Данная исследовательская работа была представлена на межшкольной конференции "Я - исследователь".
Вложение | Размер |
---|---|
ispolzovanie_sredstv_ikt.pptx | 1.12 МБ |
Слайд 1
Использование средств ИКТ для создания кроссвордов и ребусов Выполнили: Леймова Кристина и Миронова Алина, ученицы 5А класса МБОУ Школы № 105 г.о . Самара Куйбышевского района Самара, 2018 г.Слайд 2
Введение Миллионы людей во всем мире очень любят разгадывать ребусы и кроссворды. И это неудивительно, ведь «гимнастика ума» полезна в любом возрасте! Актуальность темы нашего проекта очевидна для многих Интернет-пользователей. Например, дети и подростки всё больше используют Интернет в своей жизни, но не знают, как разумно его использовать для создания различных кроссвордов и ребусов.
Слайд 3
Цели и задачи: Цель нашей работы – изучить приемы и методы создания и разгадывания кроссвордов и ребусов, используя различные программы, сервисы и приложения, а также различные сайты в Интернете. ЗАДАЧИ: Обобщить результаты исследования проблемы, содержащихся в литературе и интернете. Определить, в чем заключается методы создания кроссвордов и ребусов. Выяснить, какие существуют программы и сайты для этого . Приобрести навыки обработки фактического материала, представления его в форме графиков и диаграмм, научиться их анализировать.
Слайд 4
Объектом исследования являются программы и сайты, помогающие создавать ребусы и кроссворды. Предмет исследования – процесс разгадывания и составления ребусов и кроссвордов. Методы исследования: поиск информации в Интернете и литературе; изучение и отбор нужного материала; анкетирование; анализ полученных результатов.
Слайд 5
Гипотеза: создавать кроссворды и ребусы в электронном виде гораздо удобнее и намного быстрее, чем обычным методом, например, в тетради в клетку . При написании работы мы использовали: толковый словарь по информатике, рабочую тетрадь по информатике для 5 класса, книгу «Клуб веселых информатиков », различные интернет-источники, в частности материалы википедии и ютуба .
Слайд 6
Что такое кроссворд и ребус? Из википедии мы узнали, что « Ре́бус ( лат. rebus , при помощи вещей; форма аблатива множественного числа от res — вещь) — загадка, в которой разгадываемые слова даны в виде рисунков в сочетании с буквами и другими знаками ». « Кроссворд ( англ. Crossword — пересечение слов) — головоломка, представляющая собой переплетение рядов клеточек, которые заполняются словами по заданным значениям».
Слайд 8
Классификация кроссвордов по форме (кроссворд-прямоугольник, квадрат; кроссворд-ромб; кроссворд-треугольник; круглый (циклический) кроссворд; сотовый кроссворд; фигурный кроссворд; диагональный кроссворд и т.д.); по расположению (симметричные; асимметричные; с вольным расположением слов и др.); по содержанию (тематические; юмористические; учебные; числовые); по названию страны (скандинавские; венгерские; английские; немецкие; американские; эстонские; итальянские).
Слайд 9
Полезные программы и сервисы для создания ребусов и кроссвордов Microsoft Word ; Microsoft Excel ; Microsoft PowerPoint . http ://biouroki.ru/workshop/crossgen.html http://cross.highcat.org/ru_RU/# http://lumpics.ru/creating-crosswords-online/ http://puzzlecup.com/crossword-ru/ https://learningapps.org/createApp.php http://rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1
Слайд 17
Заключение Мы научились создавать кроссворды и ребусы. Определили , в чем заключается метод создания кроссвордов и ребусов в электронной форме. Выяснили, какие существуют программы и сайты для их создания. Приобрели навыки обработки фактического материала, представления его в форме графиков и диаграмм, научились их анализировать . Мы пришли к выводу, что кроссворды и ребусы нужны для развития интеллекта, сочетают приятное с полезным, развивают память, мышление, способствуют улучшению усвоения информации и даже снятию стресса!
Слайд 18
Список используемой литературы: Ваулина Е.Ю. Информатика. Толковый словарь. – М.: Издательство «ЭКСМО», 2005. – 475 с. Клуб веселых информатиков : занимательные уроки, внеклассные мероприятия / авт.-сост. Л. Н. Горбунова, Т. П. Лунина. – Волгоград: Учитель, 2009. – 113 с. Макарова Н. В., Николайчук Г. С., Титова Ю. Ф. Информатика и ИКТ. Рабочая тетрадь № 1. Начальный уровень. – СПб.: Питер, 2009. – 48 с. http:// biouroki.ru/workshop/crossgen.html https://learningapps.org/createApp.php http:// rebus1.com/index.php?item=rebus_generator&enter=1 https ://ru.wikipedia.org/wiki/% D0%9A%D1%80%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B2%D0%BE%D1%80%D0%B4 https ://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A0%D0%B5%D0%B1%D1%83%D1%81
Слайд 19
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
Вода может клеить?
Ворона
Зимняя ночь. Как нарисовать зимний пейзаж гуашью
Почему люди кричат, когда ссорятся?
Хитрость Дидоны