В нашем Центре для ребят старших классов уже несколько лет существует объединение «Экология». Основные экологические понятия и знания дети приобретают еще в школе на уроках биологии, а в Центре они учатся применять эти знания – рассуждать и решать экологические задачи.
Для любого педагога основной задачей, на мой взгляд, является разъяснение учащимся ценности образования, но для педагога дополнительного образования важной задачей становится и мотивация детей. Как заинтересовать подростков, чтобы они посещали твои занятия по экологии? Мы решили этот вопрос благодаря использованию метода проектирования. И не ошиблись в своем выборе, о чем свидетельствуют результаты наших воспитанников.
Таким образом, воспитательный элемент моей деятельности – это через метод проектов сформировать бережное отношение к природе; а образовательный – уметь применить свои знания в жизни
Работая над проектом:
1. Учащийся развивает такие качества, как ответственность, упорство, логическое мышление, умение защищать свои взгляды и тд.
2. Нарабатывает достаточно крепкие знания по многим предметам, так как любой проект основывается на нескольких дисциплинах.
3. Учится составлять доклад для защиты работы, так чтоб спровоцировать слушателей задать ему определенные вопросы.
Не секрет, что к педагогу дополнительного образования приходят уже изначально заинтересованные, активные дети. Они «хотят» работать над «своими» проектами. Мне нужно только помогать, при этом я, как сторонник проблемного обучения, поддерживаю их самостоятельную работу.
С другой стороны часто бывают случаи, когда учащиеся хотят работать над проектом, но не могут определиться с темой исследования.
Как выбрать тему для экологического проекта?
Вложение | Размер |
---|---|
kak_vybrat_temu_issledovatelskoy_raboty.doc | 39 КБ |
Как выбрать тему исследовательской работы
Очирова Кеема Сергеевна, БУ ДО «Ики-Бурульский ЦДО»
В нашем Центре для ребят старших классов уже несколько лет существует объединение «Экология». Основные экологические понятия и знания дети приобретают еще в школе на уроках биологии, а в Центре они учатся применять эти знания – рассуждать и решать экологические задачи.
Для любого педагога основной задачей, на мой взгляд, является разъяснение учащимся ценности образования, но для педагога дополнительного образования важной задачей становится и мотивация детей. Как заинтересовать подростков, чтобы они посещали твои занятия по экологии? Мы решили этот вопрос благодаря использованию метода проектирования. И не ошиблись в своем выборе, о чем свидетельствуют результаты наших воспитанников.
Таким образом, воспитательный элемент моей деятельности – это через метод проектов сформировать бережное отношение к природе; а образовательный – уметь применить свои знания в жизни
Работая над проектом:
1. Учащийся развивает такие качества, как ответственность, упорство, логическое мышление, умение защищать свои взгляды и тд.
2. Нарабатывает достаточно крепкие знания по многим предметам, так как любой проект основывается на нескольких дисциплинах.
3. Учится составлять доклад для защиты работы, так чтоб спровоцировать слушателей задать ему определенные вопросы.
Не секрет, что к педагогу дополнительного образования приходят уже изначально заинтересованные, активные дети. Они «хотят» работать над «своими» проектами. Мне нужно только помогать, при этом я, как сторонник проблемного обучения, поддерживаю их самостоятельную работу.
С другой стороны часто бывают случаи, когда учащиеся хотят работать над проектом, но не могут определиться с темой исследования.
Как выбрать тему для экологического проекта?
Для этого нужно знать, что на данный момент тревожит население поселка – то есть четко представлять социальную значимость будущей работы. Хорошо продуманная актуальность будет самым сильным аргументом во время конкурса.
Например, проект «Катионитовый фильтр» был придуман под влиянием жизненных ситуаций. Не так давно наш поселок подключили к Левокумскому водоснабжению, но затем новый водопровод сломался, и нам вновь стали доставлять Чограйскую воду. Это обстоятельство позволило людям четко понять различия между жесткой и мягкой водой. А для нас, находящихся в постоянном поиске, это послужило стимулом для создания фильтра.
Этот проект написал выпускник предыдущего учебного года – Бельтриков Андрей. А руководителями мы были вдвоем с учителем химии – Анжеликой Анжаевной. С этой работой мы стали победителями республиканского этапа конференции «Первые шаги в науку» в номинации «Химия».
Естественно, если нет ограничений в положениях конкурсов, с одной и той же работой можно участвовать дальше.
Так, работа «Катионитовый фильтр» была вызвана на заключительный этап конференции «Отечество - 2016», нам присудили в Москве категорию «Дипломат», которая по баллам соответствует второму месту.
Кроме того, в Москве, для участников Отечества, проходило много конкурсов, в том числе и конкурс «Фотографий». Мы представили фотографии «Дорога к храму», рассказали о нашей религии и об обстоятельствах, которые отражали фотоснимки. За этот конкурс нам присудили диплом Победителя.
В прошлом году мы писали работу «Проблема опустынивания вокруг поселковых пастбищ». Тема для данной работы, так же пришла из жизни – все жители знали об огромном поголовье скота в поселке, так как этот момент четко отражался на каждом из нас – хотя бы в бесконечных очередях на водокачке. Зная основы экологии и проблемы Черноземья, нам не трудно было превратить эти факты в исследовательский проект. С этой работой Бельтриков Андрей тоже ездил в Москву на Отечество - 2015, но нам присудили там только диплом участника. Тем не менее, мы получили огромный опыт от этой поездки. Андрей увидел, как другие дети защищают свои работы, понял, что наиболее выигрышным станет какое-нибудь изобретение, что приветствуется раздача буклетов, что есть шанс выиграть во многих сопутствующих конкурсах. Несомненно, именно опыт прошлого года позволил нам занять призовое место в этом году.
Кроме того, долгосрочный проект «Опустынивание» в настоящий момент все еще продолжается, и теперь он получил новые аспекты для исследований.
Тема другой нашей работы была выбрана так же исходя из жизненных обстоятельств. После проведенной диспансеризации была установлена анемия у многих ребят и им выписали препараты. Работа «Влияние фруктов на лечение анемии» в большей степени являлась социальным проектом, и, в сочетании с обаянием автора, заняла призовые места во всех республиканских конкурсах.
Более сложными работами становятся так называемые «непонятные» проекты – то есть ребенок пришел с готовой темой исследования, например, он хочет прорастить семена на фанте или коле и узнать что будет. В таких случаях я предлагаю детям подумать – будет ли достоверен предложенный эксперимент – ведь растения – автотрофы, а напитки – органика. При написании этой работы учащиеся получили знания не только по физиологии растений, их родству с животными, или составу напитков, но и об органических удобрениях, о вреде сигаретного дыма, об успехах современной селекции. Работа «Устойчивость современных культурных растений» так же занимала призовые места в республиканских конкурсах, таких как Первые шаги в науку, юные исследователи и Фестиваль науки.
Наше объединение всегда подразумевает связь с общественностью:
Во-первых, для того, что бы реализовать свои проекты мы раздаем информационные листовки.
И во-вторых проводим акции для того чтобы привлечь в объединение других детей и заинтересовать экологическими проблемами взрослое население.
В заключение хочу поблагодарить организаторов конференции, а так же Надежду Сангаджиевну за методическую помощь. А всем участникам пожелать творческих успехов. Спасибо за внимание.
Калитка в сад
Волшебная фортепианная музыка
Земля на ладонях. Фантастический рассказ
Композитор Алексей Рыбников
Именинный пирог