Как только появляется в обществе какое-то необычное ноу-хау, то, как правило, появляется потребитель, тот, кому это нужно и производитель, тот, кто это ноу-хау представляет в самом выгодном виде и продает. Так было этим летом и со спиннером, яркой крутящейся игрушкой. Никто до конца не понимал, для чего именно она нужна, но благодаря простоте использования, яркости, многообразии, спиннер быстро стал популярным, особенно среди молодежи.
Вложение | Размер |
---|---|
spinner_-_polza_ili_vred.docx | 58.97 КБ |
Омский Научный центр Сибирского отделения Российской академии наук
Региональная общественная организация «Омский совет ректоров»
Омское региональное отделение Всероссийской общественной организации
«Русское географическое общество»
Детская областная общественная организация
«Научное общество учащихся «Поиск»
Министерство образования Омской области
БОУ г. Омска «Средняя общеобразовательная школа №33»
L
Межрегиональная научно-практическая конференция
школьников и учащейся молодежи
Тема: «Спиннер – польза или вред»
Учебно-исследовательская работа
Научное направление: естествознание 1-4 классы
Выполнил:
ученик 3 класса БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №33»
Коренной Никита
Научный руководитель:
учитель БОУ г. Омска
«Средняя общеобразовательная
школа №33»
Коренная Альбина Валерьевна
Омск - 2018
Содержание
Введение
Спиннер желтый, спиннер красный,
И с фонариком, и без,
Из металла, из пластмассы,
Вызывает интерес.
Успокаивает нервы
При крученьи лепестков,
А в глазах видны, наверно,
Много радужных кружков!
Как только появляется в обществе какое-то необычное ноу-хау, то, как правило, появляется потребитель, тот, кому это нужно и производитель, тот, кто это ноу-хау представляет в самом выгодном виде и продает. Так было этим летом и со спиннером, яркой крутящейся игрушкой. Никто до конца не понимал, для чего именно она нужна, но благодаря простоте использования, яркости, многообразии, спиннер быстро стал популярным, особенно среди молодежи. С мая по август 2017 года это был самый продаваемый товар на многих популярных интернет-сайтах. Большинство считают, что спиннер, как это сказано в стихотворении, успокаивает нервы, является игрушкой-антистрессом. Так ли это на самом деле я решил выяснить, проведя собственное исследование.
Гипотеза: Спиннер успокаивает нервную систему
Цель: выяснить, действительно ли спиннер помогает справиться со стрессом
Задачи:
Объект исследования: спиннер
Предмет исследования: назначение спиннера
Методы исследования: практический эксперимент, работа со справочной литературой, сравнительный анализ, опрос, построение диаграмм, разработка рекомендаций.
История появления спиннера
Спиннер, фиджет-спиннер, вертушка, крутилка для рук, значение у всех этих понятий одно - развлекательная вращающаяся игрушка. В центре спиннера находится металлический или керамический подшипник, вокруг расположены несколько лопастей, крыльев или утяжелителей. Игрушка изготавливается из различных материалов — латуни, нержавеющей стали, титана, меди или пластика. Материал и дизайн подшипников влияет на продолжительность вращения, тип производимых вибрации и шума, создавая сенсорную обратную связь.
Первоначально создание спиннера приписывалось Кэтрин Хеттингер, инженеру-химику по образованию. Она увидела в Израиле арабских мальчишек, бросающих камни в полицейских. В ответ на это ей захотелось создать успокаивающую игрушку, которая смогла бы помочь детям высвободить накопившуюся энергию и «способствовать достижению мира». Есть и другая версия о том, что игрушку она создала для своей дочери, которая страдала тяжелым заболеванием с постоянной мышечной утомляемостью. Игрушка затем приобрела некоторую известность, и Кэтрин 28 мая 1993 года запатентовала «крутящуюся игрушку». Есть также мнение, что спиннер это упрощенная версия пенспинненга. Пенспинненг – ручковращение. Это японское искусство вращения между пальцами ручки, направленное на снятие напряжения сложной жизненной ситуации, а также на развитие мелкой моторики рук. Основоположником это течения считают японского пенспиннера Хидэаки Кондо, разработавшего целую систему комбинаций пальцев и слотов (промежутков между пальцами). Но вертеть даже базовые комбинации многим казалось сложно, вот тогда-то и пришла на помощь самовертящаяся игрушка, которую сейчас называют спиннер. Эксперты разделились в оценках пользы спиннера для здоровья, некоторые считают, что он может помочь в стрессовых ситуациях, выступая в роли успокоительного средства, другие отрицают эту возможность и считают, что игрушка скорее отвлекает, чем помогает сконцентрироваться. Спиннеры были запрещены в некоторых школах в США на основании того, что игрушки отвлекают детей от учёбы. Это же можно слышать родителей, учителей и нашей школы.
Польза и вред спиннера
Эксперимент 1
Я провел такой эксперимент. Всю неделю моя семья должна была использовать спинер, в подходящей ситуации. Походящую ситуацию определял каждый сам. Учитывая дизайн, материал, размер, мы выбрали себе понравившийся спинер. Обязательным условием было носить его всегда при себе, в кармане, в сумке.
Понедельник 9.10 | Вторник 10.10 | Среда 11.10 | Четверг 12.10 | Пятница 13.10 | Суббота 14.10 | Воскресенье 15.10 | |
Я | -на переменах в школе -в автобусе | -на переменах в школе -дома перед телевизором | -на переменах в школе -перед тренировкой | -на переменах в школе | -перед тренировкой | -в машине, когда ехал с семьёй в гости | -в кинотеатре |
Папа | -после разговора с коллегой | - в автомобильной пробке - дома перед телевизором | -дома перед телевизором | -в кинотеатре | |||
Мама | -на совещании | -дома, готовя ужин | -в фойе СШ, когда ждала Никиту | -дома перед телевизором | -в кинотеатре | ||
Брат | -на занятиях | -в автомобильной пробке | -после занятия по огневой подготовке | -дома, когда попался на глаза | -дома, когда попался на глаза | -дома, когда попался на глаза |
В течение 7 дней я чаще всех брал в руки спинер. Стрессовая ситуация в течение недели была только один раз – в четверг, когда я не приготовил сообщение на урок окружающего мира. Не могу сказать, что спинер помог мне успокоиться. Брат, курсант академии МВД, привыкший к обязательствам, почти каждый день вспоминал про спинер, но рекламного успокоения он также не принёс ему. Мама, учитель, которая всегда была против этой игрушки, забывала про спинер. Папа, реже нас всех крутил фиджет. Во вторник папа, ввиду автомобильной пробки, опаздывал на важную встречу. Попробовал покрутить спинер, но нервничая, уронил его, пытался поднять и чуть не создал аварийную ситуацию на дороге.
Вывод: никому из членов моей семьи спинер не принёс ощутимой пользы, а в некоторых случаях даже вред. Крутили его мы только потому, что это было установкой эксперимента. В основном это было непроизвольное кручение, без увлечения, просто заняты руки.
Эксперимент 2
Еще я решил проверить влияет ли кручение спиннера на качество деятельности, во время которой он используется. Трем ученикам 3 класса предлагалось прочитать текст в течение одной минуты и ответить на вопросы, оценивающие понимание прочитанного. Далее эти же ребята читали другой похожий текст, но при этом они должны были крутить свой любимый спиннер, а потом так же ответить на вопросы после текста. Результаты этого исследования я тоже свел в таблицу.
№ | Участники эксперимента | Количество прочитанных слов | Ответы на вопросы (из 5) | Количество прочитанных слов со спиннером | Ответы на вопросы со спиннером (из 5) |
1 | Илья | 86 | 5 | 73 | 3 |
2 | Артем | 92 | 4 | 90 | 4 |
3 | Кристина | 121 | 5 | 101 | 3 |
Вывод: Кручение спиннера нельзя считать фоновым занятием, оно отвлекает от работы над текстом. Количество прочитанных слов стало меньше у всех учеников. И на вопросы оказалось ответить сложнее со спиннером.
Эксперимент 3
Далее я решил провести небольшой опрос среди взрослых и среди детей школьного возраста о назначении спиннера. Я задавал одинаковые вопросы обеим категориям.
АНКЕТА
Ответы взрослых
Ответы школьников
Большинство взрослых знают, что такое спиннер. Школьники все дали положительный ответ на первый вопрос. Далеко не каждый опрашиваемый в возрасте от 25 до 43 лет имеет спиннер, чего нельзя сказать о детях. Все, кто отвечали на вопросы анкеты, имеют как минимум пять крутилок. Для старшего поколения они являются просто игрушками, а вот для нас это еще и полезная вещь. Эффект от использования спиннера взрослые в основном не видят, хотя предполагают, что например, он может помочь избавиться от привычки грызть ногти, тогда как школьники по большей части успокаиваются, отвлекаются от плохих мыслей. Опасности, по мнению моих сверстников, фиджеты особо не представляют, а вот родители считают, что спиннеры не лицензионного производства могут навредить здоровью: мелкие детали могут проглотить малыши, неправильный подшипник сильно может раскрутить спиннер и крутилка отлетит и поранит человека. А про пенспинненг только несколько ребят говорят, что это тоже, что и спиннер. Остальные либо не знают, что это такое, либо понимают, что это совсем другое более сложное в обращении устройство.
Вывод: Спиннер по мнению окружающих это больше игрушка, которая может принести небольшую пользу при правильном целенаправленном использовании. Но в большинстве случаев спиннер – бесполезное устройство.
Заключение
Моя гипотеза – спиннер успокаивает нервную систему, опровргнута. Могу смело сказать, что, не смотря на то, что изобретатели создавали спиннер, как полезную вещь для борьбы со стрессом, в реальности это ненужная отвлекающая игрушка. Не стоит брать его в школу на уроки. Они не решают проблемы стресса и не избавляют человека от этого состояния. Зачастую дети не знают, как правильно использовать эти устройства, и переключают на них все свое внимание вместо того, чтобы держать их на заднем плане. В плане развития мелкой моторики и логики лучше использовать различные игровые головоломки или же пенспинненг.
Литература
Привередница
Юрий Алексеевич Гагарин
Машенька - ветреные косы
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен