Перед каждым семиклассником встает проблема выбора профиля обучения. Казалось бы, ее решить очень просто: выяснить мнение каждого из одноклассников и получить результат. Но на сколько полученный вывод будет соответствовать реальным склонностям и способностям ребят? Как разрешить эту проблему? Не возникнет ли противоречие между полученными результатами?
Проект описывает создание электронного теста в Excel для оценки знаний семиклассников по разным предметным областям.
Вложение | Размер |
---|---|
vybor_profilya_obucheniya_uchashchimisya_7_klassa.doc | 358 КБ |
prezentatsiya_proekta.odp | 328.89 КБ |
testrezerv.xls | 114 КБ |
МБОУ «Школы-гимназии»
г. Ярцева Смоленской области
Проект по информатике
на тему
«Выбор профиля обучения учащимися 7 класса»
Выполнили:
ученики 7А класса,
Кожевников Максим
Данелия Всеволод
Руководитель:
Слащинина Е.В
Ярцево
2016
Содержание
Актуальность:
В этом учебном году мы заканчиваем седьмой класс и переходим в восьмой. Мы знаем, что к каждому учебному предмету следует относиться серьезно, но на какой из них обратить особое внимание в будущем? Перед каждым из нас встает проблема выбора профиля обучения. Казалось бы, ее решить очень просто: выяснить мнение каждого из наших одноклассников и получить результат. Но на сколько полученный вывод будет соответствовать реальным склонностям и способностям ребят? Как разрешить эту проблему? Не возникнет ли противоречие между полученными результатами?
Проблема: Выбор профиля обучения в будущем.
Цель: выбрать или разработать метод оценки знаний наших одноклассников по разным предметным областям.
Задача:
1.Выбрать методы исследований.
2.Продумать их структуру и содержание.
3.Провести эксперимент на основе составленных разработок.
4.Сравнить результаты, полученных с помощью разных видов исследования.
5.Сделать вывод о результатах исследований.
6.Дать рекомендации нашим одноклассникам.
Необходимое оборудование:
Программа MSExcel
Гипотеза: Мы предполагаем, что выбор профиля обучения нашими одноклассниками совпадает с их реальными способностями и склонностями, а если различия и есть, то они будут незначительными
Объект: соотношение личного времени и реальных способностей учащихся седьмого класс при выборе профиля обучения.
Предмет: методы анализа знаний, умений, и природных способностей учащихся седьмого класса
Тип проекта:
по доминирующей деятельности — исследовательский;
по предметно-содержательной деятельности — монопроект;
по количеству участников — парный;
по продолжительности выполнения – долгосрочный
Методы исследования:
а) анкетирование;
б) тестирование (в электронном виде, выполненная в программе MSExcel).
Результат (проектный продукт) — тест
Этапы реализации проекта:
1.Составить вопросы анкеты.
2.Провести анкетирование.
3.Проанализировать результат анкетирования на диаграмме.
4.Изучить основные функции MSExcel
5.Разработать тест в MSExcel
6.Выбрать систему оценивания в баллах
7.Провести компьютерное тестирование каждого одноклассника
8.Проанализировать полученные данные на диаграмме
9.Сопоставить результаты анкетирования и тестирования.
10.Сделать вывод.
Основная часть
Использование электронных тестов позволяет:
У тестового контроля знаний, как и у других форм контроля, есть свои недостатки:
Обеспечение объективности и справедливости теста требует принятия специальных мер по обеспечению конфиденциальности тестовых заданий. При повторном применении теста желательно внесение в задания изменений.
Форматирование таблиц – изменение внешнего оформления таблиц и данных в них.
Можно также щелкнуть правой кнопкой мыши по выделенному тексту или рисунку и выбрать Гиперссылка в контекстном меню.
Чтобы настроить подсказку, которая появляется при наведении указателя на гиперссылку, нажать кнопку Подсказка и ввести требуемый текст. Если подсказка не определена, в качестве подсказки Word использует путь или адрес файла.
К форматированию ячеек относится: изменение шрифта содержимого ячеек, выравнивание данных в ячейках, представление чисел в разных форматах, оформление границ ячеек, и т.д. Для того чтобы изменить формат ячейки необходимо щелкнуть на ней и выполнить команду Формат-Ячейки. Появившееся диалоговое окно Формат Ячеек, позволит изменить формат всей ячейки.
Вводить формулу надо со знака равенства. Это надо для того, чтобы Excel понял, что в ячейку вводится именно формула, а не данные. Выделить произвольную ячейку, например А1. Ввести =2+3 и нажать Enter. В ячейке появится результат 5. А в строке формул останется сама формула.
=ЕСЛИ (Логическое выражение_1;
Значение_если_истина_1;
Значение_если_ложь_2).
Примечание к ячейкам в Excel
Кликнуть правой кнопкой мыши по данной ячейке и выбрать Вставить примечание;
Лист 1. Регистрация
|
|
|
Установить курсор в ячейку A1 и ввести слова «Тест по теме». | ||
В ячейку В1 ввести название теста. | ||
Установить курсор в ячейку A3 и ввести слово «Фамилия». | ||
В ячейку В3 будет вводиться фамилия испытуемого. | ||
Установить курсор в ячейку A5 и ввести слово «Имя». | ||
В ячейку В5 будет вводиться имя испытуемого. | ||
Установить курсор в ячейку A7 и ввести слово «Класс». | ||
В ячейку В7 будет вводиться Класс испытуемого. | ||
Сделать границу для ячеек В1, В3, В5, В7 | Ячейки В1, В3, В5, В7 выделить, с помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Граница выбрать тип линии и её цвет. Мышью нажать на слова «внутренние» и «внешние» | |
Снять защиту с ячеек В1, В3, В5, В7 | Ячейки В1, В3, В5, В7 выделить, с помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Защита, снять флажок Защищаемая ячейка | |
Убрать на листе сетку | Зайти в меню Вид снять флажок со слова Сетка. |
Лист 2. Тест
|
|
|
Объединить диапазон ячеек А1:С1 и написать тему своего теста. | Выделить диапазон ячеек А1:С1. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Выравнивание, Объединение ячеек поставить галочку. | |
Установить курсор в ячейку A2 и написать «№». | ||
Установить курсор в ячейку В2 и написать «Текст вопроса». | ||
Установить курсор в ячейку С2 и написать «Ответ». | ||
В ячейках А3:А12 проставить нумерацию вопросов. | В ячейке А3 написать «1», в ячейке А4 написать «2», выделить ячейки А3 и А4 белым плюсом, навести указатель мыши на правый нижний угол совместно выделенных ячеек, появится чёрный плюс (маркер автозаполнения), протянуть маркером автозаполнения до 10. | |
В ячейках В3:В12 ввести вопросы. | ||
Снять защиту с ячеек с ответами. | Выделить диапазон ячеек С3:С12. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Защита, снять флажок Защищаемая ячейка. | |
Создать границу для получившейся таблицы вопросов. | Выделить диапазон ячеек А1:С12. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Граница выбрать тип линии и её цвет. Мышью нажать на слова «внутренние» и «внешние» | |
Создадим таблицу для оценивания | ||
В ячейку F2 ввести «№ вопроса» | ||
В ячейку G2 ввести «Правильный ответ» | ||
В ячейку H2 ввести «Результат» | ||
В ячейку I2 ввести «Общий балл» | ||
В ячейку J2 ввести «Отметка» | ||
В ячейку F3 ввести «1» | ||
В ячейке C3 прописать варианты ответов на первый вопрос. | Установит курсор в ячейку С3, зайти в меню Данные, Проверка данных, закладка Параметры, в Условие проверки Тип данных установить Список, в окно Источник скопировать варианты ответов и т.д. | |
Правильный ответ. | Установит курсор в ячейку G3 и введите правильный ответ | |
Результат. | Установит курсор в ячейку H3=ЕСЛИ(C4=G3;1;0) и т.д. | |
Общий балл. | Установит курсор в ячейку I3 и просуммировать все ответы. I3=H3+H8+H12+H17+... | |
Отметка. Если тестируемый набрал: 9-10 баллов - отметка 5; 7-8 баллов - отметка 4; 5-6 баллов - отметка 3; Менее 5 баллов - отметка 2. | Установит курсор в ячейку J3. J3=ЕСЛИ(J2>8;5; ЕСЛИ(J2>6;4; ЕСЛИ(J2>4;3;2))) | |
Выделить столбцы с таблицей (E-J) и скрыть их. | Выделить столбцы (E-J), вызвать контекстное меню с помощью правой кнопки мыши, Скрыть. | |
Убрать на листе сетку. | Зайти в меню Вид снять флажок со слова Сетка. | |
Лист 3. Результат
|
|
|
Установить курсор в ячейку А1, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с названием темы, нажать Enter. | Выделяемая ячейка с названием темы В1. | |
Установить курсор в ячейку А3, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с фамилией, нажать Enter. | Выделяемая ячейка с фамилией В3. | |
Установить курсор в ячейку А5, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с именем, нажать Enter. | Выделяемая ячейка с фамилией В5. | |
Установить курсор в ячейку А7, поставить равно, перейти на лист "Регистрация", выделить ячейку с номером группы, нажать Enter. | Выделяемая ячейка с номером группы В7. | |
В ячейку A9 ввести текст "Ваша отметка". | ||
Установить курсор в ячейку В9 поставить равно, перейти на лист «Тест» выделить ячейку с полученной отметкой, нажать Enter. | Выделяемая ячейка с отметкой J3 | |
Убрать на листе сетку | Зайти в меню Вид снять флажок со слова Сетка. |
Защитить все листы. Зайти в меню Рецензирование и выбрать Защитить лист, установить флажок только на Выделение незаблокированных ячеек.
Лист 1. Титульный
|
|
|
На листе красочно написать тему теста. | Можно с помощью WordArt. | |
Написать «Начать тест». | Зайти в меню Вставка, Фигуры, выбрать любую фигуру. Растянуть фигуру на листе. Щелкнуть правой кнопкой мыши по выбранной фигуре и выбрать Изменить текст. Ввести слова «Начать тест». | |
С надписи «Начать тест» сделать гиперссылку на второй лист. | Выделить фигуру со словами «Начать тест». Зайти в меню Вставка, Гиперссылка. Слева в области «Связать с» выбрать «Местом в документе». По центру, где написано «Выберите место в документе», выбрать Лист 2, нажать кнопку ОК. |
Лист 2. Тест
На листе "Тест" вопросы располагаются последовательно, с вариантами ответов. Рядом с каждым вопросом - варианты ответа и поле для ввода буквы правильного ответа. Всего - 10 вопросов.
|
|
|
Снять защиту с ячейки Е2. | Выделить ячейку E2. С помощью контекстного меню зайти в Формат ячеек, на закладке Защита, снять флажок Защищаемая ячейка. | |
Сделать примечание к ячейке Е2. | Кликнуть правой кнопкой мыши по данной ячейке и выбрать Вставить примечание. В появившемся окне написать «Введите сюда букву правильного ответа». Для того чтобы примечание было всегда отображено нужно выбрать соответствующий пункт контекстного меню «Показать или скрыть примечание». | |
Создать границу таблицы вопросов | Формат ячеек, Граница | |
В ячейку E2 ввести варианты ответов. | Установит курсор в ячейку E2, зайти в меню Данные, Проверка данных, закладка Параметры, в Условие проверки Тип данных установить Список, в окно Источник скопировать варианты ответов (диапазон ячеек С2:С5) | |
Под вопросами написать "Результаты тестирования". | Зайти в меню Вставка, Фигуры, выбрать любую фигуру. Растянуть фигуру на листе. Щелкнуть правой кнопкой мыши по выбранной фигуре и выбрать Изменить текст. Ввести слова «Результаты тестирования». | |
С надписи «Результаты тестирования» сделать гиперссылку на третий лист. | Выделить фигуру со словами «Результаты тестирования». Зайти в меню Вставка, Гиперссылка. Слева в области «Связать с» выбрать «Местом в документе». По центру, где написано «Выберите место в документе», выбрать Лист 3, нажать кнопку ОК. |
Лист 3. Результат
На третьем листе - проводится анализ ответов. Вопрос получает 1 балл, если пользователь правильно на него ответил, ноль - если ответил не правильно.
Создать таблицу ответов.
Если тестируемый набрал
9-10 баллов - отметка 5;
7-8 баллов - отметка 4;
5-6 баллов - отметка 3;
Менее 5 баллов - отметка 2.
Заключение
Проведя анкетирование, мы выяснили, что среди наших одноклассников (группа из 13 человек) математический профиль выбрали 36%, а гуманитарный - 64%.
Проведенное нами тестирование показало, что исходя из природных способностей, знаний и умений наших одноклассников математический профиль следует выбрать …%, а гуманитарный …%.
Таким образом наше предположение не оправдалось.
Вывод: выбор профиля обучения некоторыми из наших одноклассников был недостаточно хорошо продуман и, возможно, им следует обратится за помощью к школьному психологу для более подробной и детальной диагностике
Источники литературы
Приложение 1
Анкетирование
Приложение 2
Вопросы используемые в тесте
Кем был на самом деле Лжедмитрий I? |
Первый царь династии Романовых это: |
Второй Мировая Война началась: |
Реформы какого патриарха привели к расколу церкви в XVII веке? |
Куликовская битва произошла в: |
Крещение Руси произошло в: |
Пресечение династии Рюриковичей произошло в: |
Самый большой город Китая это: |
Какой город являлся целью всех крестовых походов? |
Самая большая страна из ниже перечисленных это: |
Какой район Нью-Йорка находится на острове? |
На флаге какой страны присутствует только один цвет? |
Самая населенная страна в мире это: |
Самая маленькая страна в мире это: |
Выполните умножение:(2-3x)(4x+1) |
Запишите в виде многочлена выражение (3y-2)(y2-y+1) |
Упрости выражение : 4m+9n+7m-2n |
Укажите многочлен стандартного вида: |
Возведите число 68 в квадрат |
Сократите выражение (5a-4b)(5a+4b) |
Сократите выражение (2а-4b)(4*a^2+8ab+16b^2) |
Кто из русских литераторов XVIII века разработал систему слогоударного стихосложения |
Кто из поэтов XVIII века призывал "властителей и судей"справедливо вершить свои дела |
Каким стихотворным размером написано стихотворение Г. Державина "Властителям и судиям" |
В течении какого времени происходят события комедии Д.И. Фонвизина "Недоросль" |
Кто автор стихотворения в прозе "Русский язык" |
Кто написал произведение "Хамелеон" |
Кем по профессии Чехов? |
Вес тела - это |
К чему приложен вес? |
Если тело и опора неподвижны или движутся равномерно и прямолинейно, то : |
Единицей сила является - |
Опора (подвес) и тело деформируется , что приводит к появлению |
По какой формуле можно вычислить силу тяжести? |
По какой формуле можно рассчитать давление, которое оно оказывает на дно и стенки сосуда? |
В каких единицах измеряют давление? |
Чем ... площадь опоры, тем ... давление, производимое одной и той же силой на эту опору. |
Какая физическая величина равна произведению плотности вещества на его объем? |
В каком направлении упадёт человек, выпрыгнув из трамвая? |
Сила, под действием которой изменяется направление движения камня, брошенного горизонтально, называется… |
Как называется сила между колесом движущегося автомобиля и дорогой? |
По какой формуле можно рассчитать выталкивающую силу |
Приложение 3
Электронное тестирование
Слайд 1
МБОУ «Школы-гимназии» г. Ярцева Смоленской области Проект по информатике на тему «Выбор профиля обучения учащимися 7 класса» Выполнили: ученики 7 А класса, Кожевников Максим Данелия Всеволод Руководитель: Слащинина Е.В Ярцево 2016Слайд 2
Актуальность Какой профиль выбрать ? Совпадает ли мнение со знаниями? Мнение+знания=
Слайд 3
Проблема, цели и задачи и необходимое оборудование Проблема: Выбор профиля обучения в будущем. Цель: выбрать или разработать метод оценки знаний наших одноклассников по разным предметным областям. Задача: 1.Выбрать методы исследований. 2.Продумать их структуру и содержание. 3.Провести эксперимент на основе составленных разработок. 4.Сравнить результаты, полученных с помощью разных видов исследования. 5.Сделать вывод о результатах исследований. 6.Дать рекомендации нашим одноклассникам. Необходимое оборудование: Программа MSExcel
Слайд 4
Гипотеза Гипотеза: Мы предполагаем, что выбор профиля обучения нашими одноклассниками совпадает с их реальными способностями и склонностями, а если различия и есть, то они будут незначительными
Слайд 5
Объект, предмет, методы исследования и результат Объект: соотношение личного времени и реальных способностей учащихся седьмого класс при выборе профиля обучения. Предмет : методы анализа знаний, умений, и природных способностей учащихся седьмого класса Методы исследования: а) анкетирование; б) тестирование (в электронном виде, выполненная в программе MSExcel). Результат (проектный продукт) — тест
Слайд 6
Этапы реализации проекта 1.Составить вопросы анкеты. 2.Провести анкетирование. 3.Проанализировать результат анкетирования на диаграмме. 4.Изучить основные функции MSExcel 5.Разработать тест в MSExcel 6.Выбрать систему оценивания в баллах 7.Провести компьютерное тестирование каждого одноклассника 8.Проанализировать полученные данные на диаграмме 9.Сопоставить результаты анкетирования и тестирования. 10.Сделать вывод.
Слайд 7
Анкетирование Проведя анкетирование, мы выяснили, что среди наших одноклассников (группа из 13 человек) математический профиль выбрали 36%, а гуманитарный - 64%.
Слайд 8
Тестирование Проведенное нами тестирование показало, что исходя из природных способностей, знаний и умений наших одноклассников математический профиль следует выбрать 83%, а гуманитарный 17%. Таким образом наше предположение не оправдалось.
Слайд 9
Вывод В ыбор профиля обучения некоторыми из наших одноклассников был недостаточно хорошо продуман и, возможно, им следует обратится за помощью к школьному психологу для более подробной и детальной диагностики
Нарисуем попугая цветными карандашами
Пчёлы и муха
Музыка космоса
Как я избавился от обидчивости
Кто самый сильный?