Рассмотрели возможные варианты, когда бывает счастлив человек.
Вложение | Размер |
---|---|
schaste.docx | 89.76 КБ |
schaste_2.pptx | 2.99 МБ |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа
Бутурлиновского муниципального района
Воронежской области 397505, Воронежская обл., г.Бутурлиновка, ул. Дорожная, 71
тел.:(47361)2-83-30, 2-83-31, эл. адрес: but-school@mail.ru
Исследовательская работа
«Сколько денег нужно для счастья ученику нашей школы?»
Выполнили:
обучающиеся 7 «в» класса
МБОУ БСОШ
Саввина Анастасия,
Сушкова Вероника
Проверила:
Критинина О.М.
учитель математики
Бутурлиновка 2017.
Введение
Шведская королевская академия в Стокгольме в 2015 году объявила имя обладателя премии по экономике памяти Альфреда Нобеля. Награды удостоен англо-американский экономист Ангус Дитон за вклад в анализ потребления, бедности и социальной защиты населения, его работа называлась «Сколько денег для счастья нужно человеку?»
Ангус Дитон родился в Шотландии. Сейчас он работает на экономическом факультете в Принстонском университете (США) и занимается исследованиями в области микроэкономики.
Отметим, что формально премия по экономике является премией Государственного банка Швеции: в завещании Альфреда Нобеля не было сказано об экономике. Он предполагал, что премии должны вручаться за заслуги в области физики, химии, литературы, медицины, а также за заслуги перед миром.
Тем не менее, Государственный банк Швеции решил, что вклад в экономику является не менее важным, чем вклад в перечисленные области. И поэтому в 300-летний юбилей Нобелевской премии он пожертвовал Нобелевскому комитету большую сумму денег, а взамен комитет одобрил создание ещё одной премии - в области экономических наук. Именно поэтому она носит, немного отличающееся название - "Премия Шведского государственного банка по экономическим наукам памяти Альфреда Нобеля".
Сам Дитон рассказал о своей реакции в телефонном разговоре с Нобелевским комитетом. Поскольку его исследования связаны с бедностью, Дитон ответил на вопрос о миграционном кризисе. Он сказал, что у этого кризиса есть свои исторические корни.
"То, что мы видим сейчас, является результатом неравного развития в мире за последние сто лет. Большой разрыв между богатыми и бедными. Те люди, которые остались за чертой бедности, хотят лучшей жизни, и это оказывает огромное давление на взаимодействие между богатыми и бедными. Для решения этой проблемы необходимо бороться с бедностью в отсталых странах. В ближайшей перспективе необходима стабилизация в районах боевых действий".
Однако разговор перешёл и на более прозаические темы. На вопрос о том, что Дитон ощутил, когда получил известие о присуждении премии, он ответил, что чувствовал себя очень сонно. В Принстоне, где он сейчас живёт, на момент присуждения премии было примерно полвосьмого утра.
Но также он сказал, что, конечно, "счастлив".
В исследованиях Дитона рассматриваются три центральных вопроса: как происходит распределение расходов потребителей на разные товары, какая часть доходов общества идет на потребление и на накопление, как можно наилучшим образом измерить и проанализировать степень благосостояния и бедности.
Дитон изучает связь между доходами человека, его здоровьем и отношением к жизни. Один из основных выводов ученого состоит в том, что деньги помогают людям почувствовать себя счастливыми, но когда средств слишком много, они теряют это свойство. По оценкам на 2008-2009 гг., среднестатистическому американцу для счастья нужно было около 75 тыс долларов в год. Большая сумма усиливала чувство успешности, но не прибавляла счастья.
Вручение награды состоялась 10 декабря в Стокгольмской филармонии в день смерти Альфреда Нобеля. Размер денежной составляющей Нобелевской премии в 2015 г., как и в предыдущие два года, - 8 млн крон. Но в связи с ослаблением курса шведской кроны эта сумма - впервые с 2001 г. - будет меньше 1 млн долларов, а именно - 950 тыс. долларов.
Мы, конечно, не претендуем на Нобелевскую премию, но подумали, почему бы нам не провести такое исследование в нашей школе. Мы выдвинули следующую гипотезу: счастье не зависит от материального благополучия.
Актуальность нашего проекта обусловлена необходимостью сравнения интересов и желаний детей с доходами их родителей в условиях кризиса.
Цель нашего исследования: просчитать, сколько денег нужно для счастья ученику нашей школы.
Объект исследования – ученики МБОУ Бутурлиновская СОШ.
Цель определила постановку следующих задач:
Исследование проходило в три этапа: на первом этапе - ознакомились с литературными источниками и публикациями по данной проблеме и проанализировали их; на втором этапе – провели практические исследования, статистическую обработку полученных данных; на третьем этапе – провели анализ, оценку результатов исследования.
1.Что такое счастье?
Вначале своей работы мы попытались ответить для себя на главный вопрос: «Что такое счастье?» Для этого мы воспользовались различными источниками. Например, в Википедии говорится: «Сча́стье – это состояние человека, которое соответствует наибольшей внутренней удовлетворённости условиями своего бытия, полноте и осмысленности жизни, осуществлению своего человеческого назначения.»
Физиология счастья может быть тесно связана с так называемыми «гормонами счастья» — эндорфинами, серотонином и дофамином. Их синтез и круговорот в организме нарушаются при эндокринных, инфекционных и вирусных заболеваниях. Серотонин является нейромедиатором головного мозга, который вырабатывается в шишковидной железе человека. Если эндорфины влияют, в основном, на кратковременные состояния эйфории и радости, то серотонин, его регулярная выработка и процессы захвата в нейронах, в большей степени создают фон счастья и долговременной удовлетворенности. Другой гормон и нейромедиатор, тесно связанный с серотонином, — дофамин. Дофамин является одним из химических факторов внутреннего подкрепленияи служит частью «системы поощрения» мозга.
В философии проблема счастья являлась центральной категорией. Первым её исследовал Аристотель, который определил счастье как «деятельность души в полноте добродетели». Древнегреческое слово счастье - дословно означало судьбу человека, находящегося под покровительством богов.
Восточная философия, провозглашая недостижимость счастья в материальном мире, в своих биологическом, физиологическом, социальном, экономическом и логическом аспектах учит практическому пути достижения индивидуальной счастливой жизни.
В этой связи показательна следующая цитата:
«К счастью можно прийти двумя путями. Первый путь — внешний. Приобретая лучшее жилище, лучшую одежду, более приятных друзей, мы можем в той или иной степени обрести счастье и удовлетворение. Второй путь — это путь духовного развития, и он позволяет достичь счастья внутреннего. Однако эти два подхода не равноценны. Внешнее счастье без внутреннего не может длиться долго. Если жизнь рисуется вам в чёрных красках, если вашему сердцу чего-то недостает, вы не будете счастливы, какой бы роскошью себя ни окружили. Но если вы достигли внутреннего спокойствия, то можете обрести счастье даже в самых тяжелых условиях» (Далай-лама XIV)
Аристотель также считал, что друзья есть то благо, которым в числе прочих должен обладать счастливый человек.
Показательной является и следующая цитата:
«Ведь для полноты жизни человека, которая называется счастьем, недостаточно материального благополучия и физического здоровья. Высшие радости жизни — это радости духовной жизни. Но восприятие и понимание последних прямо пропорционально степени развития сознания. Улучшение материального положения масс должно сопровождаться развитием их сознания, их духовной жизни»
В психологии применяется, в частности, следующая формула счастья:
Счастье = глубокое удовлетворение жизнью + максимум положительных эмоций + минимум негативных эмоций.
Причем, положительные эмоции связаны со счастьем в настоящий момент, а глубокое удовлетворение — со счастьем в долгосрочном периоде.
Экономисты и социологи, изучающие связь между счастьем и деньгами отмечают, что на макроуровне жители богатых стран с высоким уровнем дохода в среднем ощущают себя более счастливыми, чем жители бедных государств. Что касается микроуровня, вывод большинства экономистов таков: счастье зависит от денег, но чем больше денег, тем меньше они на это счастье влияют.
В религии по словам профессора Московской духовной академии, богослова А. И. Осипова, счастье является внутренним состоянием человека и не зависит от степени его обеспеченности материальными благами, в подтверждение чего он приводит историю, случившуюся с игуменом Никоном (Воробьёвым), который «в юности был заражён идеями прогресса, свободы, равенства, братства». Как-то раз Никона потрясла опубликованная в газетах информация о самоубийстве сверхобеспеченного двадцатилетнего сына миллионера по причине несчастной любви. Осипов задаётся вопросом: «А что же тогда счастье?». И отвечает: «Это радость!». И вспоминает два случая, первый из которых случился с Никоном Оптинским, последним насельником Оптинского монастыря, арестованным в 1929 году. Рассказывает: "Его обрили, остригли, сняли с него все монашеские одежды, надругались над ним полностью, посадили со шпаной, там он заболел туберкулёзом… Удавалось передавать письма. В одном из последних писем строка: «Счастью моему нет предела, я наконец узнал, что такое „Царство Божие внутри вас есть“»". Второй случай взят из жития великомученика Евстратия, жившего в третьем веке. Богослов говорит, что «когда с него [Евстратия] снимали кожу, вдруг у него необыкновенно озарилось лицо, и он воскликнул: „Мучение это суть радость рабам твоим“. Мучители были настолько потрясены, что некоторые из них бросили орудия казни и тут же сказали: „Я христианин!“. Им тут же снесли головы, конечно». По словам А. И. Осипова «христианство даёт человеку возможность приобрести истинное счастье». В другой публичной лекции профессор-богослов Осипов дал краткое и ёмкое определение: «Счастье — это быть довольным».
В индуизме олицетворением счастья является богиня Лакшми.
Можно ли измерить счастье?
Все мы хотим счастья, но проблема в том, что само понятие счастья всегда считалось слишком размытым. Что же делает человека счастливым?
Последние исследования ученых доказывают, что счастье есть. Его можно измерить!
«Само слово «счастье» проблематично, – говорит Лорд Лайард, профессор Лондонской школы экономики и автор книги «Счастье: уроки новой науки». – Когда вы произносите это слово, оно подобно воздушному шару, парящему в небесах, или чему-то столь же легкомысленному». На самом деле, говорит профессор, счастье поддается точному измерению и определению. Нейробиология умеет измерять степень наслаждения. И нейробиологи говорят, что счастье – это не просто неуловимое настроение. Счастье реально.
Как сказал американский психолог профессор Эд Динер из университета Иллинойса, наука счастья основана на простой идее: «Это может казаться глупым, но мы спрашиваем людей: «Насколько вы счастливы – по шкале от единицы до семи?». Интересно то, что ответы, которые мы получаем, достоверны и позволяют определить вполне реальные вещи». «Система измерений пока несовершенна, но я думаю, что по многим критериям она не уступают той, которой пользуются экономисты», – говорит профессор Динер.
Смелое заявление. Просто спрашивая людей о том, насколько они счастливы, можно получить данные, сравнимые с определением уровня бедности или экономического роста? Если это так, то о деятельности правительств можно судить по тому, насколько счастливо население. И, как сказал советник британского премьер-министра Дэвид Халперн, в ближайшие 10 лет власти действительно могут разработать систему определения народного счастья.
Счастье, похоже, обладает почти магическими свойствами. Твердых доказательств этому пока нет, но ученые полагают, что оно удлиняет жизнь, укрепляет здоровье, повышает иммунитет и производительность труда.
Чтобы получить искомый результат, специалисты берут тот уровень счастья, который называют люди, и сопоставляют его с целым набором других факторов, таких как возраст, пол, матримониальный статус (женат/холост), религия, состояние здоровья, уровень дохода, безработица и т.д. В подобных экспериментах участвуют огромные группы добровольцев, и раз за разом выявляются заметные корреляции между счастьем и некоторыми из этих факторов.
Сейчас ученые не в состоянии определить причинно-следственных связей и четко объяснить, здоров ли человек, потому что счастлив, или счастлив, потому что здоров. Однако в наличии таких связей психологи не сомневаются.
По словам профессора Динера, есть доказательства того, что счастливые люди живут дольше, чем несчастные. «В результате одного исследования выявилась разница в девять лет между самой счастливой и самой несчастливой группами, – говорит он. – И это громадная разница. Курение может отнять у вас, скажем три года жизни или, если вы курите очень много, то шесть лет. И потому девять лет, зависящих от счастья, – это очень много».
Ученые уже не первое десятилетие отслеживают уровень удовлетворенности людей своей жизнью. Интересно, что несмотря на огромный рост благосостояния населения западных стран за последние полвека уровень счастья у них не увеличился.
«Стандарты жизни резко возросли, а счастье не выросло совсем, а в некоторых случаях даже несколько уменьшилось, – говорит профессор Дэниэл Канеман из Принстонского университета. – Есть много свидетельств того, что богатство не делает нас счастливее».
Исследования свидетельствуют, что люди в богатых странах обычно несколько счастливее, чем в бедных, но счастья людям добавляют не дополнительные деньги, а наличие крыши над головой, еды и одежды. Похоже, что удовлетворение жизнью наступает в тот момент, когда средний доход населения в стране достигает $17 – 18 тыс. в год.
Ученые считают, что знают причины того, что лишние деньги и другие материальные блага не делают нас счастливее.
Во-первых, говорят они, мы просто привыкаем к богатству. А короткий всплеск удовольствия нам в состоянии доставить не только приобретение нового автомобиля, но и поедание только что купленной плитки шоколада.
Во-вторых, считается, что мы обычно судим о своей жизни так, как судят о ней другие. Более богатые ощущают прилив сил, сравнивая себя с более бедными, но – не с еще более богатыми.
Единого ключа к счастью, по словам профессора психологии Эда Динера, не существует, есть целый набор важных ингредиентов.
Во-первых, родственники и друзья. Чем шире и глубже отношения с окружающими, тем лучше. Говорят даже, что дружба в состоянии ограждать от микробов. Наш мозг контролирует многие механизмы в организме. И, полагают некоторые, точно так же, как стресс может вызывать недуг, дружба и счастье обладают защитным эффектом. Дружба оказывает гораздо большее влияние на уровень счастья, чем доход. Один британский экономист, профессор Освальд из университета Уорика, даже подсчитал, сколько денег нужно человеку, чтобы компенсировать отсутствие друзей. Оказалось – почти $90 тысяч.
Очень важен и брак. По данным исследований, счастливый брак добавляет мужчине семь лет жизни, а женщине – около четырех.
Второй важнейший ингредиент – наличие смысла жизни, вера во что-то большее, чем ты сам, будь то религия, духовность или некая жизненная философия.
Третий элемент – это долгосрочные цели, над достижением которых нужно работать и продвижение к которым доставляет удовольствие.
При этом в жизни есть немало вещей, которые в состоянии привести к длительному ощущению несчастья. И профессор Динер называет два таких основных элемента. Во-первых, потеря супруга. Она приводит к тому, что человеку требуется несколько лет на возвращение к предыдущему уровню счастья. Во-вторых, потеря работы. Неприятный эффект от этого события тоже может длиться несколько лет, даже в том случае, если человек уже давно получил новую работу.
А что делать, если ты родился хмурым и всю жизнь таким пребываешь?
Вопрос о том, можем ли мы использовать свои познания о счастье с целью навеки осчастливить самих себя, обсуждается психологами очень горячо. По словам профессора Мартина Селигмана из университета Пенсильвании, мы в состоянии хотя бы в какой-то мере повысить тот биологический набор счастья, которым располагаем. Если, конечно, будем над этим работать.
«Лучшее, что вы можете сделать, чтобы обеспечить себя позитивными эмоциями, – это жить как бы на самом верхнем уровне тех установок, которые в вас заложены, – поясняет он. – То есть, я думаю, можно повысить уровень счастья конкретного человека процентов на 10–15, хотя и нельзя напрочь избавить его от привычки брюзжать или заставить постоянно хихикать».
В старые добрые времена и на Руси говаривали, что человек – кузнец своего Счастья!..
2.Статистический анализ данных, полученных при опросе учеников.
На втором этапе нашей работы мы опрос учеников на разных ступенях образования, где были заданы следующие вопросы:
Анализ вопросов:
1. Что тебе нужно подарить, чтобы ты был счастливым?
Ф.И | Класс | Подарок | Деньги |
Дроботенко Юля | 1 «Г» | Куклы Барби | 1 500 |
Бошко Таня | 1 «Г» | Щенка | 5 000 |
Петров Андрей | 2 «В» | Планшет | 11 000 |
Вылоско Леша | 2 «Б» | Танк | 2 000 |
Подолецкая Наташа | 3 «Г» | Мишку | 2 000 |
Ничепорчук Ира | 3 «Г» | Зайца | 2 000 |
Павленко Оля | 3 «Г» | Мягкую игрушку | 2 000 |
Романцова Таня | 3 «Г» | Гироскутер | 8000 |
Раковская Настя | 4 «В» | Планшет | 11 000 |
Кузьменков Степан | 4 «В» | Айфон 6 | 40 000 |
Чалая Марина | 1 «Г» | Большая Little Pony | 1 000 |
Серенко Диана | 1 «Г» | Телефон | 6 000 |
Владов Константин | 2 «В» | Телефон | 6 000 |
Подарожняя Анна | 2 «Б» | Котёнка | 4 000 |
Давыденко Маша | 3 «Г» | Велосипед | 13 000 |
Уличева Оля | 3 «Г» | Скейтборт | 3 000 |
Мильник Диана | 3 «Г» | Телефон | 6 000 |
Шахова Даша | 3 «Г» | Планшет | 8 000 |
Железняк Анастасия | 4 «В» | Велосипед | 13 000 |
Бочарникова Алина | 4 «В» | Кольцо (золотое) | 8 000 |
Итого: 152 500 р., в среднем на человека – 7625 р. |
Латынина Милана | 5 «В» | Конфеты | 200 |
Мазаева Вика | 5 «А» | Плойку | 3 300 |
Шальнева Лилия | 6 «Б» | Телефон б | 12 000 |
Затонская Елена | 6 «Б» | Штатив | 1 000 |
Фильченко Катя | 7 «В» | Кроссовки | 3 000 |
Фильченко Сергей | 7 «В» | Игровая приставка | 10 500 |
Журавлева Марина | 7 «Б» | Лошадь | 30 000 |
Покатаева Аня | 8 «А» | Щенка | 5 000 |
Акимова Таня | 8 «А» | Кроссовки | 3 000 |
Мещерякова Даша | 8 «А» | Котенка | 1 000 |
Щурова Оля | 5 «В» | Велосипед | 13 000 |
Казмерчук Артём | 5 «А» | Компьютер | 20 000 |
Бурсов Михаил | 5 «А» | Компьютер | 20 000 |
Миляев Данил | 6 «Б» | Телефон | 6 000 |
Богатых Даша | 6 «Б» | Телефон | 6 000 |
Карлова Яна | 6 «Б» | Ноутбук | 17 000 |
Архипова Екатерина | 7 «В» | Щенок «Шпиц» | 25 000 |
Герус Кристина | 7 «Б» | Телефон | 7 000 |
Степанова Кристина | 7 «В» | Браслет (золотой) | 9 000 |
Рогова Ева | 8 «А» | Защитное стекло | 500 |
Итого: 193 500 р., в среднем на человека – 9675 р. |
Боровикова Рита | 9 «А» | Кроссовки | 3 000 |
Назаренко Катя | 9 «Б» | Собаку | 5 000 |
Власюк Ангелина | 9 «Б» | Котенка вислоухова | 2 000 |
Красноштанова Вероника | 9 «Б» | Щенка | 5 000 |
Деркачева Августина | 10 «В» | Щенка | 5 000 |
Голенских Настя | 11 «А» | 5кг апельсинов | 400 |
Черных Валя | 11 «А» | Шоколадку | 100 |
Ткаченко Алина | 11 «А» | Открытку | 50 |
Коваль Лера | 11 «А» | Платье на выпускной | 10 000 |
Саввина Екатерина | 11 «Б» | 10 кг мандаринов | 1 000 |
Коваль Лера | 11 «А» | Платье на выпускной | 10 000 |
Саввина Екатерина | 11 «Б» | 10 кг мандаринов | 1 000 |
Плахотя Юля | 9 «Б» | Платье на выпускной | 10 000 |
Курипко Анжела | 10 «Г» | Мотоцикл | 40 000 |
Кащенко Марина | 10 «В» | Сумку | 4 000 |
Кузнецова Екатерина | 10 «В» | Золотая цепочка | 11 000 |
Сушкова Анастасия | 11 «А» | Плеер | 3 000 |
Токарь Вадим | 11 «А» | Игровую видеокарту | 7 000 |
Кочура Ольга | 11 «А» | Билет в одну сторону до Питера | 5 000 |
Баешу Виктория | 11 «Б» | Сумку | 4 000 |
Итого: 129 000р., в среднем на одного человека -6450 р. |
2. Вопрос Зависит ли счастье от материального благополучия?
Дроботенко Юля | 1 «Г» | Да |
Бошко Таня | 1 «Г» | Нет |
Петров Андрей | 2 «В» | Нет |
Вылоско Леша | 2 «Б» | Да |
Подолецкая Наташа | 3 «Г» | Нет |
Ничепорчук Ира | 3 «Г» | Да |
Павленко Оля | 3 «Г» | Нет |
Романцова Таня | 3 «Г» | Нет |
Раковская Настя | 4 «В» | Нет |
Кузьменков Степан | 4 «В» | Нет |
Чалая Марина | 1 «Г» | Нет |
Серенко Диана | 1 «Г» | Да |
Владов Константин | 2 «В» | Нет |
Подарожняя Анна | 2 «Б» | Нет |
Давыденко Маша | 3 «Г» | Нет |
Уличева Оля | 3 «Г» | Нет |
Мильник Диана | 3 «Г» | Нет |
Шахова Даша | 3 «Г» | Нет |
Железняк Анастасия | 4 «В» | Нет |
Бочарникова Алина | 4 «В» | Нет |
Латынина Милана | 5 «В» | Да |
Мазаева Вика | 5 «А» | Да |
Шальнева Лилия | 6 «Б» | Нет |
Затонская Елена | 6 «Б» | Нет |
Фильченко Катя | 7 «В» | Да |
Фильченко Сергей | 7 «В» | Нет |
Журавлева Марина | 7 «Б» | Да |
Покатаева Аня | 8 «А» | Нет |
Акимова Таня | 8 «А» | Да |
Мещерякова Даша | 8 «А» | Нет |
Щурова Оля | 5 «В» | Нет |
Казмерчук Артём | 5 «А» | Нет |
Бурсов Михаил | 5 «А» | Нет |
Миляев Данил | 6 «Б» | Нет |
Богатых Даша | 6 «Б» | Нет |
Карлова Яна | 6 «Б» | Нет |
Архипова Екатерина | 7 «В» | Нет |
Герус Кристина | 7 «Б» | Нет |
Степанова Кристина | 7 «В» | Нет |
Рогова Ева | 8 «А» | Да |
Боровикова Рита | 9 «А» | Да |
Назаренко Катя | 9 «Б» | Нет |
Власюк Ангелина | 9 «Б» | Нет |
Красноштанова Вероника | 9 «Б» | Нет |
Деркачева Августина | 10 «В» | Нет |
Голенских Настя | 11 «А» | Нет |
Черных Валя | 11 «А» | Нет |
Ткаченко Алина | 11 «А» | Да |
Коваль Лера | 11 «А» | Нет |
Саввина Екатерина | 11 «Б» | Нет |
Коваль Лера | 11 «А» | Нет |
Саввина Екатерина | 11 «Б» | Нет |
Плахотя Юля | 9 «Б» | Нет |
Курипко Анжела | 10 «Г» | Да |
Кащенко Марина | 10 «В» | Нет |
Кузнецова Екатерина | 10 «В» | Нет |
Сушкова Анастасия | 11 «А» | Нет |
Токарь Вадим | 11 «А» | Нет |
Кочура Ольга | 11 «А» | Да |
Баешу Виктория | 11 «Б» | Нет |
Итого: | Да-14 | Нет-46 |
Дроботенко Юля | 1 «Г» | |
Бошко Таня | 1 «Г» | |
Петров Андрей | 2 «В» | |
Вылоско Леша | 2 «Б» | Мама-15000 |
Подолецкая Наташа | 3 «Г» | Папа -11000 |
Ничепорчук Ира | 3 «Г» | Папа -100000, мама -20000 |
Павленко Оля | 3 «Г» | Мама -6000 |
Романцова Таня | 3 «Г» | |
Раковская Настя | 4 «В» | |
Кузьменков Степан | 4 «В» | Мама-34000 |
Чалая Марина | 1 «Г» | |
Серенко Диана | 1 «Г» | |
Владов Константин | 2 «В» | |
Подарожняя Анна | 2 «Б» | |
Давыденко Маша | 3 «Г» | |
Уличева Оля | 3 «Г» | Мама-12000, папа-13000 |
Мильник Диана | 3 «Г» | |
Шахова Даша | 3 «Г» | Мама-10000, папа-12000 |
Железняк Анастасия | 4 «В» | |
Бочарникова Алина | 4 «В» |
Латынина Милана | 5 «В» | |
Мазаева Вика | 5 «А» | Мама-55000 |
Шальнева Лилия | 6 «Б» | |
Затонская Елена | 6 «Б» | |
Фильченко Катя | 7 «В» | |
Фильченко Сергей | 7 «В» | |
Журавлева Марина | 7 «Б» | Мама-10000, папа -30000 |
Покатаева Аня | 8 «А» | Мама-15000 |
Акимова Таня | 8 «А» | Мама-15000,папа-20000 |
Мещерякова Даша | 8 «А» | |
Щурова Оля | 5 «В» | Мама-15000, папа-50000 |
Казмерчук Артём | 5 «А» | Мама-10000, папа-15000 |
Бурсов Михаил | 5 «А» | |
Миляев Данил | 6 «Б» | |
Богатых Даша | 6 «Б» | |
Карлова Яна | 6 «Б» | |
Архипова Екатерина | 7 «В» | Мама-12000, папа-15000 |
Герус Кристина | 7 «Б» | |
Степанова Кристина | 7 «В» | Мама-20000, папа-45000 |
Рогова Ева | 8 «А» | Мама-30000 |
Боравикок Рита | 9 «А» | |
Назаренко Катя | 9 «Б» | |
Власюк Ангелина | 9 «Б» | Папа -50000, мама- 8000 |
Красноштанова Вероника | 9 «Б» | |
Деркачева Августина | 10 «В» | Мама -30000, папа -40000 |
Голенских Настя | 11 «А» | |
Черных Валя | 11 «А» | |
Ткаченко Алина | 11 «А» | |
Коваль Лера | 11 «А» | |
Саввина Екатерина | 11 «Б» | |
Коваль Лера | 11 «А» | |
Саввина Екатерина | 11 «Б» | |
Плахотя Юля | 9 «Б» | |
Курипко Анжела | 10 «Г» | |
Кащенко Марина | 10 «В» | |
Кузнецова Екатерина | 10 «В» | Мама-10000, папа-20000 |
Сушкова Анастасия | 11 «А» | |
Токарь Вадим | 11 «А» | |
Кочура Ольга | 11 «А» | |
Баешу Виктория | 11 «Б» | |
Итого: знают - 19 человек, не знают – 41 человек |
Дроботенко Юля | 1 «Г» | Когда есть домашние животное |
Бошко Таня | 1 «Г» | Радость |
Петров Андрей | 2 «В» | Радость |
Вылоско Леша | 2 «Б» | Сила |
Подолецкая Наташа | 3 «Г» | Когда с тобой друзья |
Ничепорчук Ира | 3 «Г» | Когда много друзей |
Павленко Оля | 3 «Г» | Когда с тобой друзья |
Романцова Таня | 3 «Г» | Когда с тобой друзья |
Раковская Настя | 4 «В» | Любовь |
Кузьменков Степан | 4 «В» | Жизнь |
Чалая Марина | 1 «Г» | Когда со мной папа |
Серенко Диана | 1 «Г» | Когда со мной родители |
Владов Константин | 2 «В» | Жизнь |
Подарожняя Анна | 2 «Б» | Когда со мной родители |
Давыденко Маша | 3 «Г» | Дети |
Уличева Оля | 3 «Г» | Дети |
Мильник Диана | 3 «Г» | Дети |
Шахова Даша | 3 «Г» | Дети |
Железняк Анастасия | 4 «В» | Когда рядом родители |
Бочарникова Алина | 4 «В» | Радость |
Латынина Милана | 5 «В» | Когда все под рукой есть |
Мазаева Вика | 5 «А» | Деньги и когда ты ни в чем не нуждаешься |
Шальнева Лилия | 6 «Б» | Жизнь |
Затонская Елена | 6 «Б» | Когда родные живы |
Фильченко Катя | 7 «В» | Мир |
Фильченко Сергей | 7 «В» | Когда родные живы |
Журавлева Марина | 7 «Б» | Когда все живы |
Покатаева Аня | 8 «А» | Когда победил олимпийский резерв |
Акимова Таня | 8 «А» | Когда есть кроссовки |
Мещерякова Даша | 8 «А» | Когда получил 5 |
Щурова Оля | 5 «В» | Когда рядом родители |
Казмерчук Артём | 5 «А» | Жизнь |
Бурсов Михаил | 5 «А» | Быть вместе с семьей |
Миляев Данил | 6 «Б» | Радость |
Богатых Даша | 6 «Б» | Жить без забот |
Карлова Яна | 6 «Б» | Жизнь |
Архипова Екатерина | 7 «В» | Баскетбол |
Герус Кристина | 7 «Б» | Когда рядом друзья |
Степанова Кристина | 7 «В» | Неотъемлемая часть жизни |
Рогова Ева | 8 «А» | Когда самые важные люди с тобой рядом |
Боровикова Рита | 9 «А» | Любовь |
Назаренко Катя | 9 «Б» | Друзья |
Власюк Ангелина | 9 «Б» | Когда родные здоровы |
Красноштанова Вероника | 9 «Б» | Взаимная любовь |
Деркачева Августина | 10 «В» | Друзья |
Голенских Настя | 11 «А» | Когда тебя любят |
Черных Валя | 11 «А» | Здоровье и любовь |
Ткаченко Алина | 11 «А» | Взаимная любовь |
Коваль Лера | 11 «А» | Благополучие близких |
Саввина Екатерина | 11 «Б» | Когда все дома |
Кулакова Вика | 9 «Б» | Когда рядом друзья |
Плахотя Юля | 9 «Б» | Любовь |
Курипко Анжела | 10 «Г» | Добиваться поставленных целей |
Кащенко Марина | 10 «В» | Когда мои близкие люди здоровы |
Кузнецова Екатерина | 10 «В» | Дети |
Сушкова Анастасия | 11 «А» | Любовь и взаимопонимание |
Токарь Вадим | 11 «А» | Когда родители здоровы и человек которого ты любишь рядом |
Кочура Ольга | 11 «А» | Не только деньги, но и чувства |
Баешу Виктория | 11 «Б» | Любить и быть любимой |
Мартынова Анастасия | 11 «Б» | Сдать ЕГЭ |
На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы в Бутурлиновке.
Для многих учеников нашей школы слово счастье связано с семьей, родными, друзьями, здоровьем, и 77% опрошенных детей считают, что счастье не зависит от материального благополучия.
5.Заключение.
Наблюдая за счастливыми людьми, изучая черты, присущие людям, психологи выделили 10 главных шагов на пути к счастью. Итак, как же пройти этот путь достойно и достичь своей цели – найти счастье?
Хорошая и дружная семья – великолепная защита от негативных эмоций. Прогнозируется, что в скором будущем депрессия может стать одной из главных причин смертности. Именно семья способна примирить душу человека с несовершенством реальности и спасти от пагубного депрессивного уныния.
Будьте благодарны и друзьям, и врагам. Чувство благодарности помогает лучше сконцентрировать влияние положительных эмоций и позволяет нивелировать воздействие отрицательных эмоций. Также важно научиться говорить спасибо самому себе: так вы сможете принять свои недостатки и осознать свои лучшие качества и успехи. Умение быть благодарным улучшает как эмоциональное, так и физическое состояние.
Счастливые люди не зацикливаются на временных неудачах и невзгодах. Не опускайте руки, если что-то не получается. Направьте ваши силы и время на то, что вы можете изменить. Спокойно воспримите, что не все поддается вашему контролю и подвластно вашим желаниям. Помните, что мысли имеют свойство материализоваться, поэтому всегда смотрите в будущее с оптимизмом и верой, что все будет хорошо.
Это может быть любимая работа или замечательное хобби, участие в благотворительных акциях или просто поход в музей. Главное, чтобы вы получали удовольствие от того, чем занимаетесь. А самое, пожалуй, важное — чем бы вам ни приходилось заниматься, делайте это с удовольствием.
Большинство людей, ощущающих себя счастливыми, часто и охотно приходят на помощь другим. Поверьте, что ваше благополучие, долголетие и здоровье напрямую зависят от количества добрых дел, совершенных вами. Между прочим, этот факт подтверждается исследованиями. Доброта улучшает настроение человека, улучшает самочувствие, повышает уверенность.
Безусловно, каждому человеку хочется заработать миллион и стать миллионером, но бездумная гонка за деньгами, украшениями, вещами и имуществом не сделает вас счастливым человеком. Напротив, вероятнее всего, вас будет разрушать жадность, зависть, злоба и страдания. Исследования ученых США показали, что за последние 70 лет средний индекс ощущения себя счастливым человеком у американцев снизился с 7,5 до 7,2 баллов. И это несмотря на то, что в материальном плане за эти годы люди стали жить гораздо лучше. Кстати, как это ни странно, но у людей, осознавших, что счастье не в количестве денег и материальных вещей, нередко финансовое положение почему-то улучшается.
Научитесь правильно понимать причины возможных неудач и страданий и находить пути их преодоления. Любые невзгоды и испытания следует воспринимать как уроки, которые преподносит нам жизнь. Даже негативные вещи, случающиеся с человеком, происходят с ним для, того чтобы научить его чему-то, дать ему новый опыт или направить на правильный путь.
Поймите, что ваше здоровье зависит от вас. Мыслите позитивно, правильно питайтесь, ведите активный и здоровый образ жизни (здесь хотелось бы обратить особое внимание на вред курения), двигайтесь. Ваше здоровье – важный фундамент здания вашего счастья.
По-настоящему счастливые люди осознают, что принципы истинного счастья созвучны базовым принципам мироздания. Социологи выявили, что верующие в Бога люди ощущают себя более счастливыми, чем атеисты. Духовный рост и чистота души – неотъемлемые элементы счастья.
Двигайтесь вперед, пройдите тренинги личностного роста, развивайтесь, растите. Наполните свою жизнь целью каждый день в чем-то совершенствоваться, узнавать что-то новое, становиться в чем-то лучше. Все это также способно сделать вас счастливее.
6.Список использованной литературы
1.Далай-лама XIV.Искусство быть счастливым. — 1999., в соавторстве с доктором Говардом К. Катлером
2. Бахтин М. В. Вечные ориентиры счастья. Полное собрание сочинений. — М., 2001—2003 г. Том
3. Брюкнер Паскаль. Вечная эйфория: Эссе о принудительном счастье /Пер. с фр. Н.Малевич. — СПб.: Издателство Ивана Лимбаха, 2007. — 240 с.
4. Воркачев С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт. — М.: ИТДГК «Гнозис», 2004. — 192 с.
Слайд 1
Исследовательская работа. « Сколько денег нужно для счастья ученику нашей школы ?» Выполнили: обучающиеся 7 «В» класса МБОУ Бутурлиновская СОШ Саввина Анастасия, Сушкова Вероника Проверила: Критинина О.М. учитель математики Бутурлиновка 2017 1Слайд 2
Цель : Просчитать, сколько денег нужно для счастья ученику нашей школы. Задачи: 1.Исследовать и проанализировать литературные источники и публикации. 2.Провести статистический анализ данных, полученных при опросе учеников, что они хотят получить в подарок, чтобы быть счастливыми. 3.Выяснить, какая средняя зарплата в нашем городе. 4.Сравнить запросы детей с доходами их родителей. 5.Показать результаты наших исследований ученикам нашей школы и их родителям 2
Слайд 3
Что такое счастье? Физиология – «гормоны счастья» - эндорфины Философия – «деятельность души» Психология – счастье= жизнь+эмоции Экономия – счастье-деньги Религия – «Счастье – это быть довольным» 3
Слайд 4
Анкета для социологического исследования. Что тебе нужно подарить, чтобы ты был счастливым? Зависит ли счастье от материального благополучия? Знаете ли вы зарплату своих родителей? Сколько они получают? Продолжите фразу: «Счастье – это…..» 4
Слайд 5
Анализ вопросов : 1 . Что тебе нужно подарить, чтобы ты был счастливым ? Ф.И. Класс Подарок Деньги Дроботенко Юля 1 «Г» Кукла Барби 1 500 Бошко Таня 1 «Г» Щенка 5 000 Петров Андрей 2 «В» Планшет 11 000 Вылоско Леша 2 «Б» Танк 2 000 Подолецкая Наташа 3 «Г» Мишку 2 000 Ничепорчук Ира 3 «Г» Зайца 2 000 Павленко Оля 3 «Г» Мягкую игрушку 2 000 Романцова Таня 3 «Г» Гироскутер 8000 Раковская Настя 4 «В» Планшет 11 000 Кузьменков Степан 4 «В» Айфон 6 40 000 Чалая Марина 1 «Г» Большая Little Pony 1 000 Серенко Диана 1 «Г» Телефон 6 000 Владов Константин 2 «В» Телефон 6 000 Подорожняя Анна 2 «Б» Котёнка 4 000 Давыденко Маша 3 «Г» Велосипед 13 000 Уличева Оля 3 «Г» Скейтборт 3 000 Мильник Диана 3 «Г» Телефон 6 000 Шахова Даша 3 «Г» Планшет 8 000 Железняк Анастасия 4 «В» Велосипед 13 000 Бочарникова Алина 4 «В» Кольцо (золотое) 8 000 Итого: 152 500 р., в среднем на человека – 7625 р. Ф.И. Класс Подарок Деньги Латынина Милана 5 «В» Конфеты 200 Мазаева Вика 5 «А» Плойку 3 300 Шальнева Лилия 6 «Б» Телефон б 12 000 Затонская Елена 6 «Б» Штатив 1 000 Фильченко Катя 7 «В» Кроссовки 3 000 Фильченко Сергей 7 «В» Игровая приставка 10 500 Журавлева Марина 7 «Б» Лошадь 30 000 Покатаева Аня 8 «А» Щенка 5 000 Акимова Таня 8 «А» Кроссовки 3 000 Мещерякова Даша 8 «А» Котенка 1 000 Щурова Оля 5 «В» Велосипед 13 000 Казмерчук Артём 5 «А» Компьютер 20 000 Бурсов Михаил 5 «А» Компьютер 20 000 Миляев Данил 6 «Б» Телефон 6 000 Богатых Даша 6 «Б» Телефон 6 000 Карлова Яна 6 «Б» Ноутбук 17 000 Архипова Екатерина 7 «В» Щенок «Шпиц» 25 000 Герус Кристина 7 «Б» Телефон 7 000 Степанова Кристина 7 «В» Браслет (золотой) 9 000 Рогова Ева 8 «А» Защитное стекло 500 Итого: 193 500 р., в среднем на человека – 9675 р. 5
Слайд 6
Ф.И. Класс Подарок Деньги Боровикова Рита 9 «А» Кроссовки 3 000 Назаренко Катя 9 «Б» Собаку 5 000 Власюк Ангелина 9 «Б» Котенка вислоухова 2 000 Красноштанова Вероника 9 «Б» Щенка 5 000 Деркачева Августина 10 «В» Щенка 5 000 Голенских Настя 11 «А» 5кг апельсинов 400 Черных Валя 11 «А» Шоколадку 100 Ткаченко Алина 11 «А» Открытку 50 Коваль Лера 11 «А» Платье на выпускной 10 000 Саввина Екатерина 11 «Б» 10 кг мандаринов 1 000 Коваль Лера 11 «А» Платье на выпускной 10 000 Саввина Екатерина 11 «Б» 10 кг мандаринов 1 000 Плахотя Юля 9 «Б» Платье на выпускной 10 000 Курипко Анжела 10 «Г» Мотоцикл 40 000 Кащенко Марина 10 «В» Сумку 4 000 Кузнецова Екатерина 10 «В» Золотая цепочка 11 000 Сушкова Анастасия 11 «А» Плеер 3 000 Токарь Вадим 11 «А» Игровую видеокарту 7 000 Кочура Ольга 11 «А» Билет в одну сторону до Питера 5 000 Баешу Виктория 11 «Б» Сумку 4 000 Итого: 129 000р., в среднем на одного человека -6450 р. 6
Слайд 7
7
Слайд 8
2. Зависит ли счастье от материального благополучия ? Ф.И. Класс Ответ Латынина Милана 5 «В» Да Мазаева Вика 5 «А» Да Шальнева Лилия 6 «Б» Нет Затонская Елена 6 «Б» Нет Фильченко Катя 7 «В» Да Фильченко Сергей 7 «В» Нет Журавлева Марина 7 «Б» Да Покатаева Аня 8 «А» Нет Акимова Таня 8 «А» Да Мещерякова Даша 8 «А» Нет Щурова Оля 5 «В» Нет Казмерчук Артём 5 «А» Нет Бурсов Михаил 5 «А» Нет Миляев Данил 6 «Б» Нет Богатых Даша 6 «Б» Нет Карлова Яна 6 «Б» Нет Архипова Екатерина 7 «В» Нет Герус Кристина 7 «Б» Нет Степанова Кристина 7 «В» Нет Рогова Ева 8 «А» Да 8 Ф.И. Класс Ответ Дроботенко Юля 1 «Г» Да Бошко Таня 1 «Г» Нет Петров Андрей 2 «В» Нет Вылоско Леша 2 «Б» Да Подолецкая Наташа 3 «Г» Нет Ничепорчук Ира 3 «Г» Да Павленко Оля 3 «Г» Нет Романцова Таня 3 «Г» Нет Раковская Настя 4 «В» Нет Кузьменков Степан 4 «В» Нет Чалая Марина 1 «Г» Нет Серенко Диана 1 «Г» Да Владов Константин 2 «В» Нет Подарожняя Анна 2 «Б» Нет Давыденко Маша 3 «Г» Нет Уличева Оля 3 «Г» Нет Мильник Диана 3 «Г» Нет Шахова Даша 3 «Г» Нет Железняк Анастасия 4 «В» Нет Бочарникова Алина 4 «В» Нет
Слайд 9
Ф.И. Класс Ответ Боровикова Рита 9 «А» Да Назаренко Катя 9 «Б» Нет Власюк Ангелина 9 «Б» Нет Красноштанова Вероника 9 «Б» Нет Деркачева Августина 10 «В» Нет Голенских Настя 11 «А» Нет Черных Валя 11 «А» Нет Ткаченко Алина 11 «А» Да Коваль Лера 11 «А» Нет Саввина Екатерина 11 «Б» Нет Коваль Лера 11 «А» Нет Саввина Екатерина 11 «Б» Нет Плахотя Юля 9 «Б» Нет Курипко Анжела 10 «Г» Да Кащенко Марина 10 «В» Нет Кузнецова Екатерина 10 «В» Нет Сушкова Анастасия 11 «А» Нет Токарь Вадим 11 «А» Нет Кочура Ольга 11 «А» Да Баешу Виктория 11 «Б» Нет 9
Слайд 10
10
Слайд 11
3.Знаете ли вы зарплату своих родителей? Сколько они получают? Ф.И. Класс Заработная плата Дроботенко Юля 1 «Г» Бошко Таня 1 «Г» Петров Андрей 2 «В» Вылоско Леша 2 «Б» Мама-15000 Подолецкая Наташа 3 «Г» Папа -11000 Ничепорчук Ира 3 «Г» Папа -100000, мама -20000 Павленко Оля 3 «Г» Мама -6000 Романцова Таня 3 «Г» Раковская Настя 4 «В» Кузьменков Степан 4 «В» Мама-34000 Чалая Марина 1 «Г» Серенко Диана 1 «Г» Владов Константин 2 «В» Подарожняя Анна 2 «Б» Давыденко Маша 3 «Г» Уличева Оля 3 «Г» Мама-12000, папа-13000 Мильник Диана 3 «Г» Шахова Даша 3 «Г» Мама-10000, папа-12000 Железняк Анастасия 4 «В» Бочарникова Алина 4 «В» Ф.И. Класс Заработная плата Латынина Милана 5 «В» Мазаева Вика 5 «А» Мама-55000 Шальнева Лилия 6 «Б» Затонская Елена 6 «Б» Фильченко Катя 7 «В» Фильченко Сергей 7 «В» Журавлева Марина 7 «Б» Мама-10000, папа -30000 Покатаева Аня 8 «А» Мама-15000 Акимова Таня 8 «А» Мама-15000,папа-20000 Мещерякова Даша 8 «А» Щурова Оля 5 «В» Мама-15000, папа-50000 Казмерчук Артём 5 «А» Мама-10000, папа-15000 Бурсов Михаил 5 «А» Миляев Данил 6 «Б» Богатых Даша 6 «Б» Карлова Яна 6 «Б» Архипова Екатерина 7 «В» Мама-12000, папа-15000 Герус Кристина 7 «Б» Степанова Кристина 7 «В» Мама-20000, папа-45000 Рогова Ева 8 «А» Мама-30000 11
Слайд 12
Ф.И. Класс Заработная плата Боравикова Рита 9 «А» Назаренко Катя 9 «Б» Власюк Ангелина 9 «Б» Папа -50000, мама- 8000 Красноштанова Вероника 9 «Б» Деркачева Августина 10 «В» Мама -30000, папа -40000 Голенских Настя 11 «А» Черных Валя 11 «А» Ткаченко Алина 11 «А» Коваль Лера 11 «А» Саввина Екатерина 11 «Б» Коваль Лера 11 «А» Саввина Екатерина 11 «Б» Плахотя Юля 9 «Б» Курипко Анжела 10 «Г» Кащенко Марина 10 «В» Кузнецова Екатерина 10 «В» Мама-10000, папа-20000 Сушкова Анастасия 11 «А» Токарь Вадим 11 «А» Кочура Ольга 11 «А» Баешу Виктория 11 «Б» Итого: знают - 19 человек, не знают – 41 человек 12
Слайд 13
4. Продолжите фразу: «Счастье – это…..» Ф.И. Класс Ответ Дроботенко Юля 1 «Г» Когда есть домашние животное Бошко Таня 1 «Г» Радость Петров Андрей 2 «В» Радость Вылоско Леша 2 «Б» Сила Подолецкая Наташа 3 «Г» Когда с тобой друзья Ничепорчук Ира 3 «Г» Когда много друзей Павленко Оля 3 «Г» Когда с тобой друзья Романцова Таня 3 «Г» Когда с тобой друзья Раковская Настя 4 «В» Любовь Кузьменков Степан 4 «В» Жизнь Чалая Марина 1 «Г» Когда со мной папа Серенко Диана 1 «Г» Когда со мной родители Владов Константин 2 «В» Жизнь Подарожняя Анна 2 «Б» Когда со мной родители Давыденко Маша 3 «Г» Дети Уличева Оля 3 «Г» Дети Мильник Диана 3 «Г» Дети Шахова Даша 3 «Г» Дети Железняк Анастасия 4 «В» Когда рядом родители Бочарникова Алина 4 «В» Радость Ф.И. Класс Ответ Латынина Милана 5 «В» Когда все под рукой есть Мазаева Вика 5 «А» Деньги и когда ты ни в чем не нуждаешься Шальнева Лилия 6 «Б» Жизнь Затонская Елена 6 «Б» Когда родные живы Фильченко Катя 7 «В» Мир Фильченко Сергей 7 «В» Когда родные живы Журавлева Марина 7 «Б» Когда все живы Покатаева Аня 8 «А» Когда победил олимпийский резерв Акимова Таня 8 «А» Когда есть кроссовки Мещерякова Даша 8 «А» Когда получил 5 Щурова Оля 5 «В» Когда рядом родители Казмерчук Артём 5 «А» Жизнь Бурсов Михаил 5 «А» Быть вместе с семьей Миляев Данил 6 «Б» Радость Богатых Даша 6 «Б» Жить без забот Карлова Яна 6 «Б» Жизнь Архипова Екатерина 7 «В» Баскетбол Герус Кристина 7 «Б» Когда рядом друзья Степанова Кристина 7 «В» Неотъемлемая часть жизни Рогова Ева 8 «А» Когда самые важные люди с тобой рядом 13
Слайд 14
Ф.И. Класс Ответ Боровикова Рита 9 «А» Любовь Назаренко Катя 9 «Б» Друзья Власюк Ангелина 9 «Б» Когда родные здоровы Красноштанова Вероника 9 «Б» Взаимная любовь Деркачева Августина 10 «В» Друзья Голенских Настя 11 «А» Когда тебя любят Черных Валя 11 «А» Здоровье и любовь Ткаченко Алина 11 «А» Взаимная любовь Коваль Лера 11 «А» Благополучие близких Саввина Екатерина 11 «Б» Когда все дома Кулакова Вика 9 «Б» Когда рядом друзья Плахотя Юля 9 «Б» Любовь Курипко Анжела 10 «Г» Добиваться поставленных целей Кащенко Марина 10 «В» Когда мои близкие люди здоровы Кузнецова Екатерина 10 «В» Дети Сушкова Анастасия 11 «А» Любовь и взаимопонимание Токарь Вадим 11 «А» Когда родители здоровы и человек которого ты любишь рядом Кочура Ольга 11 «А» Не только деньги, но и чувства Баешу Виктория 11 «Б» Любить и быть любимой Мартынова Анастасия 11 «Б» Сдать ЕГЭ 14
Слайд 15
Обзор статистики рынка труда в Бутурлиновке Уровень средней заработной платы в Бутурлиновке за последние 12 месяцев 2016 года. На гистограмме изображено изменение уровня средней заработной платы в Бутурлиновке. Уровень средней зарплаты составляет 25625 руб. 15
Слайд 16
Оценка результатов исследования. Можно сделать вывод: Учащиеся начальных классов на свое «счастье» потратили бы 30% заработной платы родителей при условии, что работает один родитель, и 15% если работают оба родителя. Учащиеся среднего звена на свое «счастье» потратили бы 38% заработной платы родителей при условии, что работает один родитель, и 19% если работают оба родителя. Учащиеся старших классов на свое «счастье» потратили бы 25% заработной платы родителей при условии, что работает один родитель, и 12% если работают оба родителя. Для многих учеников нашей школы слово счастье связано с семьей, родными, друзьями, здоровьем, и 77% опрошенных детей считают, что счастье не зависит от материального благополучия. 16
Слайд 17
Что такое счастье и как его достичь? Наблюдая за счастливыми людьми, изучая черты , присущие людям, психологи выделили 10 главных шагов на пути к счастью. 17
Слайд 18
Список использованной литературы 1. Далай-лама XIV . Искусство быть счастливым . — 1999., в соавторстве с доктором Говардом К. Катлером 2. Бахтин М. В. Вечные ориентиры счастья. Полное собрание сочинений. — М., 2001—2003 г. Том 3. Брюкнер Паскаль. Вечная эйфория: Эссе о принудительном счастье /Пер. с фр. Н.Малевич . — СПб.: Издателство Ивана Лимбаха , 2007. — 240 с. 4. Воркачев С. Г. Счастье как лингвокультурный концепт . — М.: ИТДГК « Гнозис », 2004. — 192 с. 18
Слайд 19
Спасибо! 19
Калитка в сад
Хитрый коврик
Снежная зима. Рисуем акварелью и гуашью
Хрюк на ёлке
Кто чем богат, тот тем и делится!