Актуальность данной темы не вызывает сомнения. Проценты - одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. В настоящее время понимание процентов и умение производить процентные расчеты, необходимы каждому человеку: прикладное значение этой темы очень велико и затрагивает финансовую, демографическую, экологическую, экономическую, социологическую и другие стороны нашей жизни. Любой человек должен уметь свободно решать задачи, предлагаемые самой жизнью, уметь просчитать различные предложения магазинов, кредитных отделов. Текстовые задачи на проценты включены в материалы ОГЭ и ЕГЭ.
Вложение | Размер |
---|---|
protsenty_vokrug_nas_6_klass.pptx | 2.64 МБ |
Слайд 1
ПРОЦЕНТЫ ВОКРУГ НАС ФКОУ СОШ имени А.Н. Радищева г. Кузнецк-12 2018Слайд 2
Цель проекта: Исследовать понятие "Процент", найти его практическое применение. Задачи проекта: Формирование навыков сбора и обработки информации; Развитие навыков планирования работы и самостоятельности в выборе форм и методов исследования; Умение анализировать и применять полученную информацию; Формирование позитивного отношение к работе; Формирование культуры общения в процессе работы над проектом, а также умения изложить и представить полученные в ходе исследования материалы.
Слайд 3
Проценты – одно из математических понятий, которые часто встречаются в повседневной жизни. Слово «Процент» происходит от латинского pro centum , что буквально означает «За сотню» или «со ста». Процентами очень удобно пользоваться на практике, т.к. они выражают части целых чисел в одних и тех же сотых долях. Это дает возможность упрощать расчеты и легко сравнивать части между собой и с целыми. Идея выражения частей целого постоянно в одних и тех же долях, вызванная практическими соображениями, родилась еще в древности у вавилонян, которые пользовались шестидесятеричными дробями. Были известны проценты и в Индии. Индийские математики вычисляли проценты, применяя так называемое тройное правило, т.е. пользуясь пропорцией. Расчеты с процентами были особенно распространены в Древнем Риме. От римлян проценты перешли к другим народам. Есть мнение, что понятие процент ввел бельгийский ученый Симон Стевин . В 1584 г. он опубликовал таблицы процентов. Употребление термина «процент» в России начинается в конце XVIII в.
Слайд 4
Симон Стевин – голандскии математик (1548 - 1620) . Молодость провел в занятия торговыми делами. Принц Мориц Нассауский назначил его управляющим гидротехническими сооружениями, генерал - квартирместером , строителем лагерей и инспектором крепостей в Батавской республике.
Слайд 5
Знак процента появился в результате опечатки: наборщик переставил цифры в числе 100. Вот так – 010. Первый ноль чуть-чуть приподняли, второй – опустили, единицу чуть чуть упростили – вот и получился этот знак. Это одна из легенд, есть и другие. Существует версия , что знак % происходит от Латинского pro cento (сто), которое в процентных расчетах часто сокращенно писалось cto . Отсюда путем дальнейшего сокращения в скорописи буква t превратилась в наклонную черту (/), возник современный знак процента.
Слайд 6
Кроссовки стоили 95 р., цену снизили на 20%. Найти новую цену кроссовок. Решение: 95р.---100% Хр.----20% Х=19 р. 95-19=16(руб.) Ответ: 16 руб.
Слайд 7
Клиент банка положил на счет 300р. под 5% годовых.Найти сумму на вкладе через год. 300р.---100% Х р.---5% Х=15руб. 300+15=315(руб.) Ответ: 315руб.
Слайд 8
Из свежих яблок получается 25% сушеных .Сколько надо взять свежих яблок ,чтобы получить 16кг. сушеных. Хкг.---100% 16кг.---25% х=64кг. Ответ: 64кг.
Слайд 9
Налог на доходы составляет 13% от заработной платы. Заработная плата Ивана Кузьмича равна 12000 рублей. Сколько рублей он получит после вычета налога на доходы? 12000р.---100% Х р.---13% Х=1560 руб. 12000 – 1560 = 315(руб.) Ответ: 10440 руб.
Слайд 11
Результаты выборов президента России
Слайд 13
НАШ КЛАСС 48% мальчики девочки
Слайд 14
95% домашние животные нет домашних животных
Слайд 15
нет братьев и сестер братья и сестры сестры братья Моя семья 14% 43% 38% 5%
Слайд 16
Проект подготовили учащиеся 6 «А» класса ФКОУ СОШ имени А. Н. Радищева: Егоров Никита; Ногачин Дмитрий; Тюрина Ксения.
Два Мороза
Бородино. М.Ю. Лермонтов
Рисуем подснежники гуашью
Как зима кончилась
Городецкая роспись