В работе показаны необычные способы умножения: на пальцах, с помощью тетрадных клеток, крестьянский способ, методом решётки, индийский способ крестом.
Вложение | Размер |
---|---|
hitrosti_ustnogo_umnozheniya_6_klass_kulikovoy_lady.pptx | 1.13 МБ |
Слайд 1
Хитрости устного умножения Выполнила: Куликова Лада ученица 5 класса МКОУ « Камышовская ООШ» Руководитель: Горяева Зоя Эрднигоряевна , учитель математики МКОУ « Камышовская ООШ» с Камышово Лиманского района, Астраханская область 2017г.Слайд 2
Цель работы: Исследовать и показать необычные способы умножения Задачи: Найти необычные способы умножения Научиться их применять. Выбрать для себя самые интересные или более лёгкие, чем те которые предлагаются в школе, и использовать их при счёте. Научить одноклассников применять новый способ умножения.
Слайд 3
Методы: поисковый метод с использованием научной и учебной литературы, а также поиск необходимой информации в сети Интернет; практический метод выполнения вычисления с применением нестандартных алгоритмов счёта; анализ полученных в ходе исследования данных. Актуальность данной темы заключается в том, что использование нестандартных приёмов в формировании вычислительных навыков усиливает интерес учащихся к математике и содействует развитию математических способностей.
Слайд 4
Введение На уроках математики мы изучили необычный способ умножение столбиком. Нам это понравилось и мы решили узнать другие способы умножения натуральных чисел. Мы спрашивали у своих одноклассников, знают ли они другие способы счёта? Все говорили о тех способах, которые изучаются в школе. Оказалось, что все наши друзья ничего не знают о других способах. В истории математики известно около 30 способов умножения, отличающихся схемой записи или самим ходом вычисления. Метод умножения «в столбик», который мы изучаем в школе-один из способов. Но самый эффективный ли это способ? Давайте посмотрим!
Слайд 5
Очень легко воспроизводится «на пальцах» умножение для числа 9 Растопырьте пальцы на обеих руках и поверните руки ладонями от себя . Мысленно присвойте пальцам последовательно числа от 1 до 10 , начиная с мизинца левой руки и заканчивая мизинцем правой руки. Допустим , хотим умножить на 9 на 6. Загибаем палец с номером, равным числу. В нашем примере нужно загнуть палец с номером 6. Количество пальцем слева от загнутого пальца показывает нам количество пальцев справа-количество единиц. Слева у нас 5 пальцев не загнуто, справа -4 пальца. Таким образом,9*6=54
Слайд 6
Умножение на 9 с помощью клеток тетради Возьмём, к примеру,10 клеточек в тетради. Зачеркиваем 8-ю клеточку. Слева осталось 7 клеточек, справа – 2 клеточки. Значит,9*6=72. 7 2
Слайд 7
Умножение методом решетки 3 4 7 2 8 9 +2 1 9 +1 1 6 3 347*29=10063 0 6 6 0 8 1 4 2 7 3 6 6 3
Слайд 8
Крестьянский способ 37*32 37..........32 Это способ великорусских крестьян 74…….16 Суть его заключается в том, что умножение 148……8 любых чисел сводится к ряду последовательных 296……4 делений одного числа пополам, при одновременном 592……2 удвоении другого числа. 1184…..1 37*2=1184
Слайд 9
Крестьянский способ (нечетные числа) 47*35 :2 47 35 *2 23 70 11 140 5 280 2 560 1 1120 35+70+140+280+1120=1645
Слайд 10
Индийский способ умножения (крестом) 24 и 32 2 4 Х 3 2 1)4*2=8 – последняя цифра результата; 2)2*2=4; 4*3=12; 4+12=16; 6-предпоследняя цифра результата, единицу запоминаем; 3)2*3=6 да ещё удержанная в уме цифра, имеет 7- это первая цифра результата. Получаем все цифры произведения : 7,6,8, ответ : 768
Слайд 11
Опорное число Умножить 18*19 20 (опорное число) 18 19 * 2 1 (18-1)*20=340 +2 ответ : 342 Короткая запись : 18*19=20*17+2=342
Слайд 12
Вывод Научившись считать всеми представленными способами, мы пришли к выводу: что самые простые способы это те, которые мы изучаем в школе, а может быть, мы просто к ним привыкли. Из всех рассмотренных необычных способов счёта более интересным показался крестьянский способ умножения. Мы показали его своим одноклассникам и он им тоже понравился. Самым простым показался метод «Умножения на 9 с помощью клеток тетради». Поработав с литературой и материалами в интернете, мы поняли, что нами рассмотрено очень маленькое количество способов умножения, а это значит, что впереди нас ждёт много интересного.
Слайд 13
Заключение Описывая старинные способы вычислений и современные приёмы быстрого счёта , мы попытались показать, что .как в прошлом, так и в будущем, без математики, науки, созданной разумом человека, не обойтись. Изучение старинных способов умножения показало, что это арифметическое действие было трудным и сложным из-за многообразия способов и их громоздкости выполнения. Современный способ умножения прост и доступен всем. Но, думаем, что и наш способ умножения в столбик не является совершенным и можно придумать ещё более быстрые и более надёжные способы. Возможно, что с первого раза у многих не получится быстро, с ходу, выполнять эти или другие подсчёты. Не беда. Нужна постоянная вычислительная тренировка. Она поможет приобрести полезные навыки устного счёта!
Слайд 14
Литература Сорокин Т.И. «Занимательные задачи по математике». Москва, «Просвещение», 1967 г. Советский энциклопедический словарь. Москва, «Советская энциклопедия», 1988 г.
Шелковая горка
Как представляли себе будущее в далеком 1960-м году
Дерево в снегу
За чашкой чая
Пока бьют часы