Исследовательская работа , в которой ученик выясняет, что же такое " Лего". Игра? Увлечение? Или нечто большее....
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_lego.docx | 60.74 КБ |
"Только лучшее является достойным"
- лозунг, придуманный основателем LEGO - Оле Кирком.
Тема: Лего- игра? Увлечение? Возможность развиваться?
Актуальность:
В настоящее время актуальна проблема выбора такой игрушки для детей, которая бы помогала детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.
Причины обращения к теме :
Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными, а иногда и вредными игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие. Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможность развития ребёнка.
Цель:
Определить, конструктор LEGO для детей – это игра? Увлечение? Или возможность развиваться?
Задачи:
Гипотеза:
Предположим, что систематические занятия с конструктором LEGO способствуют формированию творческих и интеллектуальных способностей детей.
Методы:
1. наблюдение
2. анкетирование
3. поисковый
Объект исследования: конструктор Лего
Глава 1. История создания Лего
Обычно самый первый в жизни ребенка конструктор — простые деревянные кубики. С изготовления такого конструктора начинал плотник из бедной датской семьи Оле Кирк Кристиансен. В 1932 году он открыл небольшую фирму по производству стремянок, гладильных досок и деревянных игрушек.
Но в самом начале дела у плотника Кристиансена шли плохо. И тогда наудачу он решил заняться производством деревянных кубиков. В партнеры по бизнесу взял 12-летнего сына Готфрида Кирка Кристиансена.
В 1934 году Оле Кирк Кристиансен зарегистрировал собственную торговую марку LEGO. Название LEGO появилось путем сложения двух датских слов – «leg» и «godt», что переводится как «хорошо играю», «увлекательная игра» или «играй с удовольствием». Что вполне соответствует действительности – игры Лего, доставляет море удовольствия детям всего мира уже более 70 лет.
В 1942 году фабрика сгорела. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. В 1947 году кубики стали делать из пластмассы, и тогда же детальки обзавелись штырьками для соединения друг с другом. Так появился первый «настоящий», конструктор Lego.
В 1963 году кубики начали изготовлять из специальной ABS-пластмассы, которую используют до сих пор. Она нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.
Сегодня 8000 человек трудятся над созданием конструкторов на 37 предприятиях Lego. Конструкторы продаются в 130 странах мира.
Глава 2. Разновидности игр LEGO.
Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Элементы
Кирпичики (кубики)
Кирпичик — ключевой элемент Lego. Он используется не только в конструкторах, но и в настольных и компьютерных играх. С 1958 года размер классического кубика Lego с восемью шипами, расположенными в два ряда не меняется, что позволяет использовать детали одного набора при сборке другого.
Человечки Фигурки человечков впервые появились в конструкторах Lego в 1978 году, они прилагались к сериям «Город», «Замок», «Космос», «Семья». За время своего существования человечки Lego появлялись во многих образах — рыцаря, космонавта, полицейского, гонщика, футболиста, исследователя, дайвера, лыжника, скелета, пирата, индейца, королевы и др.
Игрушки Лего – это множество линеек, предназначенных для самых разных детей – от грудных младенцев, до юных любителей высоких технологий.
Продукция для дошкольников. Это направление поддерживает серия Lego Duplo, запущенная в конце 1960-х годов для детей младше пяти лет. Элементы конструктора этой серии значительно крупнее стандартных и не имеют острых углов, что делает их безопасными для маленьких детей.
Строительство.К этой категории относятся стандартные наборы Lego, состоящие из кирпичиков и дополнительных элементов (окна, крыши, колёса, двери и т. п.).
Ролевые. Конструкторы этой группы выстраиваются вокруг определённой тематики (пожарная станция, гонки, полицейский участок, рыцарский замок и др.).
Можно не только собрать конструкцию, но и «потратить много часов, играя с готовой моделью». Наиболее успешным примером является набор Bionicle, выпускаемый с 2001 года.
Лицензионная продукция. Это направление реализовано тематическими комплектами «Звёздные войны», «Принц Персии», «Губка Боб Квадратные Штаны», «Гарри Поттер», «Индиана Джонс» и др.
Робототехника. Серия «Lego Майндстормс» выпускает комплекты для сборки программируемых роботов. Lego-роботы поддерживают управление через Bluetooth и могут выполнять несложные действия. Например, собрать кубик Рубика менее чем за 15 секунд. А в ноябре 2010 года робот «Джиттер» был запущен в космос на борту ракеты Союз. Он собирал различные предметы, находящиеся в невесомости внутри Международной космической станции .
Образование. Серия обучающих конструкторов, разработанных в качестве дидактического пособия для учителей.
Глава 3. Развивающие свойства конструктора LEGO
Наборы LEGO зарекомендовали себя во всём мире как образовательные продукты, которые соответствуют самым высоким требованиям гигиеничности, эстетики, прочности и долговечности. Причём этот конструктор побуждает работать в равной степени и голову, и руки ребенка.
Лего-конструирование, это игра или серьезное занятие? Как занимаются конструированием мои сверстники? Действительно ли занятия Лего-конструированием развивают детские творческие способности, фантазию, память, или это просто детская игра - забава, простое развлечение?
Работая с конструктором, можно строить модели и при этом обучаться, играя и получая удовольствие.
Модель можно переделывать, конструируя каждый раз новые формы или элементы декораций. Это дает полную свободу действий.
Конструирование способствует развитию мышления, ловкости, интеллекта, воображения и творческих задатков. Способствует формированию таких качеств, как умение концентрироваться, способность сотрудничать с партнером, и самое главное - чувство уверенности в себе.
Игра Лего увлекает детей любого возраста и любых увлечений – за конструктором можно сидеть часами, ведь возможности творца при сборке моделей не ограничены ничем, кроме его фантазии, которая, в процессе игры тоже развивается. Инструкции Лего дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.
На Западе конструкторы Lego уже давно используются в школах как дидактический материал и активно внедряются в школьную программу. В России же ученикам позволено играть в конструктор лишь на дополнительных занятиях после уроков.
Глава 4. Анкетирование и обработка полученных результатов.
Практическая часть работы проводилась в 2 этапа.
Первый этап: Анкетирование учеников 3-х классов МБОУ «ООШ № 5». В процессе было опрошено 24 человека.
Результаты анкетирования
Вопросы | Да | Нет |
Знаешь ли ты историю создания Лего? | 3 | 21 |
Есть ли у вас Лего? | 17 | 7 |
Любите ли вы заниматься Лего? | 20 | 4 |
Как вы считаете Лего игра ? | 20 | 4 |
Как вы считаете Лего увлечение? | 19 | 5 |
Какие качества в ребёнке может развить игра Лего | Внимание, творчество, договариваться с приятелем, работать вместе, читать схемы |
Изучая материалы на данную тему, было проведено анкетирование среди учащихся.
На вопрос «Знаешь ли ты историю создания Лего?», ответы распределились следующим образом: «Нет» ответили 21 учащихся, «Да» - 3 человек .Наверно потому ,что информация не очень распространенная.
На вопрос «Есть ли у вас Лего?»
Только 7 учеников их не имеют .
«Любите ли вы заниматься Лего?» «Да» - 20чел. «Нет»- 4 чел.
«Как вы считаете Лего игра ?» «да» – 20 человек «нет»- 4 человека
«Как вы считаете Лего увлечение?» да- 19 человек нет- 5 человек
«Какие качества в ребёнке может развить игра Лего»
Внимание, творчество, договариваться с приятелем, работать вместе, читать схемы
По итогам работы с анкетами мне удалось выяснить, что мои сверстники любят конструировать, но мало кто задумывался над историей создания Лего-конструкторов, какие качества развивает в ребёнке игра Лего. Вопрос заинтересовал ребят, поэтому они ответили, что хотели бы узнать, как все начиналось в развитии Лего?»
Глава 5. Конкурс моделей «LEGO – 2014».
Для изучения своей темы я нашел интересующую меня информацию в Интернете, пообщался с ребятами в классе по данной теме, и мне захотелось увидеть как будут создавать модели мои одноклассники, как они будут работать, договариваться, читать инструкцию, фантазировать. Так в нашем классе была объявлена выставка - конкурс моделей их конструктора «Лего-2014».
В ходе работы ребята разделились на пары, группы, кто- то работал самостоятельно. Работы учеников доказали ,что из одних и тех же деталей можно сконструировать разные работы, что способствует развитию воображения.
Часть детей работали по схемам, тем самым развивали в себе умение работать с инструкцией.
Были предоставлены самые разнообразные модели: самолеты, машины, катера, дома, ковбои , и многие другие. Получилась не совсем обычная выставка, потому что модели можно было брать в руки и даже играть. Ребята рассказывали, как они моделировали, что получалось, а что нет.
Из рассказов одноклассников я понял, что это, действительно, не просто забава, не просто развлечение. Всё подтверждает название – «Я учусь». Порой бывает очень сложно разобраться в деталях конструктора, приходится долго думать, разбирать и снова все собирать, а иногда обращаешься к взрослым – вот и получается: учишься сам и с помощью взрослых.
Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как радостно становится, когда находишь новый способ. Можно сделать вывод, что название «Играй с удовольствием», придуманное Оле Кристиансеном много лет тому назад, вполне себя оправдывает!
Глава 6. Вывод.
Дети играют… В играх дети развивают - воображение, ловкость, эмоции, чувства, интеллект, общение и многое другое. Lego придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются! Конструктор Lego даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов Lego. Игрушками Lego дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка. Продуманная цветовая гамма конструкторов Lego способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает как должно быть - красиво, аккуратно, празднично ярко. Собирая Lego ребёнок делает это один или в группе. Если он один, то приучается работать самостоятельно. Работая в группе, ребёнок учится взаимодействовать с другими людьми. Учится им помогать и выслушивать советы.
Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме, было проведено анкетирование и организован конкурс конструированных моделей. Конкурс показал, что дети любят играть, конструировать, творить, а в будущем может быть даже стать конструкторами. Вывод: конструктор LEGO – полезная игрушка, и я бы посоветовал всем родителям подарить его своим детям.
В дальнейшем планирую наблюдать, какие еще модели появятся в будущем, учиться их собирать. Думаю, что моя исследовательская работа будет интересна не только мне, но и моим одноклассникам. В последующем на классном часе я поделюсь с ними изученной информацией.
Интересные факты о Lego.
* Ежегодно Lego проводит фестивали для фанатов по всему миру.
* Самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго — 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.
* К 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени Lego. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию Lego».
* 2 тысячные миллиметра составляет точность элементов Lego.
* 4 парка Леголенд существует в мире: в Дании, Великобритании, США и Германии.
* 62 элемента конструктора приходится на каждого человека планеты.
* 36 тысяч деталей «Лего» производятся в минуту.
Список источников и литературы
1.www.akceptor.com
2.www.interesno.name
3. www.lego.ucoz.ru
4.www.luchik.okis.ru
5.www.my-lego-models.ucoz.ru
6.www.newtimes.ru
7.www.cube-online.ru
8.www.steissd.livejournal.com
Для чего нужна астрономия?
Лепесток и цветок
Лист Мёбиуса
Прекрасная арфа
Мороз Иванович