В проекте «Экспериментальная модель беспилотного дирижабля «Русь» отражена работа по изучению перспективных направлений авиации и воздухоплавания с разработкой экспериментальной модели беспилотного аппарата, отвечающего современным тенденциям развития авиации и воздухоплавания. Увеличение топливной эффективности летательного аппарата за счёт использования архимедовой силы, действующей на воздухоплавательный аппарат и использование компьютерного беспилотного управления, исключающего бортовые системы жизнеобеспечения и уменьшающие массу летательного аппарата – позволило авторам проекта экономически целесообразно решить стоящую перед ними проблему.
Вложение | Размер |
---|---|
eksperimentalnaya_model_bespilotnogo_dirizhablya.doc | 298.5 КБ |
Экспериментальная модель беспилотного дирижабля «Русь»
Цель проекта: изучение перспективных направлений авиации и воздухоплавания с разработкой экспериментальной модели беспилотного аппарата, отвечающего современным тенденциям развития авиации и воздухоплавания
Модель представлялась в номинации «Транспорт будущего» на Всероссийской конференции “Юные техники и изобретатели” в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации 26.06.2018г.
Дирижабль имеет боковые секционированные и заполненные гелием баллоны (5) с размещёнными на них электродвигателями - генераторами (7). Использование на дирижабле крыла (1), значительно увеличивает площадь поверхности используемой для размещения солнечных батарей обеспечивающих работу всех потребителей энергии, в том числе и электродвигателей коррекции местоположения дирижабля (7). Дополнительными источниками энергии на дирижабле являются генераторы (электродвигатели коррекции), преобразующие энергию ветра в электроэнергию во время свободного полета. Спутниковая система навигации(2) и управления (2) обеспечивает дистанционное управление дирижаблем. Маршевый двигатель (6) винтом (11) обеспечивает движение в горизонтальной плоскости, а электродвигатель с винтом (10) корректирует движение в вертикальной плоскости.
Увеличение топливной эффективности летательного аппарата за счёт использования архимедовой силы, действующей на воздухоплавательный аппарат и использование компьютерного беспилотного управления, исключающего бортовые системы жизнеобеспечения и уменьшающие массу летательного аппарата – позволило экономически целесообразно решить стоящую проблему. Дирижабль «Русь» может быть использован для мониторинга окружающего пространства (служба МЧС, ДПС, метеослужба), ретранслятора различных видов связи, включая управление БПЛА. Можно использовать дирижабль как воздушный промежуточный аэродром для обслуживания других беспилотных аппаратов, выполняющих самые разнообразные функции. На такой мини-аэродром с помощью мини-БПЛА могут доставляться небольшие грузы-посылки, которые далее будут переправляться рейсовыми, более «грузоподъёмными» БПЛА. На нем также можно расположить противопожарные БПЛА, которые смогут быстро затушить пожар, замеченный в результате мониторинга поверхности приборами, установленными на дирижабле. Такой беспилотный дирижабль сможет выполнять функции не только воздушного аэропорта, но и эффективного транспортного средства для перемещения разнообразных крупногабаритных грузов, эвакуации большого количества людей, животных в чрезвычайных ситуациях.
Авторы исполнители: Изосимов Владислав,15лет. Мещеряков Данила,12лет. Абраменков Артём,11лет
Руководитель ТО «Экспериментатор»: Лотарев Александр Васильевич, педагог дополнительного образования МБУДО «Центр дополнительного образования «Созвездие» г. Балашова Саратовской области.
БАЛАШОВ-2018
Сказка об одной Тайне
Самый главный и трудный вопрос
Мастер-класс "Корзиночка"
Сторож
Эта весёлая планета