Работа выполнена в рамках ГИА
Вложение | Размер |
---|---|
proekt._fizich.pribor_svoimi_rukami.pptx | 456.83 КБ |
Слайд 1
Работу выполнил обучающийся 9 класса Жантлиев Руслан. Руководитель: учитель физики Ушакова Валентина Александровна 2016-2017 учебный год Итоговый индивидуальный проект в рамках ГИА при получении основного общего образования Тема. Физический прибор своими рукамиСлайд 2
Сделать прибор по физике для демонстрации физических явлений своими руками. Объяснить принцип действия данного прибора. Продемонстрировать работу данного прибора. Цель:
Слайд 3
Сделать прибор, вызывающий большой интерес у обучающихся. Сделать прибор, отсутствующий в лаборатории. сделать прибор, вызывающий затруднение в понимании теоретического материала по физике. Задачи:
Слайд 4
Интерес учащихся на уроке с физическим опытом
Слайд 5
Сделанный прибор по физике для демонстрации физических явлений своими руками применить на уроке. При отсутствии данного прибора в физической лаборатории, данный прибор сможет заменить недостающую установку при демонстрации и объяснении темы. ГИПОТЕЗА:
Слайд 6
. Понадобится: скотч, пара булавок, магнит, батарейка и кусок медной проволоки.
Слайд 7
Я взял медную проволоку и намотал 6-8 витков вокруг батарейки. Сборка:
Слайд 8
Концы проволоки закрепил на противоположных краях получившегося ротора, они будут являться осью. Их завязал узлом. Оба конца проволоки очистил от лаковой изоляции ножом.
Слайд 9
Затем взял батарейку, скотч и булавки, прикрепил булавки скотчем в контактам батарейки, в ушки булавок вставил приготовленный медный ротор
Слайд 10
В этот момент контур нашего ротора замыкает контакты батарейки, держать эту конструкцию в "спокойном" положении долго не рекомендуется! Электролит батарейки может сильно нагреваться. Теперь под ротор на батарейку положил магнит. Ротор начнет быстро вращаться.
Слайд 11
Научное объяснение При прохождении электрического тока от батарейки по виткам катушки, катушка приобретает магнитное поле. Магнитное поле катушки взаимодействует с постоянным магнитом. Т.е. у катушки с током появляются, как и у постоянного магнита два полюса (южный и северный). Одноименные полюса (северный и северный; южный и южный) катушки и магнита отталкиваются. После отталкивания полюсов, катушка поворачивается дальше по инерции и снова оказывается одноименным полюсом к магниту, и вновь отталкивается, закручиваясь все больше и больше. Так продолжается до тех пор, пока течет ток по катушке. Для того чтобы запустить процесс нужно слегка подтолкнуть катушку. Для того, чтобы катушка не примагничивалась при повороте разноименными полюсами, мы зачищали контакты не со всех сторон. Когда катушка поворачивается разноименным полюсом к магниту, незачищенная сторона размыкает цепь, и катушка на это мгновение перестает примагничиваться, позволяя себе провернуться дальше не затормаживая
Слайд 12
Почему я выбрал именно этот прибор? Потому, что когда я увидел эту конструкцию я удивился и мне захотелось выступить с ней на защите проекта.
Слайд 13
Наблюдать за опытом проводимым учителем, интересно. Проводить его самому интереснее вдвойне. А проводить опыт с прибором, сделанным и сконструированным своими руками, вызывает очень большой интерес у всего класса. В таких опытах легко установить взаимосвязь и сделать вывод как работает данная установка. Заключение:
Заколдованная буква
Сочини стихи, Машина
Рисуем ветку берёзы сухой пастелью
Л. Нечаев. Про желтые груши и красные уши
Юрий Алексеевич Гагарин