Исследовательская работа по математике
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.38 КБ |
Михеева Василина Викторовна,
ученица 8 «А» класса
Муниципального общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа №76» города Саратова
Исследовательская работа по геометрии на тему:
«Золотое сечение в искусстве»
«…Геометрия владеет двумя сокровищами – теоремой Пифагора и золотым сечением, и если первое из них можно сравнить с мерой золота, то второе – с драгоценным камнем…».
Иоганн Кеплер
Цель исследовательской работы – выявить «золотое сечение» в математике, искусстве, живописи.
Задачи:
1. Изучить понятия «пропорция», «золотое сечение».
2. Исследовать присутствие золотого сечения в картинах известных художников.
3. Доказать взаимосвязь математики и живописи.
4. Научиться анализировать и делать выводы.
Методы исследования:
1. Работа с учебной и научно-популярной литературой, ресурсами сети Интернет.
2. Социологический опрос, эксперименты.
3. Наблюдение, сравнение, анализ, аналогия.
4. Исследование собственных картин и рисунков на предмет золотого сечения.
Объект исследования: «золотое сечение».
Предметы исследования: математика, искусство, живопись.
Актуальность: Окружающий нас мир многообразен… Все, наверное, обращали внимание, что мы неодинаково относимся к предметам и явлениям окружающей действительности. Беспорядочность, бесформенность воспринимаются нами как безобразное и производят отталкивающее впечатление. А предметы и явления, которым свойственна мера, целесообразность и гармония воспринимаются как красивое и вызывают у нас чувство восхищения, радости, поднимают настроение.
Людей с давних времён волновал вопрос, подчиняются ли такие неуловимые вещи как красота и гармония, каким-либо математическим расчётам.
Я познакомилась с одним из таких математических соотношений, там, где оно присутствует, ощущается гармония и красота.
Я познакомилась с понятием «золотое сечение», научилась делить отрезок в золотом отношении, увидела, где оно встречается, как используется в произведениях искусства.
Золотое сечение записывается с помощью пропорции. Пропорция – это равенство двух отношений. Численное значение золотой пропорции равно 0,62.
Скульпторы, архитекторы, художники использовали и используют золотое сечение в своих произведениях, так как пропорции золотого сечения создают впечатление гармонии и красоты.
Я решила попробовать нарисовать картины, используя «золотое сечение». Картина «Зимняя ночь», Картина «Золотая осень», создавались мною в соответствии с правилами золотой пропорции. По примеру картины Леонардо Да Винчи “Джоконда” я решила попробовать использовать в своей работе «Золотой треугольник». Так, мною была нарисована картина «Саратовская Консерватория».
Другие картины, из нарисованных мною ранее, я постаралась реконструировать так, чтобы в них можно было тоже выявить золотое сечение. На картинах «Натюрморт с необычным кувшином», «Натюрморт с белым чайником» произведена небольшая реконструкция композиции. В картинах исчезла статичность и обнаружилась гармония.
В своей работе я хотела продемонстрировать красоту и широту «Золотого сечения».
В ходе работы были решены следующие задачи:
В данной работе рассмотрено только несколько законов математики, применяемых живописцами. Но этого уже достаточно, чтобы убедиться во взаимосвязи двух на первый взгляд несовместимых понятий: математика и живопись.
Просто так
Рисуем "Осенний дождь"
Сказка "Морозко"
Можно от Солнца уйти...
Зимний лес в вашем доме