ЛЕГО - не просто игра!
Вложение | Размер |
---|---|
rabota_chernyshova_alye_parusa.docx | 70.27 КБ |
Раздел 1. Введение
Актуальность темы проекта
Недавно я услышал заявление Министра образования и науки Ольги Васильевой, что в ближайшие два года в расписании занятий учащихся начальной школы появятся уроки шахмат. Хорошо известно, что шахматы развивают логику, творчество и фантазию.
Гипотеза
Создатели конструктора «ЛЕГО» называют его «пищей для ума». Предположим, что «ЛЕГО» обладает необходимыми характеристиками, чтобы быть включенным в школьную программу.
Цель проекта
Провести исследования и найти доказательства того, что «ЛЕГО» может составить конкуренцию шахматам, привлечь внимание одноклассников, родителей и учителей к конструкторам «ЛЕГО».
План реализации проекта
Этапы | Сроки | Задачи |
Подготовительный | октябрь-ноябрь | Узнать историю создания и возникновения названия конструктора «ЛЕГО». Изучить многообразие моделей и игр «ЛЕГО». |
Основной | декабрь-январь | Провести анкетирование и опрос. Провести конкурс моделей из конструктора «ЛЕГО». Принять участие в онлайн-конкурсе моделей «ЛЕГО». Освоить компьютерную программу. |
Заключительный | февраль | Оформление работы. Подготовка презентации. |
Предмет проекта:
Разные модели конструктора « ЛЕГО».
Объект проекта:
Организация и исследование игрового процесса школьников.
Метод исследования проекта:
Анализ литературы, опрос, анкетирование, личный практический опыт, обобщение.
Раздел 2. Основная часть
2.1. История создания конструктора «ЛЕГО»
История «ЛЕГО» началась в 1932 году в столярной мастерской датского плотника Оле Кирке Кристиансена из поселка Биллунд. Он изготавливал предметы из дерева, такие как стулья и гладильные доски. Однажды он видел, что его сын собирает крупные стружки, напоминающие разные фигурки, окрашивает их и обменивает у своих приятелей на вещи, представляющие детский интерес. Смекалка подсказала ему расширить ассортимент мастерской деревянными игрушками, которые быстро стали популярными и приносили большую прибыль. Первой его игрушкой стала утка на колесиках. В 1934 году мастерская получила название «ЛЕГО», которым обязана своему создателю. Он соединил два первых слога датских слов «LEg GOdt», что в переводе означает «играть хорошо», а в переводе с латинского - «я собираю», «я учусь».
Сама идея скрепляющегося конструктора была подсмотрена мастером у английской компании Kiddcraft, основатель которой в середине 40-х годов прошлого века изобрел и запатентовал кубики с четырьмя и восьмью выступами на поверхности для взаимного соединения. Поездка в Англию в 1947 году стала для основателя «ЛЕГО» судьбоносной. Там он приобрел формовочную машину для производства пластиковых деталей - с целью разнообразить производство деревянных игрушек и получил разрешение на использование образцов игрушечных строительных блоков. Он обновил их форму и запустил в производство автоматически сцепляющиеся кирпичики. 1 мая 1954 года считается днем рождения всемирно известного конструктора, поскольку именно в этот день было официально зарегистрировано название «ЛЕГО».
Однако детали скреплялись друг с другом не всегда качественно. Техническую часть проблемы решили благодаря изобретению новой системы связи блоков «шип - трубка», что используется и до сих пор. Сырье для нужного вида пластика было найдено в 1958 году, оно позволяло надежно скреплять детали друг с другом. Стоит отметить, что все кубики, произведенные с 1958 года, полностью соединяются с деталями, которые производят сегодня. Все, что построено, затем можно разобрать, а детали использовать для создания других объектов.
Работа на маленького потребителя заставила сотрудников компании придумывать всевозможные варианты использования кубиков юными конструкторами. Постепенно качество конструкторов улучшалось, а сама игра усложнялась. Вскоре к наборам стали прилагаться инструкции. Со временем, новый управляющий компанией, сын основателя понял, что «изюминкой» его продукции должно стать многофункциональное строительство.
В начале 70-х годов прошлого века спрос на «ЛЕГО» резко снизился. Покупателю надоели кирпичики «ЛЕГО» и он стал выбирать другие игрушки. Однако внук основателя компании предложил сделать серию тематических наборов, а транспортную серию обеспечить электрическими двигателями, различного рода датчиками и даже микроконтроллерами. Эти изменения позволили намного увеличить продажи «ЛЕГО». Вместе с тем, создание наборов для девочек не принесло ожидаемой прибыли и в скором времени они были сняты с производства.
В конце 80-х годов компания столкнулась с проблемой, связанной с появлением конкурентов на рынке продаж, которые предлагали конструкторы значительно дешевле. А в 90-х на рынке появились компьютерные игры и «ЛЕГО» стала терпеть большие убытки. Чтобы спасти компанию, руководству пришлось уволить более тысячи сотрудников. А также, создать мини киностудии для съемок мультфильмов с персонажами «ЛЕГО», разработать программируемых роботов, что позволило повысить возраст потребителя и начать производство сопутствующих товаров, в том числе одежды и т.п. Компания «ЛЕГО» перенесла своё производство в государства с дешевой рабочей силой Чехию, Мексику, Китай и наладила онлайн-схему обмена идеями со своими клиентами.
2.2. Элементы «ЛЕГО»
Конструктор состоит из пластмассовых кубиков, фигурок людей и животных. Кубики - ключевой элемент «ЛЕГО». Рождение нового набора начинается с идеи. Затем инженеры – конструкторы создают макеты необходимых деталей и на их основе изготавливаются металлические матрицы – формочки, в них заливается пластик. С 1963 года компания по производству «ЛЕГО» использует безопасную нетоксичную пластмассу, которая со временем практически не теряет цвет.
Неоценимую услугу компании оказывает сульфат бария, он входит в состав пластмассы всех деталей. Он не токсичен и прекрасно различается на рентгеновских снимках, что позволяет быстро обнаружить кубик в случае проглатывания. А фигурки снабжены отверстиями, во избежание приступа удушья, при случайном проглатывании. Всего на заводе имеется около девяти тысяч различных форм. Термоавтоматы под большим давлением и при температуре свыше 200 градусов штампуют детали. Процесс создания практически автоматизирован. Робот собирает фрагменты, фасует, взвешивает и даже прикручивает фигуркам головы и руки, раскрашивает. После готовые детали упаковываются в коробки, изображения на которых разрабатывают дизайнеры.
Идея создания «ЛЕГО» вдохновила многих на другие изобретения на его основе. Али Кодемхоссейни придумал способ создания биологической ткани любой формы, вылепливая её из гелевых кусочков, словно из кирпичиков «ЛЕГО». Это решение – возможность создания мышечной ткани сердца.
Домами «ЛЕГО» в современном строительстве называют дома, возводимые по технологии схожей со строительством домиков из конструктора, используя блоки-кирпичики.
Вывод:
2.3. Многообразие моделей и форм «ЛЕГО»
За всю историю существования фирмой «ЛЕГО» было выпущено большое количество разнообразных моделей (см. Приложение 4). Создатели ориентируются на возраст покупателей, их интересы. Так, например, для самых маленьких выпущена серия DUPLO (Дупло) 1,5 +. Создатели идут в ногу со временем, опираясь на сюжеты мультфильмов, фильмов. Так были выпущены серии NINJA GO (Ниндзя вперёд) 7 +, STAR WARS (Звездные войны)7 +. Также учитывается пол юных конструкторов. Например, девочкам интересны серии СITY (Город) 5+, PRINCESS (Принцесса) 6 +, мальчикам - TECHNIC (Техника) 7 +, NEXO KHIGHTS (Рыцари Нексо) 7+.
Вывод: анализ моделей «ЛЕГО» и их характеристик показал, что..
2. 4. Интересные факты о «ЛЕГО»
в год, на это уходит порядка 60 тонн пластика в день. За все годы было выпущено более 760 триллионов элементов, а количество одушевленных фигурок приближается к численности населения нашей планеты .
построенный из конструктора «ЛЕГО» .
метровая башня, полноразмерные работающие автомобили, амурский тигр в натуральную величину .
Wimg) собрали за 17 000 часов из 5.3 миллионов деталей. Его общий вес составил 23 тонны.
одному, из каждого, когда - либо выпущенных наборов.
выпущенные компанией, то каждому достанется по 62 штуки.
печатает.
установленной в Кафедральном соборе Дании в Копенгагене.
Эти факты, а также результаты анкетирования одноклассников, их родителей и опрос работников магазинов игрушек (см. Приложение 1- 3), позволили доказать, что..
конструкторы «ЛЕГО» пользуются большой популярностью.
2.5. Игры в пользу будущего
«ЛЕГО» - это игра. Дети играют с самого рождения. Игра для ребенка то же, что работа для взрослого человека. С игрушкой жизнь ребёнка становится интересной и увлекательной. В играх дети развивают свои естественные задатки - интеллект, воображение, чувства и многое другое. Фирма «ЛЕГО» дала возможность для экспериментирования и самовыражения.
Чем больше деталей, чем разнообразнее они по форме, тем интереснее. Игра конструктором - это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций. Игра отражает развитие, показывает достижения. В своих любимых играх дети бессознательно приспосабливаются к достигнутому уровню и к своему окружению, готовясь перейти к следующему этапу. Конструктор «ЛЕГО» помогает учиться и развиваться!
Каждый ребёнок индивидуален и конструктор «ЛЕГО» позволяет, придумывать сюжеты и собирать модели в том темпе, который ему удобен и комфортен. Собирая «ЛЕГО» в группе, дети взаимодействует друг с другом, учатся слушать, знакомиться, дружить и помогать. Когда ребёнок собирает один, то развивает в себе самостоятельность, что в реальной жизни, бесспорно, оказывает положительное влияние. «ЛЕГО» очень сильно отличается от компьютерных игр, которые перегружают психику, тем самым сильно вредя.
Вывод: игра в «ЛЕГО»:
Раздел 3. Практическая часть.
1. Я решил выяснить, популярно ли «ЛЕГО» среди разных возрастных групп. Для этого провёл анкетирование среди моих одноклассников и их родителей и опрос продавцов магазинов «Мозаика» и «Вырастайка» (см. Приложение1-3).
2. Я захотел проверить способности моих одноклассников к созданию новых моделей из случайных деталей и провели конкурс поделок. Накануне им были даны возможные темы: «ЛЕГО-животные», «Лего-дом», «ЛЕГО-автомобиль», «ЛЕГО-Чудеса Света, «ЛЕГО-город, «ЛЕГО-мезанизм» и др. И вот конкурс начался. Сначала я рассказал ребятам историю создания «ЛЕГО», т.к. никто из ребят не был с ней знаком. После чего мои одноклассники продемонстрировали свои работы. Оценивались оригинальность, сложность, художественное оформление, а также творческая презентация своей работы. После презентации поделок, мы провели голосование и сами выбрали лучшую модель. Победитель получил грамоту и приз «ЛЕГО-человечка» (см. Приложение 5).
3. Я собираю «ЛЕГО» с 3-х лет. Научился хорошо собирать модели по инструкциям и придумываю свои (см. Приложение 6). Сегодня я представляю автомобиль из серии TECHNIC (Техника) (возраст 10-16 лет), созданный по инструкции из 647 деталей (см. Приложение 7). Драгстер - по-настоящему крутое транспортное средство с оригинальным дизайном и множеством функций. Отличительной особенностью является радиаторная решётка, нижний обвес, две пары круглых фар и огромный восьмицилиндровый двигатель. Благодаря открытой конструкции все его части доступны для изучения и игры. Также можно воспользоваться функцией подъёма капота, чтобы увидеть две выхлопные трубы, гибкие шланги, воздухозаборник и поршни, которые активно двигаются во время гонки.
В кабине водителя есть удобное кресло, приборная панель и спортивный руль. За ней установлено специальное колёсико, предназначенное для управления передними колёсами. Вращая его, можно идеально маневрировать и
плавно входить в повороты. Огромные колёса обеспечивают максимальное
сцепление с трассой, прямоугольный спойлер улучшает аэродинамические характеристики кузова, а система балок и колёсиков позволяет Драгстеру ездить только на задней оси.
Чтобы использовать все возможности автомобиля я установил на него электродвигатель и теперь он может самостоятельно ездить и моргать фарами!
4. Также я принял участие во всероссийском творческом онлайн-конкурсе по «ЛЕГО - конструированию». На конкурс принимались авторские работы
ребят от 7 до 10 лет в номинациях: «ЛЕГО – животные, «ЛЕГО – дом», «ЛЕГО
автомобиль» и «ЛЕГО – механизм». Я собрал автомобиль…и занял 3 место (см. Приложение 8 ).
5. Стоимость конструкторов «ЛЕГО» достаточно высока и это, пожалуй, единственный их недостаток. Но появилась альтернатива. Тему «ЛЕГО» взяли на вооружение разработчики компьютерных игр и программ. Наиболее интересная программа «ЛЕГО» ДИЗАЙНЕР, с помощью которой можно создавать виртуальные 3D объекты. Графика виртуальных игр «ЛЕГО» напоминает мультфильмы. Здесь можно почувствовать себя архитектором и строителем, создателем машин и дизайнером парков. И я решил освоить эту программу. Процесс был трудным, но интересным. Я смог создать пока только простые модели (см. Приложение 9).
Раздел 4. Заключение.
Язык игры «ЛЕГО» хорошо знают даже малыши, он помогает общаться детям всего мира. «ЛЕГО» признано лучшей игрушкой столетия, а фирма - производитель вошла в пятёрку основных мировых лидеров по производству детских игрушек. С 2000 года это увлечение получило своё распространение по всему миру, в то числе и в России. Во многом рецепт успеха определен простотой в эксплуатации и неограниченностью возможностей этой чудесной игрушки. Собрал одну игрушку – надоела, включи фантазию и собери новую, используя только свой собственный ум и изобретательность!
В ходе данной работы я выяснил, что ребята очень любят собирать конструктор «ЛЕГО», а производители конструктора радуют нас великим многообразием. Игра с конструктором помогает познать мир, в котором мы живём, а уникальность наборов, доступность и многофункциональность даёт возможность создать, что-то своё, не такое как у всех.
Все гениальное начинается с простой игры!
Вывод: «ЛЕГО» - не просто игрушка, она обучает и развивает детей, поэтому, вполне может быть включена в расписание начальной школы. Я – за! А вы?
Раздел 5. Список используемых источников и литературы
https://ru.wikipedia.org/wiki/LEGO
http://constructorus.ru/istorii-uspexa/istoriya-uspexa-brenda-lego.html
http://4constructor.ru/lego/dzhuniors
https://www.toy.ru/catalog/printsessy_disney/
http://blog.nils.ru/igraem-vmeste-s-lego/
http://4constructor.ru/lego/arhitektura
http://hotuser.ru/lego/3034-lego-mindstorms-ev3-opisanie-i-video
https://infourok.ru/detskiy-proekt-konstruktor-lego-igra-ili-uvlekatelnoe-i-
https://company.unipack.ru/15226
https://elhow.ru/razvlechenija/nastolnye-igry-1/kak-sdelano-lego
http://limpopo.com.ru/igrushka-tekhnik-
Лист Мёбиуса
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Неньютоновская жидкость
А теперь — мультфильм
Рисуем зимние домики