Применение контроллеров Arduino в проектной деятельности на уроках технологии.
Изменения, происходящие в современном российском образовании, связанные с внедрением федеральных государственных стандартов, требуют пересмотра целевых установок, приоритетных направлений, применения новых технологий, форм и методов обучения. На сегодняшний день от учителя требуется владение новыми технологиями обучения и воспитания, которые позволяют всесторонне развивать личность ребёнка, его индивидуальность, творческую инициативу. Необходимо научить его овладевать новыми видами деятельности, новыми знаниями. Этого можно добиться, используя проектную деятельность на уроке и во внеклассной работе.
В настоящий момент огромный интерес у детей вызывает робототехника. В школах появляются различные конструкторы: LEGO Mindsorms EV3, «Технолаб», «Амперка» и т.д. На различных площадках обсуждается возможность организации учебного процесса по предмету «Робототехника», который затрагивает такие дисциплины как информатика, технология, физика.
Для своих занятий я выбрал объекты проектирования на популярной плате Arduino Uno
Arduino — это комбинация аппаратной и программной частей для простой разработки электроники. Аппаратная часть включает в себя большое количество видов плат Arduino со встроенными программируемыми микроконтроллерами, а так же дополнительные модули. Программная часть состоит из среды разработки (программы для написания скетчей и прошивки микроконтроллеров Ардуино), упрощенного языка программирования, огромного множества готовых функций и библиотек.
Arduino представляет собой весьма простой инструмент для создания электронных устройств и воплощения в жизнь различных идей. Это платформа построена на печатной плате с интегрированной средой для написания программного обеспечения. В основе аппаратной части лежит микроконтроллер семейства ATmega и минимально необходимая для работы обвязка.
Популярности благоприятствует относительно простая сборка устройств, большой набор различных компонентов для сборки устройств и сеть Интернет, где пользователи делятся своими наработками и совместно решают различные проблемы.
К достоинствам Arduino можно отнести:
В итоге, даже обычные пользователи могут разработать опытные образцы с целью экономии средств и понимания работы. Учащиеся же, создав программу, могут сразу наблюдать результаты своей деятельности. Программа из непонятного набора английских слов превращается в алгоритм управления реальным устройством, только что собранного своими руками. Это мотивирует, возбуждает интерес к данной деятельности.
В ходе реализации проекта учащиеся столкнулись с некоторыми трудностями. Главная из которых – слабые знания программирования.
Документация по проекту представлена в данной статье.
Вложение | Размер |
---|---|
arduino-robot_obezzhayushchiy_prepyatstviya.docx | 2.9 МБ |
Два морехода
Валентин Берестов. Аист и соловей
Украшаем стену пушистыми кисточками и помпончиками
Как нарисовать небо акварелью
Щелкунчик