Исследовательская работа
Вложение | Размер |
---|---|
velikaya_otechestvennaya_voyna_v_zadachah.pptx | 2.48 МБ |
vov_v_zadachah_po_matematike.doc | 632 КБ |
Слайд 1
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЗАДАЧАХ ПО МАТЕМАТИКЕСлайд 2
Цель проекта: составить задачи по математике для 5 классов Задачи проекта: Для достижения поставленной цели собрать и обработать информацию о технических характеристиках оружия Великой Отечественной войны.
Слайд 3
Война – это 4 года сражений. 1 418 бессонных дней и ночей Более 27 млн. погибших. Это значит 22 человека на каждые 2 метра. Это значит 13 человек в каждую минуту.
Слайд 4
Было разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства.
Слайд 5
Из Учалинского района ушли на фронт – 13437 человек. Вернулись с победой – 3652 человека. Остались на полях сражений – 9785 человек.
Слайд 8
« Оружие Победы. Катюша»
Слайд 9
Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 5 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции?
Слайд 10
Всего – 30000 машин Берлинская операция – 5% от всех машин, ? машин Решение: 30000 ∙ =1500 (машин) Ответ: в Берлинской операции участвовало 1500 машин
Слайд 11
Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1 км она проходит за 2 мин?
Слайд 12
v, км/мин t , мин S , км 1 ? 2 1 2 ? 7 ? v, км/мин t , мин S , км 1 ? 2 2 ? 7 ? Решение: 1 = 6,3 (км) Ответ: 6,3 км пройдет «Катюша» за 7 мин
Слайд 13
«Оружие Победы. Танк»
Слайд 14
Немецкое командование на курской дуге бросило в бой до 2770 танков. С нашей стороны их ждали 3500 танков. Около 70% наших танков составляли Т-34. Сколько Т-34 участвовали в битве?
Слайд 15
Немецкие танки – 2770 Наши танки – 3500 Т-34 – 70% от наших танков Решение : 3500 ∙ =2450 (танков) - Т-34 Ответ: 2450 танков Т-34
Слайд 16
Завод в январе 1942 г выпустил 75 танков, а в декабре 1942 – 765 танков. Какую часть выпуск танков в январе составляет от выпуска танков в декабре?
Слайд 17
Январь – 75 танков Декабрь – 765 танков Решение: 75 : 765 = (часть) Ответ : выпуск танков в январе составляет часть от выпуска в декабре
Слайд 18
«Оружие Победы. Самолеты»
Слайд 19
В ходе оборонительного сражения на Курской дуге советские летчики потеряли 4 8 0 самолетов , что составляло 30% потери немцев . Чему равна общая потеря самолетов?
Слайд 20
Советские самолеты – 480 самолетов, 30 % потери немцев Немецкие самолеты - ? Всего - ? Решение: 480 : = 1600 ( немецких самолетов) 1600 + 480 = 2080 (самолетов) – общая потеря Ответ: 2080 самолетов – общая потеря
Слайд 21
Истребитель ЯК-9, скорость которого 600км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2ч . Какое время затратил бы на этот путь истребитель МИГ-3, скорость которого 640 км /ч. Ответ округлите до десятых .
Слайд 22
v, км/ч t , ч S , км Як -9 600 2 ? МИГ-3 640 ? ? Решение: 600 ∙2 = 1200 (км) – пройденный путь 1200 : 640 = 1 1,875≈1,9 (ч) Ответ: 1,9 ч затратил бы МИГ-3
Слайд 23
« Оружие Победы. Артиллерия»
Слайд 24
Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4 ½ раза больше, чем в Германии. Сколько минометов было выпущено неприятелем?
Слайд 25
Советская промышленность - 351 495 минометов Германия - ?, в 4 ½ раза меньше, чем Советская промышл . Решение : 351 495 : 4 = 78110 (минометов) Ответ: 78110 минометов было выпущено неприятелем
Слайд 26
Воздушные налеты на Москву продолжались 9 месяцев. Всего в налетах участвовало 8800 фашистских самолетов. Наши зенитки за это время сбили 1100 самолетов. Каков процент сбитых самолетов?
Слайд 27
Участвовало – 8800 самолетов Сбито – 1100 самолетов, ?% Решение: 1100 : 8800 = (часть) ∙ 100% = 12 %= 12,5 % Ответ: 12,5 % сбитых самолетов
Слайд 28
Тот, кто сегодня помнит прошлое своей страны, достоин будущего!
Слайд 29
Спасибо за внимание!
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЛИЦЕЙ №3 Г. УЧАЛЫ МР УЧАЛИНСКИЙ РАЙОН РБ
Исследовательская работа
ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА В ЗАДАЧАХ ПО МАТЕМАТИКЕ
Выполнила:
Кильдина Регина, 5В класс
Руководитель:
Фаизова Резеда Миндавлетовна
учитель математики
Учалы 2015
Содержание
Введение……………………………………………………………………….. 3
Исследовательская часть работы
Оружие Победы. Катюша……………………………………………………..5
Оружие Победы. Танк…………………………………………………………7
Оружие Победы. Самолеты……………………………………………………9
Оружие Победы. Артиллерия…………………………………………………11
Заключение….. .………………………………………………………………..13
Список использованной литературы………………………………………....14
Введение
Я не участник боевых сражений
И не свидетель тех военных лет,
Но для меня нет ничего страшнее
Войны и принесенных ею бед.
Она уничтожает беспощадно,
Не разделяет взрослых и детей.
Сердце войны невыносимо хладно
К страданиям и мукам всех людей.
Двадцать второго июня 1941 года на нашу страну обрушилась самая тяжелая и кровопролитная война в истории России. Великая Отечественная война принесла огромные страдания и тяготы нашему народу. Прошло почти 70 лет со дня победы советского народа в Великой Отечественной войне.
Актуальность данного исследования состоит в том, что реальных участников тех событий почти не осталось в живых, мои ровесники знают о войне лишь из книг и кинофильмов. Но мы не вправе забывать о том, что пережил наш народ в тяжелые годы военного лихолетья.
Действенным средством военно-патриотического воспитания на уроках математики является решение задач о Великой Отечественной войне.
Почему я выбрала тему Великая Отечественная война?
Тему Великая Отечественная война я выбрала, потому что мне интересно узнать об этой теме с точки зрения математики.
Цель проекта:
Задачи проекта:
Методы исследования:
Великая Отечественная война явилась труднейшим испытанием для нашей страны. Испытанием всего: человека, техники, общества, его строя, экономики, науки, его Вооруженных Сил, на которое история отвела нам свыше 1400 дней и ночей.
Война – это 4 года сражений.
1 418 бессонных дней и ночей
Более 27 млн. погибших.
Это значит 22 человека на каждые 2 метра.
Это значит 13 человек в каждую минуту.
Если бы по каждому погибшему объявить минуту молчания, то страна молчала бы 52 года…
В годы войны было полностью разрушено 1710 городов и посёлков, 70 тысяч сёл и деревень. Сожжено и разрушено 6 млн. зданий. Остались без крова над головой почти 25 млн. человек. Страна потеряла 30% национального богатства. Эта война не обошла стороной ни одну семью, эта была воистину народная война!
Из Учалинского района ушли на фронт – 13437 человек.
Вернулись с победой – 3652 человека.
Остались на полях сражений – 9785 человек.
Война еще исчезнуть не готова.
Те годы — миллионы личных драм.
А потому, давайте вспомним снова
Всех тех, кто подарил Победу нам.
Герои Советского Союза:
(Приложение №1)
Полные кавалеры орденов Славы:
Исследовательская часть работы
Я с точки зрения математики рассмотрела в своей работе некоторые орудия Победы и составила к ним задачи.
«Оружие Победы. Катюша»
Уникальное оружие Великой Отечественной войны, в народе прозванное «Катюшей», давно стало легендой, а необычное название, которым окрестили ракетную установку в военные годы, так и закрепилось за ней. Немецкие солдаты называли ее то «черной смертью», то «адовым пламенем».
Пусть фриц помнит русскую «катюшу»
Пусть услышит, как она поет:
Из врагов вытряхивает души,
А своим отвагу придает!
«Катюша» (неофициальное собирательное название боевых машин реактивной артиллерии БМ-13, БМ-8 ) — это оружие, которое было одним из ключевых «аккордов» в победоносной «симфонии» нашей армии.
Нет единой уверенной версии, почему реактивные миномёты БМ-13 стали именоваться «катюшами», существует несколько предположений. Одна из них: установки были настолько засекречены, что даже запрещалось использовать команды «пли», «огонь», «залп», вместо них звучали:«пой» или «играй», что, возможно было связано с песней «Катюша». Да и для пехоты залп «катюш» был самой приятной музыкой.
Ну и еще одна из версий совсем проста: неизвестный солдат написал на установке имя любимой девушки – Катюша. Прозвище прижилось.
Созданию оружия предшествовала большая работа группы ученых и конструкторов:
- идея самой «Катюши» родилась в знаменитом Реактивном научно-исследовательском институте – Центре Келдыша
- автором проекта «Катюши» был Иван Сидорович Гвай.
- БМ -13 и БМ – 8 создавали на Воронежском заводе им. Коминтерна и Московском «Компрессор».
- Изобретатель М-13 (снаряда) «катюши» Василий Лужин.
Рассмотрим задачи о «Катюшах».
Задачи:
1.Советская промышленность за годы войны изготовила около 30 тыс. боевых машин «Катюша». В ходе Берлинской операции было задействовано 5 % этих машин. Сколько «Катюш» участвовало в Берлинской операции?
Всего – 30000 машин
Берлинская операция – 5% от всех машин, ? машин
Решение:
30000 ∙=1500 (машин)
Ответ: в Берлинской операции участвовало 1500 машин
2. Какой путь пройдет боевая ракетная установка «Катюша», двигаясь равномерно за 7 мин, если 1 км она проходит за 2 мин?
v, км/мин | t, мин | S, км | |
I | ? | 2 | 1 |
II | ? | 7 | ? |
Решение:
Ответ: 6 км продет «Катюша» за 7 мин
«Оружие Победы. Танк»
Танк Т-34 был принят на вооружение 19 декабря 1939 года. Это единственный в мире танк, сохранивший боевую способность и находившийся в серийном производстве вплоть до конца Великой Отечественной войны. Он сыграл решающую роль в сражениях под Москвой, Сталинградом, на Курской дуге, под Берлином и других боевых операциях.
Броня крепка и танки наши быстры,
И наши люди мужеством полны
В строю стоят советские танкисты,
Своей великой Родины сыны.
Заводов труд и труд колхозных пашен
Мы защитим, страну свою храня,
Ударной силой орудийных башен
И быстротой, и натиском огня
К началу Великой Отечественной войны в Красной Армии насчитывалось уже 1225 танков Т-34, из них в западных округах – 967 штук. 24-25 июля 1941 года Политбюро ЦК ВКП(б) рассмотрело насущные потребности танковой промышленности. Постановлением Государственного Комитета Обороны №1 от 1 июля 1941 г. программа выпуска танков на Харьковском заводе была увеличена. К производству Т-34 подключались Сталинградский тракторный (СТЗ), а также завод «Красное Сормово» в Горьком.
«Тридцатьчетверка» оказалась неприятной неожиданностью для фашистского вермахта. Ничего подобного они не имели. Пушки Т-34 прошивали немецкие танки чуть ли не насквозь, проламывали их «сухую» (хрупкую) броню. Ну а немецкие орудия ничего не могли поделать с нашей броней, и только разрыв траков мог остановить Т-34. Но в гусеницу требовалось еще и попасть! При высокой маневренности танка сделать это было нелегко. К сожалению, недостаточная освоенность новых танков, рассредоточенность, распыленность машин по нескольким механизированным корпусам существенно снизили эффективность их применения. К тому же сказались большие потери танков Т-34 в приграничных сражениях первых месяцев войны, обусловленные господством противника в воздухе, а также использованием немцами в противотанковых целях мощных 88-мм зенитных пушек.
Т-34 воевали не только в составе Красной Армии. Они сражались в рядах польской народной армии. Вооруженные силы Польши получили с июля 1943 по июнь 1945 г. 578 танков, из них 446 – «тридцатьчетверок».
На завершающем этапе войны армиям Румынии, Чехословакии, Югославии и Болгарии, воевавшим плечо к плечу с Красной Армией, было передано немалое количество наших танков.
Некоторое количество захваченных танков Т-34 находилось и на службе вермахта. Обычно трофейные Т-34 оставлялись в тех частях, которые их захватили. Например, в «панцергренадерской» дивизии СС «Райх» незадолго до Курской битвы имелось 25 танков Т-34. Сколько из них пошло в атаку на позиции советских войск, установить не удалось. Всего же на 31 мая 1943 г. у немцев числилось не более сотни трофейных танков, в том числе 59 штук Т-34. Из последних боеспособными были только 19 единиц. А на 30 декабря общее их количество сократилось наполовину.
Рассмотрим задачи о танках.
Задачи:
Немецкие танки – 2770
Наши танки – 3500
Т-34 – 70% от наших танков
Решение:
3500 ∙=2450 (танков) - Т-34
Ответ: 2450 танков Т-34
Январь – 75 танков
Декабрь – 765 танков
Решение:
75 : 765 = = (часть)
Ответ: выпуск танков в январе составляет часть от выпуска в декабре
«Оружие Победы. Самолеты»
С началом войны начался величайший в истории поединок воздушных армий. «Черная смерть» — так прозвали фашисты штурмовик Ил-2. Ил-2 не требовал бетонных полос для взлета и посадки. Наши авиаторы называли его тружеником войны.
Летят машины, обгоняя время.
Гудит в турбинах буйная гроза.
Глядят вперёд сквозь стёкла гермошлемов
Пытливые и смелые глаза.
Вперед и ввысь – им Родина велела,
Готовы встретить в воздухе врага,
И надо будет – точен взгляд прицела,
Не промахнётся твёрдая рука.
Всего советскими авиастроителями в 1941-1944 гг. было произведено 116296 самолетов, из них 97140 боевых. Германская промышленность изготовила за тот же период 91113 самолетов, в том числе 77505 боевых. Это отставание нацистская авиа индустрия не смогла преодолеть, хотя и форсировала кадровый набор подданных рейха и усиливала и без того нещадную каторжную эксплуатацию иностранных рабочих и военнопленных. На 620 тыс. человек, занятых в 1944 г. в советской авиапромышленности, приходилось 786 тыс. человек, задействованных в германской авиа индустрии.
Рассмотрим задачи о самолетах.
Задачи:
1.В ходе оборонительного сражения на Курской дуге советские летчики потеряли 480 самолетов, что составляло 30% потери немцев. Сколько общая потеря самолетов?
Советские самолеты – 480 самолетов, 30 % потери немцев
Немецкие самолеты - ?
Всего - ?
Решение:
Ответ: 2080 самолетов – общая потеря
2. Истребитель ЯК-9, скорость которого 600км/ч, некоторое расстояние пролетел за 2ч .Какое время затратил бы на этот путь истребитель МИГ-3, скорость которого 640 км/ч. Ответ округлите до десятых.
v, км/ч | t, ч | S, км | |
Як -9 | 600 | 2 | ? |
МИГ-3 | 640 | ? | ? |
Решение:
Ответ: 1,9 ч затратил бы МИГ-3
«Оружие Победы. Артиллерия»
История войн не знала операций такого масштаба, как Сталинградская битва. Впервые было осуществлено в полном объеме артиллерийское и авиационное наступление. Впервые проявилась решающая роль артиллерии как главной огневой ударной силы.
Артиллерист – это бог войны,
Накроет метко врага огнём.
И если цели почти не видны,
Уверенность, меткость всегда при нём.
Надо, прицелится и в самолёт
Или потопит отряд кораблей,
Шквальным обстрелом очистит подход,
Прикроет атаку царицы полей.
Первые советские минометы были созданы еще в начале 30-х годов, однако некоторые руководители Красной Армии рассматривали их как своего рода «суррогат» артиллерии, представляющий интерес лишь для армий слаборазвитых государств.
Однако после того, как минометы доказали свою высокую эффективность в ходе советско-финской войны 1939–40 гг., началось массовое внедрение их в войска. На вооружение Красной Армии поступали 50-мм ротные и 82-мм батальонные минометы, 107-мм горновьючный и 120-мм полковой минометы. Всего с 1 января 1939 г. по 22 июня 1941 г. Красной Армии было поставлено свыше 40 тыс. минометов.
За годы войны промышленностью было выпущено 482,2 тыс. орудий.
Минометов было изготовлено 351,8 тыс. (в 4,5 раза больше, чем в Германии, и в 1,7 раза больше, чем в США и странах Британской империи).
В Великой Отечественной войне Красной Армией также широко применялись реактивная артиллерия.
К 1 декабря 1941 г. в полевой реактивной артиллерии насчитывалось уже 7 полков и 52 отдельных дивизиона, а в конце войны в Красной Армии имелось 7 дивизий, 11 бригад, 114 полков и 38 отдельных дивизионов реактивной артиллерии, для вооружения которых было изготовлено более 10 тыс. многозарядных самоходных пусковых установок и более 12 миллионов реактивных снарядов.
Рассмотрим задачи про артиллерию.
Задачи:
1. Советская артиллерийская промышленность за годы войны изготовила 351 495 минометов, что в 4 ½ раза больше, чем в Германии. Сколько минометов было выпущено неприятелем?
Советская промышленность - 351 495 минометов
Германия - ?, в 4 ½ раза меньше, чем Советская промышл.
Решение:
351 495 : 4= 78110 (минометов)
Ответ: 78110 минометов было выпущено неприятелем
Участвовало – 8800 самолетов
Сбито – 1100 самолетов, ?%
Решение:
1100 : 8800 =
∙100% = 12%=12,5 %
Ответ: 12,5 % сбитых самолетов
Заключение
Выполнив исследовательскую работу, мне удалось собрать информацию об оружиях победы.
Материалы нашего исследования будут использованы на уроках математики при изучении тем: «Задачи на дроби», «Проценты», «Задачи на движение», «Округление чисел».
День Победы – один из главных праздников в России, объединяющий
людей разных поколений, политических убеждений и вероисповеданий.
9 мая 1945 г. советский народ одержал победу над фашистской Германией.
Весь под ногами шар земной,
Живу. Дышу. Пою.
Но в памяти всегда со мной
Погибшие в бою.
Пусть всех имен не назову.
Нет кровнее родни.
Не потому ли я живу,
Что умерли они?
Список использованной литературы
Всему свой срок
Прекрасное далёко
Невидимое письмо
Рисуем подснежники гуашью
Девятая загадочная планета Солнечной системы