Карта проекта
• Класс – 8А, ФИО участников- Бобкова Екатерина, Опланчук Регина
• ФИО руководителя- Алексеева Л.В.
• Тема проекта- «Квадратные уравнения в задачах физики и геометрии», предметная область- математика и физика
• Форма проекта – поиск-исследование задач по заданной теме в курсах математики и физики, их решение, обращение к истории вопроса
• Форма представления проекта - презентационная
• Фото и видеоархив выступления - прилагается
Материалы проекта:
• Цели:
- Узнать о квадратных уравнениях в древности;
- Найти квадратные уравнения в задачах других наук;
- Узнать об отличном от обычного способе решения квадратных уравнений
• Идея проекта-исследование вопроса о том, что квадратные уравнения представляют собой инструмент для решения большого класса задач.
• Ожидаемые результаты проекта (в том числе личностные)- повторение элементов квадратного уравнения, изучение того, какими были квадратные уравнения в Древнем Вавилоне и Индии, рассказ о знаменитой задаче Ал-Хорезми, изучение квадратного уравнения у древних греков, поиск примеров задач с квадратными уравнениями в курсах физики, применения их в архитектуре и медицине, оптике и астрономии. Кроме того, формирование у учащихся умений и навыков исследовательской, поисковой и проектной деятельности; стимулирование интереса учащихся к углубленному изучению предметов и популяризация научных знаний в различных предметных областях; повышение уровня знаний учащихся в различных областях науки и техники; обмен опытом в интересах развития одаренных учащихся; общественное признание результатов ученической исследовательской деятельности.
• Краткое содержание проектной работы – по этапам 1) постановка целей и задач, 2) распределение обязанностей, 3) поиск задач из разных предметных областей, 4) систематизация материала и определение содержания работы в соответствии с заданной темой, 5) отбор фактического материала, работа с источниками информации, поиск исторического материала, 6) работа над текстом и презентацией, 7) подведение итогов.
• Материалы представления проекта - презентация
• Проектный продукт – текст выступления, презентация своей поисковой работы-историческая составляющая, примеры конкретных задач из разных предметных областей, в том числе архитектуры, оптики.
• Отзыв руководителя о проекте – положительный, достаточно успешный (призеры фестиваля), в перспективе может иметь развитие с точки зрения содержания задач и расширения предметных областей. Самым положительным моментом считаю самостоятельный выбор темы, проработка этапов работы, совместное обсуждение корректировок. Слабым звеном считаю работу по созданию презентации и работе в программе PowerPoint (работа с текстом, содержащим формулы)
Информация о подготовке, ходе и результатах гимназических чтений размещается на информационных стендах и на сайте гимназии.
Вложение | Размер |
---|---|
kvadratnye_uravneniyav_zadachah_po_fizike_i_geometrii.docx | 785.05 КБ |
proekt_zadachi_v_fizike_i_geometrii.docx | 784.81 КБ |
На горке
Рисуем домики зимой
Дельфин: сказка о мечтателе. Серджио Бамбарен
Золотой циркуль
Лавовая лампа