Вложение | Размер |
---|---|
proekt_konstruirovanie.ppt | 1.33 МБ |
proekt_konstruirovanie.doc | 211 КБ |
Слайд 1
Конструирование и сборка физических устройств и механизмов Автор проекта: Ооржак Чингис ученик 8 «д» класса МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-ХемСлайд 2
Учитель физики МБОУ СОШ №1 п.г.т.Каа-Хем Широкова Надежда Павловна
Слайд 3
Проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств» представляет собой результат моих исследовательских и изобретательских работ. Конечным продуктом проекта являются несколько рабочих механизмов и физических устройств, которые занесены в перечень учебно-наглядных пособий в кабинете физики и используются непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МБОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна. Название проекта достаточно обширное и предусматривает возможность продолжения указанного вида деятельности не только по «Электромагнетизму», но и по другим разделам физики.
Слайд 4
В нашей школе существует проблема - это «не оснащенность кабинета физики» , т.е. отсутствие необходимого оборудования в кабинете физики. Мы все еще находимся в состоянии ожидания современного кабинета, оснащенного «по последнему слову техники». Но не сидим без дела! Ищем и находим пути и выходы из этого положения своими силами и средствами, одним из которых является данный проект. Конечным продуктом данного проекта Я решил пополнить учебно-материальную базу в кабинете физики, помочь тем самым не только учителю, но и ученикам в изучении предмета физики.
Слайд 5
Собрать рабочие механизмы, технические модели, физические устройства, для пополнения учебно-материальной базы образовательной среды в кабинете физики
Слайд 6
1. Углубление и расширение знаний в области науки и техники: а) работа с литературой технического характера; б) знакомство с принципами работы некоторых простых механизмов; в) изучение приемов технического моделирования и конструирования. 2. Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; 3. Процесс выполнения проекта.
Слайд 7
В рамках данного проекта я представляю вашему вниманию результаты своего труда и продукты своей проектной деятельности. Это – несколько сконструированных и собранных мною моделей устройств:
Слайд 8
Установка, которая является моделью промышленного электромагнита
Слайд 9
2) Установка, которую я назвал « мотор - генератор » .
Слайд 10
3) Установка, для изучения некоторых свойств электрических зарядов, электризации тел и изучения электрического разряда в газах.
Слайд 11
4) Простейшая игрушка, которую можно использовать при изучении схем соединения электрических цепей.
Слайд 12
Долгосрочный (от 3 и более месяцев)
Слайд 13
Подготовительный этап: 1) работа с литературой; 2) изучение информаций из интернет-ресурсов; 3) получение консультаций от компетентных людей; Сортировка и систематизация полученных сведений о физических принципах, лежащих в основе устройства приборов; Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций; Осуществление задуманного.
Слайд 14
Пополнение коллекции учебно-наглядных пособий и технических средств обучения на уроках физики; Поддержка материально-технической базы образовательного учреждения.
Слайд 15
Апробация; Эксперименты; Опыты.
Слайд 16
Усложнить уровень конструируемых устройств и механизмов и перейти к экспериментам по компьютерному моделированию;
Кожуунный конкурс исследовательских, изобретательских проектов
«Юный физик».
Направление: физические устройства и механизмы.
Название работы:
Конструирование и сборка
физических устройств и механизмов
Автор работы:
Ооржак Чингис
ученик 8 «д» класса МОУ СОШ №1 п.г.т.Каа-Хем
Место выполнения работы:
МОУ СОШ №1 п.г.т.Каа-Хем.
Научный руководитель:
Широкова Н.П., учитель физики.
2015 г.
Содержание:
Тема:
Конструирование и сборка физических устройств и механизмов
по разделу физики «Электромагнетизм».
Аннотация проекта:
Проект по физике «Конструирование и сборка физических устройств» представляет собой результат моих исследовательских и изобретательских работ. Конечным продуктом проекта являются несколько рабочих механизмов и физических устройств, которые занесены в перечень учебно-наглядных пособий в кабинете физики и используются непосредственно в учебно-воспитательном и образовательном процессе в МОУ СОШ №1 п.г.т. Каа-Хем Кызылского кожууна. Название проекта достаточно обширное и предусматривает возможность продолжения указанного вида деятельности не только по «Электромагнетизму», но и по другим разделам физики.
Актуальность проекта:
Этот проект для нас является очень актуальным, так как, в нашей школе существует проблема: «не оснащенность кабинета физики», т.е. отсутствие необходимого оборудования в кабинете физики. Но ведь, физика – наука экспериментальная. Без всяких экспериментальных установок, технических моделей, механизмов, опытных подтверждений изучение физики теряет всякий смысл и интерес.
Мы находимся в состоянии ожидания, обещанного нам, современного кабинета, оснащенного «по последнему слову техники». Но не сидим без дела!
Ищем и находим пути и выходы из этого положения своими силами и средствами, одним из которых является данный проект.
Конечным продуктом данного проекта Я решил пополнить учебно-материальную базу в кабинете физики, помочь тем самым не только учителю, но и ученикам в изучении предмета физики.
Цель проекта:
Собрать рабочие механизмы, технические модели, физические устройства, для пополнения учебно-материальной базы образовательной среды в кабинете физики.
Задачи по реализации проекта:
1. Углубление и расширение знаний в области науки и техники:
А) работа с литературой технического содержания ;
Б) знакомство с принципами работы некоторых простых механизмов;
В) изучение приёмов технического моделирования и конструирования;
2. Сбор необходимого материала и деталей будущих конструкций;
3. Выполнение проекта.
Описание проекта.
Изучив законы постоянного тока в 8 классе, основы электромагнетизма в 9 классе, пролистав несколько умных книжек, поработав в интернете, и, наконец, проконсультировавшись с родителями, а так же с учителем, мне захотелось заняться конструкторской деятельностью. У меня появилась уверенность в том, что я могу собрать модели электромагнита, электродвигателя, генератора и т.д.
В рамках данного проекта я представляю результаты своего труда и продукты своей проектной деятельности. Это – несколько сконструированных и собранных мною устройств:
1) Установка, которая является моделью промышленного электромагнита.
Фото:
Необходимые детали: понижающий трансформатор, катушка, сердечник, металлический шар, ключ, соединительные провода, платформа для крепления.
Схема:
Принцип работы электромагнита:
Сначала трансформатор преобразует напряжение электрического тока с 220 В → до 14В посредствам электромагнитной индукции.
Далее 14 В идёт по проводам в катушку по её обмоткам начинают течь электроны. И вследствие этого в ней возникает магнитное поле, которое намагничивает сердечник
А он в свою очередь притягивает металлический шарик.
Демонстрация работы.
2) Установка, которую я назвал «мотор – генератор».
Это многофункциональная установка. Ее можно использовать:
а) для демонстрации действия магнитного поля на проводник с током; б) как модель электродвигателя; в) как модель генератора электрического тока.
Фото:
Необходимые детали: замкнутый контур (рамка) из металлического проводника, постоянные магниты, система «контакт – прерыватель», соединительные провода, платформа для крепления деталей, держатели.
Схема:
Принцип работы: 1) как генератора, основан на явлении электромагнитной индукции, открытого Майклом Фарадеем;
2) как электродвигателя, основан на действии магнитного поля на проводник с током (сила Ампера).
Демонстрация работы.
3) Установка, для изучения некоторых свойств электрических зарядов, электризации тел и изучения электрического разряда в газах.
Фото:
Необходимые детали: тиристор, 2 диода, 2 резистора, конденсатор, катушка зажигания, разрядник, умножитель, соединительные провода, платформа для крепления деталей.
Схема:
Демонстрация работы
4) Простейшая игрушка, которую можно использовать при изучении схем соединения электрических цепей.
Фото:
Необходимые детали: платформа для крепления, металлические провода средней толщины, диодные лампы, соединительные провода, держатели, средства крепления.
Схема:
Принцип работы: замыкание и размыкание разветвлений электрической цепи.
Демонстрация действия.
Смета расходов проекта прилагается.
Сроки выполнения проекта:
Долгосрочный (от 3 и более месяцев)
План-график выполнения работ по проекту:
1) работа с литературой;
2) изучение информаций из интернет ресурсов;
3) получение консультаций от компетентных людей;
Ожидаемый результат:
Механизмы оценки результатов:
Дальнейшее развитие проекта:
и перейти к экспериментам по компьютерному моделированию;
Список использованной литературы:
Космический телескоп Хаббл изучает загадочную "тень летучей мыши"
Простые новогодние шары из бумаги
10 осенних мастер-классов для детей
Муравьиная кухня
Убунту: я существую, потому что мы существуем