Я считаю, что тема моей исследовательской работы актуальна в наше время, потому, что бережное отношение к природе и ее ресурсам необходимо воспитывать с детства. И если этого не сделать сейчас, придет время, когда в наших лесах вместо елочек будут красоваться одни пенечки. И эта мысль мне никак не давала покоя, а что если и правда из леса исчезнут все елочки. И я решила, чтобы как можно меньше причинить вреда природе, в Новый год отказаться от живой елочки, а дом украсить елочкой, которую я сделаю сама своими руками, а потом научить делать их своих друзей и ребят в группе. И тогда в лесу всегда будут расти красивые елочки, под которыми будут расти грибы, муравьи строить свои дома. И я надеюсь, что больше не увижу эти бедные елочки в мусорном баке. А еще мне всегда интересно что-то мастерить своими руками и кроме этого, я научусь делать что-то новое и интересное.
Целью исследовательской работы является научиться делать искусственную елочку из бросового материала. Для успешного достижения этой цели я поставила перед собой решение следующих задач:
- выяснить, из чего можно сделать искусственную елочку
- сделать елку из бросового материала
-рассказать и показать ребятам, как можно самим из бросового материала создать искусственную ель
Следовательно, объектом исследования стало изготовление новогодней елки. А предметом исследования: использование бросового материала (пластиковые бутылки, одноразовые пластиковые ложки, кусочки мишуры, бумага, металлическая проволока, фетр, пенопласт, макароны) для изготовления новогодней елки.
Таким образом, я предположила, и выдвинула следующую гипотезу: если мы научимся делать искусственную елку из бросового материала, то можно больше не рубить елочки в лесу, а Новогодние праздники пройдут также весело.
Для проверки своей гипотезы я использовала следующие методы исследования: анализ, наблюдение, опрос, сбор информации и отбор материала, исследование, творческая деятельность. Все это более подробно раскрыто в содержании моей работы.
Практическая значимость и новизна моего исследования заключается в том, что я и мои друзья, познакомившись с различными вариантами изготовления искусственной ели из различного бросового материала, выберут для изготовления своей новогодней ёлочки наиболее понравившейся вариант её создания. А потом вместе с родителями изготовят ёлочку к Новому году и тем самым сделают первый шаг к сохранению и охране наших лесов. А еще если я научусь делать елочку, то, потом можно будет сделать много не только елочек, но и других деревьев и даже создать из них свой мини - парк, с которым можно играть с ребятами в группе. По окончанию моей исследовательской работы я могу сделать следующие выводы: если каждый человек срубит елочку в лесу, она долго радовать своей красотой не сможет, а в лесу со временем может не остаться елочек. А искусственная елочка, изготовленная из различного бросового материала, совсем не хуже настоящей. Теперь я точно знаю, что настроение в новогодние праздники у всех с такой елочкой будет отличным. Кроме этого, нас всегда будут радовать любимые места отдыха в лесу.
Если у меня появится возможность представлять свою исследовательскую работу на очном этапе ХIII Республиканской учебно – исследовательской конференции « Я исследователь, я открываю мир!» свое выступление планирую представить в виде презентации исследовательской работы и мастер-класса по изготовлению елочки из бросового материала, который мне поможет подготовить воспитатель и моя мама/
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 862.09 КБ |
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 2 общеразвивающего вида» с.Койгородок
Исследовательская работа
на тему:
«Живи, елочка, живи!»
Автор: Сидоренко Анна Владимировна,
воспитанница старшей группы №1 МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Руководитель: Мельникова Ольга Ивановна, воспитатель старшей группы №1 МАДОУ «Детский сад №2 общеразвивающего вида» с. Койгородок
Направление: исследования дошкольников
Койгородок 2017
Содержание
I.Введение ……………………………………………………………………………4
II.Теоретическая часть
2.1. Актуальность выбранной темы……………………………………………...…6
2.1.1. Цель исследовательской работы………………………………………….…6
2.1.2. Задачи исследовательской работы…………………………………………6
2.1.3. Объект исследования…………………………………………….……….…6
2.1.4.Предмет исследования…………………………………………….…………6
2.1.5. Гипотеза…………………………………………………………………...…6
2.1.6. Методы исследования………………………………………………….……6
2.1.7. Практическая значимость и новизна исследования……………………….6
2.2. Из чего можно сделать искусственную елку…………………………………8
2.3. Сделаю елку из бросового материала………………………………………. 9
III. Практическая часть
3.1. Искусственные ёлочки из пластиковых бутылок……………………………11
3.2. Искусственные ёлочки из пластиковых ложек………………………………14
3.3. Искусственные ёлочки из бумаги и мишуры………………………………...18
IV.Заключение……………………………………………………………………...21
V. Список используемой литературы……………………………………………22
Приложение 1………………………………………………………………………24
Приложение 2………………………………………………………………………25
Приложение 3………………………………………………………………………26
Приложение 4………………………………………………………………………27
Приложение 5………………………………………………………………………28
Приложение 6………………………………………………………………………29
Приложение 7………………………………………………………………………30
Приложение 8………………………………………………………………………31
Приложение 9………………………………………………………………………33
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите,
На елку из тонких серебряных нитей…
(И. Токмакова)
Меня зовут Сидоренко Аня, мне 5 лет и я посещаю детский сад. В этом году я перешла в старшую группу. Мы с мамой ежедневно совершаем пешие прогулки по улицам нашего села, в парке, а в выходные дни ходим в лесок на нашу любимую полянку. Здесь так красиво. Вокруг полянки растет много разных деревьев, но больше всего елочек.
Ель – это дерево, которое часто можно увидеть в наших лесах. Она такая пушистая, зеленая, красивая, под ней растут грибы, муравьи строят свои дома. Иногда мне кажется, что эти деревья живые, все слышат, понимают, чувствуют. Мне нравится бывать с мамой на нашей любимой полянке. Часто то, что я увидела или узнала, зарисовываю в своем альбоме. /Приложение №1/
В прошлом году, после окончания зимних каникул, утром мы с мамой шли в детский сад, и вдруг возле мусорных баков, я увидела, несколько новогодних елочек, выброшенных, как ненужные вещи. У меня сразу возникло множество вопросов, и я спросила у мамы: «Мама, а почему люди выбросили елочку? Она, что совсем старая?». Мама ответила, что срубленная елочка дома долго жить не может, ведь у нее нет корней, ее ветки начинают сохнуть, а хвоя осыпаться. Елочка становится некрасивой, не такой зеленой и пушистой, как на нашей полянке.
Я никак не унималась и продолжала задавать маме вопросы: «Мама, а если елочка в доме жить не может, тогда, может, не нужно ее срубать?». На что мама мне ответила: «Анечка, а как же Новый год и без елочки».
И правда, подумала я, как же Новый год без елочки, ведь елочка такая красивая во время новогодних праздников, вся в красивых игрушках, приятно пахнет и еще под ней можно найти долгожданные подарки. Это так здорово! Вот почему я так люблю Новый год. Наверное, поэтому многие люди каждый год срубают самую красивую елочку и приносят домой.
В группе я спросила у ребят, кому на Новый год приносят елочку из леса. Оказалось, что многим ребятам на Новый год приносят елочку из леса. Воспитательница, заинтересовавшись нашим обсуждением, спросила: «Что будет с лесом, если каждый под Новый год принесет из леса елочку? Сможет ли елочка вырасти из пенька?». А Коля сказал, что его папа под Новый год ставит искусственную елку, а после праздника разбирает и убирает в коробку.
У нас с ребятами возник спор: что лучше – елка из леса или искусственная елочка? Воспитательница помогла нам записать наши мнения на листок бумаги. /Приложение 2/.
А я в свою очередь пояснила ребятам, что елочку выбрасывают, потому что она не может долго жить и становится некрасивой. Если елочка будет искусственной, то она всегда будет красивой, ее не выбросят. Если настоящую елочку не срубать, то она долго, будет нас радовать в лесу, посмотрите, как здорово иметь искусственную елочку, а купить ее можно в магазине. На что Катя мне ответила, что такая елочка дорого стоит, поэтому ее папа каждый год приносит настоящую елку из леса.
Я подумала, если купить не получается, то может ее сделать самой и научить этому ребят.
II. Теоретическая часть
2.1. Актуальность выбранной темы
Я все думала, о том, а что если и правда из леса исчезнут все елочки. И я решила, что мне надо самой сделать елочку к Новому году, а потом научить делать их своих друзей и ребят в группе. И тогда в лесу всегда будут расти красивые елочки, под которыми будут расти грибы, муравьи строить свои дома. И я надеюсь, что больше не увижу эти бедные елочки в мусорном баке. А еще мне всегда интересно что-то мастерить своими руками и кроме этого, я научусь делать что-то новое и интересное.
2.1.1. Цель исследовательской работы:
2.1.2. Задачи исследовательской работы:
2.1.3. Объект исследования: изготовление новогодней елки.
2.1.4.Предмет исследования: использование бросового материала (пластиковые бутылки, одноразовые пластиковые ложки, кусочки мишуры, бумага, металлическая проволока, фетр, пенопласт, макароны) для изготовления новогодней елки.
2.1.5. Гипотеза: если мы научимся делать искусственную елку из бросового материала, то можно больше не рубить елочки в лесу, а Новогодние праздники пройдут также весело.
2.1.6. Методы исследования: анализ, наблюдение, опрос, сбор информации и отбор материала, исследование, творческая деятельность.
2.1.7. Практическая значимость и новизна моего исследования: заключается в том, что я и мои друзья, познакомившись с различными вариантами изготовления искусственной ели из различного бросового материала, выберут для изготовления своей новогодней ёлочки наиболее понравившейся вариант ее создания и вместе с родителями изготовят елочку к Новому году.
А еще если я научусь делать елочку, то, потом можно будет сделать много не только елочек, но и других деревьев и даже создать из них свой мини - парк, с которым можно играть с ребятами в группе. /Приложение 3/.
2.2. Из чего можно сделать искусственную елку.
Чтобы выяснить, из чего можно сделать искусственную елку, я спросила об этом у мамы. Мы вместе с ней сходили в магазин, чтобы посмотреть, из чего сделаны искусственные елочки. Затем мы вместе с мамой спросили об этом в Интернете и посмотрели в детских журналах. / Приложение 4/.
Оказывается можно елочку сделать из очень многих материалов, но не из всех, мы с мамой их даже записали. / Приложение 5/.
Тогда мы решили уточнить, почему именно эти материалы используют при изготовлении елочек. Для этого мы принесли домой бросовые материалы, и провели небольшие исследования. Нам нужно было выяснить, какими свойствами обладают эти материалы. Почему именно из них делают елочки. Я подумала, если это елочка, то она должна быть как елочка красивой и пушистой, должна быть форма елочки, должна долго стоять и не осыпаться как настоящая. Для того чтобы, это выяснить, мы: гнули и резали пластик, дули на бумагу и картон, поливали их водой, и даже ломали пенопласт. Мама мне помогла записать результаты исследования на листок. / Приложение 5/.
Оказалось, что не все материалы могут сохранять форму, быть пушистым как елочка. Но если мы возьмем разные материалы с разными свойствами и объединим их, то может получиться замечательная елочка. А для оформления елочки можно использовать: ленточки, мишуру, бусинки, блески и даже вату.
2.3. Сделаю елку из бросового материала.
Для того чтобы сделать елочки, мы с мамой выбрали материал: картон, мишуру, макароны, флис, пенопласт, проволоку. И вот что у нас получилось. / Приложение 9/
Мне так понравилось делать елочки своими руками, а еще больше мне хотелось показать их ребятам в группе и рассказать, как можно самим из бросового материала создать искусственную ель, не хуже настоящей. Но сначала я рассказала об этом воспитателю. Воспитатель меня попросила, рассказать еще раз как я делала свою елочку, потому что она не все поняла из моего первого рассказа. Ольга Ивановна спросила меня: «А все ли ребята тебя поймут Анечка? Как можно рассказать об этом, чтобы все поняли?». Я согласилась с воспитателем и решила им рассказать о своем маленьком исследовании по порядку. Сначала я рассказала о том, как мне стало жалко выброшенные елочки, потом как мы с ребятами решили, что искусственная елочка лучше. Затем я рассказала, из каких материалов и как можно сделать елочку. А потом мы все дружно сделали такую же красивую елочку, как у меня, только оформление у всех получилось разное. Вот так! А еще ребята познакомились с вариантами изготовления елочек из бросового материала, которые я нашла в сети Интернет. Я очень надеюсь, что они вместе со своим родителям дома сделают вот такие чудесные елки.
III. Практическая часть
3.1. Искусственные ёлочки из пластиковых бутылок.
Для изготовления ёлочки из пластиковых бутылок потребуются зелёные пластиковые бутылки различного объема и деревянная палочка, диаметром немного меньше горлышка. Длина палочки, может быть любая, она определит высоту ёлки и количество бутылок.
План выполнения елочки:
Примечание: данную работу необходимо выполнять в присутствии взрослых, с их помощью или вместе с ними!
3.2. Искусственные ёлочки из пластиковых ложек.
Для изготовления ёлочки из пластиковых ложек потребуется:
Для украшения ёлочки потребуется:
План выполнения елочки:
Примечание: данную работу необходимо выполнять в присутствии взрослых, с их помощью или вместе с ними!
3.3. Искусственные ёлочки из бумаги и мишуры
Для изготовления ёлочки из бумаги и мишуры потребуется:
План выполнения елочки:
IV.Заключение
Новогодний праздник – это самый любимый мой праздник. И если каждый человек срубит елочку в лесу, она долго радовать своей красотой не сможет, а в лесу со временем может не остаться елочек, под которыми растут грибы и строят свои дома муравьи. А искусственная елочка, изготовленная из различного бросового материала, совсем не хуже настоящей. Теперь я точно знаю, что настроение в новогодние праздники у всех с такой елочкой будет отличным. Кроме этого, нас всегда будут радовать любимые места отдыха в лесу.
V. Список используемой литературы
Приложение 1
Это некоторые из последних моих зарисовок из моего любимого альбома.
Приложение 2
Результаты обсуждения
на тему
«Что лучше елочка из леса или искусственная ель?»
Данное обсуждение и его результаты сформулированы и записаны воспитателем со слов ребят.
В обсуждении участвовало 20 детей. Мнения ребят в группе разделись следующим образом:
-15 детей группы считают, что настоящая ель гораздо лучше искусственной ведь она живая, имеет запах и лучше создает атмосферу праздника в доме.
- 5 детей считают, что искусственная ель ничуть не хуже настоящей, она такая же праздничная и нарядная, если ее красиво украсить, а также у нее есть свои плюсы в том, что когда достаешь подарки, она совсем не колется. Результаты приведены в таблице. Таким образом, можно сделать вывод о том, 75 % ребят в группе хотят, чтобы их дом в Новый год украшала елочка из леса, а оставшиеся 25 % отдают предпочтение искусственной ели.
Лесная елочка лучше | Искусственная ель лучше |
15 детей | 5 детей |
Приложение №3
Наш чудесный парк. Во время целевой прогулки по парку я рассказала ребята всё, что я узнала о ели во время исследовательской работы.
Приложение №4
Журналы - помощники.
Приложение №5
Из этих материалов, мы сможем сделать искусственную елочку. Надо лишь приложить старание, фантазию и все получиться.
Материалы | Свойства материалов |
стекло (бутылки из стекла) | не прочное, бьется |
бумага и картон | не прочные, рвутся, гнуться и мокнут |
пластик | прочный, хорошо гнется и режется |
глина | легко лепится, но если ее пересушить или уронить ломается. |
различные виды тканей | не сохраняют формы |
пенопласт | легко ломается, но сохраняет форму |
дерево | очень прочный, но нужны специальные условия, чтобы из него сделать елочку |
железо | очень прочное, нужны специальные условия, чтобы из него сделать елочку. |
различный природный материал (шишки, ветки, мох) | ее прочный легко ломается и рассыпается |
проволока | прочный, хорошо гнется и сохраняет форму |
полиэтилен | не прочный, не держит формы, не мокнет. |
алюминий | очень прочный, но нужны специальные условия, чтобы из него сделать елочку |
Приложение №6
Наша экскурсия в библиотеку, во время которой библиотекари познакомили нас с детскими научно - познавательными журналами, энциклопедиями и книгами.
Приложение №7
Это стихотворение детской поэта Ирины Петровны Токмаковой, которое я выучила с мамой и рассказала свои ребята в группе.
Мне елку купили!
Мне елку купили!
В лесу на опушке ее не рубили.
А сделали елку на добром заводе
Хорошие дяди, веселые тети.
Скорей приходите,
Скорей поглядите,
На елку из тонких серебряных нитей:
Вся в хвое мохнатой,
Блестящей и пышной,
Задень -
И она зазвенит еле слышно.
А елка лесная осталась живая,
Стоит на опушке,
Макушкой кивая.
Кому?
Никому!
Просто ветру, метели,
Такой же красивой
Неспиленной ели!
Приложение №8
Эта песня, которую мы с мамой нашли в сети Интернете, она очень подходит к теме моей исследовательской работы. Совместно с воспитателем группы Ольгой Ивановной мы придумали под неё небольшой танец. А так же решили с ребятами выучить песню и исполнить её на новогоднем утреннике для наших родителей.
«Ёлочке не холодно зимой»
Я узнала маленький секрет:
Ёлочке не холодно зимой!
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку,
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочку, маленькую ёлочку,
Забирать к себе домой!
Я узнала маленький секрет:
Ёлкам очень весело в лесу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу.
Маленькие ёлочки, маленькие ёлочки
Я от вырубки спасу!
Маленькие ёлочки мои
Стать большими елями хотят.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут,
Много-много лет подряд.
Пусть они в лесу растут, Новый год встречают тут,
Много-много лет подряд!
Вы узнали маленький секрет:
Ёлочкам не холодно зимой!
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки,
Забирать к себе домой.
И не надо ёлочки, маленькие ёлочки,
Забирать к себе домой!
С новым годом, люди!
Приложение №9
Вот какие лесные красавицы у нас с мамой получились!
3 загадки Солнечной системы
Хитрый коврик
Любимое яичко
Голубая лягушка
Три способа изобразить акварелью отражения в воде