Начиная с самого младшего возраста, ребёнок тянется к тому, что привлекает его внимание. Обычно это яркие игрушки, конфеты и шоколад, завораживающие картинки и самые разнообразные вещи, помогающие ему в исследовании окружающего мира. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых.
Считаю, что эта тема актуальна, ведь в современном мире сладостей такое множество: различные виды конфет, шоколада, шоколадных сюрпризов, шоколадных напитков и коктейлей, что просто необходимо разбираться в их качестве, знать, какую пользу или вред они приносят, уметь пользоваться правилами хранения и употребления шоколада.
Целью нашего исследования являлось узнать причину, почему дети любят и покупают именно киндер-шоколад.
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rayuota.doc | 284.5 КБ |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 3
с углубленным изучением отдельных предметов
города Котовска Тамбовской области
11 городская научно-практическая конференция школьников «Открытие»
Секция естественных наук
Почему дети любят киндер-шоколад?
Исследовательская работа
Выполнена ученицей
1 класса МБОУ «СОШ № 3 с УИОП»
Дудышевой Маргаритой Владимировной
Научный руководитель:
учитель МБОУ "СОШ № 3 с УИОП "
Пачина Елена Валентиновна
Котовск, 2017.
Содержание
Введение | Стр.3 |
Основная часть Глава1. Правила «сладкой жизни» Глава 2. История Kinder-шоколада 2.1 Компания «Ферреро» 2.2 Продвижение брендов 2.3 «Ферреро» в России Глава 3. Киндер – шоколад. Вчера, сегодня, завтра | Стр.4 - 7 |
Экспериментальная часть | Стр.8 |
Выводы | Стр.9 |
Заключение | Стр.10 |
Информационные источники | Стр.11 |
Приложения | Стр.12 |
Введение
Начиная с самого младшего возраста, ребёнок тянется к тому, что привлекает его внимание. Обычно это яркие игрушки, конфеты и шоколад, завораживающие картинки и самые разнообразные вещи, помогающие ему в исследовании окружающего мира. С латинского языка слово «шоколад» переводится как «пища богов». Шоколад – любимое лакомство детей и взрослых.
Считаю, что эта тема актуальна, ведь в современном мире сладостей такое множество: различные виды конфет, шоколада, шоколадных сюрпризов, шоколадных напитков и коктейлей, что просто необходимо разбираться в их качестве, знать, какую пользу или вред они приносят, уметь пользоваться правилами хранения и употребления шоколада.
Целью нашего исследования являлось узнать причину, почему дети любят и покупают именно киндер-шоколад.
Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:
Объектом исследования является Киндер-шоколад.
Предмет исследования: отношение современных детей к данному лакомству. Методы исследования: изучение литературы, сравнение сведений, обобщение, проведение эксперимента, проверка и уточнение гипотезы, формулировка выводов, подготовка реферата и презентации.
Была выдвинута следующая гипотеза. Возможно, что дети любят и покупают киндер, потому что:
Основная часть
Глава 1. Правила «сладкой жизни»
Все дети и многие взрослые очень любят сладкое. Любят его больше, чем любую другую даже очень вкусную пищу. Если у ребёнка есть выбор между конфетой и фруктами, овощами, ягодами, супом или мясом, он всегда выберет конфету. Всегда. Я пробовала предлагать девочке пяти лет одновременно мандарин и конфету, яблоко и конфету, огурец и конфету, сок и конфету. Она каждый раз выбирала конфету.
Причина в том, что сладкий вкус мы пробуем самым первым. Мамино молоко и молочная смесь сладкие. И этот вкус доставляет детям удовольствие с самого рождения. Углеводы, которые есть в продуктах со сладковатым и сладким вкусом, помогают нам быстро расти и развиваться, дают много сил, помогают думать быстрее. А ещё сладкие продукты помогают организму вырабатывать «гормон счастья». От этого поднимается настроение и появляется чувство радости.
Я узнала, что в конфетах очень мало полезных веществ, что их нельзя есть каждый день. Если мы едим сладкое слишком часто или в больших количествах, то ухудшается не только наша фигура, зубы и аппетит, но и память. Учёные доказали, что большое количество сладостей делает человека зависимым, похожим на пьяного, безответственным и слабым.
Получается, что сладкое не только полезно, но и вредно. Полезно, если нужно быстро восстановить силы для новых нагрузок, если употреблять его в пищу разумно и в меру. И вредно, если есть только его постоянно, если заменять им основную пищу.
Важно не только как мы едим сладости, но и какую сладкую пищу мы выбираем. Фрукты и сухофрукты, домашние молочные коктейли, шоколад, мёд полезнее конфет, от которых портятся зубы. Но мёд и шоколад, и некоторые фрукты могут вызывать аллергию. Детские творожки и соки, молочные десерты и напитки часто совсем не так полезны, как рассказывает об этом реклама. Взрослые могут помочь нам выбрать лакомство, которое не навредит здоровью.
В сказках часто встречаются персонажи, которые жить не могут без сладкого или совершают ради сладостей опасные поступки. Обо всех сказочных сладкоежках авторы пишут плохое, и мы, читатели, их осуждаем (Карлсон, Славик из рассказа Евгения Пермяка «Сластёна – Своевольник»), или они получают наказание за свои поступки (Винни Пух, Вовка из тридевятого царства, Гензель и Гретель из сказки братьев Гримм). Нам с детства дают понять, что не стоит терять голову от сладкого. Недаром говорится: «Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок».
Глава 2. История Kinder-шоколада
2.1 Компания «Ферреро»
История Kinder – это история об итальянском жизнелюбии и безграничной верности своему делу. Она рассказывает о том, что для достижения успеха нужно не только много и самоотверженно работать, но и не забывать оглядываться вокруг в поисках вдохновенья и свежих идей. Именно таким принципам и следовал Микеле Ферреро – человек, создавший одно из самым популярных лакомств не только детей, но и взрослых — Kinder шоколад.
Однако, рассказывая о появлении шоколадного лакомства, начинать нужно с истории об отце Микеле – Пьетро Ферреро. Основатель итальянской компании Ферреро Пьетро Ферреро родился в 1898 году в городе Фарильяно. В 1946 году ему по наследству от своих родителей переходит небольшой семейный бизнес. С женой Пьерой они держат в городе Альба бар-закусочную. Он изобретает самый настоящий деликатес - крем из протёртых лесных орехов, который получил название «Gianduja» или «Giandujot». Этот крем был предшественником Nutella.
Лучше всего об успехе продукта говорят цифры: менее чем за год работы проданы свыше 100 тонн продукта, и скоро маленькая лаборатория уже не может удовлетворить постоянно растущие потребности покупателей.
14 мая 1946 года - День официального рождения первой фабрики Ферреро во главе с Пьетро Ферреро, который со всей своей изобретательностью предлагает новые продукты.
Сегодня группе «Ферреро», со штаб-квартирой в Люксембурге, принадлежит 31 торговая компания во всем мире и с оборотом более 5 млрд евро. Также ей принадлежат 3 научно-исследовательских центра, 15 фабрик, которые производят 700 тыс. тонн продукта ежегодно. Количество сотрудников превышает 20 тыс. человек. Продукция компании успешно реализуется уже в 50 странах мира.
Среди самых известных его известных брендов - Kinder, Nutella, Ferrero Rocher. Количество сотрудников концерна Ferrero составляет во всем мире более 22 тысяч человек, его годовой оборот превышает 8 миллиардов евро. По данным журнала Forbes, Микеле Ферреро был самым богатым жителем Италии. В мае 2016 года по результатам опроса, проведенного Институтом корпоративной репутации (США), группа Ферреро заняла 1-е место в рейтинге компаний с самой высокой репутацией. Результаты этого исследования, в котором 30 000 потребителей из 29 стран оценивали самые крупные компании мира, были опубликованы во многих престижных деловых изданиях.
2.2 Продвижение брендов
Продвигать бренды Ферреро помогает собственная рекламная компания. Микеле Ферреро придавал большое значение рекламе. Товары, производимые компанией «Ферреро», являются потребительскими. Реклама таких товаров ориентирована на СМИ с наиболее широкой аудиторией. Первичным носителем рекламы выбранного бренда является телевидение. Во многих странах, в частности и в России, именно к телевидению потребитель чаще всего обращается в поиске развлечений и информации, то есть происходит больший охват потенциальных потребителей. Продукция «Ферреро» пищевая, несомненным плюсом телевизионной рекламы для нее является и то, что запоминается упаковка продукта, покупатели начинают искать ее в магазине. Ни один рекламный носитель не позволит повторять сообщение так часто, как это возможно на телевидении. И, наконец, самое важное. Телевидение предоставляет рекламодателям особые возможности. Оно позволяет создать выдающиеся по выразительности ценности бренда, обладает всеми преимуществами, которые дают картинка и звук, цвет и музыка, действие и спецэффекты. Это особенно важно для компании, так как все это и помогает формировать имидж бренда. Реклама в прессе и на радио практически не используется. Как правило, маленькие дети не читают газеты и журналы.
Оформление мест продаж довольно популярный способ: используются плакаты в магазинах, фирменные коробки и др.
2.3 «Ферреро» в России
Продукция группы компаний «Ферреро» представлена в России следующими марками: конфеты в коробках Raffaello, Ferrero Rocher, Ferrero Collection и Ferrero Prestige, шоколадное яйцо с сюрпризом Kinder Surprise, шоколаные плитки Kinder Chocolate, охлажденные пирожные Kinder, пирожные бисквиты Kinder Delice и Fiesta Snack, батончики Kinder Bueno, Kinder Happy Hippo, Kinder Chocolate Maxi, Kinder Country и Duplo, oреховая паста c добавлением какао Nutella, освежающие драже Tic Tac.
Глава 3 Киндер – шоколад. Вчера, сегодня, завтра.
Вся линейка продукции «Ferrero» для детей идет под названием «Kinder». Именно по этой причине слово «kinder» (киндер) является неотъемлемой частью названия шоколада. Сегодня бренд Kinder хорошо известен по всей Европе; его популярность быстро растет в мировом масштабе. Kinder получил широкое признание за разнообразие, качество и творческий подход к созданию своей продукции. Творчество Микеле Ферреро не знает границ. Все началось с идеи создать охлажденное пирожное. Нежный бисквит с молочной начинкой: продукт без искусственных красителей и консервантов, который надо хранить в холодильнике. Сначала был запущен Kinder Молочный Ломтик, за ним последовал Kinder Pingui и другие охлажденные пирожные Kinder. В 1974 году был запущен культовый продукт Kinder Сюрприз. Все дети любят шоколад, а также любят играть и открывать для себя что-то новое. Таким образом, концепция яйца с игрушкой внутри уже не ограничивалась Пасхой. Теперь поделиться радостью общения можно было в любой день года. Kinder первым выпустил на российский рынок охлажденные пирожные с содержанием молока, уникальные по своим вкусовым характеристикам продукты без красителей и консервантов. Как и молочные продукты хранить охлажденные пирожные нужно только в холодильнике. Kinder Молочный Ломтик - вкусный бисквит с молочной начинкой и добавлением меда, изготовленный по инновационным технологиям с высоким содержанием молока (до 40%) Kinder Pingui– вкусный и нежный бисквит с молочной начинкой , покрытый шоколадом. Kinder Maxi King- эксклюзивный продукт с уникальным сочетанием молочно-карамельной начинки и вафли, покрытой молочным шоколадом и дроблеными лесными орехами. В 2006 году к линейке охлажденных продуктов добавился Kinder Paradiso– нежный бисквит со вкусом лимона и молочной начинкой внутри. Новинка - Kinder Choco-Bons – шоколад Kinder в форме конфетки! Его полюбят дети и родители во всем мире. Каждая маленькая конфетка скрывает в себе нежную молочно-ореховую начинку, неповторимый вкус молочного шоколада и кусочки лесных орехов.
Экспериментальная часть
Учеными было проведено исследование, которое показало, что Kinder находится на 4 месте по узнаваемости и значимости рекламы среди самых известных марок шоколада. Чтобы узнать мнение моих сверстников, я решила провести письменный опрос, то есть анкетирование.
Было опрошено 24 ученика 1 класса: 10 человек выбирают продукцию Kinder, потому что очень яркая, интересная, увлекательная реклама, 12 человек выбирают Kinder, потому что он вкусный, 2 человека выбирают Kinder, потому что их едят старшие братья или сестры
Опыт №1. Чтобы убедиться, действительно ли Kinder-шоколад качественный и вкусный, мы провели опыт. Из телевизионной передачи мы узнали, что шоколад часто подделывают с помощью добавления мучнистых веществ и крахмала. Чтобы убедиться в наличии подобных примесей, достаточно к отвару шоколада прибавить несколько капель йода. Фальсифицированный шоколад окрасится в синеватый цвет, отвар же чистого шоколада окрашивается в слегка зеленоватый цвет. Мы добавили к раствору Kinder-шоколада йод (7 капель) и убедились, что Kinder-шоколад окрасился в зеленоватый цвет.
Опыт №2. Еще один тест связан с погружением шоколада в молоко. Считается, что если в составе шоколада - только какао-масло, без добавления растительных жиров и сои, то в молоке он обязательно утонет. Мы взяли два кусочка Kinder-шоколада и опустили в молоко. Kinder-шоколад сразу опустился на дно.
Опыт №3. Мама рассказала, что в идеале качественный шоколад при нагревании должен превратиться в однородную массу. Но все зависит от состава. Итак, в микроволновке мы выбрали режим, предназначенный для расплавления сливочного масла и шоколада. Два кусочка молочного шоколада («Kinder-шоколад», «Наша марка» и «Яшкино») мы поместили в микроволновку на 80 секунд. Kinder-шоколад превратился в однородную, блестящую массу, шоколад «Наша марка» расплавился неравномерно, были видны комки, шоколад «Яшкино» сгорел, стал черным.
Выводы
Проведённые исследования, а так же на основании собранной информации, можно сделать вывод, что сладости фирмы «Киндер-шоколад» выбирают дети, потому что частая реклама является яркой, интересной, увлекательной, занимательной. А также это очень вкусное и качественное лакомство. Наша гипотеза о значимости рекламы при выборе продукции «Киндер Шоколад» и высоком качестве шоколада подтвердилась.
Заключение
Таким образом, на сегодняшний день, большинство детей очень любят киндер-шоколад. Им интересно собирать коллекции игрушек из киндер-сюрпризов. История компании продолжается уже в третьем поколении. Продукция компании постоянно расширяется и пополняет свой ассортимент. В России интересы компании «Ферреро» представляет ЗАО "Ферреро Руссия", российская компания со 100% иностранным капиталом, которую возглавляет Артуро Мария Карделуз. Большинство опрошенных детей, не понаслышке знает, что такое Киндер-шоколад. Их действительно привлекает разнообразие и качество продукта, его оригинальность, вкус, привлекательный вид и интересные игрушки. Однако есть и определённые минусы, как в самом Киндер-шоколаде, так и со стороны продавцов данного товара. В основном дети отметили высокую цену на столь желанный для них продукт.
Итак, цель нашего исследования достигнута, задачи решены. Хотя стоит отметить, что исследование можно проводить и далее и узнать какой шоколад не уступает по вкусу и качеству Киндер-шоколаду, но менее рекламируемый и доступный по цене.
Информационные источники
Приложения
Приложение 1. Результаты анкетирования
Приложение 2.
Приложение 3.
Приложение 4. Результаты экспериментальной части
Рисуем осень: поле после сбора урожая
10 зимних мастер-классов для детей по рисованию
Мост из бумаги для Киры и Вики
Вокруг света за 80 дней
Весенняя сказка