Выполненный проект полностью соответствует теме, достигает поставленной цели, имеет материальное воплощение.
Ценность данной работы заключается в том, что в ней продемонстрированы все навыки владения инструментом по дереву, отточено столярное мастерство, применены знания не только по технологии, но также и по математике и черчению. При изготовлении данного продукта ученику удалось выйти за рамки школьной программы и получить изделие, эстетическая и художественная ценность которого довольно высоки за счет аккуратности, ответственности и творческого подхода к делу.
Работа не отличается оригинальностью и авторскими деталями, однако может стать хорошим экспонатом школьных выставок или даже школьного музея в связи с высокой степень аккуратности и качества выполненной работы.
Вложение | Размер |
---|---|
ushanov_a.docx | 519.48 КБ |
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение школа №604 Пушкинского района Санкт-Петербурга
ПРОЕКТ
по технологии
«Разработка и изготовление модели самолёта»
Выполнил: ученик 7 Г класса Ушанов Алексей Руководитель: учитель технологии Обуховский Н.В. |
Санкт – Петербург
2017-2018
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………………………….3
1.Творческая часть.
1.1. Описание изделия и выбор материала…………………….……………….3
1.2. Разработка шаблонов деталей изделия……………………………………4
2. Технологическая часть. Технологический процесс изготовления изделия.
2.1. Выбор материалов и инструментов……………………………………4
2.2. Чертеж и эскиз изделия……………………………………………….…5
2.3.Правила безопасности во время работы…………………………………6
2.4.Технология изготовления изделия……………………………………….6
3. Экологическая оценка изделия………………………………………..…..9
4. Реклама…………………………………………………………………..…..9
Заключение……………………………………………………………………….9
Источники информации………………………………………………………….10
ВВЕДЕНИЕ
С детства я увлекаюсь самолётами. Мне нравятся разные модели. Я собирал самолёты из конструктора, делал из бумаги, были у меня и железные самолёты и на пульте управления. Но сейчас я решил сделать весь самолёт своими руками. Поэтому я выбрал тему проекта «Разработка и изготовление модели самолета».
Цель проекта: изготовление модели самолета из фанеры.
Технологический процесс изготовления изделия.
1.1. Описание изделия и выбор материала.
Для реализации цели проекта я поставил перед собой следующие задачи:
В процессе изготовления самолёта используются приобретённые знания, умения и навыки в области математики и технологии.
Изготовление самолёта способствует закреплению ранее изученного материала таких тем, как «Разметка», «Выпиливание», «Шлифовка», «Сборка».
Изделие должно отвечать следующим требованиям:
1. Изделие должно быть выполнено аккуратно.
2. Изделие должно соответствовать выбранной стилистике.
3. Изделие должно быть красивым.
4. Изделие должно быть прочным.
Изделие, которое я решил изготовить, как указано выше должно быть аккуратным, красивым и прочным. Самолёт я решил изготовить из фанеры. Мне потребовалась фанера – толщиной 5мм.
Инструменты для обработки данного материала имеются в школьной мастерской.
На изготовление модели пойдет совсем немного материала, она не будет дорогой. Для того чтобы модель было легко изготовить, нужно разработать несложную технологию изготовления. Если что-то в готовой модели будет выглядеть недостаточно хорошо, всегда есть возможность ее доработать.
1.2. Разработка шаблонов деталей изделия.
Конструкция изделия состоит из: фюзеляжа, нижнего и верхнего крыла, хвостовой части, винтовой части, шасси, стоек.
2.1. Выбор материалов и инструментов.
Для изготовления изделия я использовал следующее:
2.2. Чертёж и эскиз изделия.
№ п/п | Наименование | Кол. | Материал |
1 | Фюзеляж | 2 | Фанера |
2 | Сидение лётчика | 1 | Фанера |
3 | Мотор | 1 | Фанера |
4 | Винт | 1 | Фанера |
5 | Нос | 1 | Фанера |
6 | Шасси | 2 | Фанера |
7 | Руль направления | 1 | Фанера |
8 | Стабилизатор | 1 | Фанера |
9 | Нижнее крыло | 1 | Фанера |
10 | Верхнее крыло | 1 | Фанера |
11 | Стойки | 4 | Фанера |
12 | Костыль | 1 | Фанера |
Инструкция по технике безопасности при ручной обработке древесины:
По рабочим чертежам и технологической карте я приступил к выполнению проекта.
Изготовление фюзеляжа, нижнего и верхнего крыла, хвостовой части, винтовой части, шасси, стоек.
1. Выбрать заготовку и разметить детали с помощью линейки и карандаша по шаблону.
2. Выпилить контур и внутренние очертания деталей с помощью шила, лобзика.
3. Разметить с помощью карандаша, линейки центр отверстий.
4. Наметить шилом центры и просверлить отверстия.
5. Зачистить торцы и кромки деталей. Отшлифовать детали при помощи напильника, шлифовальной колодки.
Сборка изделия и его окончательная отделка.
6. Соединить детали между собой с помощью клея.
7. Выровнять и зачистить все детали мелкозернистой шлифовальной шкуркой.
Проконтролировать размеры и качество изделия.
8. Сборка изделия.
10. Готовое изделие.
3. ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ОЦЕНКА ИЗДЕЛИЯ.
На изготовление самолёта потребовалось не очень много материала, но качественного. Изделие получилось очень красивым, аккуратным и эстетичным. Изделие не вредит окружающей среде.
4. РЕКЛАМА.
Есть вещи, которые нельзя купить, но можно изготовить своими руками. Это мой изящный САМОЛЁТ - он прочен, лёгок, удобен, красив и безопасен!
Заключение.
Результатом моей работы является изготовленная модель самолёта, состоящая из фюзеляжа, нижнего и верхнего крыльев, хвостовой части, винтовой части, шасси, стоек.
Изделие изготовлено собственными силами, намного дешевле, чем в магазине. Улучшает интерьер помещения. Все технологические операции доступны. Модель получилась лёгкая и практичная.
Готовое изделие отвечает следующим требованиям:
- все детали изготовлены аккуратно в соответствии с вышеуказанной технологией,
- изделие представляет собой законченное изделие, внешний вид изделия производит благоприятное впечатление.
При выполнении данного проекта учитывались следующие моменты:
- оснащение учебных мастерских позволяет выполнить этот проект,
- данная работа не опасна.
- в процессе выполнения можно ознакомиться с технологией конструирования.
Изготовив такой самолёт, можно внести личный вклад в оформление квартиры, сделав приятный подарок своим родителям или друзьям.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
2. Техническое моделирование и конструирование / Под. ред. В. Колотилова. -М.: Просвещение, 1983г. - 255 стр.
3. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 7 класса общеобразоват. учрежд. – М.: Вентана - Граф, 2001г. – 191 стр.
4. Симоненко В.Д. Технология: Учебник для учащихся 9 класса общеобразовательной школы/ Под ред. В.Д. Симоненко. – М.: Вентана -Графф, 2000г. – 286 стр.
5. Шпильман П. Основы работы с лобзиком.- Изд. АСТ, 2003г., 127 стр.
Философские стихи Кристины Россетти
Именинный пирог
Лягушка-путешественница
Щелкунчик
Как нарисовать зайчика