Учебное исследование по математике выполнено учащимся 3 класса. Арсений участвовал в районной защите учебных исследований и проектов и стал победителем. Работа признана "Лучшей работой".
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.3 МБ |
![]() | 531.53 КБ |
Слайд 1
СЕКРЕТЫ Работу выполнил Пунегов Арсений 3»г» класс Руководитель Уляшева Галина Кимовна Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга. Учебное исследование по предмету «Математика»Слайд 2
Раздел «Таблица умножения» Можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро?
Слайд 3
Объект исследования – таблица умножения. Предмет исследования - способы запоминания табличных случаев умножения. Гипотеза : Если мы узнаем интересные способы запоминания примеров на умножение, то выучить её можно легко, быстро и нескучно.
Слайд 4
Цель – Изучение интересных способов запоминания примеров на умножение . Задачи моей работы : - узнать историю появления таблицы умножения - выяснить отношение одноклассников и их родителей к таблице умножения через анкетирование - выяснить, что такое таблица Пифагора -найти и изучить быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения. - научить одноклассников применять новые способы умножения
Слайд 5
Первая таблица умножения Обнаружена в Древнем Вавилоне. Ей около 4000 лет.
Слайд 6
Анкетирование В анкете получились следующие вопросы: 1 . Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения? 2.Знаете ли Вы таблицу умножения? 3.. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения? 4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения? 5.Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего? 6. Какие способы применяли Вы при заучивании таблицы умножения? 7. Какие способы эффективного (интересного) заучивания таблицы умножения вы знаете? 8. Где в повседневной жизни Вам помогают знания таблицы умножения? В анкетировании приняли участие 20 учащихся и 19 родителей 3 г класса. Из анкетирования следует вывод - таблицу умножения надо учить, знать, и в жизни она нам необходима. Значит, будем учить! Но как?
Слайд 7
Изучаю Таблицу Пифагора и рассказываю о ней одноклассникам
Слайд 8
Из 100 примеров Таблицы Пифагора остаётся выучить 21 пример 3*3 4*4 6*6 7*7 8*8 9*9 3*4 4*6 6*7 7*8 8*9 3*6 4*7 6*8 7*9 3*7 4*8 6*9 3*8 4*9 3*9
Слайд 9
Таблица Пифагора у каждого в руках!
Слайд 10
Ещё некоторые секреты таблицы умножения…. Секрет 1. Умножение на 3 3 * 1 = 3 3 * 4 = 12 3 * 7 = 21 3 * 2 = 6 0 3 * 5 = 15 1 3 * 8 = 24 2 3 * 3 = 9 3 * 6 = 18 3 * 9 = 27 Секрет 1. Умножение на 4, 8 2*2=4 4*2=8 8*2=16 2*3=6 4*3=12 8*3=24 2*4=8 4*4=16 8*4=32 2*5=10 4*5=20 8*5=40 2*6=12 4*6=24 8*6=48 2*7=14 4*7=28 8*7=56 2*8=16 4*8=32 8*8=64 2*9=18 4*9=36 8*9=72 2*10=20 4*10=40 8*10=80 В 2 раза > В 2 раза >
Слайд 11
Пробую умножение на пальцах Умею на 6,7,8,9…
Слайд 12
Помогают стишки- рифмовки… 7∙7 = 49 Семью семь, прошу проверить, — Это ровно сорок девять. 7 ∙8 = 56 Вынем ложку, сядем есть. Семью восемь — пять и шесть. 7∙9 = 63 В корень ты, дружок, смотри. Семью девять — шесть и три
Слайд 13
Цель работы достигнута – я и зучил интересные способы запоминания примеров на умножение. Задачи, которые были поставлены перед работой, выполнены. Выдвинутая гипотеза - Если мы узнаем интересные способы запоминания примеров на умножение, то выучить её можно легко, быстро и нескучно,- подтверждена частично . Да получается нескучно и легко изучать таблицу умножения. Но быстро получится в том случае, если все способы и секреты понимать и чаще применять.
Слайд 14
«Тот, кто знает умножение, вызывает уважение». Спасибо за внимание!
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа» с. Визинга.
Учебное исследование по предмету «Математика»
«Секреты таблицы умножения»
Автор – Пунегов Арсений
учащийся 3 «г» класса,
Руководитель – Уляшева Г. К.
с. Визинга, 2018 г.
Содержание
I. Введение 3 стр.
II. Основное содержание 5 стр.
III. Заключение 11 стр.
IV. Список источников информации 11 стр
V. Приложения 12 стр.
Введение
Один из важнейших разделов математики 3 класса – таблица умножения. Мы должны научиться находить результаты табличного умножения не только правильно и быстро, но и осознанно, а таблицу умножения знать назубок. Можно ли выучить таблицу умножения легко и быстро? Я решил провести исследование на эту тему, подробнее изучить способы запоминания таблицы и научиться использовать их.!
Объект исследования – таблица умножения.
Предмет исследования - способы запоминания табличных случаев умножения.
Гипотеза: Если мы узнаем интересные способы запоминания примеров на умножение, то выучить её можно легко, быстро и нескучно.
Цель исследования –
Изучение интересных способов запоминания примеров на умножение.
Задачи:
- узнать историю появления таблицы умножения
- выяснить отношение одноклассников и их родителей к таблице умножения через анкетирование
- выяснить, что такое таблица Пифагора
-найти и изучить быстрые и эффективные способы заучивания таблицы умножения.
- научить одноклассников применять новые способы умножения
Методы:
- изучение информации в Интернете
- анкетирование учащихся 3 г класса и их родителей
- применение различных способов выучивания таблицы умножения на уроках математики
- сравнение, обобщение.
Теоретическая значимость исследовательского проекта заключается в том, чтобы обобщить теоретические представление об истории появления таблицы умножения.
Практическая значимость исследовательского проекта заключается в том, что при запоминании примеров на умножение можно не только зубрить примеры, но использовать легкие способы запоминания примеров.
Проверка гипотезы: Собрав информацию о различных способах запоминания примеров умножения, довёл всю полученную информацию до одноклассников, научил их пользоваться этими способами запоминания.
Основное содержание
Из Интернета в Википедии я узнал, что таблица умножения – это то же самое, что таблица Пифагора. Это таблица, где строки и столбцы озаглавлены множителями, а в ячейках таблицы находится их произведение. Используется для обучения школьников умножению.
1.2. Из истории появления таблицы умножения
Старейшая известная таблица умножения обнаружена в Древнем Вавилоне и имеет возраст примерно 4000 лет. Она основана на шестидесятеричной системе счисления. Старейшая десятеричная таблица умножения найдена в Древнем Китае и датируется 305 годом до н. э.
Иногда изобретение таблицы умножения приписывают Пифагору, в честь которого она названа в различных языках, включая французский, итальянский и русский.
1.3. Анкетирование. Мониторинг результатов анкетирования
Передо мной таблица умножения: 8 столбиков по 10 примеров в каждом. Все это мне предстоит запомнить?! Как этого добиться? Необходимо ли это? На эти вопросы и другие мы решили узнать ответы через анкету, составленную мною и учителем.
В анкете получились следующие вопросы:
1. Необходимо ли современному человеку хорошо знать таблицу умножения?
2.Знаете ли Вы таблицу умножения?
3.. Вспомните, как долго Вы учили таблицу умножения?
4. Испытывали ли Вы трудности при заучивании таблицы умножения?
5.Таблица умножения на какую цифру Вам давалась труднее всего?
6. Какие способы применяли Вы при заучивании таблицы умножения?
7. Какие способы эффективного (интересного) заучивания таблицы умножения вы знаете?
В анкетировании приняли участие 20 учащихся и 19 родителей 3 г класса.
Результаты анкетирования обработали. Получилось следующее.
В первом вопросе дети и взрослые сошлись в ответе, таблица умножения необходима современному человеку.
Во втором вопросе взрослые все ответили положительно, а ответы одноклассников разделились 50 на 50. Я думаю, что это связано с тем, что мы на уроках ещё дошли до таблицы на 7.
В третьем вопросе все отвечали по-разному, кто долго, кто быстро учил.
В четвертом вопросе ответы были и положительные, и отрицательные. Но одноклассники в большинстве испытывают затруднения.
В пятом вопросе чаще всего отмечается у взрослых и детей таблица умножения на 6,7,8,9.
Ответы в шестом вопросе тоже оказались в большинстве случаев одинаковые – это заучивание наизусть.
Эффективные, интересные способы заучивания почти не знает никто, но есть такие, которые отметили таблицу Пифагора и рифмовки – стишки, карточки самопроверки.
Последний вопрос тоже объединил мнение взрослых и детей – таблица умножения помогает везде в жизни, на работе, в магазине.
Из анкетирования следует вывод - таблицу умножения надо учить, знать, и в жизни она нам необходима. Значит, будем учить! Но как? Может, стоит найти интересные способы кроме заучивания, чтобы было нескучно, а интересно.
1.4. Подробнее о Таблице Пифагора…
Есть взрослые и дети, которые отметили таблицу Пифагора. Одни использовали её при заучивании таблицы умножения, другие её отметили как интересный эффективный способ заучивания. Что за это волшебная таблица? Давайте попробуем узнать и разобраться.
Таблица умножения на обратной стороне большинства тетрадок выглядит так – это и есть таблица Пифагора:
Дальше нужно разобраться с устройством самой таблицы. Числа из левого столбика умножаются на числа из верхней строки, а правильный ответ — на месте их пересечения. Найти результат очень просто: нужно только провести рукой по таблице. В таблице 100 примеров. Их все нужно знать и запомнить. |
Заключение.
Работая над этой темой, я получил более полное представление о таблице умножения, узнал историю её происхождения, научился приемам быстрого запоминания примеров на умножение. Также я научился работать с дополнительной литературой и использовать информацию из Интернета. Я пришёл к выводу, что заучивать таблицу умножения увлекательно и интересно. На уроках математики я постоянно делился своими знаниями и умениями с ребятами из нашего класса.
Цель моей работы достигнута – я познакомился со способами запоминания примеров на умножение.
Задачи, которые были поставлены перед работой, выполнены.
Выдвинутая гипотеза - Если мы узнаем интересные способы запоминания примеров на умножение, то выучить её можно легко, быстро и нескучно,- подтверждена частично. Да получается нескучно и легко изучать таблицу умножения. Но быстро получится в том случае, если все способы и секреты понимать и чаще применять.
Для каждого человека найдется свой способ запоминания таблицы умножения, а может быть даже и несколько, которые позволят весело и интересно, без зубрежки, запомнить её результаты. Наиболее интересным и доступным для учеников нашего класса оказался «пальцевый» метод и веселые стихи – запоминалки.
«Тот, кто знает умножение, вызывает уважение».
Список использованных источников.
Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка / С. И. Ожегов, Н. Ю. Шведова. - М.: 2Русский язык», 1987. - 548 с.
https://tromentano.livejournal.com/62762.html
Приложение №1
Умножение на 3.
3 * 1 = 3 3 * 4 = 12 3 * 7 = 21
3 * 2 = 6 0 3 * 5 = 15 1 3 * 8 = 24 2
3 * 3 = 9 3 * 6 = 18 3 * 9 = 27
Приложение № 2
Умножение на 4,8.
2*2=4 4*2=8 8*2=16
2*3=6 4*3=12 8*3=24
2*4=8 4*4=16 8*4=32
2*5=10 4*5=20 8*5=40
2*6=12 4*6=24 8*6=48
2*7=14 4*7=28 8*7=56
2*8=16 4*8=32 8*8=64
2*9=18 4*9=36 8*9=72
2*10=20 4*10=40 8*10=80
В 2 раза > В 2 раза >
Приложение № 3
Умножение на 6, 7, 8.
Приложение № 4
Умножение на 9.
Приложение № 5.
6∙6 = 36
Шестью шесть, прошу учесть,
Неизменно тридцать шесть.
6 ∙7 = 42
На дворе растет трава.
Шесть семерок — сорок два.
6 ∙8= 48
У кого, друзья, ни спросим:
Шесть на восемь — сорок восемь.
6∙9 = 54
Потолок протек в квартире.
Шестью девять — пятьдесят четыре.
7∙7 = 49
Семью семь, прошу проверить, —
Это ровно сорок девять.
7∙8 = 56
Вынем ложку, сядем есть.
Семью восемь — пять и шесть.
7∙9 = 63
В корень ты, дружок, смотри.
Семью девять — шесть и три
8∙8 = 64
Мы утерли носик
Дерзкому задире.
Восемь да на восемь —
Шестьдесят четыре.
8∙9 = 72
Восемь медведей рубили дрова.
Восемью девять — семьдесят два.
9∙9 = 81
А девять на девять, сказать по уму,
Равно аж восьми-десяти одному.
5∙9 = 45
Если правду вам сказать,
Пятью девять — сорок пять.
5∙7 = 35
Эх, башки бы не сломать!
Семь пятерок — тридцать пять.
5x8=40
Встали пушки на пригорок:
Пятью восемь — вышло сорок.
Разлука
Пчёлки на разведках
Рисуем зимние домики
Этот древний-древний-древний мир!
Учимся ткать миленький коврик