Все учащиеся приступили к проведению урока. Наступила тишина и вдруг кто-то засмеялся. Когда класс и учитель посмотрели на смеющегося ученика, он направил взгляд на учителя и заявил, что ему всегда смешно, гладя на учителя и всегда хочется смеяться, когда именно этот учитель начинает вести урок.
Проблема заключается в том, что ученик не воспринимает учителя всерьез, исходя из чего следует еще одна проблема – ученик выставляет на смех учителя, тем самым, что подавляет авторитет учителя в глазах остальных учащихся. Срывает урок.
По классификации данную ситуацию можно отнести:
- по среде обитания – урочная, так как происходит в школе и во время урока;
- по способу возникновения данную ситуацию можно отнести как к спонтанной, т.к ситуация не предвидена со стороны учителя, а также к запланированным, т.к ребенок мог заведомо продумать свои слова и действия;
- по характеру – воспитательная, дисциплинарная, т.к учащийся проявляет неуважительное отношение и нарушает дисциплину.
В данной ситуации участниками конфликта являются учитель и ученик.
Ситуация происходит на уроке.
В данной ситуации у мальчика не сформировано уважительное отношение к взрослым, в этой ситуации – к конкретному учителю.
Причины могут быть следующие:
А) исходящие из семьи
- родители не привили уважительное отношение к старшим;
- в данной семье авторитет взрослых подавлен, ведущую роль занимает ребенок;
- родители в присутствии ребенка отрицательно отзываются о данном учителе;
- у родителей в семье, в целом не сформированы нормы поведения и уважительного отношения к взрослым;
Вложение | Размер |
---|---|
pedsituatsia.docx | 14.89 КБ |
Педагогическая ситуация
Все учащиеся приступили к проведению урока. Наступила тишина и вдруг кто-то засмеялся. Когда класс и учитель посмотрели на смеющегося ученика, он направил взгляд на учителя и заявил, что ему всегда смешно, гладя на учителя и всегда хочется смеяться, когда именно этот учитель начинает вести урок.
Проблема заключается в том, что ученик не воспринимает учителя всерьез, исходя из чего следует еще одна проблема – ученик выставляет на смех учителя, тем самым, что подавляет авторитет учителя в глазах остальных учащихся. Срывает урок.
По классификации данную ситуацию можно отнести:
- по среде обитания – урочная, так как происходит в школе и во время урока;
- по способу возникновения данную ситуацию можно отнести как к спонтанной, т.к ситуация не предвидена со стороны учителя, а также к запланированным, т.к ребенок мог заведомо продумать свои слова и действия;
- по характеру – воспитательная, дисциплинарная, т.к учащийся проявляет неуважительное отношение и нарушает дисциплину.
В данной ситуации участниками конфликта являются учитель и ученик.
Ситуация происходит на уроке.
В данной ситуации у мальчика не сформировано уважительное отношение к взрослым, в этой ситуации – к конкретному учителю.
Причины могут быть следующие:
А) исходящие из семьи
- родители не привили уважительное отношение к старшим;
- в данной семье авторитет взрослых подавлен, ведущую роль занимает ребенок;
- родители в присутствии ребенка отрицательно отзываются о данном учителе;
- у родителей в семье, в целом не сформированы нормы поведения и уважительного отношения к взрослым;
- семья относится к неблагополучным семьям, и никто не занимается воспитанием ребенка.
Б) со стороны окружения:
- влияние друзей, одноклассников
В) со стороны мальчика:
- возможно, что у мальчика подорван авторитет среди одноклассников и тем самым он хотел выделиться.
Г) со стороны отношений с учителем:
- возможно, что учитель не смог установить авторитет среди учащихся данного класса, а этот ребенок оказался самым «смелым»;
- учитель когда-либо или накануне унизила, оскорбила мальчика, вызвав агрессию с его стороны в свой адрес.
Формирование педагогической задачи.
Необходимо :
- выяснить причины неуважительного отношения и причину того, почему учитель вызывает смех у ребенка;
- т,к из вышесказанной проблемы вытекает еще одна, то учителю необходимо суметь выйти из положения в отношении других учеников.
Выбор способов решения.
Сейчас:
- накричать на ребенка, заставить извиниться. (может поспособствовать еще большей агрессии);
- выйти из кабинета (проявить свою слабость, потерять авторитет среди всех учащихся);
- отвести к ЗАВУЧУ (вызовет еще более худшее отношение не только к конкретному учителю, но и к школе в целом);
- позвонить родителям (если в семье не привито уважительное отношение к старшим, то все, что смогут родители – накричать на ребенка, а если семья неблагополучная, то это может повлечь также и физическое наказание, а поэтому данный способ решения может только усугубить ситуацию и испортить отношения между всеми лицами);
- пойти от обратного, и наоборот, сказать ребенку о том, что вы хорошо к нему относитесь, но вам очень неприятен данный поступок и вы бы хотели, чтобы он подумал над этим. (данный способ решения не повлечет за собой какой-либо агрессии)
В дальнейшем:
- оставить ученика после уроков, провести беседу и выявить причину такого отношения.
- привлечь психолога с целью проведения диагностик и установления отношения остальных учащихся к учителю;
- прочитать литературу о сохранении авторитета как педагога среди учащихся;
- проконсультироваться с психологом о том, как вести себя в подобных ситуациях и как их избежать;
- внедрить ряд мероприятий среди учащихся, направленных на уважительное отношение к взрослым;
- родительские собрания на тематику поведения на уроках и уважительного отношения к старшим;
- индивидуальная беседа с родителями учащегося.
К наиболее эффективным способам решения я бы хотела отнести:
Непосредственно здесь и сейчас :
- сказать мальчику о своем хорошем отношении к нему и сказать, что данный поступок вас обидел, так как данный подход не ухудшит ситуацию, не спровоцирует конфликт.
Затем:
- оставить учащегося после уроков с целью выявить причину такого отношения;
- привлечь психолога в работу с классом;
- индивидуально побеседовать с родителями ученика;
- ряд мероприятий среди учащихся о уважительном отношении к взрослым;
- ряд родительских собраний.
Кто чем богат, тот тем и делится!
Как нарисовать черёмуху
Гном Гномыч и Изюмка. Агнеш Балинт
А. Усачев. Что значит выражение "Белые мухи"?
"Не жалею, не зову, не плачу…"