Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что мы живем на северо-западе и мало знаем о рыбах и морских животных южных морей. С целью изучения этого вопроса мы с родителями посетили Московский « Москвариум». В аквариумах представлена морская и пресноводная фауна от озера Байкала до Галапагосских островов, от Гренландии до Камчатки. Здесь поселилось более 12 000 животных, в том числе 500 видов рыб — от мелких коралловых обитателей до трехметровых акул и русского осетра. Сейчас в Москвариуме живут: киты-косатки, дельфины, киты-белухи, моржи, южно-американские морские львы, байкальские нерпы, акулы, осьминоги, морские звёзды, скаты, мурены, различные водные растения, актинии и кораллы, медузы, ракообразные и большое количество морских и пресноводных рыб. Больше всего меня заинтересовали яркие рыбки морские животные кораллового рифа, которых я хочу исследовать в своей работе.
Цель: изучить особенности жизни рыб и морских животных Красного моря.
Гипотеза: не все дети младшего школьного возраста знают виды рыб и морских обитателей южных морей.
Предмет исследования: особенности жизни рыб и морских животных Красного моря.
Объекты исследования: Рыбы и морские животные .
Задачи:
-Изучить литературу о жизни морских обитателей;
-Провести анкетирование среди одноклассников и других детей начальной школы;
-Проанализировать данные;
-Изучить свойства материала для лепки;
- Сделать макет кораллового рифа и его обитателей.
Вложение | Размер |
---|---|
gorokhova1_.docx | 33.22 КБ |
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №5 с углубленным
изучением химии и биологии».
г. Старая Русса Новгородской области
Исследовательская работа на тему:
«Морские обитатели кораллового рифа Красного моря»
«Секция естественно-научная»
Выполнила:
Горохова Екатерина Алексеевна,
обучающаяся 1 «А» класса МАУСОШ №5
Руководитель:
учитель начальных классов МАУСОШ №5
Рыбина Римма Михайловна
г. Старая Русса
2018 г.
Содержание
Введение стр 3
Основное содержание работы:
Теоретическая часть стр 4-5
Практическая часть стр 6
Выводы. Заключение стр 7
Обзор литературы стр 8
Введение
Актуальность данной работы заключается в том, что мы живем на северо-западе и мало знаем о рыбах и морских животных южных морей. С целью изучения этого вопроса мы с родителями посетили Московский « Москвариум». В аквариумах представлена морская и пресноводная фауна от озера Байкала до Галапагосских островов, от Гренландии до Камчатки. Здесь поселилось более 12 000 животных, в том числе 500 видов рыб — от мелких коралловых обитателей до трехметровых акул и русского осетра. Сейчас в Москвариуме живут: киты-косатки, дельфины, киты-белухи, моржи, южно-американские морские львы, байкальские нерпы, акулы, осьминоги, морские звёзды, скаты, мурены, различные водные растения, актинии и кораллы, медузы, ракообразные и большое количество морских и пресноводных рыб. Больше всего меня заинтересовали яркие рыбки морские животные кораллового рифа, которых я хочу исследовать в своей работе.
Цель: изучить особенности жизни рыб и морских животных Красного моря.
Гипотеза: не все дети младшего школьного возраста знают виды рыб и морских обитателей южных морей.
Предмет исследования: особенности жизни рыб и морских животных Красного моря.
Объекты исследования: Рыбы и морские животные .
Задачи:
-Изучить литературу о жизни морских обитателей;
-Провести анкетирование среди одноклассников и других детей начальной школы;
-Проанализировать данные;
-Изучить свойства материала для лепки;
- Сделать макет кораллового рифа и его обитателей.
Методы исследования
- наблюдение;
- моделирование: создание из пластилина кораллового рифа и его обитателей;
- анкетирование;
- опрос;
- анализ .
Теоретическая часть
Рыба-клоун. Все несомненно видели рыб-клоунов. В популярном американском мультфильме «В поисках Немо» именно рыбка-клоун является главным героем. Конечно, рыбы-клоуны очень красивы. Мало какая аквариумная рыбка может похвастаться столь яркой, запоминающейся внешностью. К тому же это одна из немногих морских рыб, которая может всю жизнь прожить в неволе. На воле рыбы-клоуны живут на коралловых рифах, в зарослях актиний. Морские обитатели боятся актинию – «морскую крапиву», а рыбка-клоун не боится щупалец актиний, а использует их в качестве убежища. Найдя новую актинию клоун «притирается» к ней, давая себя немного жалить. Получая жалящие удары, рыбка быстро учится вырабатывать специальную слизь, которая обволакивает все ее тело и делает его нечувствительным к яду актиний. Актинии защищают рыбок от хищников, а рыбки чистят актинии от мусора и грязи, вентилирует воду среди щупалец. Такой способ сосуществования нескольких различных биологических видов называют симбиозом.
Рыба-хирург .Одна из опаснейших рыб Красного моря, хищник, наводящий ужас своими шипами – это рыба хирург. Название свое рыбки получили из-за наличия острых ядовитых шипов, вырастающих по бокам. В спокойном состоянии эти шипы сложены, но все меняется, как только хирурги почуют опасность: мгновенная готовность к атаке, недюжинные задатки тактика и ожидаемая победа! Интересно, что «хирурги», обороняясь, могут нападать на противника много больше себя, не опасаясь получить сдачи. Еще одной любопытной особенностью рыб-хирургов является то, что они могут ложиться набок и проводить в таком положении достаточно длительное время. Голубой хирург питается планктоном, а также водорослями. Длина тела составляет от 15 до 30 см. Большие глаза позволяют отлично ориентироваться в тёмных водах. Самцы немного крупнее, чем самки. Продолжительность жизни составляет 20 лет.
Морские коньки. Морские коньки -это небольшие рыбы семейства морских игл. Сегодня их насчитывается около 30 видов. «Рост» колеблется от 2 до 30 сантиметров, а окрасы бывают самые разнообразные. Чешуи у коньков нет, но их защищает жесткий костный панцирь. Коньки плавают в вертикальном положении, это возможно благодаря наличию большого продольного плавательного пузыря.
Кстати, пловцы они весьма неумелые. Большую часть времени конек неподвижно висит в воде, зацепившись хвостом за водоросль.
Это интересно!
Морские коньки выбирают партнера на всю жизнь и даже иногда плавают, связавшись хвостиками.
Скаты
Скаты — это ковры-самолеты подводного мира, ведь так называют хрящевых рыб с плоской формой тела. В мире насчитывается порядка 340 видов этих рыб. Когда такая рыба плывет, она одновременно подымает и опускает плавники и будто бы летит в толще воды. Такой способ движения позволяет развивать скатам большую скорость и даже выпрыгивать из воды на несколько метров. Размеры и окраска этих рыб варьируют в очень широких пределах. Среди них встречаются как одноцветные (серые, черные, бурые), так и весьма цветастые виды (пятнистые, узорчатые). Самый крошечный индийский электрический скат достигает в дину всего 14 см, а самый крупный — манта, или морской дьявол — достигает в длину 6-7 м и весит при этом 2,5 тонны! Когда этот гигант выпрыгивает из воды, то его тело падает в океан с пушечным грохотом.
Дельфины
Дельфины являются одними из самых любимых водоплавающих животных для человека. Ведь дельфины –миролюбивые, умные и дружелюбные создания на планете! Они крупные водоплавающие животные, дышащие воздухом, в отличие от рыб, функцию дыхания которых обеспечивают жабры. Дельфины являются теплокровными млекопитающими. Самым крупным органом китообразных дельфинов является мозг, который удивительным образом бодрствует все время, пока дельфин спит. Мозг позволяет животному все время дышать, даже когда оно спит: так дельфин не утонет. Дельфины - животные очень дружны, любят жить в стаях, охотится вместе и даже прыгать красиво и выполнять свои трюки слаженно дельфины умеют вместе с товарищами. Дельфины доверяют людям и даже умеют общаться не только друг с дружкой, но и с другими животными. Они никогда не оставят в беде своих товарищей. А в случае сильной опасности могут даже человеку помочь.
Это интересно!
Дельфины – неимоверно чувственные и сердобольные животные. Маленький дельфиненок, даже после того, как становится вполне самостоятельным, взрослым самцом или самкой, никогда и ни при каких обстоятельствах не бросает своих родителей.
Практическая часть.
Описание методов исследования
1 этап. Свою практическую работу по данной теме я начала с экскурсии в «Москвариум». Это самый крупный океанариум в Европе: он занимает площадь более 12 тыс. квадратных метров и на сегодняшний момент там насчитывается более 7 тысяч морских животных разных видов. В нем находится 80 аквариумов суммарным объемом 25 миллионов литров воды. Мне хотелось самой посмотреть и убедиться, как разнообразен подводный мир.
2 этап. Разработка анкеты, которая состоит из трех простых вопросов:
1. Какие виды рыб живут в теплых морях?
2. Определите по фотографии, как называется этот морской житель?
3. Что вы можете рассказать о данном виде?
3 этап. Анализ анкеты и построение таблицы.
Таблица№1
Анкета. Ответы на вопросы.
№ вопроса | Правильный ответ | Неправильный ответ | Не ответили на вопрос |
1 | 17 | 12 | 3 |
2 | 14 | 12 | 6 |
3 | 14 | 11 | 7 |
4 этап. При изготовлении макета кораллового рифа применила метод моделирования для создания фигурок рыбок.
Выводы. Заключение
Первая моя часть исследования - это экскурсия. Посетила Москвариум с целью визуального изучения рыб. Экскурсия была очень познавательной и интересной. Мы увидели разные виды рыб. Рассмотрели их среду обитания, убедились, как разнообразен подводный мир.
В ходе исследования были изучены литература и интернет ресурсы о жизни морских обитателей Красного моря.
Вторым этапом моего исследования стало анкетирование. В анкетировании приняли участие учащиеся МАОУСОШ №5 1«А» класса в количестве 32 человек.
Результаты анкетирования показали, что не все ребята знают виды рыб и морских животных Красного моря. Результаты представлены в виде графика. Но некоторые ребята смотрели популярный мультфильм «В поисках Немо», поэтому смогли узнать, как называются виды рыбы.
Для выполнения следующего этапа практической части, были изучены свойства пластилина и технология изготовления работ из этого материала. Вывод - он более пластичен. Для лепки фигурок рыб выбрала пластилин.
Изготовлен макет кораллового рифа и его обитателей.
Вся научно-практическая работа соответствует поставленной цели: изучить особенности жизни рыб и морских животных Красного моря.
Гипотеза моего научно-практического исследования подтвердилась : не все дети младшего школьного возраста знают виды рыб и морских животных Красного моря.
Обзор литературы
1 . Большая книга вопросов и ответов. М.: 2007г
2.Энциклопедия для детей «Биология» изд.Аванта М.:2010г.
3. http://tickets.moskvarium.ru/
4.http://www.tech-diving.ru/index.php?Articles__REEF_Guide_RSea
Три способа изобразить акварелью отражения в воде
Лев Николаевич Толстой. Индеец и англичанин (быль)
Самарские ученые разработали наноспутник, который поможет в освоении Арктики
Акварель + трафарет = ?
Афонькин С. Ю. Приключения в капле воды