Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса.
Вложение | Размер |
---|---|
moi_pervye_shagi_v_mire_multiplikatsii.docx | 431.04 КБ |
Конкурс исследовательских работ и творческих пректов
первой ступени «Я исследователь»
Направление: гуманитарное
Тема работы:
Мои первые шаги в мире мультипликации
Выполнила: Ковалева Елизавета Андреевна Ученица 2б класса МАОУ СОШ №5 Руководитель работы: Петухова Галина Васильевна учитель начальных классов МАОУ СОШ №5 |
г.Лабытнанги, 2018 год
СОДЕРЖАНИЕ
I. Основная часть
1. Аннотация.....................................................................................…....................3-4
2. Введение ...............................................................................................................4-5
II. Теоретическая часть
История мультипликации …………………………………………......................5-6
Технологии создания мультфильмов………………………………………………7
Виды мультфильмов …………………………………. ………………...……….7-8
III. Практическая часть
Анкетирование одноклассников………………………………………………..…9
Создание собственного мультфильма ………………………………………..10-11
IV. Заключение…………………………………………………........................11-12
V. Литература…………………………………………………….......................12-13
V I. Приложение………………………………………………………………........13
Аннотация
Мультфильмы – это прекрасный и удивительный мир фантазии, который оживает на экране. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя как живые: они радуются, грустят, действуют. С ними происходят невероятные чудеса. Пожалуй, нет на свете ребенка, который бы не любил мультфильмы. Я тоже их очень люблю.
Слово «мультфильм» имеет разные значения, основанные на различных формах изобразительного искусства и иллюстрации. В толковом словаре я прочитала, что мультики, «мультфильм, мультипликационный фильм, мультипликация» - вид киноискусства, произведения которого создаются путем съемки последовательных фаз движения рисованных (графическая или рисованная мультипликация) или объёмных (объёмная или кукольная мультипликация) объектов. Так называют в нашем кино анимацию, что в переводе с латинского означает «душа», «одушевление» или «оживление». Для себя я определила: мультфильм – это ожившая картинка. И тут же встал вопрос: Как самой оживить картинку? Каким образом это сделать? Легко это или трудно? Мне хотелось найти ответы на эти вопросы, поэтому я и решила провести собственное исследование.
Цель моего исследования: создание своего мультфильма путем изучения технологии мультфильмов
Для достижения цели, мне необходимо было решить следующие задачи:
Итог деятельности: мультипликационный фильм
В своей работе я использовала следующие методы:
Сначала всей я составила этот план исследования:
Ведение
Количество просмотренных мною мультиков уже и не сосчитать, и казалось, что я многое про них знаю. Но однажды я задумалась: что же такое мультфильм? Как он создается? Сама на этот вопрос я ответить не смогла. Я спросила у одноклассников, но они тоже затруднились ответить. Ещё я выяснила, что все ребята нашего класса очень любят смотреть мультфильмы. Однако не все знают, что такое мультфильм, и с трудом дают этому объяснение. Для исследования я отправилась в библиотеку.
Цель работы: Изучить как появились первые мультфильмы.
Задачи работы:
Я выдвинула гипотезу: если тщательно изучить нужную информацию, проанализировать и обобщить необходимые факты, то можно не только пополнить и расширить знания, но и развивать творческие способности и самостоятельный труд. Я считаю, что и дети моего возраста могут создать мультфильмы.
Проблема исследования: Исследование мультипликации от простого к сложному.
Объект исследования: мультипликация как особый вид киноискусства.
Предмет исследования: история возникновения мультипликации, способы и технологии создания простейших движущихся картинок, процесс создания мультипликационного фильма.
II. Теоретическая часть
История него мультипликации
Художники этом всех времён и народов ними мечтали была передать чаще в своих были произведениях жили подлинное ними движение план жизни. Ещё в 70-е годы до н.э. римский всех поэт и философ мини Лукреций стал описал снят приспособление себя для высвечивания куда на экране века движущихся было рисунков. А в ХV в. появились были книжки виды с рисунками, воспроизводили различные фоне движения годы человеческой века фигуры. Эти книжки годы свертывали свою в рулон, а затем позы мгновенно него разворачивали. Таким фоне образом руки создавали кадр иллюзию куда оживших него рисунков.
В средние себя века умельцы, развлекали фоне публику одна при помощи куда оптических мини устройств руки наподобие себя фильмоскопов, куда вставляли была прозрачные века пластины снят с рисунками. Такие негоаппараты кино называли один волшебным была фонарём. С XVII века в бродячих века театрах сети по всей Европе было проводились было такие этот представления.
30 августа 1877 года считается стал днём рождения снял рисованной ними мультипликации. Во Франции была инженер-самоучка свою Эмиль всех Рено показал века зрителям века первый были праксиноскоп «оптический году театр» (См.приложение рис.1).
Первые чаще мультфильмы века представляли кино собой годы рисованные была и раскрашенные века от руки изображения. Они длились было около тоже пятнадцати кадр минут. Уже тогда этом применялось века звуковое тоже сопровождение. Позже день другие тоже мультипликаторы воли создавали куда картины было в различных была жанрах мною и технике.
Запись была первого сети русского свою мультфильма было была сделана сети в 1906 году балетмейстером была Мариинского тоже театра себя Александром этот Викторовичем Ширяевым. (См.приложение рис.2). В мультфильме кадр были изображены этот 12 танцующих всех фигурок тоже на фоне неподвижных свою декораций. Запись мною была обнаружена виды только века в 2009 году. Александр году Викторович, применял поэт кукольную, рисованную, а также было совмещённую техники. Он устроил всей в комнате тоже съёмочный свой павильон годы и на мини сцене руки специального было ящика снят создавал него мультипликационные чаще фильмы-балеты.
Долгиегоды отцом году кукольного мною творчества жуки считался годы Владислав сети Александрович снят Старевич, биолог поэт по образованию. Он снял свой фильм кино только руки в 1910 году. Этот мультфильм всех был про жуков снят и совсем было не походил дают на то, что мы привыкли было видеть. (См.приложение рис.3). Он не собирался этом развлекать одна маленьких этом зрителей, а хотел куда создать виды документальный дают фильм годы о жуках. У него была одна проблема: когда годы устанавливал виды нужный мини свет, жуки отказывались жили двигаться. Тогда него Владислав мною Старевич один сделал этом из жуков жуки чучел, прикрепил мною к ним ниточки фоне и выполнил себя съемку мини киноленты фоне по кадрам. Эту картину ними назвали жуки первым один кукольным виды мультфильмом.
Настоящие году же мультфильмы стал появились кино спустя мною несколько мною лет. Первый снял мультфильм себя со звуком чаще - "Почта" - снят по мотивам него произведения этот Самуила этом Маршака руки в 1930 году. Автором куда сценария стал стал сам Маршак. Работать кадр с цветом тоже советские годы мультипликаторы даютначали дают в конце снял 30-х годов. Уже первые план эксперименты одна закончились были удачно всей - на экранах было страны себя появились себя такие ними цветные жуки ленты, как "Сладкий свою пирог" (1936), "Красная сети шапочка" (1937) и "Маленький день Мук" (1939).
В послевоенный свою период годы советская было мультипликация ними не только жуки быстро тоже восстановилась, но и продолжала была бурно века развиваться.
Шли годы, времена мини менялись, технология была шагнула далеко всей вперёд, появились свою новые кино возможности. На смену сети немым годы черно-белым была кадрам стал пришли стал цветные, звуковые, компьютерные была анимация.
Технологии годы создания одна мультфильмов
Самая годы распространенная чаще технология него создания была мультфильмов всех – анимация. Анимация стал – это волшебная были технология, заставляющая было двигаться один неодушевленные один объекты.
Но сначала стал я изучила видыспособы оживления воли картинки. Самым всех простым стал и давним века способом, оказалось куда - рисовать дают на уголке свой каждого снял листочка была в тетрадке воли изменения была движения ними фигуры, а потом были быстро годы пролистывать мною страницы. И картинки были оживают. (См.приложение рис.4).
Раньше всей было такое было приспособление кине́ограф (Kineograph) — состоящее поэт из листов бумаги, сшитых была в тетрадь. Зритель, перелистывая себя особым этот способом план тетрадь, наблюдает поэт эффект жуки анимации. Кинеография жуки является была одной фоне из форм мультипликации.
Еще делали мельницу-киноаппарат. (См.приложение рис.5). Сначала стал готовили выкройку жили и склеивали. Лопасти этом мельницы куда - картинки него с фазами всех движения. Когда кино вращаешь всей ручку, мельница снял крутится, получается позы настоящее жили кино.
Испробовав дают все названные свою способы, я решила мини переходить снял к более день современным день методам одна съёмки. Но для этого ними мне не хватало воли знаний тоже о технологиях него создания было мультипликации.
былоВиды мультфильмов
В сети Интернет было я выяснила, какие быловиды мультфильмов бывают тоже.
По технологическому была процессу:
Песочная свою анимация - в ней лёгкий порошок жили (просеянный свою песок, соль, кофе) тонкими поэт слоями куда наносится века на стекло себя и перемешивается, создавая виды движущуюся куда картину стал (обычно виды все действия мини выполняются план руками, но в качестве план приспособлений году могут свой использоваться снял и кисточки).
Пластилиновая фоне анимация-одна из старейших день техник была анимации. В этом жанре было работали этот такие стал мультипликаторы были как Александр годы Татарский всех («Пластилиновая куда ворона», «Падал него прошлогодний чаще снег»). Одна из самых годы заманчивых тоже сторон него в ее создании годы – это великолепные воли неповторимые были свойства стал и возможности воли пластилина. Создание была такого руки мультфильма сети – захватывающая, интересная, но требующая снял усердия одна и воли работа.
Кукольная всех анимация — метод куда объёмной мультипликации. При создании мною используется этот сцена-макет этом и куклы-актёры. Перед снят камерой жили в нужном один положении снят фотографируется куда кукла. Причем этом для создания снял эффекта стал движения стал ее положения мною каждый века раз немного была меняют.
Рисованная свою анимация - технология сети мультипликации, основанная чаще на покадровой было съёмке незначительно этом отличающихся рисунков, путём наложение одна и сведение годы в один кадр прозрачных века листов века с нарисованными было на них персонажами.
В 70 –е годы двадцатого день века появился стал новый были вид - компьютерная жили анимация, которая жилистала дают вытеснять году все ранее кадр известные виды виды анимации. Сейчас виды практически было все современные годы мультфильмы давно жуки делают жуки на компьютере, а не рисуют фоне на пленках этом или лепят свой из пластилина. Процесс века создания жуки первого была компьютерного века мультфильма жили очень было трудоемкий. Он выглядит века так: тщательно века прорисовываются одна основные чаще позы и автоматически план подбираются день промежуточные. Первый было подобный была мультфильм одна "История сети игрушек" создавался были четыре день с половиной годы года. На сегодняшний году день российская снят анимация жили переживает жили подъем, и новые ними качественные один мультфильмы день все чаще появляются всех на экранах дают телевизоров была и кинотеатров.
По цели создания себя мультфильмы руки бывают: развивающие, обучающие, воспитательные, познавательные, развлекательные
По производству: Российские, Японские, Французские, Американские, Английские и другие.
По продолжительности: короткометражные, полнометражные.
По возрастным свою интересам: детские, взрослые, для подростков.
III. Практическая часть
Мне было интересно, как мои одноклассники и другие учащиеся начальных классов относятся к мультфильмам. Для этого провела анкетирование и пришла к выводу, что большинство детей, а это из 105 учащихся 96 детейлюбят мультфильмы. Из них большая часть смотрит зарубежные. Любят, так как мультфильмы интересные и смешные. А 80 человек из ста пяти хотят научиться создавать мультфильмы.
Анкета (105 чел.)
А) Да – 96 чел. Б) Нет – 9чел.
А) Российские 10 чел. - 44 чел. Б) Зарубежные -56чел. В) Все – 5чел.
А) Интересные – 48чел. Б) Смешные – 32чел.
В) Красочные – 7чел. Г) Добрые – 18чел.
4. Учат ли чему-либо мультфильмы?
А) да -96 чел. Б) нет – 9чел.
5. Как часто ты смотришь мультфильмы?
А) Каждый день – 37чел. Б) Иногда – 21чел.
В) По выходным – 29чел. Г) Редко – 18чел.
6. Как долго смотришь мультфильмы?
А) от 15 до 30 минут – 30чел. Б) 30 минут до 1часа - 36 чел.
В) от 1 до 2 часов – 39чел.
7. Хотел бы ли ты научиться создавать мультфильмы?
А) да -80чел. Б) нет-25 чел.
Создание собственного мультфильма
Изучив историю негю мультипликации и технологию годы создания одна мультфильмов, я решила создать свой первый мультфильм. Сначала я выбрала тему - русскую народную сказку «Репка». Потом слепила из пластилина героев сказки. (См.приложение рис.6).
Дальше я перешла к съёмке своих мультфильмов. Мне понадобились цифровой фотоаппарат, штатив, лампа для освещения, компьютер. Фон сделала из картона на котором нарисовала дом, дерево и забор. Путем перекладки персонажа и покадровой съёмке у меня получился мультфильм. Первым делом делаем пару-тройку кадров пустого фона и лишь потом появятся персонажи. Например, в начале, дед. Кладём его возле границы кадра, пусть в кадре сначала появится голова. Фотографируем. Двигаем деда вперёд примерно на 1 см, снова фотографируем, и не забываем убирать руки из кадра, когда фотографируем. После съёмки 10-15 кадров прокручиваем кадры в быстром темпе (примерно так это будет выглядеть и в мультфильме) и делаем выводы: нравится или не нравится, как двигается. Ошибки, как правило, сразу заметны. Если нравится ─ продолжаем съёмку.
Когда всё было отснято, перешла ко второму этапу ─ монтажу. (См.приложение рис.7). Брала все наши фотографии – кадры и перенесла на компьютер для монтажа. Монтаж делала с помощью программы Windows киностудия, которая идет в стандартном наборе операционной системы Windows. Это очень просто, запускаем программу, импортируем наши изображения и мышкой перетаскиваем их в каждый соответствующий кадр. В меню “Сервис” – “Параметры” устанавливаем длительность изображений, по умолчанию там стоит 7 секунд, сделаем 0,45 секунды.
Осталосьтолько озвучить персонажи добавить звуковое сопровождение. Для этого отдельно подбираем звуковые эффекты. Для завершения в меню “Файл” выбираем “Сохранить файл фильма”.
Во всех отснятых случаях, полученные снимки обрабатывали на компьютере с помощью специальной программы «Киностудия».
Наложить кадры на музыку помогли мне родители.
IV. Заключение
Мультипликация – это особый вид киноискусства, создаваемый специалистами, которые используют для создания персонажей различные материалы и техники, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров.
Нелегкая эта работа — снимать мультфильмы! На съёмку трёхминутного мультфильма требуется примерно 400 кадров. Ведь для того, чтобы движение персонажа казалось плавным, требуется очень быстрая их смена – 24 кадра в секунду!
Смотреть мультики- это весело, интересно и легко, а сделать - не просто. Теперь я знаюточно, что такое мультфильм! Мультфильм – это кропотливый труд многих людей, творчество, время и очень интересное занятие!
Теперь просматривая даже короткий мультфильм, я понимаю, что там была сделана большая работа целой командой людей.
В своем мультфильме я использовала один из приемов: пластилиновая анимация. Во время создания научилась мыслить, прислушиваться к советам взрослых фотографировать, вмонтировать фотографии в кадры, вставлять музыку.
Таким образом, я считаю, что цель моего проекта достигнута. Ведь я создала свой первый мультфильм. То, чему я научилась, мне поможет в дальнейшей моей учебе: для защиты любого доклада и так далее. Конечно мне надо еще многому учиться, но я точно знаю, что мультфильмы делать это не так- то просто, но очень интересно. Теперь с уверенностью могу сказать, что без труда не вытащишь и рыбку из пруда. Я сама могу придумать пусть даже небольшое произведение и по нему и создать мультфильм. Это здорово! И напоследок: рекомендую ребятам не бояться трудностей, изучать, пробовать и у вас обязательно все получится. Ведь современная технология не стоит на месте.
Спасибо за внимание. У кого есть вопросы, можете задавать. По возможности я отвечу.
VI. Литература
1. Асенин С. Волшебники экрана - М., «Искусство», 1974. – 145с.
2.Большой энциклопедический словарь. М.: науч. издание «Большая Российская энциклопедия», 1998г., с.1434
3. И.Вано «Рисованный фильм» (книга в Интернете)
4.Гамбург Е., Пекарь В.. Художники ожившего рисунка, Союз кинематографистов СССР, 1984 г.
5. Ожегов С.И.и Шведова Н.Ю.Толковый словарь русского языка. М., ООО «ИТИ Технологии», 2003.-944 стр.
6. Саймон М. Как создать собственный мультфильм – НТ Пресс, 2006.- 337с.
7. Сайты в Интернете:
https://ru.wikipedia.org/wiki/Мультфильм
https://ru.wikipedia.org/wiki/Пластилиновая_анимация
Приложение
1. Первый были праксиноскоп «оптический году театр» 2.Первые мультфильмы
3. Документальный дают фильм годы о жуках. 4. Кинеография
5.Мельница-киноаппарат 6. Герои сказки «Репка»
7. Монтаж
Рисуем подснежники гуашью
Как нарисовать портрет?
Сказка об одной Тайне
Тупое - острое
Марши для детей в классической музыке