Презентация рассказывает о истории самолетостроения первой половины XX века.
Вложение | Размер |
---|---|
pervym_delom_samolety_prezentatsiya_dlya_shkoly.pptx | 2.83 МБ |
Слайд 1
ПЕРВЫМ ДЕЛОМ САМОЛЕТЫ… МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДУБКОВСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА ПЕРЕСЛАВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА Работу выполнили обучающиеся 10 класса: Бабаева А. Беляев П., Клименко В., Фадеева Т. Руководитель: Беляев А.А. учитель первой квалификационной категории п. Дубки 2015Слайд 2
АННОТАЦИЯ Еще в глубокой древности человек мечтал летать как птица. Известны изображения крылатых людей эпохи каменного века, сказания и мифы о колесницах, в которые запряжены орлы, сказки о коврах-самолётах, легенда о Дедале и его сыне Икаре. С развитием науки возможность воздушных полетов стала занимать умы ученых. Целый ряд стран в XIX веке вел работы по конструированию летательных аппаратов с мотором. Первый в истории полет на моторном аппарате совершили братья Райт 14 декабря 1903 года. После их триумфа самолетостроение начало развиваться очень быстрыми темпами. В 1914 году все страны мира вступили в войну с самолётами без вооружения за исключением личного оружия пилотов. С этого момента начинается наша история…
Слайд 3
Первым делом самолёты…
Слайд 4
Первый полёт Первый в истории полет на моторном аппарате совершили братья Уилбур и Орвил Райт 14 декабря 1903 года. Их самолет « Флайер » после первого старта пробыл в воздухе 12 секунд, а после четвёртого – 59.
Слайд 5
Перед войной К началу Первой мировой войны Россия имела самый большой авиационный флот в мире из 263 самолетов. В том числе 4 « Ильи Муромца », единственные в мире на то время серийные многомоторные самолеты.
Слайд 6
Первый истребитель В 1914 году все страны мира вступили в войну с самолётами без всяческого вооружения за исключением личного оружия пилотов. Первым истребителем в мире стал британский Vickers F.B.5 , специально построенный для воздушного боя с помощью закрепленного на турели пулемёта
Слайд 7
Стреляем через винт Летом 1915 года фирма « Фоккер » разработала и установила на истребитель Fokker E.I. синхронизатор, позволяющий стрелять через вращающийся винт самолета. Это увеличило точность и скорострельность оружия.
Слайд 8
Гонка вооружений Истребители-бипланы Albatros D.II , появившиеся в августе 1916 года, позволили немцам получить значительное техническое преимущество за счёт более прочного, легкого и обтекаемого фюзеляжа.
Слайд 9
Ответ Антанты Новые истребители Royal Aircraft Factory S.E.5, Sopwith Camel и SPAD , поступившие в войска летом 1917 года, позволили восстановить положение дел в воздушной войне. Главным преимуществом Антанты стало лучшее состояние англо-французского двигателестроения.
Слайд 10
Революция самолётостроения После окончания Первой мировой войны развитие военной авиации не прекратилось. В первой половине и середине 30-х годов в конструкции самолетов произошли революционные изменения. Скоростной моноплан середины 30-х отличался от биплана начала 20-х годов не меньше, чем последний — от самолета братьев Райт.
Слайд 11
Небо Испании Во второй половине 1930-х гг. СССР неоднократно оказывал военную помощь дружественным странам перед лицом военной агрессии со стороны Германии и Японии, подписавших в ноябре 1936 г. «Антикоминтерновский пакт». Небо Испании защищали истребители И-15 и И-16 .
Слайд 12
Начало Второй мировой Встреча наших самолетов с германским Messerschmitt BF-109 в конце Гражданской войны в Испании (июль 1936 – апрель 1939) показала, что необходима разработка новых машин. Ими стали ЛаГГ-3 и Як-1
Слайд 13
Рождение легенды ЛаГГ-3 отличало от других самолетов: мощное вооружение, высокая живучесть, минимальное использование дефицитных материалов — основной материал сосна, березовый шпон, фанера и модифицированная смолами древесина . Оснащение ЛаГГ-3 новым мощным двигателем в корне изменило этот самолет. Так появился Ла-5 , а затем Ла-7 . Последний наряду с Як-3 считался лучшим воздушным бойцом.
Слайд 14
Лучший истребитель В советских ВВС на завершающем этапе войны не было самолета более популярного, чем Як-3 . В то время это был самый легкий истребитель. Французские летчики полка «Нормандия-Неман», воевавшие на Як-3, так отзывались о его боевых возможностях: «Як-3 дает вам полное превосходство над немцами. На Як-3 вдвоем можно драться против четверых, а вчетвером — против шестнадцати!»
Слайд 15
Реактивная тяга К концу войны самолеты с поршневыми двигателями и воздушными винтами подошли к пределу своего развития. Дальнейшее наращивание энерговооруженности и совершенствование аэродинамики давались все труднее и приносили все меньший эффект. Выход из этого тупика сулила радикальная смена принципа создания тяги — переход от винтовых силовых установок к реактивным. В октябре 1944 года в Германии было сформировано подразделение реактивных истребителей Messerschmitt Me.262.
Слайд 16
Полет Метеора Первый британский реактивный истребитель, единственный реактивный самолёт союзников, принимавший участие во Второй мировой войне — Глостер Метеор (англ. Gloster Meteor ) — применялся в основном для перехвата крылатых ракет Фау-1
Слайд 17
Первый! Реактивный!! Советский!!! Первый советский турбореактивный истребитель МиГ-9 , разработаный в ОКБ Микояна и Гуревича, совершил первый полёт 24 апреля 1946 года.
Слайд 18
После окончания Второй мировой войны началась эпоха реактивных истребителей. Но это уже другая история!!!
Слайд 19
Источники информации Слайд 3 http://c2.kommersant.ru/Issues.photo/AUTO/2012/003/KAV_000617_00013_1_t210.jpg Слайд 4 -http://imgfotki.yandex.ru/get/6807/141128800.296/0_da271_c0a3dc31_orig.jpg. Слайд 5 –http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/8/102/72/102072873_large_IllyaMuromec1.jpg Слайд 6 –http://war-arms.info/media/k2/items/cache/2e79051f535b06583dfeaa47b4b5b74c_XL.jpg Слайд 7 –http://img.cz.prg.cmestatic.com/media/images/600xX/Feb2012/946329.jpg?d41d Слайд 8 –http://www.airwar.ru/image/idop/fww1/albd3/albd3-1.jpg Слайд 9 –http://www.warhistoryonline.com/wp-content/uploads/2014/04/A-Fighter-Plane-from-WWI-is-Completely-Replicated.jpg - http://www.ctie.monash.edu.au/hargrave/images/sopwith_camel_1stproto_750.jpg - http://flyingmachines.ru/Images7/01-Istreb-1/29-SPAD_S12-2.jpg Слайд 10 –http://s60.radikal.ru/i169/1211/27/4f4778543067.jpg - http://flyingmachines.ru/Images7/Fighters/506-2.jpg - http://www.ovvakul.ru/userfiles/images/1847589.jpg Слайд 11 –http://www.istpravda.ru/upload/medialibrary/a44/a44f40e3eb181c6ac7db993f6eebb55a.jpg - http://forum.valka.cz/attachments/3588/I-16_typ_18__ernomo_sk__flotila.jpg Слайд 12 –http://static4.wikia.nocookie.net/__cb20131109170127/fhsw/images/d/d2/Bf-109g6real.jpg - http://albumwar2.com/wp-content/uploads/2013/02/39840.jpg - http://airpages.consect.ru/img/yak1_1.jpg Слайд 13 - http :// www . libma . ru / transport _ i _ aviacija / yenciklopedija _ sovremennoi _ voennoi _ aviacii _1945_2002_ ch _1_ samolety / pic _47. jpg - http://armyman.info/uploads/posts/2013-12/1387729480_7.jpg Слайд 14 –http://vladnews.ru/uploads/news/2013/11/05/b51370f61d28c2adca29b67c5920d961.jpg Слайд 15 –http://www.airventure.de/newspics/me262A-2a_photo2.jpg Слайд 16 –http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/5/5e/Gloster_Meteor_F.8_EG-121_Belgian_A.F._BLA_06.09.55_edited-2.jpg Слайд 17 - http://media.vorotila.ru/ru/items/t1@041383cc-e57f-4b3a-b208-c24d942792f9/MiG9---pervyy-sovetskiy-turboreaktivnyy-istrebitel-podnyavshiysya-v-vozduh.jpg
Астрономический календарь. Апрель, 2019
Весенняя сказка
Астрономы получили первое изображение черной дыры
"Разделите так, как делили работу..."
Госпожа Метелица