Исследовательский проект ученика 2 класса
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskaya_rabota_moya_neftyanaya_rabota.docx | 26.94 КБ |
tekst.docx | 24.23 КБ |
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Сахюртинская общеобразовательная школа
Исследовательская работа
на тему:
Моя нефтяная планета
Выполнил: ученик 2 класса
Дашижапов Дмитрий
Руководитель: Рабданова
Цыбегмит Бальжинимаевна
с. Сахюрта, 2018 г.
Содержание
Список использованной литературы 8
Введение
Актуальность темы: В каждой семье сейчас есть личные автомобили, трактора. На них мы работаем, делаем свои дела. Любой из нас хотя бы раз летал на самолете, ездил на поезде или плыл на корабле. Движение этих машин становится возможным благодаря нефти. Посмотрите вокруг: окна, ручки, телефоны, компьютеры, обувь… многое сделано из пластмассы и резины. А они сделаны из нефти. Наша современная жизнь зависит от нефти, хоть мы её и ни разу не видели. Именно поэтому эта тема показалась мне актуальной. Лично мне нефть интересна, потому что мой папа-нефтяник.
В процессе работы у меня возникли три вопроса: Что такое нефть? Где её берут? Как влияет нефть на окружающий мир?
И я решил найти ответы на эти вопросы.
Цель: изучить нефть как способ формирования интереса к окружающему миру, понять, что такое нефть и как она влияет на природу.
Гипотеза: Я предполагаю, что нефть – это останки древних динозавров; что нефть горит, потому что бензин горит; что её добывают из земли.
Задачи:
Предмет исследования: нефть.
Объект исследования: процесс наблюдения и изучения нефти.
Свою исследовательскую работу я начал с разговора со взрослыми, изучения литературы и выяснил, что нефть образовалась из останков древних живых организмов.
В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще. Росли они на болотах, так как им требовалось много влаги. Корни у них были неглубокие, и ветер легко и часто валил деревья. Но на их месте быстро вырастали новые. Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев и других живых организмов, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти. Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут именно благодаря солнцу. Теперь это тепло и свет они отдают людям.
Нефть добывают нефтяники, как мой папа. Они с помощью огромных буровых машин сверлят отверстия в земле, которые называются скважины. Через эти скважины насосы качают нефть из недр земли на поверхность. Такая нефть называется сырой нефтью.
На нефтезаводах из этой сырой нефти делают бензин, пластмассу, масла, резину и многие другие полезные и нужные вещи. Очищенную нефть используют даже при производстве лекарств.
Также мой папа говорит, что наша Россия – это нефтяная страна. И большая часть денег идет от продажи нефти другим странам.
Для более глубокого изучения я решил провести опыты с нефтью.
Опыт 1. Текучесть.
Перелить нефть из одной емкости в другую. Показать, что нефть льется, потому что жидкая. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли. Вывод: нефть – жидкая.
Опыт 2. Смешиваемость и растворяемость.
В воду налить нефть. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде. Вывод: нефть легче воды, не смешивается и не растворяется.
Так она растягивается на поверхности воды образуя нефтяную пленку. Это очень часто приводит к гибели таких морских животных, как киты, дельфины, тюлени и морские выдры. Иногда нефть забивает воздушное отверстие китов, что нарушает нормальное дыхание. Мех выдр, пропитанный нефтью, теряет свои гидроизоляционные способности, что приводит к гипотермии.
Опыт 3. Горючесть.
Налить в тарелочку пару капель нефти и попросить взрослых поджечь. Помнить: Спички детям не игрушки!!! Сделать вывод: нефть горит.
При горении нефтепродуктов происходит выброс вредных газов. Факелы на нефтяных месторождениях являются источником хронического многолетнего загрязнения атмосферы на обширных территориях.
Если на нефтяных вышках происходят аварии, то сгорают огромные территории лесов и степей. В результате чего животные остаются без еды и мест обитания.
Опыт 4. Маслянистость.
Дети растирают между пальцами одной руки воду, а между пальцами другой руки нефть. Высказывают свои ощущения при растирании. Вывод: вода высыхает, а нефть гладкая, скользкая, маслянистая.
Опыт 5. Влияние на окружающий мир. Нефть и птицы
Подбросить перышко и внимательно проследить за его плавным полетом. Затем обмакнуть перо в нефть и еще раз подбросить вверх. Обратить внимание на то, как оно быстро падает вниз. Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.
Заключение
Теперь мы знаем, что такое нефть. Нефть – это горючая маслянистая жидкость черного цвета со своеобразным запахом. Она легче воды и в воде не растворяется. Нефть образовалась из останков древних живых организмов, её добывают нефтяники из недр земли.
Нефть нужна человеку, но из поставленных опытов мы поняли, что при неосторожном обращении она очень опасна для окружающего мира. На месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни: не будет деревьев, цветов, травы, животных.
Но не только нефть может навредить природе. По-разному вредят природе дым заводов, брошенный в лесу или на пляже мусор. Нужно не только самому беречь природу, но и останавливать других, тех, кто не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты.
В заключении своей работы я хочу прочитать стих.
Планета наша – общий дом
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом!
Список использованной литературы
Слайд 1:
Здравствуйте, уважаемые слушатели, члены жюри. Меня зовут Дима. Вашему вниманию представляю работу на тему «Моя нефтяная планета»
Слайд 2:
В каждой семье сейчас есть личные автомобили, трактора. На них мы работаем, делаем свои дела. Любой из нас хотя бы раз летал на самолете, ездил на поезде или плыл на корабле. Движение этих машин становится возможным благодаря нефти. Наша современная жизнь зависит от нефти, хоть мы её и ни разу не видели. Именно поэтому эта тема показалась мне актуальной.
Слайд 3:
Лично же мне нефть интересна, потому что мой папа-нефтяник.
Слайд 4:
В процессе работы у меня возникли три вопроса: Что такое нефть? Где её берут? Как влияет нефть на окружающий мир? И я решил найти ответы на эти вопросы.
Слайд 5:
Цель моей работы: изучить и понять, что такое нефть. И как она влияет на природу.
Я предполагаю, что нефть – это останки древних динозавров; что нефть горит, потому что бензин горит; что её добывают из земли.
Слайд 6:
Свою исследовательскую работу я начал с разговора со взрослыми и выяснил, что нефть образовалась из останков древних живых организмов.
В давние, давние времена большую часть земли покрывали леса. Деревья были во много раз выше нынешних, и листва у них была пышнее и гуще… Это нефть. Она образовалась из тех самых упавших деревьев и других живых организмов, долго пролежавших под землей и постепенно сгнивших. В недрах земли целые залежи нефти. Когда-то в далеком прошлом могучие деревья впитали в себя тепло и свет солнца. Ведь все растения развиваются и живут именно благодаря солнцу. Теперь это тепло и свет они отдают людям.
Слайд 7: (показать скважину на макете, которую Дима делал.
Макет находится в школе)
Нефть добывают нефтяники, как мой папа. Они с помощью огромных буровых машин сверлят отверстия в земле, которые называются скважины. Через эти скважины насосы качают нефть из недр земли на поверхность. Такая нефть называется сырой нефтью. На нефтезаводах из этой сырой нефти делают бензин, пластмассу, масла, резину и многие другие полезные и нужные вещи. Очищенную нефть используют даже при производстве лекарств.
Также мой папа говорит, что наша Россия – это нефтяная страна. И большая часть денег идет от продажи нефти другим странам.
Слайд 8:
Для более глубокого изучения я решил провести опыты с нефтью.
Далее проводим опыты.
Слайды 9, 10, 11,12 просто показать во время проведения опытов.
Для опытов нужно: бутылка нефти, бутылка воды, салфетки влажные, салфетки бумажные, стаканчики прозрачные, блюдце, перышко, спички.
Опыт 1. Текучесть.
Перелить нефть из одной емкости в другую. Показать, что нефть льется, потому что жидкая. Если бы нефть не была жидкой, ее не смогли бы качать насосы – качалки из глубин земли. Вывод: нефть – жидкая.
Опыт 2. Смешиваемость и растворяемость.
В воду налить нефть. Сделать вывод, что нефть легче воды, не тонет, по воде расплываются пятна, потому что она маслянистая, не растворяется в воде. Вывод: нефть легче воды, не смешивается и не растворяется.
Так она растягивается на поверхности воды образуя нефтяную пленку. Это очень часто приводит к гибели таких морских животных, как киты, дельфины, тюлени и морские выдры. Иногда нефть забивает воздушное отверстие китов, что нарушает нормальное дыхание. Мех выдр, пропитанный нефтью, теряет свои гидроизоляционные способности, что приводит к гипотермии.
Опыт 3. Горючесть.
Налить в тарелочку пару капель нефти и попросить взрослых поджечь. Помнить: Спички детям не игрушки!!! Вывод: нефть горит.
При горении нефтепродуктов происходит выброс вредных газов. Факелы на нефтяных месторождениях являются источником хронического многолетнего загрязнения атмосферы на обширных территориях.
Если на нефтяных вышках происходят аварии, то сгорают огромные территории лесов и степей. В результате чего животные остаются без еды и мест обитания.
Опыт 4. Маслянистость.
Дети растирают между пальцами одной руки воду, а между пальцами другой руки нефть. Высказывают свои ощущения при растирании. Вывод: вода высыхает, а нефть гладкая, скользкая, маслянистая.
Опыт 5. Влияние на окружающий мир. Птицы и нефть.
Подбросить перышко и внимательно проследить за его плавным полетом. Затем обмакнуть перо в нефть и еще раз подбросить вверх. Обратить внимание на то, как оно быстро падает вниз. Объяснить, что строение перьев позволяет птицам летать, “отталкивая” крыльями воздух вниз, сами же при этом поднимаются вверх. Когда водоплавающая птица (утка, чайка, гагара, лебедь) садится на воду, покрытую нефтяной пленкой, ее перья загрязняются. Они слипаются и теряют способность “отталкивать” воздух, а значит, птица не может взлететь и может погибнуть.
Слайд 13:
Теперь мы знаем, что такое нефть. Нефть – это горючая маслянистая жидкость черного цвета со своеобразным запахом. Она легче воды и в воде не растворяется. Нефть образовалась из останков древних живых организмов, её добывают нефтяники из недр земли.
Нефть нужна человеку, но из последнего опыта мы поняли, что при неосторожном обращении она очень опасна для окружающего мира. На месте, где разлита нефть, долгое время не будет жизни: не будет деревьев, цветов, травы, животных.
Но не только нефть может навредить природе. По-разному вредят природе дым заводов, брошенный в лесу или на пляже мусор. Пластиковые бутылки, пакеты будут лежать сотни лет без разложения.
Нужно не только самому беречь природу, но и останавливать других, тех, кто не бережет ее. Чтобы остались на ней леса и степи, реки и озера, чтобы жили на ней рядом с нами рыбы и стрекозы, бабочки и киты.
В заключении своей работы я хочу прочитать стих.
Планета наша – общий дом
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом,
Должны беречь мы этот дом!
Хрюк на ёлке
Снежная сказка
Флейта и Ветер
Любили тебя без особых причин...
Ломтик арбуза. Рисуем акварелью