В современном мире компьютеры и ноутбуки есть почти у каждого человека и жизнь без этих устройств становится почти невозможной. С помощью компьютера мы можем искать необходимую информацию в интернете, читать книги, общаться. Вместе со всеми полезными функциями сразу же приходит на ум и такая, как возможность играть в различные компьютерные игры, у которых сейчас есть масса поклонников всех возрастов.
Кроме того, в играх встречаются слова, которые постепенно входят в лексику русского языка, и, возможно, совсем скоро люди и не вспомнят о том, что эти слова пришли к нам из других языков, в частности, из английского через игры.
Актуальность данного исследования заключается в том, что лексика русского языка непрерывно пополняется, и понять, что значат новые слова, не всегда можно, не зная с чем оно связано и откуда пришло в наш язык. Все больше и больше люди играют в компьютерные игры, где встречается много слов на иностранных языках.
В связи с этим мы выделили следующую гипотезу нашего исследования - а могут ли компьютерные игры приносить пользу обучающимся в пополнении словарного запаса.
Цель исследования – создать толковый словарик терминов компьютерных игр.
Задачи исследования:
1. Выяснить, какие слова встречаются в современных компьютерных играх, откуда они пришли в нашу речь, какое значение они имеют, в каких случаях употребляются;
2. Провести анкетирование среди школьников, чтобы определить, за какими компьютерными играми ученики проводят свободное время;
3. Разработать толковый словарик.
В ходе исследования мы узнали, какие слова чаще употребляются в играх, и разобрались в том, какое значение они имеют. Таким образом, у нас вышел небольшой словарик, где мы в подробностях раскрываем суть того или иного «игрового» слова. Кроме того, мы выяснили, что интересно школьникам: в какие игры они играют, что нового узнают из них, пользуются ли полученными знаниями. Стоит отметить, что игры – хороший помощник в изучении иностранных языков, особенно английского, так как на английском языке разрабатываются все игры.
Данная исследовательская работа может использоваться на уроках русского языка при изучении темы «Как пополняется словарный состав русского языка», на уроках английского языка, на классных часах при рассмотрении проблемы неуместного использования тех или иных слов. Так же можно пользоваться словариком для расширения кругозора и пополнения словарного запаса.
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_yazykoznanie_sibikin.docx | 74.27 КБ |
igrovaya_kompyuternaya_leksika._sibikin.pptx | 727.38 КБ |
Сальский филиал
Донской академии наук юных исследователей им. Ю.А. Жданова
Секция «Языкознание»
Тема: «Игровая компьютерная лексика»
Автор работы:
Сибикин Никита, 5 кл.,
МБОУ СОШ № 1 х.Маяк
Руководитель:
Чигасова Наталья Владимировна,
учитель русского языка и литературы,
МБОУ СОШ № 1 х.Маяк
г. Сальск
2018 год
Оглавление
1. Лексикология. Компьютерные игры 4
1.1. Что такое лексика, пути её пополнения 4
1.2. История появления компьютерных игр 5
2. Игровая компьютерная лексика 6
2.1. Какими словами пользуются геймеры? 6
2.2. Игры, популярные среди школьников 7
В современном мире компьютеры и ноутбуки есть почти у каждого человека и жизнь без этих устройств становится почти невозможной. С помощью компьютера мы можем искать необходимую информацию в интернете, читать книги, общаться. Вместе со всеми полезными функциями сразу же приходит на ум и такая, как возможность играть в различные компьютерные игры, у которых сейчас есть масса поклонников всех возрастов.
Стоит помнить, что длительное проведение времени за компьютером - вредно. Но в целом играть в игры интересно и увлекательно, все игры развивают, что доказано учёными. Кроме того, в играх встречаются слова, которые постепенно входят в лексику русского языка, и, возможно, совсем скоро люди и не вспомнят о том, что эти слова пришли к нам из других языков, в частности, из английского через игры.
Актуальность данного исследования заключается в том, что лексика русского языка непрерывно пополняется, и понять, что значат новые слова, не всегда можно, не зная с чем оно связано и откуда пришло в наш язык. Все больше и больше люди играют в компьютерные игры, где встречается много слов на иностранных языках, чаще всего на английском.
Наше исследование не только поможет узнать новые слова, но и способствует их правильному употреблению. Ведь часто люди не знают значения слова, но произносят его, чтобы казаться умнее, лучше и разностороннее. Выходит же совсем наоборот.
В связи с этим мы выделили следующую гипотезу нашего исследования - а могут ли компьютерные игры приносить пользу обучающимся в пополнении словарного запаса.
Цель исследования – создать толковый словарик терминов компьютерных игр.
Задачи исследования:
1. Выяснить, какие слова встречаются в современных компьютерных играх, откуда они пришли в нашу речь, какое значение они имеют, в каких случаях употребляются;
2. Провести анкетирование среди школьников, чтобы определить, за какими компьютерными играми ученики проводят свободное время;
3. Разработать толковый словарик.
Методы, которые мы использовали для написания нашего исследования:
1. Поиск, сбор и анализ информации по интересующему вопросу;
2. Анкетирование;
3. Обобщение и выводы.
Лексикология представляет собой раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
«Объектом изучения в лексикологии являются прежде всего слова. Слова, как известно, подвергаются изучению также в морфологии и словообразовании. Но если в морфологии и словообразовании слова оказываются средством изучения грамматического строя и словообразовательных моделей, то в лексикологии слова изучаются с точки зрения 1) их смыслового значения, 2) места в общей системе лексики, 3) происхождения, 4) сферы применения в процессе общения и т.д.» [1]
Так как лексика в том или ином языке является не простой суммой слов, а определенной системой взаимосвязанных фактов, то лексикология предстает перед нами наукой не об отдельных словах, а о системе языка в целом.
В последние годы лексикология стремительно развивается и имеет уже несомненные достижения. Изучение лексики идет в самых различных направлениях, но самое главное — это исследование словарного состава как развивающейся системы.
Под заимствованным следует понимать всякое слово, пришедшее в русский язык из других языков, в силу длительных экономических, политических, военных, культурных и тому подобных связей русского народа с другими народами в русский язык проникало и укреплялось в его системе довольно значительное количество иноязычных элементов лексики. Этот процесс не был явлением отрицательным; напротив, он обогащал наш родной язык, делал его еще более выразительным и развитым. Естественно, что все взятое извне перерабатывалось в русском языке, подчиняясь законам русской фонетики и грамматики, правилам русского словопроизводства.
Иноязычные слова в лексике современного русского языка не превышают 10 % всего его словарного состава.
В своем подавляющем большинстве иноязычные слова заимствованы вместе с вещью, явлением, понятием и т. д.
Заимствованный характер чувствуется далеко не всегда; понять, что некоторые слова заимствованы может только опытный лингвист, который проведет специальный анализ.
«Слова, которые пришли в русский язык очень давно, уже сложно назвать заимствованными (тетрадь — из греческого языка; билет, суп — из французского языка; карман, деньги — из тюркской группы, и т. д.).» [5]
Заимствуя то или иное слово, русский язык редко принимал его в том виде, в каком оно было в языке-источнике. Различия в звуковом строе, грамматике, словообразовательных свойствах, существующие между русским языком и тем, откуда приходило слово, вели к тому, что чужое слово изменялось, приспособлялось к нормам русского языка.
«В настоящее время из иностранных языков более всего в русский язык проникают англицизмы и англицизмы американского характера.
Сфера употребления заимствованных слов является различной. Многие иноязычные слова употребляются так же часто и свободно, как и исконные, ничем от них не отличаясь. Однако большинство иноязычных слов являются терминами и относятся к определенным сферам употребления.» [2]
Процесс заимствования иноязычных слов является закономерным результатом языковых контактов, и чужие слова в русском языке являются в нем такими же «своими», как и исконные, тем более что многие новые заимствования носят интернациональный характер (т. е. свойственны многим языкам мира).
Первым прорывом в мире компьютерных игр в 1952 году стала одна из простейших настольных игр – «Крестики-нолики». Сейчас это может показаться смешным, но в тот момент это было революционным новшеством. Через 6 лет программисты порадовали пользователей видеоигрой «Теннис на двоих».
Настоящий виртуальный взрыв произошел в 1962 году. Компания DEC разработала и стала распространять как тестовую программу, не имеющую прежде подобий игру SpaceWar! Это была первая компьютерная игра, ставшая по-настоящему популярной.
Однако компьютеры в то время были очень большими, поэтому требовалось что-то компактное, поэтому в мае 1972 года была представлена первая игровая приставка для телевизора.
С этого момента игровой компьютерный мир стал продвигаться быстрее. Развитие шло в четырех основных направлениях:
В 1979 году американской была выпущена первая карманная игровая консоль, в которую было вложено сразу 12 игр. В 1980 году японская Nintendo, модернизировав игры на калькуляторе, осуществила массовый выпуск простейших монохромных консолей с серией игр Game&Watch. В Советском Союзе эти консоли стали прототипом продукции фирмы «Электроника» — игр «Тайны океана» и «Ну, погоди!», которыми были увлечены буквально все.
Следующим этапом стало появление в 1989 году игры «Тетрис». Официально авторство «кубиков» принадлежит корпорации Nintendo, хотя споры о том, кто же истинный создатель, продолжаются.
«По мере развития технологий, виртуальный мир наполнялся звуком, совершенствовалась графика, добавлялось видео. Сегодня каждый желающий может скачать игры на компьютер на любой вкус:
Подобрать игру можно и для взрослого, и для подростка, и для ребенка, едва научившегося сидеть. В этом есть как плюсы, так и минусы.
С одной стороны, игра необходима для человека. Это способ познать мир, отдохнуть. Возможность создавать собственный игровой мир – способ выразить в виртуальном пространстве свои стремления и страхи, комплексы и представления о «совершенном» мире. Компьютерные игры – возможность выплеснуть агрессию, получить необходимую порцию адреналина.
Обучающие и развивающие игры благоприятны для детей, нередко используются сознательными родителями, воспитателями и учителями. Как скачанные игры, так и подключение к интернету помогают снять физические границы, беспрепятственно осваивать пространство планеты. Сегодня все большее распространение получают обучающие и развивающие игры для взрослых. Они используются военными, бизнесменами и т.д.
С другой стороны, психологи и педагоги говорят о том, что повсеместно наблюдается развитие игровой зависимости, прежде всего у подростков. Зачастую погружение в виртуальный мир становится препятствием для реальной жизни – общения, становления личности. Если увлечение ребенка компьютером могут контролировать родители, то для взрослого человека зависимость может стать настоящей проблемой.
И все же процесс развития компьютерных игр неостановим. Они становятся все более разнообразными и захватывающими. На смену персональным играм пришли игры браузерные, где в онлайн-режиме можно общаться, сообща решать пусть виртуальные, но важные задачи. Такие игры, помимо развлечения, дают возможность осваивать и развивать навыки общения, социализации, расширять кругозор. Мир компьютерных игр по-прежнему дает больше положительных эффектов, нежели отрицательных. Важно лишь правильно выбирать для себя подходящие игры и верно дозировать количество времени, проведенного у монитора.
Итак, лексика русского языка непрерывно пополняется. Этот процесс связан со многими явлениями, одним из которых является развитие компьютерных игр, которые появились еще в середине XX века. Игры и их массовость продолжает расти. Современному человеку доступны онлайн-игры, где появляется возможность общения с иностранцами, отсюда еще ряд слов в копилку русского языка.
Современный человек не обходится сегодня без компьютера: поиск информации, создание документов, подготовка к занятиям и т.д. Кроме того, популярным досугом являются компьютерные игры. В них играют не только дети, но и взрослые.
Играя в различные игры, человек использует те слова, которые обозначают действия, функции, называют персонажей, локации и другое. Опытный игрок с легкостью определит, кто играет с ним или против него, - такой же опытный или же новичок. Как оказалось, новичкам необходимо узнать очень много слов, чтобы общаться на «одном языке» с остальными пользователями.
Новичок скажет: «Пойдемте!» Опытный пользователь призовет к действию иначе: «Гоу!» Пока новичок «добывает» себе ресурсы, опытный игрок «фармит». Когда новый пользователь развивает какой-либо навык, опытный «вкачивает скил». [6]
Развитие игр, в которые можно играть онлайн с пользователями со всего мира, привело в русский язык много слов, которые могут быть понятны всем участникам игры, но, чтобы прижиться, словам пришлось меняться, приобретать черты русских слов.
Словарный состав русского языка пополняется очень быстро, так же быстро слова приобретают русский облик. Чтобы не запутаться самим и не запутать других, мы узнали, какие слова чаще употребляются в играх, и разобрались в том, какое значение они имеют. Таким образом, у нас вышел небольшой словарик, где мы в подробностях раскрываем суть того или иного «игрового» слова. [Приложение 1]
Занимаясь этой темой, мы заинтересовались вопросом – какие игры интересны ученикам нашей школы. Играют ли они вообще, во что, предпочитают они игры на телефоне или на компьютере, какие слова они узнали через игры, используют ли они их – все это мы хотели узнать у школьников.
В нашем опросе приняли участие 20 человек, ученики 5-9 классов. Из них 10 мальчиков, 10 девочек. [Приложение 2]
6 учеников предпочитают игры на мобильном телефоне, 3 – не играют вообще, 11 человек любят компьютерные игры. [Приложение 3]
Ученики, предпочитающие в компьютерные игры, играют в:
Ученики нашей школы изучают немецкий язык, а потому было еще более интересно понять, какие слова они узнали из игр, так как, как выяснилось в играх встречается множество слов из английского языка.
Самым популярным словом, которое узнали ученики через игры, стало слово «go». Также называли такие новые слова, как ачивка, голда, донат, лагать, пасхалка, фраг, читер.
На вопрос «Используете ли вы эти слова в обычной жизни?» 6 играющихся в компьютерные игры учеников ответили, что используют, 3 – редко, 2 – не используют. [Приложение 5]
Подводя итоги исследования, отметим, что в русский язык проникло множество новых слов, взятых из английского языка и переформированных под облик обычных русских слов. Ученики нашей школы не знают всех новомодных «геймерских словечек». Но те слова, которые они узнали из игр, используются ими в обычной жизни, чаще, конечно, при обсуждении любимых «игрушек».
Лексикология – раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка. Русский язык практически ежедневно пополняется новыми словами. С развитием коммуникаций в язык проникает все больше заимствованных слов. Под заимствованным следует понимать всякое слово, пришедшее в русский язык из других языков. Иноязычные слова в лексике современного русского языка не превышают 10 % всего его словарного состава. В настоящее время из иностранных языков более всего в русский язык проникают англицизмы и англицизмы американского характера.
Свой вклад в пополнение словарного состава русского языка вносят компьютерные игры, у которых свои термины, свои особенности управления, свои названия действий и т.д.
Сами же компьютерные игры появились еще в середине прошлого столетия. В 1952 году впервые была выпущена игра «Крестики-нолики». Со временем игры становились более функциональные, улучшалась их графика, лучше становился звук. Сейчас человек имеет возможность сам участвовать в игровых действиях, для этого стоит лишь надеть очки виртуальной реальности.
Мы узнали, какие слова чаще употребляются в играх, и разобрались в том, какое значение они имеют. Так мы составили словарик, где мы в подробностях раскрыли значение новых слов.
Кроме того, мы выяснили, что интересно школьникам: в какие игры они играют, что нового узнают из них, пользуются ли полученными знаниями.
На основе всего исследования моем сделать вывод о том, что пока развиваются игры, пока есть связь с разными странами, разными народами, человек будет черпать для себя информацию, в том числе о других языках, принося все больше и больше новых слов в родной.
Стоит также сказать, что игры – хороший помощник в изучении иностранных языков, особенно английского, так как на английском языке разрабатываются все игры.
Мы подтвердили гипотезу – компьютерные игры действительно помогают расширить словарный запас, кроме этой функции они помогают еще и в изучении иностранных языков.
Данная исследовательская работа может использоваться на уроках русского языка при изучении темы «Как пополняется словарный состав русского языка», на уроках английского языка, на классных часах при рассмотрении проблемы неуместного использования тех или иных слов. Так же можно пользоваться словариком для расширения кругозора и пополнения словарного запаса.
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4
Приложение 5
Слайд 1
Игровая компьютерная лексика Автор работы: Сибикин Никита, 5 кл ., МБОУ СОШ № 1 х.МаякСлайд 2
Актуальность работы Лексика русского языка непрерывно пополняется, и понять, что значат новые слова, не всегда можно, не зная с чем они связаны и откуда пришли в наш язык.
Слайд 3
Гипотеза К омпьютерные игры могут приносить пользу обучающимся в пополнении словарного запаса.
Слайд 4
Цель С оздать толковый словарик терминов компьютерных игр.
Слайд 5
Задачи 1. Выяснить, какие слова встречаются в современных компьютерных играх; 2. Провести анкетирование среди школьников; 3. Разработать толковый словарик.
Слайд 6
Лексикология и пути её пополнения Лексикология представляет собой раздел науки о языке, изучающий словарный состав языка.
Слайд 7
Откуда пришла компьютерная игра? Первым прорывом в мире компьютерных игр в 1952 году стала одна из простейших настольных игр – «Крестики-нолики».
Слайд 8
Какие разновидности игр есть? стрелялки ( шутеры ), драки; гонки, спортивные игры, симуляторы; аркады, стратегии, приключения; логические, обучающие, развивающие игры».
Слайд 9
Какими словами пользуются геймеры ? Геймер – (от англ. « game ») игрок. Дефить – (от англ. « defence ») защищать что-либо. Кикнуть – (от англ. « kick out ») выгнать геймера из игры, используя админские полномочия. Крафтить – (от англ. « craft ») создавать предметы, ресурсы. Фраг – (от англ. « frag ») очко, начисляемое за уничтожение противника. Скример – (от англ. « scream ») внезапное появление чего-либо, что непременно испугает игрока (изображение, звук). Читер – (от англ. « cheater ») игрок, использующий коды, которые дают ему превосходство перед другими игроками.
Слайд 10
Игры, популярные среди школьников
Слайд 11
Игры, популярные среди школьников
Слайд 12
Игры, популярные среди школьников
Слайд 13
Вывод М ы узнали : что такое лексикология, откуда приходят новые слова. историю появления компьютерных игр и как они развивались. Итог нашей работы – толковый словарик.
Слайд 14
Спасибо за внимание!
Голубая лягушка
Рисуем осень: поле после сбора урожая
Сорняки
Рисуем ананас акварелью
Ручей и камень