В работе описаны возможности компьютерной программы «Хронолайн. Юниор». Программа «Хронолайн. Юниор» - это удобный инструмент, позволяющий наглядно представлять последовательность различных событий. Используя её можно спланировать свой день и проследить за выполнением собственного плана. Научиться понимать значение понятий раньше; позже; перед тем, как; после. Научиться расставлять события по порядку. Автор работы представляет алгоритм работы в программе "Хронолайн. Юниор" на примере создания хронологии "История русской игрушки".
Вложение | Размер |
---|---|
В работе описаны возможности компьютерной программы "Хронолайн. Юниор" | 28.03 КБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Гимназия»
X гимназическая научно-практическая конференция школьников
«Ученик, учитель, наука, наукоград!»
СЕКЦИЯ ИКТ
Возможности компьютерной программы «Хронолайн. Юниор»
Исследовательская работа
выполнена ученицей
2 класса МБОУ «Гимназия»
Резуновой
Алиной Дмитриевной
Научный руководитель –
учитель МБОУ «Гимназия»
Мордовина
Марина Ивановна
Протвино
2017
Оглавление
1.Что такое хронология……………………………………………….……4
2.Возможности компьютерной программы «Хронолайн. Юниор»….….4
3.Исторические сведения и материалы для создания хронологии………6
4.Работа по созданию хронологии…………………………………………8
Цель моего исследования: создание хронологий исторического прошлого.
Задачи:
Методы:
Актуальность: привлечение внимания школьников к историческому прошлому через возможности компьютерной программы «Хронолайн. Юниор».
Хронология (от греческого «хронос» — время; «логос»— учение). Хронология (буквально "наука о времени") - это направление исследований, которое определяют как последовательность событий в истории. Что изучает хронология веков как наука? Она объясняет то, как измеряется время. Существует понятие "математическая (астрономическая) хронология". Такая хронология ориентируется в первую очередь на изменение положений небесных тел. Астрономическая хронология мира изучает закономерность небесных явлений, систематизирует их и упорядочивает. Однако чаще всего под хронологией подразумевают последовательность исторических событий.
Главный объект, который изучает хронология, — это время. Прошлое - главный объект, который исследует наша наука. Она излагает в определенном порядке произошедшие события.
Программа «Хронолайн. Юниор» - это удобный инструмент, позволяющий наглядно представлять последовательность различных событий. Используя её можно спланировать свой день и проследить за выполнением собственного плана. Научиться понимать значение понятий раньше; позже; перед тем, как; после. Научиться расставлять события по порядку.
События, расположенные на хронолинии, можно увидеть в форме картинок. Каждое событие может содержать в себе более подробную информацию и, в том числе, вложенные файлы любых форматов.
При помощи «Хронолайн. Юниор» можно самостоятельно создавать и редактировать хронолинии. Для этого достаточно нажать «Создать Хронолинию» в стартовом окне программы. Изменение границ линии и добавление событий может быть сделано при помощи только одной мыши. В продукте содержится Галерея – набор шаблонных событий, сгруппированных в коллекции.
Очень важно, что лента времени может быстро, легко и наглядно менять масштаб: счет времени может идти на секунды, а может идти на века. Поэтому на ней легко можно отобразить события, которые происходят на одном уроке, и события из истории, расстояние между которыми – столетия.
Хронолайнер может успешно использоваться на уроках по разным предметам. На уроках литературы можно наглядно отобразить последовательность событий литературного произведения. На уроках по окружающему миру – ежедневно фотографировать прорастающее растение и размещать фотографии на ленте времени.
Использование Хронолайнера сделает значительно более интересным и наглядным изучение истории, в которой очень важна последовательность событий. В комплект включены ленты времени, отражающие наиболее важные события из истории России, изучаемые в начальной школе.
Я решила создать хронологию по истории русской игрушки. Я изучила исторические сведения и собрала необходимый материал.
История русской игрушки.
Русские игрушки — собирательное название продукции русских народных промыслов, представленных игрушками. Имеют древнюю историю и первоначально, видимо, имели связь с первобытной магией. Эти представления закрепились в русском фольклоре — образ волшебных (магических) кукол присутствует в обрядах (Дщери Иродовы), а также в сказках (Терешечка, Василиса Прекрасная). Как товарный народный промысел производство русских игрушек оформилось в XVIII—XIX вв. в регионах русского Севера (Архангельская область), центральной России (Калужская, Московская, Орловская, Тульская область) и Поволжья (Кировская, Нижегородская, Саратовская, Пензенская область).
Русские игрушки преимущественно изготавливались из двух материалов: глины (Абашевская, Дымковская игрушка) и дерева (матрёшка, Мазыкская игрушка, Птица счастья). Они часто изображали людей (мужик, барыня, солдат), животных (петушок или курочка, уточка, кукушка, баран, козел, коник или лошадка, олень, медведь) или волшебных существ (алконост). Иногда они выполняли функцию музыкального инструмента (свистулька). Игрушки расписывались темперными красками: красными, желтыми, зелеными, синими. Значительные части игрушки могли оставаться незакрашенными.
Богородская игрушка.
Богородские игрушки - резные игрушки и скульптуры из мягких пород дерева (липы, ольхи, осины). Его центром является посёлок Богородское Сергиево-Посадского района Московской области России.
Каргопольская игрушка.
Издана в деревнях Каргопольского уезда. Глиняные лошадки, упряжки, фигурки людей и животных стоили недорого, особенным спросом не пользовались, и их лепили скорее для собственного удовольствия, чем ради заработка. В основном это одиночные фигурки мужичков и барынь, раскрашенные известью, сажей и цветными глинами. Они грубоваты по лепке, а их плоские лица и обобщённые детали фигуры и одежды напоминают древних каменных баб. В росписи фигурок сочетаются овалы, круги, кресты, пятна, также напоминающие древние орнаментальные мотивы.
Матрешка.
Матрёшка — русская деревянная игрушка в виде расписной куклы, внутри которой находятся подобные ей куклы меньшего размера. Число вложенных кукол обычно от трёх и более. Обычно они имеют форму в виде яйца с плоским донцем и состоят из двух частей: верхней и нижней. По традиции рисуется женщина в красном сарафане и платке.
Русская деревянная расписная кукла появилась в России в 90-х годах XIX века, в период бурного экономического и культурного развития страны.
Русскую деревянную куклу назвали матрёшкой. Сделано это было неслучайно. В дореволюционной провинции имена Матрёна, Матрёша считались одними из наиболее распространённых женских имён, в основе которых лежит слово «матерь». Эти имена ассоциировалось с матерью многочисленного семейства, обладавшей хорошим здоровьем и дородной фигурой. Впоследствии оно сделалось нарицательным и стало означать токарное разъёмное красочно расписанное деревянное изделие. Но и по сей день матрёшка остаётся символом материнства, плодородия, поскольку кукла с многочисленным кукольным семейством прекрасно выражает образную основу этого древнейшего символа человеческой культуры.
Птица счастья.
Птица счастья — деревянная игрушка в виде птицы, изготовленная с помощью резьбы по дереву. Элемент поморского ремесла. Основным местом происхождения считается Архангелогородская губерния, в которую до ХХ века входили территории современных Мурманской, Архангельской областей, беломорские районы республики Карелии и Ненецкого автономного округа (Поморье, Поморская сторона). Одно из оригинальных названий игрушки «Поморский голубок».
Дымковская игрушка.
Ды́мковская игру́шка — один из русских народных глиняных художественных промыслов. Возник в заречной слободе Дымково, близ города Вятки. Это один из самых старинных промыслов Руси, более четырёхсот лет. Возникновение игрушки связывают с весенним праздником свистуньей, к которому женское население слободы Дымково лепило глиняные свистульки в виде коней, баранов, козлов, уток и других животных; их красили в разные яркие цвета. Позднее, когда праздник потерял своё значение, промысел не только сохранился, но и получил дальнейшее развитие.
Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Для производства дымковской игрушки используется местная ярко-красная глина, тщательно перемешанная с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, отдельные детали собирают и долепливают, используя жидкую красную глину как связующий материал. Следы лепки заглаживают для придания изделию ровной и аккуратной поверхности. Дымковская игрушка — изделие ручной работы. Каждая игрушка — создание одного мастера. Изготовление игрушки от лепки и до росписи — процесс творческий, никогда не повторяющийся. Нет и не может быть двух абсолютно одинаковых изделий.
Наиболее распространённые сюжеты: няньки с детьми, водоноски, бараны с золотыми рогами, индюшки, петухи, олени, молодые люди, скоморохи, барыни.
Дымковская игрушка стала одним из символов Кировской области, подчеркивающим самобытность Вятского края, его древнюю историю.
Название хронологии «История русской игрушки»
Описание.
Хронология рассказывает о старинном русском народном промысле по производству игрушек.
Продолжительность – 196 лет. Конец VII – середина IXвека.
Количество событий – 5.
Последовательность событий:
В ходе выполненной исследовательской работы я выяснила, что такое хронология, научилась работать в компьютерной программе «Хронолайн. Юниор». Мне очень понравилось создавать хронологию. Я хочу продолжить эту работу.
1. Энциклопедия для детей. Аванта. М. Просвещение. 1990г.
2. Сайт ency.info «ШЭ Школьная Энциклопедия».
3. http://chrono.oc3.ru/version/junior20/
И тут появился изобретатель
Самый главный и трудный вопрос
Снег своими руками
Свинья под дубом
Зимовье зверей