Проектно-исследовательская работа изучает санитарно-эпидемиологическое состояние пришкольного участка МБОУ СОШ № 8
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 2.68 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 8
Проектно-исследовательская работа
« ЭКОЛОГИЯ И МАТЕМАТИКА»
"Санитарно-эпидемиологическое состояние пришкольного участка МБОУ СОШ № 8 "
Работу выполнили: Синебрюхова Алина; Лихицкая Елизавета
Руководитель проекта: Юрова Галина Евгеньевна
Г. Каменск- Шахтинский
2017 год
ВВЕДЕНИЕ
2017 год объявлен годом экологии в России. Что означает термин экология? Экология- наука, изучающая закономерности взаимоотношений организмов друг с другом и с окружающей средой, образ жизни животных и растений, их продуктивность, изменение численности, видовой состав. Термин " экология " был введен немецким естествоиспытателем Э. Геккелем в 1866 г. и в дословном переводе означает - наука о доме, о жилище или " земном хозяйстве". Именно поэтому необходимо заботиться, ухаживать и оберегать нашу окружающую среду. Мы решили выяснить, как две, казалось бы, противоположные дисциплины математика и экология могут быть связаны. Так родилась идея создания проекта: " санитарно- эпидемиологические нормы пришкольного участка МБОУ СОШ № 8 ". Возникает другой вопрос, что такое санитарно- эпидемиологические нормы и основные задачи. Санитарно- эпидемиологические нормы - нормативные акты, устанавливающие критерии безопасности и безвредности для человека факторов окружающей его среды и требование к обеспечению благоприятных условий его жизнедеятельности. Основные задачи: профилактика инфекционных заболеваний населения, предупреждение вредного воздействия на человека факторов среды обитания, гигиеническое воспитание и образование населения. Как же это может быть связано с математикой? Математика нам пригодится для расчетов выхлопов газа автомобилей на прилегающей к школе территории, расчет площади газонов пришкольного участка, а также общее число деревьев и суммарная площадь их крон и т.д. Обобщив полученные данные, мы сформулируем вывод и рекомендации.
ПРОБЛЕМА
На территории и в здании школы мы проводим большую часть времени, поэтому именно здесь должны соблюдаться санитарно-эпидемиологические нормы. Мы решили проверить, соответствуют ли показатели нашей школы предписанным нормам и как устранить проблему при ее проявлении.
АКТУАЛЬНОСТЬ РАБОТЫ
Люди, порой, не задумываются над тем, какое воздействие они оказывают на окружающую среду своей деятельностью, считая, что им все дозволено. В том числе вырубать деревья, выбрасывать мусор, не донося его до урны. Деревья, которые находятся по периметру школы, задерживают часть звуковых колебательных волн, а это очень важно, т.к. рядом с нашей школой находится железная дорога. Напротив главного входа МБОУ СОШ № 8 расположена проезжая часть, где непрерывно совершается движение автотранспорта. Зеленые насаждения впитывают, как губка часть выхлопных газов и делают вдыхаемый нами воздух чище. В состав выхлопных газов входят азот, кислород, пары воды, оксиды углерода (II), оксиды азота, углеводороды, альдегиды, сажа, бензпирен. Поэтому необходимо узнать и рассчитать влияния антропогенных факторов на окружающую среду, а также на основе полученных данных сделать вывод о соблюдении санитарно-эпидемиологических норм. Мы хотим узнать экологическое состояние пришкольного участка, и повлиять на его улучшение. В этом заключается актуальность нашего проекта.
ГИПОТЕЗА
Соблюдаются ли санитарно- эпидемиологические нормы на пришкольном участке МБОУ СОШ № 8? Каковы последствия не соблюдения установленных норм для учеников и сотрудников школы? Как можно решить эту проблему, если она будет выявлена? Каким образом можно привлечь внимание к этой проблеме? Мы решили выяснить эти вопросы.
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
С помощью соответствующих математических вычислений и расчетов узнать показатели соблюдения предписанных норм. Обобщить предоставленную информацию. Сравнить полученные показатели с нормами СанПиН. Выяснить существуют ли отклонения от норм, а также влияние антропогенных факторов на окружающую нас среду. Найти алгоритм решения данной проблемы. Донести достоверную полученную нами информацию. Сделать соответствующий вывод из хода работы. Проработать рекомендации.
МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ
Математические вычисления и расчеты, обобщение информации, сравнение, измерение, биоиндикация, эмпирический (практический) методы.
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.Узнать, соблюдаются ли экологические нормы у нас в школе;
2.Выявить не соблюдения норм;
3.Выяснить какое влияние они могут оказать на нас.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
I.Для установления экологических показателей нашей школы нам потребовались некоторые данные:
II. T.к. одно дерево выделяет за сутки столько кислорода, сколько необходимо для дыхания трех человек, то можно сделать вывод, что в нашей школе должно произрастать 266 дерева (797/3=266) вместо высаженных 97.
III. Для обобщения информации нам потребуются основные положения СанПиН :
IV. Т.к. площадь зеленых участков должна составлять 50% от общей площади пришкольного участка ( нормы СанПиН), то на территории нашей школы должно быть 6 850 м2 газонов вместо 4 800 м2.
V. В нашей школе расстояние от территории школы до проезжей части составляет 4,5 м. вместо положенных 15-20 м. Отклонение от нормы в 3 раза.
VI. Также на территории нашей школы имеются индивидуальные гаражи, что противоречит нормам.
ВЫВОД
Все мы, конечно, отлично знаем, что наша школа лучшая в мире, здесь дают прекрасные знания. Нам очень хочется, чтобы наша школа процветала, как можно дольше. И для этого необходимо обращать внимание на проблемы стараться находить им решение. Очень важным аспектом является проезжая часть возле здания школы, а так же недостаток зеленых насаждений. Ведь автомобильными выхлопами дышим мы с вами. В ходе исследования выявлено, что угарный газ отрицательно влияет на здоровье человека.
РЕКОМЕНДАЦИИ
Мы хотим предложить закрыть проезжую часть, устраивать ежегодные субботники с высадкой деревьев. Но не просто высадить и бросить, а ухаживать за ними до того момента, пока они не примутся. Давайте же все вместе делать лучше наш пришкольный участок и как можно чаще заботиться о нем. Школа наш второй дом.
ЛИТЕРАТУРА
1. Центр гидрометеорологического мониторинга: www.gidro-met.kz.
2. Егорова Г.Л., Худолей В.В. Свинец в окружающей среде: опасность для здоровья детей и её предупреждение (программа образовательного курса для студентов медицинских и биологических вузов), http://www.eco.nw.ru/lib/data/06/1/120106.htm.
3. Экологический глоссарий: http://www.mosecom.ru/dic/.
4.Аксенов И.Я., Аксенов В.И. Транспорт и окружающая среда. – М: 1986
5.Голубев И.Р., Новиков Ю.В. Окружающая среда и транспорт.- М: 1987
Смекалка против Змея-Горыныча
За еду птицы готовы собирать мусор
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью
Фотографии кратера Королёва на Марсе
Бородино. М.Ю. Лермонтов