучать ассортимент школьных портфелей.
- Вес рюкзака школьника влияет на состояние его здоровья.
И ещё: в результате исследования я создала памятку «Каким же портфель должен быть, чтобы заботиться о здоровье, долго служить и радовать глаз?» и хочу, что бы с этими рекомендациями учащиеся младших классов познакомились на часах общения! Спасибо за внимание!
10 осенних мастер-классов для детей
Астрономический календарь. Ноябрь, 2018
Любили тебя без особых причин...
Попробуем на вкус солёность моря?
Рождественский венок