Целью эксперимента являлось определение оптимального угла бросания мяча, обеспечивающего максимальную дальность броска и подготовка рекомендаций по технике бросания мяча для одноклассников
Вложение | Размер |
---|---|
zavisimost_dalnosti_poleta_myacha_ot_ugla_brosaniya.docx | 762.94 КБ |
Муниципальное образовательное учреждение
Дубковская средняя общеобразовательная школа
Переславского муниципального района
Исследовательская работа
на тему:
«Исследование зависимости дальности полета мяча от угла бросания»
Работу выполнили
обучающиеся 10 класса:
Бабаева А. Беляев П.,
Клименко В., Фадеева Т.
Руководитель:
Беляев А.А.
учитель I квалификационной категории
п. Дубки
2015
ПЛАН ЭКСПЕРИМЕНТА
«Исследование зависимости дальности полета мяча от угла бросания»
Цель эксперимента: определение оптимального угла бросания мяча, обеспечивающего максимальную дальность броска и подготовка рекомендаций по технике бросания мяча для одноклассников.
Оборудование.
Подготовка к проведению эксперимента.
Для выполнения эксперимента устанавливают рамку на футбольные ворота, надежно ее фиксируя. Определяем минимальное расстояние от земли до точки отрыва мяча от руки. Исходя из полученных данных, находим расстояния от точки бросания до стойки ворот в зависимости от угла бросания для каждого участника эксперимента.
Проведение эксперимента.
Каждый участник эксперимента производит по три броска мяча на дальность без использования рамки. Следующие три броска делаются с расстояния, соответствующего углам: 10-20°. Затем с расстояния для углов 20-30°, 30-40°, 40-50°, 50-60°. При определении оптимального угла бросания закрепляем навык бросания с использованием рамки. В заключение эксперимента участники бросают мяч под оптимальным углом без использования рамки.
Обработка результатов.
Определяем среднеарифметическое значение дальности броска для каждого этапа эксперимента. На основании полученных данных строим график зависимости дальности полета мяча от угла бросания. Проводим сравнение результатов дальности полета мяча в начале и в конце эксперимента.
Выводы: используя полученные данные, делаем выводы и готовим рекомендации по технике бросания для одноклассников.
«Исследование зависимости дальности полета мяча от угла бросания»
Угол вылета снаряда имеет большое влияние на результат. Теоретически наибольшая дальность полета может быть достигнута при угле вылета 45°. На практике угол вылета, как правило, несколько меньше (от 30 до 43°).
Цель эксперимента: определение оптимального угла бросания мяча, обеспечивающего максимальную дальность броска и подготовка рекомендаций по технике бросания мяча для одноклассников.
Оборудование.
Подготовка к проведению эксперимента.
Для выполнения эксперимента устанавливают рамку на футбольные ворота, надежно ее фиксируя. Определяем минимальное расстояние от земли до точки отрыва мяча от руки. Исходя из полученных данных, находим расстояния от точки бросания до стойки ворот в зависимости от угла бросания для каждого участника эксперимента.
Проведение эксперимента.
Каждый участник эксперимента производит по три броска мяча на дальность без использования рамки. Следующие три броска делаются с расстояния, соответствующего углам: 10-20°. Затем с расстояния для углов 20-30°, 30-40°, 40-50°, 50-60°.
При определении оптимального угла бросания закрепляем навык бросания с использованием рамки. В заключение эксперимента участники бросают мяч под оптимальным углом без использования рамки. (См. фото в конце документа)
Обработка результатов.
Заносим результаты в таблицу. Определяем среднеарифметическое значение дальности броска для каждого этапа эксперимента.
№ участника | Угол полёта мяча | |||||||||
10-20° | 20-30° | 30-40° | 40-50° | 50-60° | ||||||
Р | СА | Р | СА | Р | СА | Р | СА | Р | СА | |
1 | 13,0 | 13,3 | 15,5 | 15,0 | 17,0 | 16,8 | 18,0 | 17,5 | 16,5 | 16,0 |
12,5 | 15,0 | 17,5 | 18,0 | 15,5 | ||||||
14,5 | 14,5 | 16,0 | 16,5 | 16,0 | ||||||
2 | 16,5 | 17,3 | 19,0 | 17,8 | 19,5 | 20,3 | 18,0 | 19,0 | 17,5 | 17,7 |
18,0 | 18,5 | 21,5 | 19,5 | 17,0 | ||||||
17,5 | 16,0 | 20,0 | 19,5 | 18,5 | ||||||
3 | 18,5 | 18,0 | 19,5 | 19,7 | 22,5 | 22,3 | 23,5 | 22,8 | 19,5 | 20,2 |
18,0 | 20,5 | 23,0 | 22,5 | 21,5 | ||||||
17,5 | 19,0 | 21,5 | 22,5 | 19,5 | ||||||
4 | 18,5 | 19,2 | 20,0 | 20,8 | 21,5 | 23,0 | 22,0 | 22,0 | 18,5 | 19,2 |
20,0 | 21,5 | 23,5 | 22,5 | 19,5 | ||||||
19,0 | 21,0 | 24,0 | 21,5 | 19,5 |
Примечания: Р - текущий результат; СА – среднее арифметическое значение.
На основании полученных данных строим график зависимости дальности полета мяча от угла бросания.
Дальность полета мяча в начале и в конце эксперимента
№ участника | Угол полёта мяча | |||
в начале эксперимента | в конце эксперимента | |||
Р | СА | Р | СА | |
1 | 19,0 | 18,7 | 17,5 | 18,7 |
18,5 | 19,0 | |||
18,5 | 19,5 | |||
2 | 20,5 | 20,3 | 23,0 | 22,3 |
20,0 | 22,0 | |||
20,5 | 22,0 | |||
3 | 19,5 | 21,6 | 24,5 | 23,0 |
23,5 | 23,0 | |||
22,0 | 21,5 | |||
4 | 22,5 | 23,2 | 23,0 | 23,3 |
23,0 | 23,5 | |||
24,0 | 23,5 |
Вывод:
Наибольшую дальность полета имеет мяч, брошенный под углом от 30° до 45°.
Методические рекомендации:
Использование специальной рамки позволит отработать оптимальный угол метание мяча, что увеличит дальность полета спортивного снаряда.
Карандаши в пакете
Про пингвинов
Калитка в сад
Петушок из русских сказок
Пустой колос голову кверху носит