экологический проект
Вложение | Размер |
---|---|
zhivi_rodnik.pptx_ilya.rar | 1.83 МБ |
Слайд 1
Социальный проект: «ЖИВИ, РОДНИК!» Работу выполнил: ученик 4 класса Клементьев Илья Руководитель: Клементьева Н.Н. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение « Верхнежиримская средняя общеобразовательная школа»Слайд 2
ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ В селе Верхний Жирим , вот уже много лет существует родник. Вода в нем удивительной чистоты и замечательного вкуса. К сожалению, в настоящее время родник потерял свой первозданный вид. Попробуй напиться из родника, если замутнено его зеркало, если забито дно грязью и мусором! Пожилым людям, придя к роднику, негде передохнуть, укрыться от дождя…. Итак, передо мною проблема: МУСОР У РОДНИКА . Для решения данной проблемы я реализовал социальный проект «Живи, родник!»
Слайд 3
ЦЕЛЬ ПРОЕКТА : Очистить территорию родника.
Слайд 4
ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: Научиться самостоятельно находить необходимую информацию; Разработать систему мер для защиты родника; Относиться бережно к родному краю, к окружающей среде.
Слайд 5
ГИПОТЕЗА: Я предполагаю, что родники играют важную роль в природе и имеют большое значение в жизни людей.
Слайд 6
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ: Проведение акции «Чистый родник!» - уборка территории родника ; Сбор информации о роднике, анкетирование населения Проведение конкурса рисунков «Каким я вижу наш родник» в 3, 4 классах . Проведение конкурса сочинений «Живи, родник!»
Слайд 7
В ходе проведения акции « Живи родник !» мы решили очистить родник от мусора и сухих веток. Мы вместе отправились к роднику. Место, где располагается родник, очень красивое, но сильно загрязнено.
Слайд 8
Нам пришлось потрудиться. Мы, сколько смогли, очистили территорию родника от мусора, сухих веток. Трудились с радостью, и в конце пожелали: «Живи родник!» Родник – это чистая вода, это здоровье. Мы с восторгом любовались, как, бежит студеная вода. На память о нашей работе остались отличное настроение и фотографии.
Слайд 9
О своей работе мы рассказали ученикам нашей школы. Нашу идею –привести родник в порядок - поддержали многие, вскоре будет родник ухоженным!
Слайд 10
Исследуя свой проект, я узнал что многие жители нашего села пользуются родником в любое время года.
Слайд 11
Чтобы найти ответ на вопрос что такое родник, я обратился к словарю и я узнал что: РОДНИК (источник, ключ) – это естественный выход подземных вод на поверхность. Чудом из чудес называют хрустальную родниковую воду. Она прохладна, кристально чиста, животворна, нередко бывает еще и целебной
Слайд 12
Возле источников воды издавна на Руси человек пускал корни, возле родников закладывал сёла и города. Без воды невозможна сама жизнь. Бытует мнение, что родниковая вода безупречно чиста и всегда пригодна для питья. В глубокой древности у источников совершались жертвоприношения, им молились, поклонялись, поэтому приходили сюда, каялись в содеянном. К родникам всегда было особое отношение – их считали глазом Божьим. В православной христианской культуре родниковая вода тоже считается особым веществом. Ведь сам Иисус Христос принял Крещение в Иорданских водах К родникам обращались с мольбой о дожде. Перед севом крестьяне выходили на утренней зорьке к студенцу , черпали ключевую водичку, веря, что хрустальная вода разбудит семя, поможет быстрее прорасти.
Слайд 13
Изучив литературу по проблеме, я узнал, что пить родниковую воду полезно, потому что: - благодаря естественной фильтрации она полностью сохраняет свои природные качества, структуру и свойства; - в ней много кислорода; - она является "живой водой" и её не надо кипятить. Узнав много интересного о родниках, я понял, что важно заботится о таком чуде природы, как родник! Беречь его!
Слайд 14
Я провел анкетирование по вопросу «Моё отношение к родникам» среди жителей села Верхний Жирим (Всего на вопросы анкеты ответили 60 человек. Анкета «Моё отношение к роднику» Известно ли Вам о существовании родника в селе Верхний Жирим ? а) да б) что-то слышал(а) в) ничего не знаю Пользуется ли Ваша семья водой из родника? а) пользуемся часто б) иногда в) не пользуемся Удовлетворены ли Вы состоянием родника? а) удовлетворен(а) б) не удовлетворен(а) в) затрудняюсь ответить От кого, по Вашему мнению, зависит состояние родника и его благоустройство? а) от самих людей, которые пользуются родником б) от администрации поселения и района в) затрудняюсь ответить 5 Какие меры, по Вашему мнению, следует предпринять по благоустройству родника?
Слайд 16
Анализируя данные из анкет, можно сделать следующие выводы: О существовании родника знают многие местные жители (97% опрошенных). Родник является относительно популярным. Большинство людей пользуются родниковой водой (8%-часто, 70%-иногда). Внешний вид и состояние родников вызывают скорее неудовлетворительные отклики (76 %). Большинство опрошенных на четвёртый вопрос анкеты отвечали, что состояние и благоустройство родников зависит в большей мере от тех людей, которые пользуются источником(69%). Основные предложения касаются организации удобного подхода непосредственно к самому ключ . Многие говорили о поддержании чистоты около источника . При этом предлагалось поставить около родника мусорные урны, и просто выражалось пожелание, чтобы люди, которые приезжают за водой не оставляли после себя мусор. Если бы к осознанию этого добавить реальные поступки и дела, то, нам кажется, проблема сохранения родников не была бы столь наболевшей.
Слайд 17
В ходе реализации моего проекта были проведены конкурсы рисунков на тему « Каким я хочу видеть свой родник?»
Слайд 18
И конкурс сочинений на тему «Живи, родник!»
Слайд 19
Итак, после изучения сведений о родниках, после беседы с жителями села, я могу подвести итоги своей работы и сделать следующие выводы: - я много узнал о родниковой воде, о роднике нашего села, выяснил, почему вода в источнике, пользуется популярностью; -разработал систему мер для защиты и сохранения родника, провел акции по его благоустройству; -привлек внимание жителей села к данной проблеме.
Слайд 20
Жители села Верхний Жирим имеют все основания гордиться уникальным уголком природы. Аккуратность в обращении с природой требуется от каждого, кто общается с нею. Все мы - дети Природы. И с малых лет человек должен познавать ее и непременно учиться любить, оберегать, разумно пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью природы.
Слайд 21
Мои п ланы на будущее: - продолжить работу по охране родника; - следить за чистотой территории около родника.
Слайд 22
Живи, родник, Пои нас век от века! Одаривай водою ледяной! Одаривай здоровьем человека! Одаривай чудесной Красотой!
Слайд 23
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!!!
За еду птицы готовы собирать мусор
Галка в чужих перьях
Рисуем осенние листья
Весенняя сказка
Рисуем "Ночь в лесу"